» » » » Владимир Фортунатов - Российская история в лицах


Авторские права

Владимир Фортунатов - Российская история в лицах

Здесь можно купить и скачать "Владимир Фортунатов - Российская история в лицах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Фортунатов - Российская история в лицах
Рейтинг:
Название:
Российская история в лицах
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-388-00305-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российская история в лицах"

Описание и краткое содержание "Российская история в лицах" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены биографические портреты главных героев российской истории.

Первые лица страны от Рюрика до Путина, отважные полководцы, среди которых Суворов, Кутузов, Скобелев и Жуков, политические лидеры от Вадима Новгородского до Владимира Жириновского, религиозные деятели – митрополит Илларион, Ксения Петербургская, Алексий II и многие другие, творцы отечественной культуры от Нестора до Лихачева, знаменитые женщины, герои и антигерои нашей истории предстанут перед читателями. Жестокие и справедливые, мудрые и безрассудные, восхваляемые и ненавидимые, овеянные легендами, они творили и творят нашу историю. Впечатляющая галерея звёзд российской истории призвана помочь не только лучше понять наше прошлое, но и разобраться в современной жизни.

Книга построена по хронологическому принципу, каждая эпоха представлена увлекательными сюжетами о наиболее значимых персонажах нашей истории.

Издание рассчитано на самый широкий круг читателей, интересующихся историей России.






Роль Хазарского каганата иногда сравнивают с геополитической миссией Византии, которая несколько веков прикрывала Западную Европу от экспансии арабов, а затем турок. После взятия Константинополя в 1453 г. к 1683 г. турки дошли до Вены.

Тяжелый характер носила война Святослава с Византией. Все началось с того, что византийский император Никифор Фока пригласил Святослава, чтобы оградить Византию от опасных соседей – болгар. По предложению Византии Святослав напал на Болгарию. Он явился в Болгарию со своими союзниками – венграми, печенегами и др. – в качестве друга Византии. Успех похода Святослава был огромным. Он занял ряд болгарских городов и стал стремиться к полному обладанию Болгарией. Греки скоро поняли, что приобрели в его лице еще более опасного соседа. Тогда Никифор направил печенегов на Киев, и Святослав вынужден был вернуться на родину. Существует легенда о том, что юноша-киевлянин в условиях плотной печенежской осады сумел спуститься со стен Киева, украсть лошадь у печенегов, которые так и не смогли его догнать, и доскакал до Святослава.

Встреча киевского князя Святослава с византийским императором.

Уже в 971 г. Святослав, посадив на Руси своих сыновей, снова явился в Болгарию. К тому времени на Балканах произошли серьезные перемены. Преемник Никифора Фоки, Иоанн Цимисхий, помирился с болгарами. Святославу пришлось иметь дело и с греками, и с болгарами. В Болгарии существовала и русская партия, но движение против Святослава было сильное, а денег греки, видимо, не пожалели. Чтобы сломить греков, Святослав двинулся за Балканы и поначалу имел успех. В очень тяжелой ситуации, чреватой дальнейшим ухудшением его положения, он заключил мир с греками и ушел из Болгарии. Князь пошел в лодках к днепровским порогам, но они были заняты печенегами. Он разделил свое войско, чем не замедлили воспользоваться печенеги, которые атаковали ослабленный отряд Святослава. Сам же великий воин трагически погиб: «Напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него». Так сообщает летопись.

При князе Святославе сформировалось в русской армии понятие воинской чести, самоотверженности как главного морально-нравственного качества воина. Святослав, призывая своих воинов храбро сражаться до конца, произнес слова, дошедшие до нас через тысячелетие: «Мертвые сраму не имут». Русскому князю было органически присуще понятие воинской этики. В эпоху, когда нарушались договоры, подсылались наемные убийцы, Святослав всегда предупреждал противника о своем нападении: «Иду на вас». Правда, некоторые теоретики военного искусства считают это военной хитростью. Святослав, заявляя о своем походе, хотел, чтобы его соперники собрались, чтобы разбить их в решающем сражении.

Святослав вошел в летописи и предания как витязь, спартанец, привыкший к суровому походному быту, пренебрегавший жизненными удобствами ради быстроты движения войска и военных побед. В византийских источниках внешний вид Святослава описан так. Он был среднего роста, довольно строен, но мрачен и дик видом; имел грудь широкую, шею толстую, голубые глаза, нос плоский, длинные усы, бороду редкую и на голове один клок волос, в знак его благородства; в ухе висела золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами и рубином. Святослав носил простую белую одежду и сам управлял ладьей, в которой и состоялась его встреча с византийским императором. Это едва ли не первое дошедшее до нас портретное изображение конкретного древнерусского человека.

В современной Украине всерьез считают «чубчик» Святослава прямым предшественником знаменитых чубов украинских казаков.

К сожалению, непоседливому правителю было некогда (или не интересно?) заниматься рутинной работой руководителя большого государства. В 970 г. Святослав поручил Киев сыну Ярополку, в Древлянскую землю направил Олега, а сына Владимира, которого родила дочь древлянского князя Мала, отправил в Новгород. Фактически возникли отдельные княжения, началась Русь «удельная».

