Авторские права

Генрих Штоль - Пещера у мёртвого моря

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Штоль - Пещера у мёртвого моря" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пещера у мёртвого моря
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пещера у мёртвого моря"

Описание и краткое содержание "Пещера у мёртвого моря" читать бесплатно онлайн.








Как относилось к рабству раннее христианство? Так же, как и все, во всяком случае иначе, чем Кумран. От Иисуса к нам не дошло ни одного слова протеста против рабства. Павел (сторонник сохранения существующего социального строя и в этом остался верен себе) в первом послании к коринфянам призывает: "Пусть каждый остается в том состоянии, к которому он призван. Если ты призван быть рабом, не тревожься". Мне кажется, что среди ранних христиан, и именно благодаря Кумрану, существовало стремление к равноправию: отсюда этот призыв апостола. Но доказать это невозможно. Теологи более поздних времен старались найти оправдание для Павла: в то время якобы ожидали конца света и поэтому отказывались от всех революционных изменений. Люди Кумрана тоже считали, что живут накануне конца света, но, несмотря на это, отказались от существовавшего на протяжении тысячелетий различия между свободными и рабами!

Я не отрицаю, что и апостолы допускали равенство рабов и свободных перед Богом, но это было не ново. Такое равенство допускалось в культе Диониса и в Элевсинских мистериях. Во всяком случае рабыни-мученицы, например Фелиция и Перепетуя, были весьма почитаемыми святыми, а папы Эварист, Аницет и Каликст I вышли из рабов. Основатель государственной церкви - Константин даже запретил христианам иметь рабов-христиан. Но иметь вообще рабов не возбранялось. Даже в средние века церковь сама еще владела несчетным множеством рабов - язычников и христиан,- и по церковному праву они приравнивались к неодушевленным предметам. Латеранский собор 1197 г. грозил всем противникам папы рабством, а когда в 1493 г. папа Александр VI разделил Новый Свет между Португалией и Испанией, он прямо объявил покоренные народы рабами. Папские галеры отправлялись на охоту за рабами, и когда они возвращались с трофеями, в церквах служили благодарственные молебны. Все вы знаете, что суда работорговцев вплоть до XIX века плавали под флагами христианнейших королей Франции, Испании, Англии. В связи с этим приведу несколько поучительных дат: Тунисский бей отменил рабство в 1846 г., Дания - в 1847 г., Франция - в 1848 г., Бразилия - в 1888 г. В Германии закон 1895 г. под страхом наказания запрещал работорговлю, но в немецких владениях в Восточной Африке домашнее рабство подлежало постепенной отмене, а продажа рабов допускалась с разрешения властей! В одном из отчетов Лиги Наций за 1929 г. говорится, что в Аравии, Абиссинии, Трансиордании и Судане ежегодно поступает на рынок более двух тысяч рабов.

Профессор тыльной стороной руки провел по вспотевшему лбу.

- Извините меня, я уклонился далеко в сторону. Но было полезно назвать вам несколько чисел и дат, занимающих всего лишь маленькую страницу в зловещей истории рабства, в истории, написанной за девятнадцать веков христианского и церковного мира; это история вины, которую ничем не искупить.

Я возвращаюсь к отправной точке, к Кумрану, который в этом вопросе тысяча девятьсот лет тому назад пошел дальше, чем многие сугубо христианские страны в наше время. Мне кажется, что я лучше чувствовал бы себя, сидя в Кумранской пещере и читая рукописи общины, чем преподавая историю церкви.

В дополнение к выступлению нашего коллеги я хотел бы сказать, что Кумран поставил под сомнение не только абсолютность христианства, но и его искренность, его внутреннюю правду.

1 См., например, его книгу о Генрихе Шлимане и раскопках Трои, выдержавшую семь изданий: Н. A. Stoll, Der Traum von Troja. Lebensroman Heinrich Schliemanns, Leipzig, 1964.

2 Как правило, каждый из документов составлен и воссоединен издателями из множества мелких отрывков и клочков.

3 J. Licht, Dappim nosaphim lepheser Nahum,- "Molad", XIX, 1961, № 158-159, pp. 454-456; J. M. Allegro, More Unpublished Pieces of a Qumran Commentary on Nahum (4Qp Nah),- "Journal of Semitic Studies", vol. 7, 1962, № 2, pp. 304-308.

