» » » » Борис Штерн - Письма без комментариев


Авторские права

Борис Штерн - Письма без комментариев

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Штерн - Письма без комментариев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Письма без комментариев
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма без комментариев"

Описание и краткое содержание "Письма без комментариев" читать бесплатно онлайн.








"12.09.1982.

...Прочитал три рассказа Колупаева "Газетный киоск", "Билет в детство" и "Девочка". Самый лучший "Билет в детство".

Он жизненный, умный, ласковый, грустный, чистый. Он запомнится, этот рассказ. В жанре "чувствительной" фантастики он очень хорош. Он сдержан, в нем чистое чувство. А вот в "Газетном киоске" и в "Девочке" мне показалось, что много соплей, излишней мелодрамы. В "Девочке" это ощущение из-за того, что рассказ чересчур затянут - там много можно зачеркивать и отжимать, а "Газетный киоск"... Скажу сейчас удивительную вещь в отношении фантастического рассказа, но... так в жизни не бывает и быть не может. Точнее: так не могло бы быть. Посылка в рассказе отличная: в некоем киоске каждый день появляются завтрашние газеты. На этом строится лирическая история. Нормально. Но почему главного героя и героиню этот невероятный факт очень мало интересует? Газеты, ну и газеты, они не очень удивлены. Так не бывает. Нормальный человек в крайнем случае хотя бы обалдел, а деятельный человек попытался, наверное, выяснить, откуда эти газеты взялись. То есть, рассказ, по-моему, нелогично построен. Главному герою, наверно, совсем не надо делать доклады в научном обществе, а надо было бы бегать по городу и выяснять, откуда берутся газеты. Конечно, никакой Уэллс не объяснил бы появление завтрашних газет (впрочем, почему бы и нет?), но они должны быть в рассказе стержнем сюжета, а этого нет".

"15.09.82.

"...Так вот ты - писатель. Такая, в общем, чепуха.

Писатель сразу виден по тексту. Сразу. Пусть он будет самым последним из чукчей. Пусть правильно или неправильно расставляет слова, пусть его вкус подводит - главное, чтобы текст был живой. А с живым человеком всегда можно поговорить и договориться. А если не договориться по причине крайней отдаленности вкусов и характеров, то хоть разойтись, уважая друг друга.

Теперь шутка: если даже писатели подерутся, в этом тоже своя прелесть. Толстой и Тургенев - жаль, что дело не дошло до дуэли; единственный, кажется, был бы пример в истории, как стрелялись два больших писателя. Ах, как жаль! Вот где пришлось бы потомкам разбираться!.. А что Пушкин и Дантес, или Лермонтов с Мартыновым, тут и разбираться не надо, кто прав, кто виноват. Пушкин с Лермонтовым правы. И весь ответ. Потому что они были писателями; а Дантес и Мартынов всего лишь членами СП (стихи кропали, наверное). Вот".

"13.01.1983.

..."Кубатиев - Штерн". Сборник НФ. Почему бы и нет? (Будущий сборник "Снежный август",- Г. П.) Об Алане. М-да. С ним говорить невозможно. Он забивает своим фонтаном. Причем говорит очень интересно и красиво - но потом читаешь его рассказы и диву даешься, насколько его правильные теории далеки от его же собственной практики. Те три или четыре вещи, что я прочел любительские. Копировальные, без лица. Таких много. Странно. Алапова личность должна как-то выразиться в писательстве, а я не увидел. М-да. Кажется, он упивается разговорами, а писателю надо бы наоборот.

Не знаю. Скажу тебе, как объективный реалист,- если сборник "Кубатиев Штерн" состоится, то... Это будет разная весовая категория... Если у меня будут "Дом", "Производственный рассказ № 1", "Король", то что будет у Алана? Как воспримется такой сборник? Сам Алан как воспримет такой сборник?.. Гена, это объективная реальность. В сборнике из двадцати авторов один может быть лучше, хуже, талантливей, гениальней - тут все ясно. А когда двое? М-да. В сборнике на двоих-троих присутствует оттенок (даже цвет) соревновательности. Мне будет тоскливо смотреть на Алана, а ему на меня. Гена, ты же понимаешь, что я не задираю нос, а смотрю объективно. Алан - любитель, пишет много и не ведает, что пишет. Я - профи, писать давно надоело, каждое слово выгрызаю зубами. Силы не равные...

Еще раз насчет высокой политики.

Я не способен ни вести какую бы то ни было политику (это невозможно даже из-за географически-практического моего положения), ни подносить кому бы то ни было снаряды - это невозможно из-за крайнего отвращения. Так. Но испортить себе жизнь вполне могу, когда меня потянет в лоб и искрение излагать свои суждения о том-то и о том-то. Тут я опасен. Сам для себя, конечно".

"4.07.83.

...Достал "Мир приключений-83". Сейчас прочитаю Алланов рассказ "Ветер и смерть" и чего-нибудь выскажу.

Начал читать.

Алан, оказывается, пишется через одно "л".

Многоточие - это значит "я читаю"........................Борис Стругацкий любит говорить: "Опять какие-то иностранцы"......................

"Он медленно выплывал из темных вод сна".......................................

