» » » » Ольга Крючкова - Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Ольга Крючкова - Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно купить и скачать "Ольга Крючкова - Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Авторское. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Крючкова - Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Древние славяне не делили природу на живую и неживую. Всё что окружало их, было наделено жизнью, будь то деревья, звери или камни. Поэтому, в те времена, люди поклонялись силам природы – они обожествляли солнце, луну и природные явления, приписывая всему этому божественное начало, и считая, что явления природы зависят от воли богов. Поэтому, чтобы добиться милости богов, люди всячески пытались задобрить их. Для этого в определённое время года проводились специальные священные ритуалы, богам приносили жертвы, а в молитвах люди просили богов о помощи и благодарили за успехи.

Каждое славянское племя могло иметь своих отдельных богов, или же функции их божества отличались от функций божества другого племени. А божества, например, западных славян, очень сильно могли отличаться от божеств южных славян. Причём, об одних божествах может существовать много различных преданий и легенд, а о других божествах наоборот, сведения могут быть весьма скудными и если сравнивать различные источники, то ещё и противоречивыми.

В этой книге речь пойдёт о верованиях древних славян, о их пантеоне, о славянских богах, о славянских духах и героях славянских былин.






И была на камне том надпись, что если направо поедешь – богатому быть, налево поедешь – женатому быть, прямо поедешь – живым не быть. Удивился этому Семаргл, и поехал он той дорогой, где «живым не быть». Ехал Семаргл, и наехал он между высоких гор на войско Кошея. И захотели слуги Кощея отобрать у Семаргла колесницу, но осерчал Семаргл, разозлился, и стал он жечь их и топтать.

После этого вновь вернулся Семаргл к камню горючему, где надпись подправил: «Где прошёл Семаргл сын Сварожич, там дорожка прочищена». И после этого, поехал Семаргл той дорогой, где «женатому быть».

Ехал Семаргл, пока на широкий двор он не наехал. И вышли ему навстречу из терема двенадцать прекрасных дев, среди которых была сама Девана, дочь Перуна. И пригласила Девана Семаргла в свои чертоги. Зашёл Семаргл в её терем, за стол сел, начал есть и пить, и отдыхал он так до вечера. А вечером спросил Семаргл у Деваны лунной, где спальня её находится. И повела Девана его в свою спальню. Схватил Семаргл Девану и бросил на кровать. Обернулась тут кровать и Девана упала прямо в тёмный погреб. Но тот провал не просто в погреб вёл, это путь был из Яви в Навь.

И тогда Семаргл из терема вышел и по звёздной дорожке пошёл. И нашёл он дверь, которая вела в Навь. Сорвал Семаргл с той двери замки и раскрыл ворота железные. И выпустил он из Нави царей и царевичей, витязей, волхвов и кудесников. И сказал им Семаргл, чтобы они выходили из царства смерти, выходили из нор Деваны, и шли дорогой лунной по домам своим. И тут видит Семаргл, богиня Девана идёт. Достал меч Семаргл, и разрубил им Девану лунную. И с тех пор, Луна ходит в небе по звёздной дорожке. А когда она вырастает опять, Семаргл опять её мечом разрубает.

Но, несмотря на то, что Девана и Семаргл постоянно враждовали, у них потом были и дети. Первым их ребёнком был Ван, бог войны и вина. И каждое полнолуние Девана и Семаргл чувствовали неодолимое влечение друг к другу, которое, правда, каждый раз заканчивалось сражением.

Дид

Дид – в славянской мифологии имя бога супружеского счастья. Дид был младшим сыном богини покровительницы семейного очага Лады, младшим братом Леля и Полеля.

Дид изображался молодым божеством, потому что, как считалось, супружеская любовь никогда не стареет, и даже если огонь угасает, крепкие и нежные отношения всё равно должны сохраняться.

Также, Дид изображался с венком из васильков на голове, а в руках он держал двух горлинок.

Дидилия

Дидилия – в славянской мифологии богиня деторождения, роста, растительности, олицетворение луны. У Дидилии просили дать детей.

Также, Дидилия покровительствовала женщинам, помогала им в их нелёгкой женской доле, помогала избавиться от бесплодия, покровительствовала беременным женщинам, родам и младенцам.

Изображали её по-разному. Могли изображать в образе молодой женщины, закутанной в плащ, но с обнажёнными руками, в которых она держала факел. Или же её также изображали в образе беременной женщины с цветами и в венке.

Догода

Догода – в славянских мифах имя бога ясной погоды и тихого ветра. Был братом бога холодных и свирепых ветров Позвизда.

Как правило Догода изображался румяным юношей с васильком венком на голове, и облачённым в серебристо-голубые одежды, с крыльями за спиной.

Додола (Дива-Додола, Папаруда)

Додола (Дива-Додола, Папаруда) – в южнославянской мифологии женское божество, участвующее в ритуалах вызова дождя, богиня дождя. Часто образ Додолы был связан с богом Перуном.

В древнейших мифах Додола была женой грамовержца.

В ритуале, который посвящался богине, участвовали шесть девушек от двенадцати до шестнадцати лет. Четыре из них пели, а две оставшиеся изображали древнего громовержца и Додолу.

