» » » Александр Ханников - Основы исламского вероучения


Авторские права

Александр Ханников - Основы исламского вероучения

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Ханников - Основы исламского вероучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ИльяМельников4797eeb5-fb26-102c-954e-11bc7d3ebbf3. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ханников - Основы исламского вероучения
Рейтинг:
Название:
Основы исламского вероучения
Издательство:
ИльяМельников4797eeb5-fb26-102c-954e-11bc7d3ebbf3
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы исламского вероучения"

Описание и краткое содержание "Основы исламского вероучения" читать бесплатно онлайн.



Исламское вероучение строится на Священном Писании – Коране и на Священном Предании – Сунне. Коранические откровения посылались Пророку постепенно на протяжении почти двадцати трех лет. Мусульмане верят, что Коран является точным воплощением Слова Аллаха. В нем содержатся только откровения, ниспосланные Аллахом.

Из книги вы узнаете о правах человека и правах исламских женщин, о школе исламского права, о пяти обязанностях правоверного мусульманина и т.д.






Вера в бессмертие души, покидающей тело в момент смерти, в воскресение из мертвых в день Страшного суда.

Пять обязанностей правоверного мусульманина

Учение и обрядность ислама требуют от верующих исполнения пяти основных обязанностей, которые называют «столпами ислама»: исповедание веры, молитвы, обязательной раздачи милостыни, поста и паломничества.

Шахада

Исповедание веры или шахада («свидетельство») является первым из столпов.

Ла илаха илла Ллаху ва Мухаммаддун расулу Ллахи («Нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Аллаха») – так произносят шахаду. В ней объединены два основных положения ислама – исповедание единобожия (таухид) и признание пророческой миссии Мухаммада (нубувва).

Бог един. «Нет Бога кроме Аллаха». Мусульмане полагают, что если Бог является первопричиной, Творцом и Высочайшей Силой Вселенной, то это значит, что по определению Он может быть только Единым, ибо невозможно существование двух «высочайших» или двух «первопричин». В мире не существует ничего, подобного Богу, и ничто не может с Ним сравниться. Ничто не разделяет Его власть. Самым страшным грехом является многобожие (ширк). Бог не рожден и не рождал, у него нет сыновей или дочерей и не может быть сотоварищей.

Мухаммад же есть Печать Пророков, или высшее, конечное звено в цепи пророков и посланников Божьих.

Молитва

Молитва (салят) – второй столп веры. Молитва означает осознание Бога и общение с Ним тем или иным способом. Салят является особым ритуалом, который состоит из движений и слов. Каждый цикл этих движений и слов называется ракат. Пророк назначил пять ежедневных обязательных молитв.

Утренняя молитва между рассветом и восходом солнца называется фаджр;

следующая молитва совершается сразу после полудня – зухр;

послеполуденная, предвечерняя молитва называется аср;

молитва, совершаемая сразу после захода солнца – магриб;

молитву, совершаемую с наступлением ночи, называют иша.

Предрассветная молитва состоит из двух ракатов; полуденная, предвечерняя и ночная – из четырех, молитва на закате – из трех ракатов. Во многих мечетях устанавливают маленькие часы, указывающие время молитвы – пять для дневных молитв и одни для особой молитвы, которую проводят в пятницу.

Многие мусульмане предпочитают, чтобы мужчины молились сообща, женщинам рекомендуется молиться дома. Однако женщине не запрещается посещать мечеть, а также мужчине совершенно не обязательно молиться в мечети, если он предпочитает молиться дома. Молитва предназначается для очищения сердца, духовного совершенствования, нравственного очищения, а также для приближения людей к Богу, отвлечения ума от личных забот и успокоения страстей.

Приготовляясь к молитве, верующий прежде всего закрывает свой ум, отвлекаясь от мирской суеты. Молитва может быть совершена в любое время, в любом месте. Однако к ней необходимо готовиться, очищая свое тело и выбирая чисто место. Для тех, кто совершает молитву в дороге или в пустыне имеются специальные маленькие чистые участки, предназначенные для молитвы.

В доме или в мечети молитва совершается обычно на ковре. Это может быть индивидуальный молитвенный коврик. Молитвенные коврики многокрасочны, расписаны узорами или изображениями каких-либо святых мечетей. Часто на них изображается Кааба и Мединская мечеть, где похоронен Пророк. Изображать живые существа на ковриках запрещено. Если это условие соблюдено, то для молитвы подойдет любой коврик. В мечетях пол покрывают большими коврами или циновками с нанесенными линиями, которые предназначены для стройного расположения на молитве.

