Генри Клауд - Как воспитать замечательного ребенка

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Как воспитать замечательного ребенка"
Описание и краткое содержание "Как воспитать замечательного ребенка" читать бесплатно онлайн.
Каждый ребенок индивидуален. Но самое главное, что могут сделать родители для ребенка, — это воспитать в нем характер. Характер — сумма способностей вашего ребенка, которые позволяют ему справляться с жизнью. Родители больше всех других влияют на формирование характера ребенка. С самого рождения вы помогаете ему развить шесть важнейших качеств:
Умение общаться с людьми
Чувство ответственности
Чувство реальности, которое помогает жить в несовершенном мире.
Наличие твердых моральных принципов, отличающих любого совестливого человека
Развить таланты и способности, без чего из ребенка не вырастет мастер своего дела.
Заложить основы духовной жизни, привести его к личному общению с Богом.
Авторы дают советы родителям детей разных возрастов, потому что те ж самые истины совершенно иначе следует доносить до дошкольника, чем до подростка. Книга дает надежду: в каком-бы возрасте вы не взялись за выработку характера вашего ребенка, при хорошо налаженном контакте с ним — это возможно. Каждый понимает, как важно научить детей библейским принципам жизни, но уроки, которые мы преподаем нашим детям должны быть всегда привязаны к повседневным решениям.
Эта замечательная книга показывает родителям, как подготовить ребенка к жизни в современном мире, и как научить его не идти на компромиссы со своей верой.
Вы должны позволить ребенку сделаться более независимым, однако помните: он еще не готов к полной свободе! Вы по-прежнему обязаны оберегать его, управлять его жизнью, пока он не сможет делать это сам. Проблема заключается в том, что ребенок считает себя уже полностью готовым к самостоятельности. Он большой, он взрослый. Мотор уже работает на всех оборотах, пора в путь. Он все знает, он со всем справится. Только и слышишь этот вопль протеста: «Ты обращаешься со мной, словно с ребенком!» Но он и на самом деле еще ребенок, по крайней мере отчасти, вся полнота взрослой ответственности для него еще не наступила.
Эта ситуация чревата постоянным конфликтом. Павел сравнил положение подростков с положением рабов: «Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцем назначенного» (Галатам 4:1–2). Подросток — «господин всего», но по-прежнему находится под вашей властью. Это необходимо, но ему это не нравится. Тем не менее это необходимо. Ему нужен ваш авторитет, установленные вами границы.
Вы должны поддерживать эти границы и отстаивать их, хотя подросший ребенок требует все больше и больше свободы, а вы идете ему навстречу и предоставляете ему ее. Но свобода имеет смысл лишь внутри определенных границ. Ваша задача — установить границы и защитить ребенка, когда он переоценивает свои силы и пытается сам справиться со всеми моральными проблемами и реалиями человеческих взаимоотношений.
1. Границы, установленные реальностью, — это вето, накладываемое вами на эксперимент, влекущий за собой реальную угрозу. Так, секс и наркотики опасны для жизни, компания хулиганов и вождение в пьяном виде — тоже. Здесь вы устанавливаете границы, уберегая ребенка от опасности. Вы запрещаете ему бросить школу и погубить свою карьеру и т. д. Если ребенок требует предоставить ему свободу в этой области, вы отвечаете просто и ясно: «Ни за что».
2. Границы, обусловленные возможностями ребенка. Здесь речь идет уже не об опасности, а о недостаточной зрелости. Соблюдать режим дня, содержать свои веши в порядке, распоряжаться деньгами, ездить на родительской машине, платить за очередное увлечение (которое ребенок скорее всего забросит через пару недель) — все это могут быть области, в которых ребенок еще не достиг зрелости. Подобные привилегии нужно заслужить ответственным поведением. Когда заходит речь о большей свободе в данной области, правильным ответом будет: «Ты получишь свободу, когда докажешь, что готов к ней».
3. Границы в области этики, духовной жизни и отношений с людьми способствуют воспитанию характера, необходимого для жизненных успехов и благополучных отношений. Границы, предотвращающие ложь, мошенничество, воровство, сексуальную распущенность и пренебрежение авторитетами, помогают ребенку выработать характер и тем самым обеспечивают ему безопасность в будущем. Границы, дающие ребенку возможность осознать духовные ценности, заставляют его понять, что он не Господь Бог. Тогда он способен подчиниться Ему. Границы, препятствующие проявлению неуважения или подлости по отношению к другим людям, защитят в будущем отношения с людьми. Пробный камень здесь — любовь. Присмотритесь, как ребенок относится к братьям и сестрам, друзьям, любимой девушке и к вам. Не позволяйте ему огрызаться. Вы должны общаться свободно и откровенно, но соблюдая взаимное уважение.
Размышляя, где следует провести границы применительно к подростку, задайте себе прежде всего вопрос, сопряжена ли со свободой излишняя опасность. Проведите границы в областях, где присутствует опасность, где требуется взрослая ответственность, где под угрозой находятся отношения с людьми или с Богом. Если происходят нарушения в одной из этих сфер, установите границы и наказание за их нарушение.