Во время ритуала девушек украшали венками, лили на них воду, что должно было по поверьям вызвать дождь, а также преподносили им хлеб.

Также, по некоторым источникам, есть миф с участием Додолы. Повествуется в мифе о том, как бог Перун женился на Додоле, да только вот богу Велесу тоже приглянулись Додола. И пока все боги на свадьбе Перуна и Додолы веселились, лишь один Велес печалился, всё на Додолу глядел. А после свадьбы, спустился Велес на землю и начал по лесам бродить.

И вот, спустя какое-то время спустилась Додола погулять на землю. Увидел её Велес, обернулся ландышем прямо под её ногами. Увидела Додола ландыш, сорвала его и понюхала. И родился после этого у Додолы сын от бога Велеса, Ярила.

Перун, узнавший о том, что Велес совершил, разгневался на него и пошёл с ним на бой. И сошлись Перун с Велесом в бою, и бились они три дня и три ночи. Наконец, оба они обессилили. Но не простил ему Перун обиды, и изгнал Велеса в подземное царство. Остальные боги согласились с Перуном. А Велес в подземное царство отправился.

Дый (Див)

Дый (Див) – в мифологии бог ночного неба, хозяин дивьих людей (существ, которые жили на окраинах мира).

Желя (Жля)

Желя (Жля) – в славянской мифологии богиня скорби, вестница мёртвых. Вместе со своей сестрой Карной, Желя летала над полем брани и оповещала, кому в бою суждено будет погибнуть. А после битвы, Желя сидела склонив голову и оплакивала мёртвых.

По обычаям того времени погибших воинов сжигали, Желя разносила их пепел в роге.

Изображалось в образе красивой и печальной девушки с бледным лицом и чёрными волосами.

Жива (Живана, Сива)

Жива (Живана, Сива) – в западнославянской мифологии женское божество, «дающая жизнь», воплощение жизненной силы, которое противопоставлялось смерти. Также являлась символом и олицетворением плодоносной силы, юности и красоты человека. В правой руке Жива держала яблоко, а в левой руке она держала виноград.

Часто является в образе кукушки.

Заря (Дива, Дивия)

Заря (Дива, Дивия) – в славянской мифологии имя богини, сестры солнца. Часто в преданьях она раздваивается и предстаёт в качестве двух персонажей – Утренней зари и Вечерней зари, которые всегда сопровождают солнце.

Зевана

Зевана – в славянской мифологии древняя богиня, покровительница охоты и зверей. У неё просили послать удачи на охоте, а в знак благодарности ей приносили часть добычи.

Изображалась Зевана в образе женщины в шубе, и накинутой сверху медвежьей шкуре. В руках она держала натянутый лук.

Зибог

Зибог – в мифологии славян имя бога земли, который обладает огромной силой. Зибог выступает в качестве творца, созидателя. Поднимая землю в одном месте, он может создавать горы и холмы, а опуская землю в другом месте, он создаёт озёра, реки, моря и океаны.

Зимцерла

Зимцерла – в мифах имя богини рассвета и утренней зари, богиня начала дня. Сестра Солнца, супруга бога Погоды, настроение которого было очень изменчиво. Но Зимцерла умела ладить с ним, и потому большую часть дней в году погода стоит неплохая.

Зимцерле было подвластно начало дня, а от того, каким будет начало дня, зависела его удача, а значит, в том числе урожай и добыча.

Изображалась в образе молодой женщины, облачённую в золотисто-багряные одежды, и которая вселяла людям уверенность своим спокойствием.

Злебог

Злебог – в славянской мифологии бог потустороннего мира, который наказывал людей, провинившихся при земной жизни.

Изображался он, как правило, в образе змеи, которая придумывала для преступников и грешников страшные мучения.

Золотая Баба

Золотая Баба – по некоторым источникам одна из самых древних богинь в славянской мифологии. Со временем её культ сильно менялся, но суть оставалась одной и той же, потому что сфера её влияния находится в основе человеческой жизни. Он являлась богиней домашнего очага, богиней, помогающей при родах, а также покровительницей всех женщин.

Изображали её как правило в образе женщины, которая держала на руках одного ребёнка, а ещё одного ребёнка вела за руку.

Ипабог

Ипабог – бог покровитель охоты. Он сам был охотником и покровительствовал тем, кто охотился не ради забавы, а из-за нужды и ради пропитания. А вот если человек во время охоты вёл себя не как положено, то у него охота не ладилась – зверь убегал, оружие приходило в негодность, а сам охотник часто блудился в лесу и даже мог пораниться.

Также, Ипабог покровительствовал и животным.

Карна

Карна – в славянской мифологии богиня скорби и печали, богиня-плакальщица, сестра богини Жели. Карна первой оплакивала воинов, которые погибли вдалеке от дома.

Также, по преданиям, Карна по ночам оплакивала мёртвых над полем битвы.

Изображалась в образе женщины, облачённой в длинные чёрные одежды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Крючкова

Ольга Крючкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Крючкова - Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Славянские боги, духи, герои былин. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.