» » » » Мария Панкова - История человечества. Восток


Авторские права

Мария Панкова - История человечества. Восток

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Панкова - История человечества. Восток" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Панкова - История человечества. Восток
Рейтинг:
Название:
История человечества. Восток
Издательство:
Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-966-03-6450-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История человечества. Восток"

Описание и краткое содержание "История человечества. Восток" читать бесплатно онлайн.



Загадочный Восток всегда вызывал неподдельный интерес не только у исследователей, но и у обычных людей. История восточной цивилизации теряется в глубине не просто веков – тысячелетий. Возможно, именно на Востоке – в Махенджо-Даро – уже в далекой древности человечество впервые применило атомное оружие, и этот сожженный город – молчаливое предупреждение грядущим поколениям. А сколько тайн охраняет грандиозная терракотовая армия первого китайского императора Цинь Ши-Хуанди? И знают ли наши современники, чем обязаны первым арабским путешественникам и мореплавателям? И таких загадок великое множество…






Ареной своей деятельности Мохандас сделал не трибуну, а сельские и городские площади, улицы небольших городков и деревень, и огромное внимание стал уделять воспитанию народа.

Все последователи Ганди должны были отказываться от личных привилегий, титулов, званий и наград, полученных от правительства, бойкотировать английские товары. Ганди призвал народ к массовому использованию прялки. Каждая семья должна была полностью одеться с помощью этого нехитрого инструмента. Прялка появилась на партийном знамени Конгресса, а знакомая всему миру по фотографиям

Неру шапочка-пилотка из грубой ткани домашнего прядения – кхади – стала отличительным знаком сатьяграха – последователя идей гандизма.

Политика Ганди отвечала национальным традициям индийцев, и он быстро стал самым авторитетным руководителем национально-освободительного движения. «Это была политика не разговоров, а борьбы», – писал в одном из писем к дочери будущий глава независимой Индии Джавахарлал Неру.

С 1915 по 1918 гг. Ганди провел четыре кампании сатьяграхи, решая частные региональные проблемы, а весной 1919 г. перешел к организации общеиндийских кампаний. Первая из них была направлена против так называемого «закона Роулетта», который предусматривал право вице-короля и губернатора немедленно арестовывать и ссылать без суда любого, кто осмеливался выступить с призывом против английского господства. Тысячи людей были брошены в тюрьмы, и Ганди призвал народ к харталу – всеобщей забастовке.

13 апреля во время празднования Нового года в Амритсаре на городской площади собралось около 20 тыс. горожан и жителей окрестных деревень, которые протестовали против жестокого закона. Слышались призывы к революции. Английский генерал Дайер приказал солдатам открыть огонь. После того как патроны закончились, оставшихся в живых добили штыками и прикладами.

События в Амритсаре отозвались волной возмущения по всей Индии. Запылали костры из английских тканей. Индийские служащие государственного аппарата массово подавали в отставку. Ганди направил протест вице-королю Индии и провозгласил кампанию гражданского неповиновения.

Он понимал, что залог успеха движения – объединение усилий всего населения Индии независимо от национальной и религиозной принадлежности. Особенно важным он считал обеспечение единства между двумя крупнейшими общинами – индуистской и мусульманской. После проведения переговоров с недавно образованной партией «Мусульманская лига» в сатьяграхе приняли участие и те и другие. Авторитет лидера был огромен. Кампания ширилась. По стране катилась волна забастовок и крестьянских волнений, использовались все средства сатьяграхи, кроме неуплаты налогов. Однако правительство и не думало идти на уступки. Лидеры ИНК были арестованы. Среди народа начались нарушения принципа ненасилия: в феврале 1922 г. в Чаури-Чаура сожгли полицейский участок вместе с находящимися внутри полицейскими. Ганди тут же прекратил кампанию. Через несколько дней он был брошен в тюрьму и вышел оттуда только в 1924 г. из-за резкого ухудшения здоровья.

31 декабря 1929 г. на очередной сессии ИНК поступило предложение принять резолюцию с требованием предоставить стране полную независимость. Слово Ганди в этой ситуации стало решающим.

Однако колонизаторы продолжали хозяйничать в стране. В марте 1930 г. Махатма опять прибегнул к сатьяграхе. Поводом послужило установление английской монополии на производство и продажу соли. Вместе с 79 последователями Ганди из Ахмадабада пешком отправился в маленькое селение Данди на берегу моря в провинции Гуджарат, чтобы собственноручно выпарить соль из морской воды. Их поход продолжался более трех недель и широко освещался в печати. Это стало началом одной из самых крупных кампаний протеста за всю историю борьбы индийцев за независимость. Тысячи людей перестали покупать дорогую английскую соль. Полиция разогнала дубинками демонстрации в Калькутте, Мадрасе, Карачи. Митинги и шествия были запрещены. Народ начал пикетирование английских мануфактурных и винных лавок. 18 апреля был совершен налет на полицейский арсенал в Читтагонге, а в Пешаваре начались невиданные по размаху демонстрации. Против их участников использовались броневики. Сотни людей были убиты и ранены. По всей Индии прокатились харталы, ставшие особой формой протеста в виде бойкота правительственных учреждений, подкрепленного забастовками на фабриках, заводах и в учреждениях. Только в Бомбее оставили работу около 50 тыс. текстильщиков. В Пуне, куда был отправлен Ганди, чиновники массово подавали заявления с отказом от должностей и почетных наград. В Шолапуре народ устранил полицию и в течение недели удерживал власть в своих руках, пока не было установлено военное положение. Потом беспорядки охватили Майменсингх, Лахнау, Мултан, Дели. В северо-западные пограничные провинции были посланы войска, самолеты и танки. Здесь было сброшено 500 тонн бомб, но число восставших только возросло с нескольких сотен до 80 тысяч.

