» » » » Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике


Авторские права

Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Семь лекций о живой этике
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь лекций о живой этике"

Описание и краткое содержание "Семь лекций о живой этике" читать бесплатно онлайн.








Народная мудрость, которая все замечает, не обошла своим вниманием и закон кармы. Она отметила его в таких, например, пословицах, как: "Что посеешь, то и пожнешь", "Посеявший ветер, пожнет бурю", "Человек сам кузнец своего счастья".

С законом кармы связан другой закон - закон свободной воли. Он проявляется в том, что человек всегда сам, своей волей делает свой выбор. Постоянно в жизни у нас возникают ситуации, когда мы вынуждены делать тот или иной выбор. И выбор этот делает всегда наша свободная воля. Никто свыше не вправе навязать нам его. Но когда выбор сделан, дальше вступает в действие закон кармы. И цепь дальнейших следствий будет зависеть от нашего выбора.

В книге Учения "Братство" сказано: "Свободная воля есть прерогатива человека. Но без гармонии с Силами Высшими она становится бедствием." (Братство, 1О3).

Человек волен выбрать - делать добро или зло. Его свободная воля может даже пойти против законов эволюции, но он не должен при этом роптать на то, что посеянное им зло, согласно закону кармы, многократно усиленное, обрушится на своего породителя. Если человек посеял на грядке крапиву, то он должен терпеливо сносить ожоги, корчуя ее, и посеять в следующий раз розы, и когда они вырастут, он сможет любоваться ими и вдыхать их аромат.

Интересно, что существование проблемы выбора, который осуществляет свободная воля человека, народная мудрость также подметила, в частности, во многих русских народных сказках встречается эпизод, когда витязь на перекрестке трех дорог читает надпись на придорожном камне и выбирает дальнейшую свою судьбу.

Часто видя, как человек, творящий зло, благоденствует, а хороший человек страдает, люди, не понимая закона Кармы, начинают роптать на судьбу или на Бога, испытывают неудовлетворение от несправедливости жизни. Это происходит от того, что в нас еще очень живучи примитивные представления древности, закрепленные впоследствии церковью. Это представление о справедливом Боге, немедленно воздающем праведникам и так же немедленно карающем всякое зло; представление как бы о большом человеке, витающем над облаками и держащем в одной руке кнут, а в другой пряник и наблюдающем за нашими поступками.

Закон кармы очень сложен. Чем значительнее и масштабнее причины, порождаемые человеком, тем более длителен цикл кармы; и следствия таких причин могут проявляться даже через несколько воплощений. Но закон этот очень справедлив, и посеявший непременно пожнет то, что посеял. Е.И.Рерих называет в своих письмах этот закон законом великой ответственности, ответственности прежде всего за свои мысли.

Не нужно думать, что карма - это непременно что-то плохое, что это наказание за проступки и т. д. Как и все в мире, карма биполярна. То есть бывает плохая карма, но бывает и хорошая карма. Гениальность, талант, благоприятные условия рождения, позволяющие раскрыть его, счастливая судьба - все это тоже карма. Это сбор того доброго урожая, который был посеян в прошлом.

Если мы проследим мысленно изменения человека на протяжении жизни, то увидим, что человек меняется не только внешне, физически. Каждый прожитый день что-то добавляет в его индивидуальный опыт, и эти накопления изменяют самого человека, его внутреннюю сущность. Человек есть постоянно изменяющийся процесс. И в развитии этого процесса можно проследить цепочку причин и следствий. Особенно это легко сделать на протяжении одного воплощения. Например, некто в школьные годы хорошо учился, увлекался техническим творчеством, затем поступил в ВУЗ и успешно закончил его, после окончания пошел работать в НИИ или КБ, работает успешно, работа ему нравится и приносит творческую радость и удовлетворение. Другой человек в детстве плохо учился, не проявлял никаких интересов, весь интерес сводился к бродяжничеству, у него сложился такой же круг приятелей, потом он стал совершать правонарушения и, в конечном итоге, оказался в тюрьме. Причины того, что эти два человека пришли к разному финалу, коренятся во всей последовательности поступков, совершаемых ими с детства. Эти поступки вытекают один из другого и связаны между собой как звенья одной цепи. Нужно, однако, хорошо понять, что поступки здесь не главное, т.к. они сами являются следствием мыслей человека, его внутреннего мира, его сознания. Память тоже здесь не играет главенствующей роли. Уже через несколько лет человек не может вспомнить того, что он делал, о чем думал в какой-то конкретный день своей жизни в прошлом. Но каждый такой день не прошел бесследно. Он отложился в подсознании как определенный жизненный опыт, как маленький кирпичик, из которого строится индивидуальность человека. Применительно к одной жизни человека все это хорошо известно и понятно. Если мы теперь все вышесказанное распространим на всю цепь жизней человека, а не только на одно воплощение, то еще лучше поймем действие закона кармы. Живая Этика говорит о том, что весь опыт развития человеческой индивидуальности, накопленный во все прошлые жизни, откладывается в бессмертной сущности человека в виде кристаллов огненной энергии. И все эти прошлые накопления оказывают самое непосредственное влияние на сегодняшнюю жизнь человека и во многом определяют ее. Хотя мы и не можем сейчас вспомнить подробности своих прошлых жизней ( как человек не может вспомнить подробности дня, прожитого несколько лет назад), но через подсознание весь этот опыт прошлых жизней воздействует на нашу сегодняшнюю жизнь. Из этих рассуждений можно сделать вполне закономерный вывод о том, что творцом своей кармы является сам человек.

