» » » » Николай Непомнящий - Последние из атлантов


Авторские права

Николай Непомнящий - Последние из атлантов

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Непомнящий - Последние из атлантов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Общество по изучению тайн и загадок Земли, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Непомнящий - Последние из атлантов
Рейтинг:
Название:
Последние из атлантов
Издательство:
Общество по изучению тайн и загадок Земли
Год:
1992
ISBN:
5-86422-079-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последние из атлантов"

Описание и краткое содержание "Последние из атлантов" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена неразгаданной тайне гуанчей – коренного населения Канарских островов. Кем были эти высокие голубоглазые светловолосые люди, встретившие первых европейских путешественников? Как попали на Архипелаг? На каком языке говорили? Может быть, это потомки легендарных жителей Атлантиды, исчезнувшей в морской пучине? Автор пытается ответить на эти и многие другие вопросы, возникающие сегодня у исследователей из многих стран, работающих на островах…






Конечно, кроме этих основных миграций, имели мес­то иные вторжения — арабов, поздних берберов, много­численных пиратов, о которых упоминали еще пираты Бонтье и Леверье.

В целом же население Северной Африки («Белой Аф­рики», по выражению некоторых этнографов и антропо­логов), которая скорее всего и являлась родиной канарцев, было преимущественно европеоидным с незначи­тельной примесью негроидов и представителей древней­шей койсанской расы.

Европеоиды обязаны свом происхождением здесь доисторическим миграциям и арабскому вторжению в VII—XI веках. Волны древних миграций шли в основ­ном из Восточного Средиземноморья. Эти протосредиземноморцы и основали древний берберский слой и тра­дицию замкнутых европеоидных поселений Северной Аф­рики. Арабы, пришедшие позже, подчинили своему влия­нию и практически уничтожили во многих районах этот слой.

Почти одновременно с древними средиземноморцами Африканского континента достигли кроманьонско-ев-ропеоидные группы из Западной Европы — западным пу­тем, через Иберийский полуостров и Гибралтар. Типич­но кроманьонские черты древних североафриканских ске­летов проявляются на стоянках в Мехта Афалу и в сов-ременнном населении Северо-Западной Африки. Более чем тысячелетняя колонизация финикийцев, греков и римлян, несмотря на значительное культурное и полити­ческое влияние в «Ливии», не привела к каким-либо существенным антропологическим сдвигам древнебер-берского слоя. Таково мнение многих ученых.


Вместо заключения. ЖИВЫ ЛИ ДРЕВНИЕ ГУАНЧИ?

«На улицах Тенерифе мои друзья указывали на самых настоящих блондинок, мелькавших среди жгу­чих брюнеток. Да и вообще, в разных уголках острова люди, которые знали, что меня интересуют гуанчи, часто внезапно обращили мое внимание: «Посмотри, настоя­щий гуанч!» И всегда это был человек со светлыми во­лосами и голубыми глазами, совершенно отличный от ка-нарцев испанского происхождения».

Мы не случайно привели цитату из книги известно­го южноафриканского писателя Лоуренса Грина «Остро­ва, не тронутые временем». Этот автор входит в число тех немногих исследователей, которые признают, что не все гуанчи истреблены в ходе захватнических войн, часть их жива.

Среди обширной литературы о Канарских островах большое место занимают работы Доминика Вельфеля. Это имя не раз встречалось на страницах нашей книги. Вся его работа — удар по закостенелому взгляду на ка-нарцев как на исчезнувший народ. Получив от круп­нейших научных обществ Европы значительную сумму на переезды и ксерокопии, Вельфель совершил поездку по архивам Италии, Ватикана и Испании в поисках новых источников по истории островов.

Ученый поставил перед собой задачу — установить, как часть населения пережила катастрофу завоевания и испанского господства, в какой форме вошли древние жители в состав нового колониального населения остро­вов. Это было возможно только благодаря анализу исто­рических источников, ранее неизвестных. Вельфель обс­ледовал многие архивы и собрал фотокопии огромного числа документов, которые позволили по-новому взгля­нуть на нынешнее население Канарских островов (после смерти ученого «Архивум канариум» перешел во владение Кильского университета в ФРГ).

Остановимся на последствиях нормандско-испанского завоевания. По общепринятой версии, в войне с колонизаторамй, длившейся до конца XV века, количество канарцев сократилось с 20 тысяч до 600 человек. Сра­жались они с величайшим мужеством, этого Вельфель не отрицает. Но обнаруженные «нетронутые» манускрип­ты, в подлинности которых никто уже теперь не сомне­вается, сообщают, что политика искоренения населения архипелага проврдилась далеко не так интенсивно, как принято было считать. Так, например, некоторые вожди гуанчей, сообщает ученый, яростно боровшиеся против завоевателей в течение многих лет, оказывались вдруг в лагере испанцев, заключали с ними союзы, почитались вместе со своими подданными как соплеменники испан­цев...

