» » » Джон Гриндер - Истоки нейро-лингвистического программирования


Авторские права

Джон Гриндер - Истоки нейро-лингвистического программирования

Здесь можно купить и скачать "Джон Гриндер - Истоки нейро-лингвистического программирования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Литагент «Издать Книгу»fb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Гриндер - Истоки нейро-лингвистического программирования
Рейтинг:
Название:
Истоки нейро-лингвистического программирования
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истоки нейро-лингвистического программирования"

Описание и краткое содержание "Истоки нейро-лингвистического программирования" читать бесплатно онлайн.



Наконец-то! Сорок два года спустя спала завеса тайны, скрывавшая истинных создателей НЛП, о которых ходило столько слухов и легенд. Эту книгу стоит прочесть каждому, кто изучает НЛП. Здесь описываются события первых девяти лет в истории НЛП, которые подготовили почву для всех последующих исследований.

Сегодня многие претендуют на роль разработчиков НЛП, но только теперь мы имеем возможность познакомиться с настоящими авторами этого направления. Кроме того, эта книга напоминает нам, что сердцем НЛП изначально была метамодель, и что освоить эту технику можно только за счет постоянной практики. Соавторы этой книги рассказывают нам, что на самом деле в разработке НЛП принимали участие три человека, а не два, что является распространенным заблуждением. Благодаря этой книге, мы можем, наконец, познакомиться с Фрэнком Пьюселиком, о котором, к большому сожалению, до сегодняшнего дня мало кто слышал. Фрэнк живет в Одессе, в Украине, и продолжает вести разработки в сфере НЛП для бизнеса, а также поддерживает реабилитационные центры для наркозависимой молодежи.

Джон Гриндер неоднократно говорит о том, что сегодня НЛП может и должно активно применяться. Но он предупреждает об опасности чрезмерного увлечения контекстом и категориями и предостерегает от поспешных выводов, предлагая сосредоточиться на самом процессе. Гриндер также напоминает об эффективности паттернов, моделирования и тестирования в поиске новых возможностей применения НЛП.

Одним словом, я предлагаю вам насладиться чтением этой книги, испробовать проверенные методы первопроходцев и, возможно, положить начало новому поколению НЛП.

Уайатт Л. Вудсмолл, к. н., НЛП-Мастер, тренер, разработчик моделей.






На тренингах с Джоном и Ричардом происходило много всего интересного и волнующего, я также слышал о существовании мета группы в колледже Кресдж. Я не до конца понимал, что именно они делали, но я знал, что их исследования были очень обширными. Меня необычайно впечатлило то, что НЛП развивается на основе работы таких великих людей, как Фриц Перлз, Вирджиния Сатир, Милтон Эриксон и Грегори Бейтсон. Такое соединение было значительным и в то же время загадочным и непонятным. Однажды мы были приглашены домой к одному из студентов, изучающих НЛП, где проходила встреча с Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером. У нас состоялась очень оживленная дискуссия при свечах.

Это была захватывающая и стимулирующая новые идеи возможность проникнуть в суть открывающихся новых просторов коммуникации и общаться с этими блестящими людьми, настоящими пионерами!

Внедрение НЛП в работу Молодежных служб

Когда я разговаривал с людьми, практиковавшими НЛП, о работе в Молодежных службах в качестве консультантов-добровольцев, это вызывало у них живой интерес, поскольку им не терпелось начать применение на практике тех методик и процессов, которым они научились у Джона и Ричарда. Это также был огромный ресурс и дар для этих первопроходцев НЛП, потому что они могли получить опыт работы консультантами Молодежных служб, а затем вернуться к своей НЛП-программе и проанализировать и обсудить полученные знания, а затем снова продолжить обучение. Вместе с нами они погрузились в эксперименты, опробование возникающих новых идей и усовершенствование их в процессе работы.

Это было также наиболее удачное время для подготовки «полигона», опытной площадки для новоизобретенного направления НЛП. Мы находились в Санта-Крузе начала 70-х годов, который был тогда центром нового мышления, центром контркультуры, экспериментального образа жизни и новых идей, а также местом, где располагался недавно созданный наиболее передовой Университет Калифорнии в Санта-Крузе. Тогда также наступила Золотая эра для творческих общественных программ в Санта-Крузе, поскольку выросло осознание необходимости повышения качества жизни и важности охраны окружающей среды.

Таким образом, сложилась атмосфера для применения НЛП в наших программах, и зачастую это направление естественным образом сливалось с другими методиками программы.

Мы понимали, что идем на грандиозный эксперимент, потому что никто не мог сказать, как все это сработает с молодыми людьми, их семьями и школами, но все мы были уверены в том, что вооружены великолепным сочетанием традиционных и самых современных методик.

В самом начале у нас возникали длительные дискуссии о методах НЛП. Мы начали проводить различные запланированные или спонтанные тренинги, во время которых Фрэнк Пьюселик, Лесли Камерон и Кен Блок индивидуально или в группе обучали нас НЛП, чтобы мы имели более ясное представление о том, что они делают, и, по возможности, привносили элементы новой методики в свою собственную работу. Люди, стоявшие у истоков НЛП, были очень сильными, интеллигентными, открытыми людьми, временами относящимися к правящим кругам с недостаточной мерой уважения. Я вспоминаю, насколько тщательно я практиковал зеркальное поведение, наблюдение за движениями глаз других людей, учил, что «карта не есть территория», исследовал моделирование и старался понять, что такое метамодель. Они также занимались подготовкой всех наших волонтеров, число которых на определенном этапе достигло 30. Я должен признаться, что все мужчины были необычайно счастливы, когда с нами работала Лесли – независимо от того, чем мы занимались в этот момент!