Как уже было сказано, на протяжении жизни мы постоянно сталкиваемся с выбором, и здесь вступает в действие закон свободной воли. Выбор делает свободная воля человека, и каждый выбор приводит в действие определенную цепь причин и следствий. Чем же руководствуется при этом наша свободная воля? Чем определяется ее выбор? Он определяется внутренним миром человека, нашими мыслями, системой ценностей, исходя из которой человек судит об окружающем мире и о своем месте в нем. Наш внутренний мир и наша свободная воля неразрывно связаны. Человек часто не властен над внешними обстоятельствами, но внутренний мир человека, его мысли полностью находятся в его власти. Он единственный и законный владыка своего микрокосма. Именно благодаря этому обстоятельству человек может менять свою карму. Совершенствуя внутренний мир, очищая свои мысли, человек улучшает свою карму. Карма создается в первую очередь мыслями и побуждениями. Поступки при этом играют второстепенную роль, т.к. являются лишь следствиями мыслей и побуждений. В результате этого процесса постепенно начинают меняться и внешние обстоятельства жизни человека под воздействием измененных тонких энергий ауры человека. И хотя ему, возможно, еще долго придется пожинать следствия прошлых своих мыслей и побуждений, но уже начнет утверждаться новая карма, и человек в будущем будет пожинать то, что сеет сейчас.

Так как человек живет в обществе и постоянно взаимодействует с другими людьми, то естественно, что кроме индивидуальной кармы существует карма групповая, карма народа, государства, карма планеты и т. д. Но индивидуальная карма является все же главной, основной. Вот почему построить новое, более совершенное общество (т. е. изменить карму большой группы людей) можно, лишь изменив, улучшив индивидуальные кармы его членов.

Если человек правильно осознает или чувствует процесс эволюции и направляет свою волю в русло ее потока, то он испытывает чувство гармонии с окружающим его миром, чувство радости бытия, единства со всем мирозданием. В противном случае, если воля человека направлена против потока эволюции, он испытывает страдания, неудовлетворенность жизнью, бессмысленность своего существования. Страдания, таким образом, направляют человека в русло потока эволюции, побуждая его к поиску путей их устранения. Этот поиск приводит человека на путь улучшения своей кармы. Человек, расширивший свое сознание до понимания законов эволюции, становится с этого момента сознательным творцом своей кармы.

Какие же практические выводы следуют из знания закона кармы? Первый вывод - человек не может уклониться от уплаты прежних долгов. То есть ему придется пожать следствия своих прежних поступков, совершенных в прежних жизнях, как хороших, так и плохих. Поэтому он должен мужественно и с пониманием встречать удары судьбы, которая есть закон, и понимать, что он жнет то, что посеял. Однако эти следствия могут быть уменьшены, если человек самосовершенствуется и улучшает свои качества, "ибо очищенное мышление и, следовательно, очищенная аура совершенно иначе реагируют на обратные удары".

Второй, еще более важный вывод состоит в том, что сейчас, в этой жизни нужно делать добро, стремиться работать на общее благо. Посеянное добро, в силу закона Кармы, в будущем непременно вернется в виде следствий к его сеятелю. Вот почему соблюдение нравственных заповедей является в высшей степени целесообразным поведением человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь лекций о живой этике"

Книги похожие на "Семь лекций о живой этике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Баныкин

Николай Баныкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Баныкин - Семь лекций о живой этике"

Отзывы читателей о книге "Семь лекций о живой этике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.