» » » » Василий Татищев - От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте


Авторские права

Василий Татищев - От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Татищев - От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Алгоритм, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Татищев - От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте
Рейтинг:
Название:
От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4438-0280-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте"

Описание и краткое содержание "От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте" читать бесплатно онлайн.



Василий Никитич Татищев — выдающийся русский государственный деятель и ученый, прославивший свое имя в веках составлением «Истории Российской».

Данная книга содержит его труды, посвященные становлению Московского царства, и охватывает исторический период от зарождения Российской государственности в северо-восточной Руси до правления первых царей из династии Романовых. На ее страницах описаны самые известные исторические деятели того времени: Андрей Боголюбский, хан Батый, Иван Грозный, Михаил Романов.

Особая ценность и неповторимость исторического труда Василия Татищева заключается в том, что он основан на первоисточниках-летописях, которые погибли в Московском пожаре 1812 года и стали недоступными для позднейших исследователей.






В ту же весну на Вятку государь послал Даниила сына Федора Адашева, а с ним детей боярских, да велел ему с Вятки с вятчанами и с теми детьми боярскими прийти в Каму, и стоять в Каме, и по реке Вятке искать над изменниками. И с верху на Волгу государь казаков послал к Даниилу, а велел приходить во многие места, что и было над изменниками. И Даниил с вятчянами стоял на Каме, и по Вятке, и по Волге, и побивал на перевозах во многих местах казанских и ногайских людей, и живых в Казань к воеводам присылал, за все лето 240 человек.

В тот же год приехали к царю и великому князю из Крыма царя и великого князя татары служивые Кадыш Кудинов с товарищами да Ступин человек Васька, а с ними вместе приехал от Девлет-Гирея царя гонец его Акинчей с товарищами, 11 человек. А царь и великий князь был в ту пору на своем богомолье в Кириллове монастыре. А писал к царю и великому князю, что Ступу отпускает да и своего посла Шага-Мансыр улана с Ступою вместе к царю и великому князю посылает с шертною грамотою, а царь бы и великий князь прежних послов Магметжар мурзу с товарищами к нему отпустил, а со Магметжар мурзою прислал к нему своего посла.

Кирилловский езд. В тот же год в месяце мае поехал царь и великий князь Иоанн Васильевич всея Руси и со своею царицею, и с сыном царевичем Дмитрием, и с братом князь Юрием Васильевичем помолиться по монастырям, к живоначальной Троице, да оттуда в Дмитров по монастырям, на Преснушу к Николе. Да тут государь сел в суда в Яхроме реке, да Яхромою в Дубну, да был у Пречистой в Медведевой пустыни, да Дубною в Волгу, да был государь в Калязине монастыре у Макария чудотворца, да оттуда на Углич и у Покрова в монастыре, да оттуда на устье Шексны на Рыбную, да Шексною вверх к Кириллу чудотворцу. Да в Кириллове монастыре государь молебны совершил и учредил братию, да ездил в Ферапонтов монастырь и по пустыням, а царица и великая княгиня была в Кириллове монастыре. И оттуда царь и государь пошел опять Шексною вниз, да и Волгою вниз на Романов и в Ярославль. Да в Ярославле государь был у чудотворцев, да в Переславль к живоначальной Троице. И приехал государь в Москву в месяце июне.

Преставился царевич князь Дмитрий. В тот же год в месяце июне не стало царевича Дмитрия в объезде Кирилловском, умер назад едучи к Москве; и положили его во Архангеле в ногах у великого князя Василия Иоанновича.

Об отпуске послов крымского царя. Царь и великий князь, приехав из Кириллова монастыря, крымского гонца Акинчея с товарищами к царю отпустил июня в 20 день. А с Акинчеем вместе послал к царю своих татар служивых Сеньку Тутаева с товарищами с грамотою, а в грамоте писал к царю, что с царем дружбы хочет и послов его Магметжар мурзу с товарищами к царю отпускает, а с Магметжар мурзою вместе посылает своего посла Федора Загряжского.

О после в Крым. Июня в 29 день отпустил царь и великий князь к царю в Крым посольством Феодора сына Дмитрия Загряжского, а с ним вместе отпустил к царю прежних послов Магметжар мурзу с товарищами.