В следующей главе мы обсудим специфические проблемы, возникающие у родителей многих подростков.
Глава 11. Специфические проблемы подросткового периода
Мы твердо верим в принципы — вот почему Библия никогда не утратит своего значения. Принципы подскажут вам, как справиться с любой ситуацией, — вот почему мы не будем подробно останавливаться на специфических проблемах. Однако с некоторыми ситуациями сталкивается большинство родителей. Рассмотрим, как следует применять к ним изложенные выше принципы.
МузыкаПозвольте ребенку осуществить собственный выбор характера музыки, музыкальной группы и даже громкости исполнения. Вспомните: вашим родителям не нравились «Битлз». Вы можете вмешаться, если вас встревожит содержание песни, призывы к самоубийству, извращенному сексу, насилию. Ребенок слушает то, что как-то воздействует на него или отвечает его чувствам. В любом случае пристрастие к деструктивным темам — это плохой признак. Поговорите с ребенком, выясните, чем эта музыка привлекает его. Будем надеяться, вам удастся убедить его отказаться от этих пристрастий, а если нет, придется запретить их.
Уважение к другим людям подразумевает, что вы не причиняете им того, что было бы неприятно вам самому. Если подросток врубает такую громкость (или в такие часы), что музыка мешает другим, это плохо.
Прическа, одежда, серьги, внешний видВ общем, подросток вправе распоряжаться своим телом и своей внешностью. Вам, взрослому человеку, никто не указывает, что вам следует носить, и подростку тоже не следует указывать. Однако и здесь существуют определенные ограничения. Мы все пользуемся свободой слова, но тот, кто закричит на борту самолета «Бомба!», будет наказан. Это относится и к одежде: ребенок должен соблюдать установленные границы и приспосабливать свой внешний вид к определенным ситуациям. Надо обсудить, что в какой ситуации уместно, и предоставить ребенку свободу внутри этих границ. Позднее это очень пригодится ему в жизни. И не спорьте по мелочам.
Как мы уже говорили в предыдущей главе, вы должны вмешаться, если выбор одежды может навлечь на ребенка неприятности. Слишком откровенное платье, одежда, бросающая вызов обществу, надписи и символы, прославляющие смерть или антисоциальное поведение, — это симптомы какого-то недуга. Прежде всего постарайтесь понять, почему ребенок хочет носить это платье, что он пытается сказать. Не позволяйте ему нарушать опасные границы. Прежде чем взяться за эту проблему, перечитайте главу о милости и истине — вам понадобится и то и другое. Вы должны уметь сочетать запрет с сочувствием.
Прическа и серьги не так уж важны, если только они не являются символами альтернативного поведения. «Для чистого все чисто». Прежде чем запрещать, выясните, в чем тут дело. Если подросток просто провозглашает таким образом свою независимость, не запрещайте. Если он бунтует против жизни и общепринятой этики — это другой разговор.
Режим дняРежим дня может меняться в зависимости от региона и даже от конкретной общины. Поговорите с родителями других детей, выясните, до которого часа они отпускают своих отпрысков из дома. Вы не должны налагать ограничения, если они помешают вашему ребенку общаться с другими детьми, но вы обязаны ограничить его пребывание вне дома, учитывая сопряженные с этим осложнения и требования морали.
Иногда находиться вне дома в поздние часы бывает опасно, в других случаях вообще выясняется, что подростку не следовало отправляться в то или иное место. Если ваш ребенок достаточно взрослый и ответственный, если у него есть причины для опоздания и он вовремя предупредил вас, что задерживается, — отнеситесь к этому снисходительно. Границы хороши и безусловно необходимы, они придают структуру жизни ребенка. Однако «суббота для человека, а не человек для субботы» — то есть граница существует ради вашего ребенка, а не ребенок появился на свет, чтобы соблюдать границы.
ДуховностьПодросток имеет право на самостоятельный выбор в области духовной жизни, но вы должны помочь ему приблизиться к Богу и вашей вере. Пока ребенок не уехал в колледж (там он будет сам решать за себя), вы должны делать все что в ваших силах, чтобы побудить его посещать церковь и воскресную школу. Однако при этом предоставьте ему возможность выбора: быть может, подростку не нравится богослужение в вашей церкви или он не сблизился с молодежью вашей общины, тогда пусть он ищет место себе по душе. Главное, чтобы он ходил в церковь, и неважно, в какую, если только речь не идет о секте.
Рассказывает Генри Клауд
Не используйте религию как орудие контроля. Мои родители соблюдали правильную политику в этом отношении. Когда мне исполнилось пятнадцать лет, они сказали, что я могу не ходить в церковь, если не хочу, но ничего другого в эти часы делать нельзя. Они сформулировали это примерно так: «Наша семья отдает эти часы Богу. Если не хочешь идти в церковь, не ходи, но ничем другим ты тоже не можешь заниматься». Никаких споров по этому поводу у нас не было. Они не контролировали меня, а просто установили границу — и я выбрал церковь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как воспитать замечательного ребенка"
Книги похожие на "Как воспитать замечательного ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Генри Клауд - Как воспитать замечательного ребенка"
Отзывы читателей о книге "Как воспитать замечательного ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.