» » » » Александр Ханников - История ислама


Авторские права

Александр Ханников - История ислама

Здесь можно купить и скачать "Александр Ханников - История ислама" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство ИльяМельников4797eeb5-fb26-102c-954e-11bc7d3ebbf3. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ханников - История ислама
Рейтинг:
Название:
История ислама
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История ислама"

Описание и краткое содержание "История ислама" читать бесплатно онлайн.



Появление ислама стало событием мировой истории. Из трех мировых религий эта религия является самой «молодой». За многие столетия ислам стал частью бытия миллионов людей в разных странах мира. Для них эта религия является образом мышления и действия, надеждой на справедливость в жизни земной и упование на награду в жизни иной.

В данной книге повествуется история возникновения одной из трех величайших мировых религий – ислама, показана роль ислама в развитии социально-экономической и политической структуры восточных обществ и культуры. Рассказана история возникновения и становления этой величайшей религии.






Навстречу прибывшему Пророку устремилось так много людей с предложением о пристанище, что Мухаммад, смущенный их гостеприимством, чтобы никого не обидеть, предоставил право выбора своему верблюду.

Верблюд остановился у места, где сушились финики, и оно тут же было подарено Пророку для построения нового дома.

Хиджра, или переезд Мухаммада из Мекки в Ясриб в 622 году, позже стали считать первым годом мусульманской эры, а город получил новое имя – Мадинат ан-Наби, Город Пророка, в настоящее время известный как Медина.

Мусульман, покинувших Мекку, стали называть мухаджирами, то есть совершившими хиджру. Пророк обратился к народу Медины с просьбой предоставить мухаджирам приют и защиту. Тех, кто помог мусульманам из Мекки, заключил договор с Мухаммадом и принял ислам назвали ансарами (помощниками). Учение Пророка приняло большинство населения города. Это был огромный успех.

Наличие в Медине большой иудейской общины сделало мединцев более подготовленными к принятию учения Пророка, который провозглашался верховным главой всех враждовавших между собой племен и кланов Медины. Вскоре община мусульман (умма) в Медине выработала свой устав, свои организационные формы, первые законы и предписания в области не только ритуала и культа, но и норм повседневной жизни.

Мухаммад установил, что все граждане вольны исповедовать свою религию в мирном сосуществовании, не опасаясь преследований и просил их сплотиться, чтобы в случае необходимости дать отпор любому врагу, напавшему на город. Прежние племенные законы арабов и евреев были заменены основным принципом «правосудия для всех», независимо от социального положения, вероисповедания и цвета кожи.

С самого начала особыми привилегиями пользовались иудеи Медины. Ни один иудей не мог быть насильно обращен в ислам, и по распоряжению Пророка им были предоставлены равные права с остальными гражданами города. Позднее некоторые из еврейских племен изменили принципу согласованной защиты Медины от внешних нападений и их стали рассматривать как отступников.

Во время разработки законоположений Мухаммад углубил отличия между его учением и учениями иудеев и христиан. Культурные традиции арабов не могли не оказать своего воздействия на нормы семейной жизни (многоженство, подчиненное положение положение женщины), на сферу права (четкое отстаивание интересов частной собственности, естественные для торгового люда), и даже на характер пищевых запретов (не есть свинину, не пить вина и т. п.). Все это позволило Мухаммаду в Медине сделать значительный шаг по пути обособления новой религии от других, пусть даже и родственных ей. Правоверный мусульманин должен был отличаться от иудея или христианина. Все отличия подчеркивали разницу культур, гармонично встраиваясь в жизнь араба и поддерживая национальные традиции народа.

Днем общей мусульманской молитвы стала пятница.

Изменилось молитвенное направление – кибла. Теперь молящийся обращался не на восток или Иерусалим, как раньше, а к мекканской Каабе.

Первая мечеть была построена в пригороде Медины – Кубе.

Первым предстоятелем на молитве, или имамом в ней был Мухаммад, которого часто заменяли Абу Бакр либо Омар.

Первым муэдзином, возглашавшим призыв на молитву, стал бывший раб, эфиоп Билал.

Паломничество к Каабе объявлялось долгом для каждого трудоспособного мусульманина. Окончательно утвердились обряды омовения, поста, благотворительных сборов (закят). Были уточнены законы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Наложены запреты на вино, свинину, азартные игры.

В Медине Мухаммад стал не только судьей и духовным руководителем общины верующих – уммы, то также стал предводителем воинства, постепенно подчинившего исламу всю Аравию. Каждый год приносил такие изменения, что был равен целой эпохе.

Семья и личная жизнь Пророка

Семья у Пророка была большой и состояла главным образом из женщин. После смерти Хадиджи он взял себе в жены двенадцать женщин, многие из которых были зрелыми вдовами, утратившими своих мужей. В те времена мусульманин, берущий себе в жены нескольких женщин, делал это из чувства сострадания, предоставляя им свою защиту и дом. Мужчин-мусульман всегда призывали оказывать помощь женам своих друзей, погибших в бою, предоставлять им в собственность отдельные дома и обращаться с ними, как с близкими родственниками. Однако все может быть по-другому, если мужчина и женщина искренне любят друг друга.