Для молитвы надевают чистые одежды. Обувь обычно снимают, снимать чулки или носки необязательно. Мужчины должны быть облачены в одежды, скрывающие, по меньшей мере, хотя бы нижнюю часть тела; женщинам необходимо укрываться одеждами полностью, оставляя видимым только лицо, руки и ступни. Женщинам запрещено также пользоваться духами, которые могут отвлекать от молитвы. Желательно, чтобы женщина на молитву приходила без макияжа и лака на ногтях, хотя окрашивание ногтей допустимо. Мужчинам не обязательно покрывать головы, но многие из них носят специальную белую кружевную молитвенную шапочку.

Молитве предшествует омовение. Существует большое различие между ежедневным смыванием грязи и очищением для молитвы. Очищение (тахара) означает как умственное, так и физическое омовение. Предмолитвенное ритуальное омовение называют вуду. Определенные части тела принято омывать проточной водой. В Коране говорится:

«О вы, которые уверовали! Когда встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте голову и ноги до щиколоток.

А если вы не чисты, то очищайтесь; и если вы больны, или в пути, или кто-нибудь из вас пришел из отхожего места, или вы касались женщин и не найдете воды, то омывайтесь хорошим песком, – обтирайте им свои лица и руки. Аллах не хочет устроить для вас тяготы, но только хочет очистить вас и чтобы завершить Свою милость вам, – может быть, вы будете благодарны!» (Коран. Сура 5:8 и 5:9).

Согласно хадисам Пророка вуду – малое омовение состоит из троекратного обмывания чистой водой кистей рук, прополаскивания рта и горла, промывания носа, мытья лица, омовения ног до колен и рук до локтей. Если воды нет или она по болезни противопоказана верующему, можно совершать очищение песком. Вуду не требуется совершать перед каждой молитвой, если в промежутках между ними верующий оставался чистым, в состоянии вуду. Это состояние считается нарушенным, если человек возлежал с женой, осквернил свое тело кровью, уриной, фекалиями, семенем и др. или был погружен в состояние сна.

Полное омовение (гусл) совершается после совокуплений, по окончании меструаций и после прикосновения к покойнику. Гусл совершается также перед молитвой в пятницу, праздниками и постом.

После омовения молящийся обуви не надевает и встает на молитвенный коврик, поворачиваясь лицом в сторону Мекки, опускает руки вдоль туловища, изъявляя про себя или вслух намерение совершить молитву. Движения и сопуствующие молитве слова называют ракатом, который совершают в строго установленном порядке. Во время раката совершается восемь отдельных актов поклонения. Следом за осознанным намерением совершить молитву (ниййа) идет такбир, то есть полная отрешенность от мира страстей и тревог.

В положении стоя молящийся поднимает руки вверх до уровня плеч, открытые ладони обращены в ту же сторону, что и лицо, большие пальцы рук поднесены к мочкам ушей и произносит слова «Аллаху Акбар» – «Бог велик»; затем прижимает руки к груди, причем правая рука находится поверх левой, и произносит слова: «Cлава и хвала Тебе, о Господи; благословенно имя Твое и несравненно величие Твое. Нет Бога кроме Тебя. К Тебе иду в поисках убежища от сатаны, отверженного». После этого он произносит славословие Богу и Открывающую суру (Фатиха); затем читает еще один короткий отрывок из Корана по выбору, например, 112-ю суру: «Он – Аллах – един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»

Затем молящийся делает поясной поклон (руку), для чего мужчины кладут руки на колени и, не сгибая спины, совершают этот поклон; женщины кланяются не столь глубоко. Совершая поклон, троекратно произносит хвалу Богу: «Слава моему Господу и хвала Ему». Затем произносятся слова: «Да услышит Аллах того, кто восхвалил Его. О, Господи, хвала Тебе, Величайшему». Потом совершает земной поклон (суджут), для чего опускается на колени, простирается ниц, касаясь коврика ладонями и носом; садится на пятки (джалса), произнося такбир, совершает второй суджут и встает, взяв левую руку правой. Таким образом совершается один ракат.

Завершая молитву, молятся за всех правоверных, присутствующих на молитве, и просят Бога о прощении грехов. Затем сидя на пятках, верующий произносит шахаду и, повернув голову к правому плечу, проговаривает приветствие:

«Ас-салам алейкум ва рахматуллах»«Мир вам и милосердие Аллаха». Это приветствие называется салам и произносится при обращении не только к остальным правоверным, но и к ангелам-хранителям. С личными молитвами (дуа) к Богу можно обращаться в любое время. Прошения состоят из благодарности, воздаваемой Богу за оказанное благодеяние (рождение ребенка, выздоровление от болезни, сдача экзамена и др.), из упования на помощь Всевышнего, пожелания верного руководительства и надежды на избавление от грехов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы исламского вероучения"

Книги похожие на "Основы исламского вероучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ханников

Александр Ханников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ханников - Основы исламского вероучения"

Отзывы читателей о книге "Основы исламского вероучения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.