В первой главе подробные описания всего, что попалось на глаза, много необязательного.....................японца будут перевоспитывать...........................идут разговоры о том, о сем.................разговоры о войне для среднего школьного возраста.......................вторая глава чрезвычайно затянута фразами: "колени тряслись, в горле першило, ладони мокрые и холодные".........................Эпиграфы из японской литературы очень хороши, но литературно и умственно они сильнее основного текста - значит, лучше без эпиграфов................... Живой корабль................ "помогая онемевшему от пережитого Акире высвободиться из амортизатора"...........................

"шагал на ватных ногах по коридору"........................... "сквозь гул в ушах просачивались обрывки фраз".............................. "прямым следствием этого шага стало усвоение обильной информации" ..........................."еще одним неожиданным эффектом оказалось яростное сопротивление подсознания"......................."активно отторгал любую информацию"..........................."дальнейшая психическая акклиматизация"......................ага, он не перевоспитался.

Прочитал.

Гена, самым лучшим "японским" рассказом в русской литературе я считаю куприновского "Штабс-капитана Рыбникова".

Потому что он не об японцах, а об нас. "Штабс-капитан" - рассказ высшего класса, плотная смесь детектива, бытописательства и психпрозы. Рассказ Алана - не дальше пятого класса средней школы.

Что я могу поделать? Это так. Алану не говори, он обидится.

Его НФ вещи обычны. Вторичны, об иностранцах, о проблемах - он может быть спокоен, его будут печатать, у него будут книги, он будет писателем...

Испортил он мне настроение с утра, с утра было веселее".

"1 апреля 1983.

...Пока меня не было, объявился мой Первый Читатель. Скубент из Саратова, любитель фантастики. Прислал письмо в "ХиЖ" ("Химия и жизнь",- Г. П.), мол, передайте писателюфантасту Штерну. Он читал все мною опубликованное - даже "Дом" в "Дебюте" (а это не Саратов) - прислал свои восторги.

Гм... Всегда говорил, что существуют на свете придурки, которым я все же нужен! Да, это было приятно".

"26.04.83.

Мартович!

Вспомнил твою историю с милицейскими чинами - ты рассказывал ее в мае,как тебя и еще кого-то чуть не загребли в участок; но тебе помогли ангелы-хранители. А нам не помогли.

Меня и Сашу Оганесяна - загребли! Позавчера. Взяли мы с ним две бутылки вина и отправились на природу в лесок почесать языки. Не успели даже половину выпить, тут нас и повязали. В принципе, всегда можно с этими фараонами договориться, по разговор как-то по-глупому повернулся. На вопрос "где работаю" я по привычке ответил, что в Нижневартовске; да сдуру у меня оказался паспорт. А в нем видно, что я одессит, недавно прописался в Киеве, да плюс к тому мое утверждение, что работаю в Сибири. В общем, товарищ старший сержант, сопляк, едри его мать, решил, что он взял в лесу если не рецидивиста, то личность крайне подозрительную. И тут уже ничего нельзя было доказать. Посадили в воронок и повезли. И начали составлять протокол. Мне, в принципе, начхать, потому что еще нигде не работаю; а Оганесяну ой как нехорошо. Потому что он уважаемый инженер на киевском заводе "Коммунист". В общем, пришлось принимать срочные меры, отводить начальника в сторонку, шелестеть купюрами, говорить: "Возьми штраф, квитанции не надо и порви протокол".

Возымело!

Но когда мы очутились на слободе, то: принципиально купили те же две бутылки, вернулись в тот же лесок и назло кондуктору их распили. Чип (киевский поэт,- Г. П.) на следующий день страшно хохотал; причем напугал меня - позвонил и, изменив голос, сказал: "Вам звонят из милиции по поводу вчерашнего задержания".

Ну, все на пользу".

"Лето 1984.

...Решил собирать-коллекционировать все, что касается русских богатырей. Хорошую репродукцию Васнецова пока не могу найти, зато купил коробку папирос Львовской фабрики. Папиросы "Богатыри". Описать словами не могу то, что на папиросах изображено. Три кретина едут на трех... собаках, что ли. (Этот рисунок не на коробке, а на самой папиросе). Нет, описать невозможно".

"30.07.84. Киев.

...Бумаги нет, экономлю. На неделе обещают украсть для меня на писчебумажной фабрике 10 кг бумаги - это, наверное, много".

"Лето 1985.

Мартович!

"Снежный август" уже приносит плоды. Хороший украинский критик Михаил Слабошпицкий (и во всех смыслах отличный человек) взял книгу, взял меня и потащил в издательство "Молодь", и стал качать права - размахивал книгой перед гл. редактором и не давал мне рта раскрыть. Разнес к чертовой матери Дмитруков, Тесленков и Головачевых, объявив, что на Украине есть два писателя-фантаста: Светлана Ягупова и Б. Штерн, и что он, Михаил Слабошпицкий не потерпит и т. д. Ужасть!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма без комментариев"

Книги похожие на "Письма без комментариев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Штерн

Борис Штерн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Штерн - Письма без комментариев"

Отзывы читателей о книге "Письма без комментариев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.