О ереси. В тот же год выросла ересь и явилось шатание в людях и неудобные слова о Божестве. Царь благочестивый и митрополит Макарий того поизыскали, откуда сие зло является. И сказали царю и митрополиту на Матюшку сына Семена Башкина, что он со своими советниками с Григорием да с Иваном Тимофеевыми детьми Борисова и с иными поносят владыку нашего Христа, измышляют что сына Божия нет и поносят преславные действа о таинстве, о литургии, о причастии, о церкви и о всех православных в вере христианской. И царь и патриарх велели его, поймав, истязать о сих. Он же христианином себя исповедал, скрывая в себе прелесть вражью и сатанинское еретичество, ибо думал безумный от всевидящего ока укрыться. Повелел же его благочестивый царь под палатою у себя в подклете держать, до тех пор пока сыщут о них. И пошел государь на Коломну, а его велел взять осифовским старцам Герасиму Ленкову да Филофею Полеву, а велел его рассматривать житие. Он же однако был злонамеренным, за христианина себя выдающим, и не потерпел Бог злоначинания, попустил на него гнев свой, начал бесноваться, зло мучим от него, и язык свой долу свесил, и много время так мучим был, рычал разными голосами, и после мучений о злой своей ереси начал исповедоваться. И возвестили сие митрополиту, и митрополит повелел ему писать богохульные свои ереси. И на единомышленников своих сказал двух Борисовых, Григория и Ивана; и с иными, сказал, советовался о зле; а злое учение, сказал, что принял от литвина Матюшки аптекаря да Андреяшки Хотеева латынников; да и на старцев на заволжских говорил, что его злобу не хулили и утверждали его в том. И царь и великий князь и митрополит того сыскали: и Артемий, бывшей игумен троицкий, и Перфил Малой, Савва Шах, и сыскали про них и от их уст слышали, что всех чудотворцев, верующих во Христа и чудеса творящих, похулили, а правила все церковные и соборы в басни вменяли. И осудили их неисходимыми быть, да не сеют злобы своей роду человеческому, и утвердили истинный закон христианский, изъяснив святым Евангелием и Апостолом и Правилами святых апостолов, а в прелесть впавших посрамили. И в то самое время когда у митрополита истязались с Перфилом о чудотворцах, что говорили про святого Николу как простого мужа, в то время Никола Гостунский чудотворец в храме своем у своего образа простил сына боярского, расслабленного руками и ногами, туленина Григория Сухотина: на молебне в один час стал здрав, как ничем невредим. И пришел протопоп Никольский Аммос, и того Григория прощеного привели к митрополиту на собор. И уведали все от самого прощенного чудо, свершившееся Богом и его угодником, и прославили Бога истинного Христа нашего и угодника его Николу, который не оставляет рабов своих, уповающих на Бога, и богохульных еретиков зло посрамили.

О присылке из Литвы. В тот же год прислали из Литвы пан Павел, бискуп виленский, да пан Ян Николаевич Родивилов, да Николай Николаевич Родивилов же к митрополиту и к боярам царя государя и великого князя, к князю Ивану Михайловичу Шуйскому да к Даниилу Романовичу Юрьева, человека своего Гакна с грамотою; а писали, чтобы митрополит и бояре били челом царю государю великому, чтобы похотел с их государем королем доброго согласия и вечного миру. И бояре к царю государю грамоту носили, и приказал им государь послать сына боярского за своего человека, а к ним против отписать, что государь хочет с королем доброго пожития и вечного миру; а за что у них нелюбье движется, то государь велел к панам отписать. И бояре князь Иван Михайлович и Даниил Романович послали к панам Микиту Сущова с грамотою покровительственной на послов.

Приезд Никитин из Литвы. Марта 28 дня приехал Никита Сущов из Литвы, а приехав, от панов к боярам привез грамоту, а писали, что послов король пришлет к Петрову дню, а кого именем, с тем король гонца пришлет.

Приехал гонец от короля. В тот же год в месяце апреле приехал гонец от короля к царю и великому князю Андрей Станиславов с грамотою, а писал король, что отпустил послов своих к царю и великому князю пана Станислава Довойна, полоцкого воеводу, с товарищами, а будет к Москве после Петрова дня.

О вестях к царю из Крыма. В тот же год июля 6 дня пришли вести к государю из Крыма, что царь крымский хочет быть на его украине. И государь по тем вестям пошел на Коломну, а в Серпухов отпустил князя Владимира Андреевича да воевод своих князя Семена Ивановича Микулинского с товарищами, а в Калугу царя Дербыш-Алея астраханского да боярина и воеводу князя Ивана Федоровича Мстиславского и иных воевод. Со царем и великим князем были царь Симеон казанский, да бояре и воеводы по полкам по росписи, да черкасские князи Магаушко с братиею и с людьми, да из Городка царь Шигалей, да из Юрьева царевич астраханский Кайбула Ахкубеков, да из Калуги царь государь велел у себя быть Дербышу, царю астраханскому.

О присылке из Мценска с языками. И в августе прислал из Мценска князь Петр сын князя Ивана Горенского с языками пять татаринов крымских, приходили на мценские украины 50 человек крымских, и князь Петр их побил. И те языки сказывали, что крымский царь приходил на Черкасские земли и на царя великого князя украину не пошел. И государь пошел к Москве, а царей и царевичей отпустил по вотчинам. А черкасских князей отпустил по их челобитью в Черкасские земли, и крест государю целовали на том, что им со всею землею Черкасскою служить государю до конца своей жизни, куда их государь пошлет на службу, туда им ходить. И послал государь с ними в Черкасские земли Андрея Щепотева правду их видеть. А пришел государь царь и великий князь с Коломны к Москве августа 18 дня в пяток.

О поставлении города в Шацких воротах. В том же году поставлен был в Мещере город в Шацких воротах на Шате реке. А воеводы были на охранении с людьми князь Дмитрий Семенович Шастунов да Стефан Сидоров; а ставил его Борис Иванов сын Сукин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте"

Книги похожие на "От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Татищев

Василий Татищев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Татищев - От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте"

Отзывы читателей о книге "От Батыя до Ивана Грозного: история Российская во всей ее полноте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.