«Материалы, найденные мной в архиве Симацкаса под Вальядолидом,— пишет ученый,— показали, что многие этнографические зарисовки часто противоречат друг другу, их авторы нередко дают волю воображению, но вот колониальная сторона дела всегда освещена весь­ма полно». Вельфель нашел подтверждение сведениям, что пленных канарцев вывозили с островов, а потом они возвращались туда свободными. «По-моему, жестокость церкви по отношению к аборигенам сильно преувеличе­на,— делает вывод Вельфель.— Например, евпропейские правители рассматривали оскорбление своего вассала Канарского происхождения как свое собственное...»

Церковь видела в жителях островов будущих христи­ан и потому достаточно милостиво к ним относилась. Взять хотя бы такой факт. Один из наместников на Го­мера — Эран Пераза-младший — заманил на свои суда в 1477 году около сотни гомерцев и продал их в рабство в Испании. Но за жителей заступился епископ Хуан де Фриас, который поехал в Испанию и обратился в при­дворный суд, к самому королю. Тот велел показать ему канарцев — действительно ли они настоящие христиа­не — и приказал отпустить их, дав приказ разыскать бывших рабов по всей империи.

Сколько канарцев уцелело после завоевания, сказать трудно. В начале войны число воинов составляло 5— 7 тысяч человек, а все население Гран-Канарии равня­лось 20 тысячам. В XVI веке численность жителей на острове определялась 10 тысячами, из них половина была чистокровными островитянами, а остальные — метисами. Большое значение имеет документ, приведен­ный Велфелем, в котором говорится: «Эрнандо де Поррас по заданию испанского гарнизона на острове поехал ко двору, чтобы просить помощи, ибо на острове так много канарцев, что они могут восстать в любую ми­нуту».

Некоторый свет на положение жителей проливает документ 1504 года, где канарцам гарантируется защита от злоупотребления наместника.

Аналогичное положение складывалось и на других островах.

Бьера-и-Клавихо, всегда скептически относившийся к живучести Канарской крови, ссылается на найденные им документы, по которым при поступлении на какую-либо должность податель прошения должен был предъ­явить свидетельство, что он — не потомок гуанчей. Но, отмечает Вельфель, если и было такое исключитель­ное отошение, то только к потомкам проданных в Испа­нию рабов, а не к свободным жителям островов. Иначе как тогда можно было бы объяснить теснейшие пере­плетения судеб многих знатных испанцев и канарцев? Подозрительно в этом документе и само название «гуанчи», пбтому что так именовали только жителей Тенери­фе, а остальных островитян называли «канариос».

Естественно, что инквизиция с недоверием относи­лась к новоиспеченным христианам, тут Бьера-и-Клавихо прав, но другой историк — Мильярес в своей работе «История инквизиции на Канарских островах» показы­вает, что она куда больше внимания уделяла крещеным евреям и их потомкам, берберским рабам, фландрским и английским еретикам, чем канарцам...

Хуже другое — именно Гран-Канария сильнее дру­гих островов ощутила значительный приток «чужой» крови из Африки, повлиявшей на тип населения, особен­но в районах плантаций сахарного тростника, в XVII— XVIII веках. Можно, конечно, оспаривать эти данные, однако результаты антропологических исследований подтверждают все сказанное Вельфелем. Немецкий антрополог Е. Фишер обследовал в начале века не­сколько сотен солдат в казармах Тенерифского гарни­зона и нашел среди них представителей всех тех групп, которые были определены Э. Хутоном для древнего населения Канар. Черепа гуанчей, доставленные ему из пещер и музеев, подтвердили версию о живучести древ­ней крови.

Испанский антрополог М. Фюсте сделал доклад на V Международном конгрессе по древнейшей и древней истории в Гамбурге, посвященный проблеме сохране- ния у современного населения черт древних жителей. Он обследовал в Канарском музее 958 черепов, около 400 полных скелетов и 362 современных канарца. Ученый сделал вывод: у сегодняшних жителей стойко сохраня­ются основные элементы расового комплекса населе­ния, жившего до захвата островов. Важно то, что эти признаки обнаруживаются не спорадически, а являются устойчивыми. Отклонения, которые возникают, объясни­мы большим количеством вариантов, присущим древним антропологическим типам островов, говорит М. Фюсте. Как же родился и развился ложный взгляд на дейст­вительное положение вещей? Еще в середине XVI века хронист Франсиско Тамара убеждал читателей, что «гуанчей почти не осталось». Через 30 лет другой хро­нист — Джироламо Бенцони сообщал, что «их вообще уже нет». Бьера-и-Клавихо заявил в 1772 году, что «население вымерло в результате колонизации». Но ведь Кадамосто ясно писал в середине XV века,- что население островов состоит в основном из коренных жи­телей, которые плохо понимают друг друга из-за разни­цы в наречиях... И французский путешественник Ле Мер явно не преувеличивал, когда говорил: «Испанцы непременно хотели подчинить страну своей власти и от­правили множество рабов в Испанию. Те же, кто остался ъ стране, цивилизовались и подчинились власти» (све­дения 1645 года).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последние из атлантов"

Книги похожие на "Последние из атлантов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Непомнящий

Николай Непомнящий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Непомнящий - Последние из атлантов"

Отзывы читателей о книге "Последние из атлантов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.