1.4. Лидеры политических, социальных движении

1.4.1. Вадим Новгородский. Первый борец за свободу?

В отечественной истории сколько-нибудь известных людей с именем Вадим нет вообще. Но во втором десятилетии XIX в. образ Вадима Новгородского был очень популярен. У декабристов, например. Вадимом интересовались и Екатерина II, и Я. Княжнин, написавший трагедию «Вадим», и А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов, оба в юном возрасте, когда тяга к романтике особенно велика.

Фигура эта действительно овеяна романтической легендой. По преданию, легендарный Вадим Храбрый возглавил восстание новгородцев против не менее легендарного Рюрика и его людей. Пришлые варяги, или кто они там были, своевольничали, Рюрик их покрывал и пытался руководить самовластно. Вольнолюбивым новгородцам показалось, что возникла угроза их былой вольности, и под руководством Вадима они выступили против правителя, который перестал им нравиться. История вполне распространенная и четко укладывается в теорию «общественного договора», разработанную в конце XVII—XVIII вв. Варягов пригласили (или избрали), с ними заключили «договор», некие «правила игры», которые одной из сторон стали нарушаться. Обиженная сторона воспротивилась и решила ликвидировать «договор». «Того же лета (836) оскорбишася Новгородцы глаголюще, яко быти нам рабом и много зла всячески пострадати от Рюрика и от раба его», – передает летопись ход событий. Однако в русской истории, как и во всей российской жизни, особенно в армии, на протяжении тысячи лет преобладает другой принцип: «Не тот прав, кто прав, а тот прав, у кого больше прав». В соответствии с этим замечательным, как его еще называют в народе, «принципом курятника» (это когда петух в отношении кур всегда прав) «того же лета уби Рюрик В. Храброго и иных многих изби Новгородцев советников его».

Не может не привлечь внимания версия историка XVIII в. В. В. Татищева, который считал, что на самом деле речь шла о заурядных «разборках» между своими. Вадим был внуком новгородского старейшины Гостомысла от старшей дочери, а Рюрик – внучок всего лишь от средней дочери, но узурпировал власть в Новгороде в обход Вадима, обладавшего большими правами на власть.

С. М. Соловьев, столп отечественной истории, подверг версию Татищева критике и высказал мнение, что никакого Вадима не существовало и словом «водим» в местных наречиях обозначали «коновода, передового, проводника», или, как бы мы сегодня сказали, заводилу сопротивления в связи с каким-то недовольством. Составители сказаний могли просто воспользоваться легендой и выдумать имена действующих лиц. Стоит вспомнить, что новгородцы добились особого статуса, особых договорных отношений с приглашаемым князем через полторы сотни лет после «выступления Вадима» и такой, пусть и полулегендарный, прецедент был очень важен при ведении переговоров с Ярославом Мудрым.

Кстати, трагедию Я. Княжнина «Вадим» по приговору Сената следовало сжечь публично «за дерзкие против самодержавной власти выражения», но приговор не был приведен в исполнение.

О Вадиме Храбром, или Вадиме Новгородском, стоило написать по одной причине. Власть, даже самая самодержавная, должна знать: на каждого Рюрика найдется свой Вадим. И не всегда победа может оказаться на стороне первого.

1.5. Деятели церкви

1.5.1. Легенда об Андрее Первозванном

Орден Св. апостола Андрея Первозванного был высшим орденом Российской империи до революции 1917 г. Сегодня орден Андрея Первозванного является высшей наградой Русской православной церкви. Флаг Российского флота в дореволюционный период представлял собой так называемый Андреевский крест, который вернулся в современный российский флот. Даже будучи убежденным научным атеистом, пройти мимо всех этих фактов не представляется возможным и приходится изложить имеющиеся версии даже в том случае, если они выглядят не слишком убедительно. Но читатели имеют право о них знать.

«Андрей Первозванный, по церковной легенде, апостол, один из первых (отсюда прозвание) и ближайших учеников Иисуса Христа. Русские летописи называли его первым проповедником христианства в Приднепровье и Приильменье. Считался покровителем страны в России и Шотландии. По преданию, распят в Греции на косом кресте – так называемом кресте Андрея Первозванного, который стал знаком ордена Андрея Первозванного, а также изображался на военно-морском Андреевском флаге», – сообщает современное энциклопедическое издание.

«Преподобный Нестор повествует, что апостол Андрей из Синопы через Корсунь или Херсон, доходил берегом Днепра до Киевских гор, благословил их и водрузил там крест, сказав: „На сих горах воссияет благодать Божия“. Оттуда он отправился на север, до берегов Волхова и озера Ильмень, а оттуда в Рим. Но в летописи Нестора не упомянуто, чтобы путешествие Первозванного Апостола оставило по себе следы на почве Киевской Руси», – кратко сообщает современное церковное издание.[9]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российская история в лицах"

Книги похожие на "Российская история в лицах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Фортунатов

Владимир Фортунатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Фортунатов - Российская история в лицах"

Отзывы читателей о книге "Российская история в лицах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.