» » » » Игорь Бондарь - 1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти.


Авторские права

Игорь Бондарь - 1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти.

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Бондарь - 1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство licomksebe, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Бондарь - 1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти.
Рейтинг:
Название:
1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти.
Издательство:
licomksebe
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти."

Описание и краткое содержание "1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти." читать бесплатно онлайн.








Существуют также мимолетные осуждения-штампы, которые мы выдаем как определения людям, при беглом взгляде на них. Например, кого-то можем охарактеризовать, как злого, а кого-то как глупого. В результате, незаметно для себя, мы легко можем осуждать по сотне человек в день.

Следующий хитрый вид осуждения – это осуждение-обобщение. Говоря, к примеру, фразу «все мы грешники», мы на самом деле тем тонко оправдываем себя и осуждаем остальные шесть миллиардов людей нашей планеты.

Еще одно малозаметное осуждение – это обсуждение (пересуды) других людей. Попробуйте обсудить кого-либо, полностью избегая осуждения. Для этого вам сначала потребуется полностью умалить свое эго.

Так что человеку, который доходит в своей духовной работе до умаления страсти осуждения, приходится долго и творчески разбираться в ее хитросплетениях. Однако, это и одна из самых плодотворных работ.

- Зависимости.

Следующая задача эго состоит в том, чтобы создать для человека как можно больше зависимостей в этом мире. Внимание человека, по правилам лукавого, никогда не должно быть свободным. Человек, свободный от зависимостей опасен для эго, так как может начать задумываться о смысле жизни, о душе, о Боге, и «накопать» в этих размышлениях много интересного о фальшивости ценностей этого мира и своей «личности». А это очень вредное для эго занятие.

Система зависимостей держится на нескольких ветвях. Первая ветвь – это зависимость от наработанных нами привычек и штампов поведения. Как правило, все их мы считаем неотъемлемой частью «своего образа жизни». Здесь есть и вредные привычки, с которыми мы постоянно боремся, и «невредные», которыми мы подчас даже гордимся, считая их уже своей неповторимой особенностью. Так, например, человек легко может гордиться тем, что употребляет в разговоре неприличные слова или часами болтает по телефону. В последние годы в число наших привычных «друзей» вошли и опасные «электронные зависимости» – телевизоры, компьютеры, сотовые телефоны и т.д. Привыкание к ним практически мгновенное и поглощение внимания человека тотальное.

У человека, пребывающего в кругу своих привычных зависимостей, эго ворует все здоровые желания его души, взращивая взамен желания мирские и безразличие ко всем. Часто в таких людях также присутствуют лень, безволие, уныние и невнимательность.

Следующая ветвь «зависимостей» - это зависимость человека от вещей и мыслей о них, а также от своих желаний. Другие люди, в свете эго, также попадают в категорию удобных либо неудобных одухотворенных вещей. Причем, если вдруг «близкий» нам человек начинает себя вести так, как нам не нравится, то он тут же покидает категорию близких нам людей.

В результате взращивания в себе эго зависимости к вещам, человек постепенно доходит и до поклонения их универсальному символу – деньгам.

Еще одна ветвь зависимостей, касается непосредственно фальшивой личности. Для нашей гордости недостаточно просто иметь эту личность – ей нужно, чтобы наше «я» было высоко ценимо другими людьми. В результате множество людей всю свою жизнь строят личность, достойную зависти других. Статус в обществе, звания и награды, престижное образование, внешняя красота и модность – на поддержание этого мыльного пузыря эго мы тратим подчас просто невероятные усилия. Только вот Бога при этом понемногу теряем, приобретая взамен холодность сердца и кумирство.

- Ложь.

Зависимости часто лишают нас правильного взгляда на истинную суть вещей. Кроме того, наши страсти через них всегда подталкивают нас на совершение греха для получения и сохранения тех самых «ценностей». В частности, они любят соблазнять нас покинуть территорию честности.

Так возникает соблазн лжи. Вначале такой тонкий, как ложь «во благо» или умолчание, затем грубее и грубее. Далее ложь самооправдания понемногу «помогает» искривлять наше сознание, и мы перестаем видеть происходящие вокруг нас события в истинном свете. Не случайно в христианстве дьявол по-другому называется лукавым. Оправданиям лжи нет границ, – найти преступника, который считает, что поступает неправильно – большая редкость. И только Господь может помочь человеку, пребывающему во лжи, вернуться на территорию искренности и честности.

