» » » » Александр Андреев - Степан Бандера в поисках Богдана Великого


Авторские права

Александр Андреев - Степан Бандера в поисках Богдана Великого

Здесь можно купить и скачать "Александр Андреев - Степан Бандера в поисках Богдана Великого" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Авторское, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Степан Бандера в поисках Богдана Великого
Рейтинг:
Название:
Степан Бандера в поисках Богдана Великого
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Степан Бандера в поисках Богдана Великого"

Описание и краткое содержание "Степан Бандера в поисках Богдана Великого" читать бесплатно онлайн.



Предыдущая работа Александра Андреева “Богдан Хмельницкий в поисках Переяславской Рады” рассказала о великолепной истории Украины и ее революции середины XVII столетия. В новой книге московского историка “Степан Бандера в поисках Богдана Великого” подробно и динамично рассказано о судьбе Организации Украинских Националистов и ее руководителей 1929–1959 годов.

Девять частей книги содержат реконструкции украинской истории после казацкой эпохи, деятельности Симона Петлюры и жизни Украинской Народной Республики во время Гражданской войны 1918–1921 годов в бывшей Российской империи, взаимоотношений и борьбы ОУН с пилсудчиками, гитлеровцами и сталинцами. Значительная часть издания посвящена истории украинского национализма, войне Украинской Повстанческой Армии и войск Народного комиссариата внутренних дел СССР во главе с Лаврентием Берией, убийственному противостоянию службы безопасности ОУН и специальных групп НКВД УССР.

Реконструкция-исследование подробно описывает жизнь и деятельность Степана Бандеры, приводит и анализирует его четкие и прозорливые работы, написанные с момента освобождения из фашистского концентрационного лагеря Заксенхаузена в 1944 году до его убийства отравой в Мюнхене в октябре 1959 года.

Многие документы ОУН и УПА, работы С. Бандеры и П. Федуна-Полтавы в переводе автора публикуются на русском языке впервые.






– Мы не раз обсуждали эти темы с товарищами по борьбе и смерти. Выбирать нам не из чего. Я не спорю, что эмиграция и мы одни не добьемся победы, а возможно и погибнем, если не подчиним гордыню разуму. Только не сообщайте в Берлин, что мы на вас работаем, как завербованные агенты. Мы сотрудничаем. Как организация с организацией. На взаимовыгодных условиях.

– Нам нужна политическая, военная, экономическая, социальная, культурная информация о Польше и СССР. Какие они ищут контакты. Что планируют. Какими реальными средствами для этого располагают.

Мне не хочется говорить, как трудно будет вашему движению в Германии, да и во всей Европе, если вы поссоритесь с нашей полицией и разведкой. Совершенно очевидно, что не долгая работа на Западную Украину из Чехословакии у вас закончится никак. Неужели вам нравится годами и десятилетиями без остановки восставать и восставать из пепла? Мы дадим вам снаряжение, технику, экипировку, оружие, документы, визы, возможность передвижения по Европе и миру, необходимые для дела финансовые средства. Все это возможно уже сейчас, в обмен на информацию.

Германия пока не собирается обострять отношения с Польшей и СССР, поэтому шум вокруг нас не нужен ни вам, ни нам.

– Не всегда мы будем рабами-гостями дома, вернемся хозяевами-гражданами, тогда и решим, всегда ли цель оправдывает средства.

Слышали Галичина и Волынь и еще другие беседы, в тени своих рощ и дубрав, в которых угрюмый ветер громко шелестел зелеными листьями.

– Некоторых господ из Европы очень интересует наше подполье по обеим сторонам Днепра. Их интересуем именно мы, а совсем не разодравшаяся, а значит, не информированная эмиграция.

– Не надо называть нашу эмиграцию затхлым болотом. Она разная, скоропадская, петлюровская, теперь и националистическая. Мелкие склоки и крупные драки за место под солнцем идут в мире не первую тысячу лет.

– Европа, это не Украина и Польша, там во всем расчет с арифмометрами, там никто Христа ради не подает.

– Мы понимаем, что под разговоры нам ни кто помогать не будет. Но наша организация немецкой не станет никогда, потому что это невозможно. Сотрудничество структур, а не бездумное выполнение заданий.

– Если ты не принимаешь ни ту, ни другую сторону, а сам стороной быть не можешь, тебя убьют первым. Нейтралитета в мире великанов нет. Нельзя отказываться от контактов с реальной силой, к тому же угрожающей, особенно, если это враг твоего врага. Это значит капитулировать перед второй реальной силой.

– Если мы откажемся от их условий, они нас сотрут.

– Они в любом случае нас сотрут.

– В этом случае не всех, а только тех, о ком узнают. Случаи никогда не подворачиваются. Случаи всегда готовятся.

– Если не можешь победить врага – договорись с ним и никогда не принимай политических решений под влиянием чувств и эмоций.

– Политики-теоретики, мать вашу, вы всегда оставляете практику исполнителям. На них ведь удобно свалить вину, особенно вину поражения. Это дает возможность чистым взором смотреть в глаза своему народу. У теоретиков-мыслителей ведь нет личной вины за содеянное.

– Так было не всегда. Так больше не будет никогда.