4 J. M. Allegro, Further Light on the History of the Qumran Sect,- "Journal of Biblical Literature", vol. LXXV, 1956, № 2, pp. 89-93.

5 Подробнее об этом см. работы И. Д. Амусина: Кумранский комментарий на Наума,- "Вестник древней истории", 1962, № 4, стр. 101-110; Новые отрывки кумранского комментария на Наума (4Qp Nahum II-IV),- "Вестник древней истории", 1964, № 1, стр. 35-47; J. Amoussine, Ephraim et Manasse dans le Pesher de Nahum,-"Revue de Qumran", t. IV, 1963, № 15, pp. 389-396.

6 Палеография - вспомогательная историко-филологическая дисциплина, устанавливающая возраст рукописей на основании форм букв, способов их написания и эволюции начертания знаков.

7 Эсхатология (от греч. слова "эсхатос", т. е. крайний, последний) - распространенная на Востоке, особенно в Иудее, система общественно-религиозных воззрений, в основе которых лежат мистические представления о близком наступлении "последних дней" и вера в победу новых порядков в мире.

8 Мессианизм (от евр. слова "машиах", т. е. "помазанник"; в произношении греков - "мессиас") - вера в приход посредника между богом и людьми, спасителя и обновителя жизни.

9 J. M. Allegro, Fragments of a Qumran Scroll of Eschatological Midrasim,- "Journal of Biblical Literature", vol. LXXVII, 1958, pt. IV, pp. 350-354.

10 J. M. Allegro, Further Messianic References in Qumran Literature,- "Journal of Biblical Literature", vol. LXXV, 1956, pt II, pp. 174-187.

11 Ф. Энгельс, К истории первоначального христианства,- К. Маркс и Ф. Энгельс, Сочинения, т. 22, стр. 477.

12 Апoкрифы (греч.) - "скрытые", или "укрытые книги". К апокрифической литературе относятся произведения, по той или иной причине отвергнутые кодификаторами Библии и не вошедшие в ветхозаветный и новозаветный каноны.

13 J. M. Allegro, An Unpublished Fragment of Essene Halakhah (4Q Ordinances),- "Journal of Semitic Studies", vol VI, 1961, № 1, pp. 71-73.

14 J. Strugnell, The Angelic Liturgy at Qumran,- "Supplements to Vetus Testamentum", vol. VII, Leiden, 1960, pp. 318-345; M. Baillet, Un recueil liturgique de Qumran, Grotte 4: "Les paroles des luminaires",- "Revue Biblique", t. 68, 1961, pp. 195-250; M. Zohori, Prayer and Hymn from the Caves of the Judaean Desert,- "Molad", vol. XIX, 1961, № 158-159, pp. 459-465.

15 Сикарии и зелоты - общественно-политические группировки, возглавившие восстание Иудеи против Рима ("Иудейская война" 66-73 гг. н. э.). Зелоты (букв. "ревнители") - выкристаллизовавшееся внутри фарисейского движения радикальное крыло, опиравшееся на более широкую социальную базу (конец I в. до п. э.); сикарии (букв. "кинжальщики") выделившееся в I в. н. э. из среды зелотов более радикальное террористическое течение, выражавшее интересы наиболее обездоленных социальных низов - закабаленной бедноты и рабов.

16 "Davar", 12.XII.1963.

17 См. И. Д. Амусин, Рукописи Мертвого моря, М., 1901, стр. 163, табл. 2.

18 J. M. Allegro, The Wiles of the Wicked Woman. A Sapiential Work from Qumran's Fourth Cave,- "Palestine Exploration Quarterly", vol. 96, 1964, pp. 53-55.

19 Ibid., p. 53.

20 И. Д. Амусин, Новые отрывки кумранского комментария на Наума,"Вестник древней истории", 1964, № 1, стр. 36.

21 J. Starcky, Les quatre etapes da Messianisme a Qumran,- "Revue Biblique", t. 70. Oct. 1963, № 4, pp. 481-505.

22 См. И. Д. Амусин, "Учитель праведности" Кумранской общины,"Ежегодник Музея истории религии и атеизма", 1964, т. VII, стр. 253-277.