Сработало ли это?

После завершения процесса подготовки наши волонтеры начали работать с молодыми людьми, приписанными к Молодежным службам; они работали с каждым индивидуально, с их семьями, в школах и других организациях округа. Представители НЛП были необычайно воодушевлены, поскольку начали получать отличные результаты в работе с семьями и молодыми людьми, которых они курировали. НЛП превращалось в важный и мощный компонент работы наших Молодежных служб, постепенно соединяясь с другими методами. Я был полон энтузиазма, потому что ориентировался на одну из самых важных для меня ценностей – «давайте найдем то, что работает, а не то, что базируется на хорошей теории» – и мы получали реальные результаты.

Вот некоторые из документально подтвержденных результатов:

• Юноша, прогулявший большую часть весеннего семестра и три недели осеннего семестра, регулярно посещает школу в течение трех последних месяцев.

• Девушка, проживавшая со взрослым мужчиной и считавшаяся сбежавшей из дома и вышедшей из-под контроля родителей, живет вместе с родителями, общение в семье стало позитивным, девушка вступила в подростковую группу Молодежной женской христианской организации.

• Молодой человек, который провел четыре месяца в молодежном исправительном заведении Калифорнии, наладил отношения с родителями, регулярно посещает школу и работает в свободное от учебы время.

• Юноша, постоянно прогуливавший школу, присоединился к нашей программе и проводил с куратором по три часа каждый день, посещая школу во второй половине дня. Сейчас он продолжает посещать школу и приходит на консультацию в рамках программы всего раз в неделю.

• Молодой человек, замеченный в мелком воровстве и прогулах занятий, работает 30 часов в неделю и за последние два месяца ни разу не предпринял попытку кражи, его отметки в школе улучшились.

В течение 1975 и 1976 годов нейро-лингвистическое программирование стало неотъемлемой частью программ Молодежных служб, а в 1976 году Кену Блоку была предложена штатная должность координатора первичной профилактики. Ниже я привожу конкретные примеры этого нововведения и его результатов.

1. Я написал письмо в Окружной технический консультативный комитет по злоупотреблению наркотиками с предложением создать штатную должность координатора первичной профилактики из фондов Ведомства штата по вопросам злоупотребления наркотическими и лекарственными средствами. В частности, я писал: «С самого начала первостепенное значение для данной программы будет иметь образование. Мы надеемся ввести альтернативные виды деятельности в школьную систему и дополнить традиционные учебные программы эффективными образовательными курсами. Несомненно, эта работа будет проводиться отдельно в каждой школе в соответствии с ее потребностями. Если быть более точным, мы собираемся начать с проведения семинаров и тренингов для учеников, учителей и консультантов по навыкам коммуникации (на основе метамодели, разработанной Гриндером и Бендлером) и по осознанным навыкам тела, способствующим интеграции разума/тела/души. Таким образом, мы будем помогать каждому конкретному человеку переходить от внешне детерминированного сознания к внутреннему самосознанию».

Мы работали в нескольких школах, среди которых были средняя школа в Брансифорте и средняя школа в Роллинг Хиллз. Фрэнк Пьюселик и Кен Блок были ведущими консультантами Молодежных служб, работавшими с учениками, учителями и персоналом. Результат их работы отражен в следующем письме:

Уважаемый г-н Вик,

Я хочу выразить благодарность за все услуги, предоставленные Общественным консультативным центром – Молодежными службами – нашей средней школе в Брансифорте в 1975-76 учебном году. господа Кен Блок и Фрэнк Пьюселик очень активно работали с несколькими нашими учениками в течение всего семестра. Эти ученики продемонстрировали четко выраженную смену модели поведения, что позволило им более эффективно работать и справляться с учебной, общественной и личной жизнью на более высоком уровне зрелости и понимания самих себя.

За 14 лет работы с подростками я никогда раньше не встречал такой явной смены модели поведения за такой короткий период времени (от 6 недель до трех месяцев). Именно поэтому я пишу это благодарственное письмо, одновременно являющееся и рекомендательным для тех людей или организаций, которые будут работать с Молодежными службами в ближайшем будущем. По моему мнению, с молодыми людьми, обратившимися в эту организацию, обязательно произойдут четкие позитивные перемены.

С уважением,

Джеймс Уайтли,

директор

2. Программа первичной профилактики, разработанная Кеном Блоком, ставила следующие цели:

а. Разработать пилотную программу первичной профилактики для учеников, учителей и родителей двух средних школ округа Санта-Круз. б. Предоставить ученикам средней школы «инструменты», помогающие жить более созидательной жизнью во всех системах, частью которых они являются: в семье, школе, обществе и среди сверстников, без употребления наркотиков или алкоголя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истоки нейро-лингвистического программирования"

Книги похожие на "Истоки нейро-лингвистического программирования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Гриндер

Джон Гриндер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Гриндер - Истоки нейро-лингвистического программирования"

Отзывы читателей о книге "Истоки нейро-лингвистического программирования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.