» » » » Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945

Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Транспорт, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:

Название:
Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Издательство:
Транспорт
Год:
1992
ISBN:
5–277–01631–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена тесному сотрудничеству воинов Красной, Армии и советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Рассказано о строительстве броневых поездов на прифронтовых железнодорожных узлах, в цехах заводов Наркомата путей сообщения. Приводятся многочисленные примеры мужества и героизма добровольцев-железнодорожников, сражавшихся на бронепоездах в дни обороны Ленинграда, Одессы, Киева, Севастополя, в битвах под Москвой, Сталинградом, при освобождении стран Восточной Европы.






Александр Ефимьев

Александр Манжосов

Петр Сидоров

Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945


Слово к читателю

Давно отгремели последние бои на фронтах Великой Отечественной войны, самой жестокой и кровопролитной из всех войн, которые знало человечество. Наш народ принял на себя главный удар военной машины гитлеровского фашизма, выстоял, и вышел победителем в смертельной схватке с врагом, рвавшимся к мировому господству. Эта историческая победа — результат героических усилий миллионов солдат и офицеров Красной Армии, народных ополченцев, партизан, тружеников тыла.

В этом немалая заслуга и советских железнодорожников. Более 500 бронепоездов — стальных крепостей на колесах — действовали на фронтовых магистралях. Из них 230 зенитных, защищавших небо над станциями, разъездами, перегонами от налетов вражеской авиации.

С первых дней войны начали создавать это грозное оружие на собственные средства рабочие и служащие Одесской, Юго-Западной, Южной, Северной, имени Ф. Э. Дзержинского и других железных дорог — в паровозных цехах и вагонных депо, на ремонтных заводах Наркомата путей сообщения (НКПС). Бронепоезда, построенные на личные сбережения железнодорожников, имели на своих бортах надписи, отражавшие чувства и адреса их строителей, имена любимых народных героев: «За Родину!», «Смерть фашизму!», «На разгром врага!», «Южноуральский железнодорожник», «Советская Армения», «Балтиец», «Гуляк», «Александр Невский», «Михаил Кутузов», «Салават Юлаев», «Козьма Минин», «Илья Муромец», «Василий Чапаев» и другие. По семь бронепоездов подарили фронту железнодорожники Северной и Омской железных дорог, восемь — рабочие депо Тихорецкая, Тимашевская, Новороссийск Северо-Кавказской дороги. Более двадцати боевых поездов были переданы действующей армии тружениками Московского железнодорожного узла.

Средства для строительства бронепоездов собирали не только рабочие-железнодорожники, но и члены их семей. Жители Коломны собрали на бронепоезд «Коломенский рабочий» 1157973 рубля. Комсомольцы паровозного депо Всполье (ныне Ярославль-Главный) Северной дороги начали сбор средств на создание бронепоезда. Этот почин активно поддержала многотысячная ярославская комсомольская организация, и к 19 января 1942 года на счету патриотов было 1 219 945 рублей. Более 9 миллионов рублей передали на строительство бронепоездов молодые железнодорожники Дальнего Востока. Отличившись в создании боевых машин, комсомольцы стали формировать и свои экипажи для них.

Гвардейцами трудового фронта называли строителей бронепоездов. Часто под бомбежками и обстрелами в цехах прифронтовых депо ремонтировали они бронепоезда, прибывшие с передовой линии фронта. На Московском железнодорожном узле были построены мощные бронепоезда, получившие символические наименования: «Советский железнодорожник», «Московский железнодорожник», «Московский метрополитен». На сооружение их работники центрального аппарата Наркомата путей сообщения передали более миллиона, а труженики Западной железной дороги — свыше 1,5 миллиона рублей и почти 200 тысяч облигаций государственных займов. Работники Московского метрополитена на создание своего бронепоезда собрали свыше 700 тысяч рублей.

Бронепоезда участвовали практически во всех фронтовых операциях Великой Отечественной войны, отважно защищали железнодорожные узлы, прикрывали сосредоточение и развертывание советских войск, отличались смелыми, внезапными налетами на позиции врага.

В формирующиеся экипажи уходили стахановцы 30–40-х годов — машинисты, их помощники, кочегары, главные и старшие кондукторы, поездные вагонные мастера, связисты, путевые рабочие. Рядом с артиллеристами, зенитчиками, пулеметчиками суровую боевую вахту несли железнодорожники-добровольцы в черных шинелях.

Книга, рекомендуемая массовому читателю, отражает события, уже ставшие достоянием истории. Авторы достоверно описывают многочисленные примеры мужества и героизма, проявленные личным составом броневых экипажей. Тем самым запечатлено грозное дыхание того времени. Читая насыщенные драматизмом главы, чувствуешь, что такое прикосновение к прошлому особенно важно сегодня. Ведь отсюда идет уважение к ветеранам, людям, испытавшим все тяготы войны. Мы должны быть глубоко благодарны им за их ратный подвиг.