Степан Бандера учился во Львовской Политехнической школе в 1928–1934 годах, с годовым перерывом на арест 1932–1933 года. Это было горячее время споров и становления украинского национально-освободительного движения, в котором многие считали, что целому народу просто неприлично находиться именно под польской оккупацией. Были, впрочем, и совершенно противоположные, умеренные мнения, удобные не для борьбы, а для спокойной жизни.

В конце 1920-х годов для части украинских политических и общественных деятелей власть пилсудской Польши над Западной Украиной уже казалась незыблемой и вечной. В Галичине и на Волыни начались бесконечные разговоры о том, что надо менять идеологию оппозиционного движения и переходить только к легальной работе, совершенно отказавшись от опасной подпольной деятельности.

Многие старшие гимназисты и студенты с этим были совершенно не согласны и начали объединяться в собственные группы и союз единомышленников. Умный Евгений Коновалец чутко уловил эти молодые тенденции в революционной части оппозиции и решил создать новый политический орден-партию, идеологией которой будет идеальный национализм.

Чтобы сохранить независимость новой организации от немецких спецслужб, Коновалец все же переехал из все еще не нацистского, а только веймаровского Берлина во всегда нейтральную Женеву. Раз за разом он говорил молодому поколению УВО, что необходимо напрочь отбросить легальные и постепенно-эволюционные методы борьбы с глухими, и поэтому до предела упрямыми польскими властями Пилсудского. Нужно готовить даже не восстание, возбужденно-холодно утверждал командир УВО, а третью украинскую революцию против оккупантов с запада с последующим ее распространением на Восточную Украину, «занятую советами». Методы борьбы должны быть радикальными – налеты, диверсии, экспроприации и политические убийства одиозных оккупантов. Для этого в новый тайный орден в виде боевой референтуры должна войти хорошо известная в Польше и на Украине Военная Организация, сохранив на время собственное название.

Евгений Коновалец объявил основной целью нового подполья «достижение независимой Украины» и четко сформулировал для обсуждения его главные принципы.

1. Украинский национализм – это духовное и политическое достижение, вызванное к жизни внутренней природой украинской нации во время ее отчаянной борьбы за свое человеческое существование.

2. Украинская нация – основа и цель, назначение деятельности украинского национализма.

3. Всесторонняя связь национализма и нации – это естественный факт, на котором основано понимание сути нации. Для националистов большая честь служить своей нации.

Обсуждение принципов создания нового тайного политического ордена совсем не было бурным, а только спокойно очевидным. Молодые украинские хлопцы совсем не спорили с тем, что надо вернуть собственную державу, которую силой выбили из рук их отцов.

К 1920 году на западно-украинских землях действовали четыре крупные националистические организации – УВО с Начальной Командой за границей и Краевым Командованием во Львове, Группа Украинской Молодежи в Праге, Лига Украинских Националистов в Чехии, в Педебрадах, в которых Степану Бандере так и не удалось поучиться, и Союз Украинской Государственно-Националистической Молодежи на Западной Украине.

Самой авторитетной была немногочисленная для политической партии Украинская Военная Организация, журнал которой «Сурма» писал в апреле 1928 года: «УВО – организация, для которой существуют только интересы украинской нации, которые являются решающими в ее деятельности. УВО не думает служить интересам чужих народов. Одновременно УВО понимает, что обязана искать союзников и вести среди народов мира пропаганду, чтобы подготовить соответствующее основание и симпатию в мире для общего взрыва – восстания украинского народа.

УВО не считает террористическую деятельность своим исключительным заданием. УВО – революционная организация, основным делом которой является пропаганда мысли общего революционного взрыва украинского народа с конечной целью – создать собственное независимое национальное и единое государство».

УВО выдвинула лозунг «Украинская Независимая Соборная Национальная Держава». В 1922 году УВО возродила издание популярного на Украине в прошлом «Литературно-Научного Вестника», в котором его главный редактор Дмитрий Донцов писал: «Вырвать нашу национальную идею из хаоса, в котором она грозит погибнуть, очистить ее от мусора и болота, дать ей яркий выразительный текст, сделать из нее знамя, около которого бы объединилась целая нация – вот задание нашего обновленного журнала».

Попытки УВО создать легальные структуры, для оказывания более сильного влияния на большое количество населения, чем преследуемые польскими властями нелегальные, были неудачны. Созданная ею в 1923 году и официально зарегистрированная Украинская Партия Национальной Революции быстро вышла из-под контроля УВО и слилась с УНДО.

Первые газеты УВО «Наш путь» и «Новое время» много писали об украинских проблемах, но так и не разработали четкой собственной идеологии и конкретной политической программы украинского подполья. Хотя УВО и пользовалось известностью во всех сословиях Украины и уважением всех групп оппозиции, ее туманная политическая программа – это была проблема.

Группа Украинской Национальной Молодежи была создана через два года после УВО в Праге, из студентов, которые учились в чешской столице, Брно, Подебрадах, Вене и Львове. Она действовала в виде секции Украинского Академического Общества в Чехословакии и имела широкую сеть во многих университетских городах и на украинских землях в составе Польши, Румынии, Чехословакии. В нее входили семьсот галичан, волынцы и триста надднепровцев из Восточной Украины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Степан Бандера в поисках Богдана Великого"

Книги похожие на "Степан Бандера в поисках Богдана Великого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Степан Бандера в поисках Богдана Великого"

Отзывы читателей о книге "Степан Бандера в поисках Богдана Великого", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.