Жены Пророка всегда были готовы разделить с ним его благочестивый путь жизни. Жили они все вместе, образуя своеобразную религиозную общину. Предание гласит, что всем женам Пророка был предложен свободный выбор между благочестивой жизнью с Пророком и мирской жизнью, но без Пророка. Все они решили остаться с ним, даже те, с кем Пророк никогда не разделял брачного ложа. Все четверо его дочерей вышли замуж и имели детей. Самой известной из них была его младшая дочь Фатима, которая вышла замуж за племянника Пророка Али и подарила Пророку двух внуков – Хасана и Хусейна и двух внучек – Зайнаб и Умм Кульсум.

Для тех, кто был рядом с Пророком, мельчайшие подробности его жизни, поступки, слова, представляли огромный интерес. Собралось огромное количество записей (хадисов) о его поступках и высказываниях. Став правителем города-государства Медины и овладев огромным богатством и влиянием, Пророк тем не менее никогда не жил в роскоши. Его жилище состояло из простых глиняных домиков, выстроенных для его жен. У него никогда не было даже собственной комнаты. Первоначально считалось, что жизнь Пророка была для всех мусульман. Существовавшее правило хиджаб («покров») требовало постоянного свободного доступа к Мухаммаду. Некоторые злоупотребляли его гостеприимством и нарушали покой его семьи. Первый покров был занавесом, который отделял личные покои Пророка от пространства, переполненного людьми. Позднее Мухаммад учил, что никто не имеет права войти или даже заглянуть в чужой дом без разрешения.

По описанию автора «Всеобщей истории» аль-Табари (умершего в 923 году):

«Пророк был среднего роста: ни высоким, ни низким. Лицо у него было розовато-белое, глаза – темные, волосы – густые, блестящие, черные. Лицо обрамляла борода. Походка у него была столь живой, что казалось, с каждым шагом он отрывается от земли, и в вместе с тем, шаги его были столь легки, словно он не касался ее. Однако в походке его не было гордости, присущей сильным мира сего. В лице его было столько доброты, что нельзя было отвести глаз. Голодным было достаточно взглянуть на него, как они тотчас забывали о пище. Страдальцы при нем забывали о своих бедах, очарованные мягкостью его черт. Видевшие его были единодушны в том, что никогда не встречали человека, беседа с которым была бы столь приятна. Нос у него был прямой, зубы редкие. Временами волосы ниспадали с головы, иногда он завязывал их в два или в четыре пучка.

Мухаммад был прекрасно воспитан, обладал хорошими манерами и приятным голосом. Общаясь, он всегда сердечно приветствовал людей, оказывал уважение старшим, наставления чередовал с шуткой. Любил он людей вежливых и благовоспитанных, ему не нравились люди скучные и болтливые. Несмотря на власть, которой Пророк обладал, он никогда не унижал людей и призывал своих последователей к благочестивой и скромной жизни, к ежедневному милосердию без помышления о вознаграждении. Он просил, чтобы верующие во имя Аллаха давали пропитание неимущим, сиротам, невольникам и поступали так лишь ради Аллаха, не желая за это благодарности.

В личной жизни Пророк был очень воздержанным. Ел мало, только простую пищу. Он приучил себя никогда не наедаться досыта, а порой по несколько дней обходился сырыми плодами. Чаще он спал на простой циновке, постеленной на полу, однако у него была и кровать с ворсистым одеялом. Пророк не признавал почти никаких домашних удобств и украшений. Носил он простые черные сапоги без украшений, широкий кожаный пояс с серебряной пряжкой, украшенный кольцами, а по пятницам надевал красный плащ и чалму. Был очень аккуратен, следил за собой, умащал себя алоэ с камфарой, любил мускус. В его ларчике было зеркало, гребень из слоновой кости, палочки для сурьмления век, ножницы и зубочистка. Кроме того, у него был медный таз для стирки, бронзовый таз для умывания и большая миска. Часто он пользовался чашей, скрепленной серебром, каменным кубком и чашей из стекла. Если жены работали, он всегда помогал им или помогал своим друзьям в благоустройстве своих домов. У Пророка было немного одежды. После смерти от него осталось два одеяния из полосатой йеменской ткани, йеменский кафтан и белая рубаха, три одеяния оманской работы, два набедренника, черная расшитая куртка и несколько шапочек, которыми он прикрывал темя. При необходимости он сам зашивал и штопал одежду и обувь. Если Пророк что-либо получал в дар, то тут же отдавал подаренное тем, кто нуждался.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История ислама"

Книги похожие на "История ислама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ханников

Александр Ханников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ханников - История ислама"

Отзывы читателей о книге "История ислама", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.