Память — общечеловеческая потребность. Она живет не только на страницах книг, в лентах кинофильмов, но и в земных делах сегодняшнего дня. Ибо несет она неиссякаемый заряд оптимизма и сил, необходимый для успешной перестройки нынешнего общества. Более высокого долга, чем память о героических делах тех, кто спас Отечество и его святыни, у нас попросту нет.


Н. С. Конарев, министр путей сообщения СССР.

15 января 1991 года

Предисловие

На смотровую площадку военной техники Центрального музея Вооруженных Сил в Москве в мае 1965 года на вечную стоянку был установлен прославленный бронепоезд «Красновосточник». Построен он летом 1917 года в Кизыл-Арватских главных железнодорожных мастерских Среднеазиатской дороги, прошел по многим фронтам гражданской войны, сражался с петлюровцами на Украине, с басмачами в Средней Азии. Там и дали ему название «Красновосточник». В годы Великой Отечественной войны бронепоезд участвовал в боях с гитлеровцами на Южном фронте. В 1942 году он был переоборудован рабочими паровозного депо Москва-Пассажирская-Курская железной дороги имени Ф. Э. Дзержинского.

«Красновосточник» стал первым в нашей стране памятником героическим экипажам броневых крепостей на колесах, сражавшихся на фронтах гражданской и Великой Отечественной войн.

Поблескивают рельсы на последней стоянке бронепоезда. Но не пылает жаркое пламя в топке его бронепаровоза Ов-5067. Не застыли у орудийных прицелов, пулеметных амбразур бойцы в напряженном ожидании команды «Огонь!». И все-таки, глядя на клепаные стальные листы, укрывающие бронеплощадки, на торчащие стволы орудий и пулеметов, кажется, что вот-вот разорвет тишину паровозный гудок, и бронепоезд, окутанный клубами дыма и пара, уйдет с запасного пути на боевое задание.

Нет, не состоится этот последний «яростный поход». Бронепоезд в Москве — это только символ героического, неповторимого времени. Пусть на железных дорогах закончился век паровозной тяги, отстучали давно на стыках колеса стальных крепостей. Но в памяти сердца мы держим все славное, что совершили их экипажи. Их боевые дела — частица нашей истории, нашей ратной доблести.

О боевых заслугах экипажей бронепоездов в Великой Отечественной войне напоминают установленные на вечную стоянку бронепаровозы Ок-139 в Нижнем Новгороде, Ов-3345 в Муроме, водившие бронепоезда № 659 «Козьма Минин» и № 702 «Илья Муромец» в составе 31-го отдельного особого Горьковско-Варшавского ордена Александра Невского дивизиона бронепоездов. В Севастополе на площади В. Д. Ревякина на пьедестале стоит паровоз Эл-2500 с надписью на тендере «Смерть фашистам!». В период героической обороны города в 1941–1942 годах он водил бронепоезд «Железняков», построенный рабочими Севастопольского морского завода. В локомотивном депо Волгоград-I Приволжской железной дороги бережно сохраняется паровоз Ов-5109, ходивший под броней в дни гражданской и Великой Отечественной войн.

Возможно, кто-нибудь спросит: «Отчего это вдруг заговорили о бронепоездах? Мало ли славных дел в войну было? Да и сама техника сейчас ушла далеко вперед…».

Мы не собираемся преуменьшить боевые заслуги героев — летчиков, танкистов, саперов, моряков. Не будем утверждать также, что только бронепоезда решили исход грандиозных сражений Великой Отечественной войны. Но подвиги экипажей бронепоездов достойны того, чтобы о них была создана книга. Мы обязаны вспомнить их славную историю, отдать сыновнюю дань уважения мужественным людям, сражавшимся в стальных корпусах сухопутных броненосцев.

Нам не удалось рассказать о боевом пути всех бронепоездов: не сохранилось достаточного количества документов военных лет, свидетельств очевидцев. В ряде мест указаны только фамилии командиров и бойцов бронепоездов без инициалов. Это не небрежность. В архивных военных документах они обозначены именно так. Живые участники тех далеких событий помнят часто только фамилии однополчан и не могут указать их имен и отчеств. Человеческая память спустя полвека бывает плохим помощником.

При работе над книгой нам помогали старые работники МПС, ветераны бронетанковых войск, журналисты, красные следопыты.

Хочется надеяться, что эта книга, которая не исчерпывает сведений о боевых действиях бронепоездов в годы Великой Отечественной войны, поможет вернуть народной памяти по праву принадлежащие ей имена героев.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ефимьев

Александр Ефимьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.