Одним из самых хитрых видов лжи является человекоугодие. Наше вечное «поддакивание» другим из желания не расстраивать их и себя, часто приводит к тому, что те коснеют в своей греховности и так теряют шанс увидеть свои страсти, начать бороться с ними и тем приближаться к Господу.

- Эгоистические мысли.

Еще одна задача эго заключается в том, чтобы не оставлять наше мышление свободным ни на минуту, постоянно переключая его с одной ветви «Древа эго» на другую. В результате, человек всю жизнь занимается обдумыванием своих зависимостей, осуждений и страхов практически без пауз.

Разумеется, это очень общее описание плана расположения эго в нас. Он позволяет лишь хорошо понять его вид и структуру. А дальше просите у Господа показать именно ваши страсти и просите помочь избавить от них. Это как раз тот случай, когда просить не просто можно, а нужно. Никто кроме Отца не знает нас так хорошо и точно, и никто кроме Него не может помочь нам умалить наше эго и избавиться от страстей.

И еще один, очень важный вывод, который дает понимание расположения эго в нас. Наш критический взгляд на себя показывает место «топору» Господа, которым Он рубит наши страсти. И здесь очень важно место нанесения удара. Например, мы видим в себе проявление «преувеличения». Если мы не идем дальше, то «рубится» только этот вид эго. Если при каждом видении «преувеличения» мы понимаем, что это проявление «лжи», то тем самым «рубится» вся ветка страстей лжи. И все остальные виды лжи тоже со временем слабеют.

Однако самые болезненные удары эго получает тогда, когда «рубится» его корень, то есть когда мы добираемся до страстей «гордости», до своего фальшивого «я». Если в том же «преувеличении» мы зададим себе вопрос, для чего мы соврали, то нам станет очевидно, что истинной причиной нашей лжи было желание вызвать «зависть» у других, либо поднять свой авторитет. То есть проявилось «тщеславие».

И так с каждым, даже самым малым видом эго. Человек никогда не делает греховных поступков, если это не нужно какой-то части нашего фальшивого «я», страстям нашей «гордости». Так что меньше тратьте время на ветки, а больше занимайтесь корнем своих страстей.

-Результаты работы.

А теперь коротко о результатах этой работы. Человек, который действительно занимается умалением своих страстей, всегда чувствует эти результаты. Так, умаление эго лжи ведет человека к честности и искренности. Умаление зависимостей дает нам ни с чем несравнимое чувство внутренней свободы. Избавление от эго осуждения открывает в нас истинную любовь к людям. Укрепление в душе веры в Бога дает нам радость и постепенно умаляет все наши страхи. Избавление же человека от всех страстей и их корня – гордости, раз и навсегда соединяет его сердце с Господом и дарует ему Божественную Благодать. А это и есть та самая нищета духа – т.е. отсутствие в нас мирского духа, о котором говорил Господь и, за отсутствие которого нам и даруется блаженство (Матф. 5:3). Ведь в христианстве страсти часто также именуются духами, например, духом осуждения или духом лукавства.

Глава 2. Как умаляются страсти (эго).

-Умаление страстей (эго).

Из предыдущей главы хорошо понятно, с чем именно придется нам столкнуться на пути умаления своих страстей. Далее же, для начала правильной работы нам необходимо изначально верно расставить приоритеты в ней. Только Господь через Святой Дух может очистить нас от страстей. Но чтобы Он это делал, мы в первую очередь должны сами искренне желать от них очиститься. И лишь в этом случае Господь дает нам помощь в виде Духа Святого, того Света, «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоанн 1:9).

Ведь что такое наше эго и страсти? Во многом это и есть та самая грязь, которую мы добровольно насобирали в течение своей жизни, каждый раз уступая греху. Вспомним себя в детстве. Разве у нас была гордость или какая-то фальшивая личность, разве у нас были серьезные зависимости или ложь? Конечно, нет. Все это наши более поздние «приобретения».

Труднее всего взяться за борьбу со своими страстями на начальном этапе духовного пути, когда эго еще сильно и яростно сопротивляется любому критическому взгляду на него. Без полной искренности и доли мужества это будет практически невозможно. Но если человек все же найдет в себе силы бороться с Божией помощью с увиденными в себе страстями, то успех, безусловно, окрылит его. Ведь разве это не удивительно, что если мы будем каждый раз честно видеть в себе проявление, к примеру, раздражения, каяться в этом и просить Господа о помощи, то оно будет реально становиться слабее в нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти."

Книги похожие на "1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Бондарь

Игорь Бондарь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Бондарь - 1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти."

Отзывы читателей о книге "1. Лицом к себе. Как побеждаются страсти.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.