В марте 1931 г. Ганди и Рабочий комитет Конгресса приостановили кампанию сатьяграхи, так как английское правительство пообещало принять представителей Конгресса в Лондоне и обсудить требования индийцев. Ганди отправился в Европу. Но на переговорах он был изолирован и ничего не смог добиться.

Тем временем в Индии арестовали виднейших лидеров Конгресса. Движение было обезглавлено.

Тогда Махатма вновь объявил сатьяграху, ограничив ее индивидуальным гражданским неповиновением, надеясь избежать кровопролития, и опять оказался в тюрьме. Снова голодовка. Национального лидера освободили из застенка только после того, как состояние его здоровья стало угрожающим. Чтобы избежать нового ареста, Ганди заявил об отказе от политической деятельности.

Но это был только маневр. Подчеркивая свой отход от политической борьбы, Учитель вышел из Конгресса, но продолжал сохранять свое положение национального лидера. Руководители ИНК постоянно приходили к нему за советами по всем важным политическим вопросам.

В годы войны англичане не упускали из виду ситуацию в колониях. Весной 1942 г. Черчилль решил направить в Дели декларацию правительства, в которой провозглашалось, что после окончания войны будут предприняты меры по созданию Индийского союза на правах доминиона Соединенного королевства. Документ провоцировал сепаратистские настроения в провинциях. Около 600 индийских княжеств наделялись правом создавать свои независимые государства. Был поставлен вопрос об образовании Пакистана, идею создания которого выдвинула Мусульманская лига. Ганди резко выступил против декларации. Это осложнило и без того непростую ситуацию в индийском политическом движении. В Конгрессе росли сепаратистские настроения.

Пытаясь спасти положение, Ганди внес в Конгресс резолюцию, получившую название «Вон из Индии!». В ней содержались требования предоставления полной свободы стране. Реакция колониальных властей не заставила себя ждать. Конгресс был запрещен. 9 августа Махатма Ганди и руководители ИНК оказались в тюрьме, а народное возмущение подавлено оружием. На свободу он вышел только в 1944 г. после неоднократных голодовок, с серьезным ухудшением здоровья.

После окончания войны англичане вынуждены были предпринять реальные шаги для предоставления Индии суверенитета. Колонизаторы понимали, что больше не в состоянии удерживать власть над огромной страной, жаждавшей освобождения. Поэтому они искали возможности уйти так, чтобы сохранить максимальное влияние на полуострове Индостан. Ловко используя религиозный фанатизм индуистов и мусульман, противоречия между Конгрессом и Мусульманской лигой, они добились разделения страны. Лидеры же Конгресса, многие из которых стали преследовать личные интересы, были недальновидны и нетерпеливы, только Ганди стремился избежать распада. Он убеждал сторонников, что вопрос о разделении, если он так необходим, должен решаться тогда, когда Индия получит полную независимость, без вмешательства англичан. Однако его увещевания не дали результатов. Политики больше думали о разделе мест в будущем правительстве, нежели о последствиях разделения.

15 августа 1947 г., день провозглашения независимости Индии, Махатма, может быть, единственный в стране, встретил без восторга. Его не обманули разглагольствования лидеров Конгресса по поводу «бескровной» революции, совершенной под его руководством. Его не подкупил титул «Отца нашей нации», провозглашенный председателем ИНК Крипалани в «Послании к нации».

Образование мусульманского Пакистана не решило религиозно-этнических проблем. Тысячи мусульман и индусов оказались среди фанатично настроенного большинства. Начались погромы и поджоги. Народ, еще вчера рукоплескавший идеям ненасилия, в эти дни словно обезумел. Отмежевавшись от Конгресса, Ганди направил все силы на усмирение междоусобиц. Используя свой авторитет, он обращался к властям, общинам, гражданам, выступал на улицах с призывом прекратить беспорядки. Несколько недель он провел в Бенгалии, странствуя от деревни к деревне, затем посетил Бихар, Калькутту, а оттуда возвратился в Дели. Эти меры мало что дали. И тогда Ганди, стремясь образумить распоясавшиеся толпы, прибег к испытанному оружию. 12 января 1948 г. он начал голодовку до тех пор, пока в Дели не восстановится мир и спокойствие. И вновь его авторитет сделал чудо. Ужаснувшись содеянному, народ постепенно прекратил жестокие расправы. Представители индусов и мусульман в присутствии Учителя подписали клятву о сохранении мира между общинами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История человечества. Восток"

Книги похожие на "История человечества. Восток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Панкова

Мария Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Панкова - История человечества. Восток"

Отзывы читателей о книге "История человечества. Восток", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.