23 W. H. Brownlee, The Scroll of Ezekiel from the Eleventh Qumran Cave,- "Revue de Qumran", t. 4, 1963, № 13, pp. 11-28.

24 Масореты, масоретский текст - от еврейско-арамейского слова "масора": предание, традиция. Масореты - ученые богословы, преимущественно Тивериадской школы, в VII-IX вв. провели большую филологическую и редакторскую работу над текстом Библии. Они подсчитали обязательное количество знаков и слов в каждом библейском произведении и во всем Ветхом завете в целом, тщательно согласовали текст и окончательно зафиксировали не подлежащий изменениям текст библейского канона ("масоретский текст", или Textus receptus).

25 J. A. Sanders, The Scroll of Psalms (11Q Pss) from Cave 11: A Preliminary Report,- "Bulletin of the American School of Oriental Research", № 165, 1962, pp. 11-15; он же Ps. 151 in 11Q Pss,"Zeitschrift fur die alttestamentliche Wissenschaft", Bd 75, 1963, H. 1, S. 73-86; он же Two Non-Canonical Psalms in 11Q Pss, Ibidem, Bd 76, 1964, H. 1, S. 56-75; R. Weiss, 11Q Ps 151,- "Massa", N. 21, 15. V. 1964.

26 J. Van der Ploeg, Le Targum de lob de la Grotte 11 de Qumran (11Q Tg. Job). Premiere communication, Amsterdam, 1962.

27 См. G. Fohrer, 4 Q Or. Nab, 11 Q Tg Job und die Hioblegende,"Zeitschrift fur die Alttestamentliche Wissenschaft", Bd 75, 1963, H. 1, S. 93-97.

28 M. Baillet, J. T. Milik et R. de Vaux, O. P. avec une contribution de H. W. Baker, Les "Petites Grottes" de Qumran. Exploration de la falaise. Les grottes 2Q, 3Q, 5Q, 6Q, 7Q a 10Q. Le rouleau de cuivre, Oxford, 1962: I - Textes; II - Planches.

29 J. М. Allegro, The Treasure of the Copper Scroll, 1960.

30 Ch. Perrot, Um fragment christo-palestinien decouvert a Khirbet Mird,- "Revue Biblique", t. 70, 1963, № 4, pp. 506-555.

31 P. Benoit, J. T. Milik, R. de Vaux, Les Grottes de Murabbaat, Oxford, 1961; I - Textes, II - Planches.

32 Подробнее см. И. Д. Амусин, Документы из Вади-Мураббаат II,"Вестник древней истории", 1961, № 4, стр. 136-147.

33 См. И. Д. Лмусин, Документы из Вади-Мураббаат,- "Вестник древней истории", 1958, № 1, стр. 104-124.

34 Подробнее см. И. Д. Амусин, Находки у Мертвого моря, М., 1964, гл. III.

35 Y. Yadin, Ha-mimsaim mi-yemei Bar-Kokhba bi-me'arat ha-iggerot, Jer. 1963 (на иврите).

36 Иосиф Флавий, Иудейская война, перевод Я. Л. Чертка, СПб., 1900, кн. седьмая.

37 Эль-Кудс (араб., буквально: святыня) - Иерусалим.- Здесь и далее примечания редактора.

38 Море Лота - Мертвое море. По библейскому преданию Лот, племянник патриарха Авраама, жил на западном побережье Мертвого моря, в городе Содоме.

39 Бет-Лахм (араб.) - библейский Бет-Лехем, или Вифлеем.

40 Эриха (араб.) - библ. Иерихон.

41 Эд-диб - по-арабски волк.

42 Бахр Лут (араб.) - море Лота, т. е. Мертвое море.

43 На самом деле Кандо приобрел четыре свитка: Устав, Комментарий на кн. Хабаккука (Аввакума), кн. Исайи и так называемый Апокриф кн. Бытия.

44 По сообщению Мухаммеда эд-Диба, засвидетельствованному специальной комиссией, он сам разбил сосуды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пещера у мёртвого моря"

Книги похожие на "Пещера у мёртвого моря" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Штоль

Генрих Штоль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Штоль - Пещера у мёртвого моря"

Отзывы читателей о книге "Пещера у мёртвого моря", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.