» » » » Брозиус Бернхард - Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку


Авторские права

Брозиус Бернхард - Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку

Здесь можно скачать бесплатно "Брозиус Бернхард - Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку"

Описание и краткое содержание "Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку" читать бесплатно онлайн.



Углубленный итог исследований представляет Бернхард Брозиус. Итоги его исследования археологических раскопок в Анатолии, точнее, бывшего города Чатал-Гююк, приводят к совершенно однозначному выводу: здесь, в разгар неолита, за 7000 лет до н. э. произошла социальная революция, которая уничтожила все старые господствующие авторитарные и иерархические социальные структуры и породила общество свободы и равенства, существовавшее на протяжении 3000 лет.

Тот, кто станет скептически покачивать головой, должен основательно прочитать глубоко обоснованное исследование об этом, вероятно, первом в человеческой истории свободном обществе. Даже консервативные буржуазные историки и археологи, далекие от любых революционных убеждений, не находят иных объяснений тогдашним общественным изменениям, кроме социальной революции. Хотя текст был опубликован еще в 2004 г., этот факт до сих пор совершенно неизвестен большинству людей. Это неудивительно, учитывая, какой класс общества предоставляет финансовые средства на проведение археологических раскопок и в чьих руках находятся специальные журналы и СМИ. Знание о социальной революции в период неолита может нанести существенный ущерб господствующему классу. Ведь это показывает, что изменить коренным образом общество, устранить паразитов и угнетателей и преодолеть патриархальный раскол общества возможно. Помимо нескольких лет свободы при махновском движении 1917–1921 гг. в Украине и социальной революции 1936 г. в Испании, мы не знаем подобного же события. На протяжении 3 тысяч лет оно кажется почти уникальным. То, что это событие донесено до людей в понятной форме, является заслугой Бернхарда Брозиуса.

С 7000 до 4000 г. до н. э. в Анатолии и регионе Балкан существовало общество равенства, в котором мужчины и женщины пользовались равноправием, а войны были неизвестны. Высокий уровень жизни для всех был снова достигнут лишь много тысячелетий спустя.

В поселении Чатал-Гююк на протяжении более 1000 лет жило до 10 тысяч человек. Археологические находки не только свидетельствуют о развитии эгалитарных общественных структур, но и позволяют получить представление о культурных достижениях свободного общества.






I. Hodder. Getting to the Bottom of Thing: Catalhöyük 1999 // Anatolian Archaeology. 1999. No.5. P. 4–7.

I. Hodder (Ed.).Towards Reflexive Method in Archaeology: The Example of Catalhöyük Cambridge and London, 2000.

I. Hodder. Catalhöyük // Anatolian Archaeology. 2002. No.8. P. 5–7.

I. Hodder. A New Phase of Excavation at Catalhöyük // Anatolian Archaeology. 2003. No.9. P. 9–11.

I. Hodder. Catal Hüyük — Stadt der Frauen? // Spektrum der Wissenschaft. 2004. Nr.9. S.36–43.

I. Hodder, R. Matthews. Catalhöyük: the 1990’s Seasons // Matthews (Ed.), 1998. P. 43–51.

F. Hole. Is Size Important? — Function and Hierarchy in Neolithic Settlements // Kuijt (Ed.), 2000. P. 191–209.

J. Hummel. Catal Hüyük: Wie die ersten Bäuerinnen ihre Männer aus dem Sumpf der Wildheit zogen // Röder et al., 1996. P. 229–272.

I. Kujit. (Ed.). Life in Neolithic Farming Communities — Social Organization, Identity and Differentiation. New York, 2000.

D. Lewis‑Williams. Constructing a Cosmos — Architecture, Power and Domestication at Catalhöyük // Journal of Social Archaeology. 2004. No.4/1. P. 28–59.

S. Lloyd. Twenty‑five Years // Anatolian Studies. 1974. No.24. P. 197–220.

M. Lorblanchet. Höhlenmalerei. Sigmaringen, 1997.

T. H. Loy, A. R. Wood. Blood Residue Analysis at Cayönü Tepesi, Turkey // Journal of Field Archaeology. 1989. No.16/4. P. 451–460.

L. Martin, N. Russell. Trashing Rubbish // Hodder (Ed.), 2000. P. 57–69.

R. Matthews (Ed.). Ancient Anatolia. London, 1998.

J. Mellaart. Excavations at Catal Hüyük — Second Preliminary Report 1962 // Anatolian Studies. 1963. No.13. P. 43–103.

J. Mellaart. Excavations at Catal Hüyük — Third Preliminary Report 1963 // Anatolian Studies. 1964. No.14. P. 39–119.

J. Mellaart. Excavations at Catal Hüyük — Fourth Preliminary Report 1965 // Anatolian Studies. 1966. No.16. P. 165–191.

J. Mellaart. Catal Hüyük — Stadt aus der Steinzeit. Bergisch Gladbach, 1967.

J. Mellaart. The Goddess of Anatolia. Vol. II. Milano, 1989.

J. Mellaart. Beycesultan // Matthews (Ed.), 1998. P. 61–68.

M. J. Mellink, J. Filip. Frühe Stufen der Kunst // Propyläen Kunstgeschichte. Bd. 14. Berlin, 1985.

M. Molleson, P. Andrews. Trace Elements of Bones and Teeth from Catalhöyük // Hodder (Ed.), 1996. P. 265–270.

A. M. T. Moore. From Village to City in the Ancient Near East // American Journal of Archaeology. 1998. No.102. P.380.

K. J. Narr. Mutterrechtliche Züge im Neolithikum: Zum Befund von Catal Hüyük // Anthropos. 1968/1969. Nr.63/64. S.409–420.

K. J. Narr. Catal Hüyük‑Befund und Deutung // Mitteilungen der Deutsch‑Türkischen Gesellschaft. 1969. Nr.79. S.9-13.

D. Nordholz. Zum Verhältnis der Geschlechter in der Linienbandkeramik am Beispiel von Sondershausen, Thüringen // Bergmann et al. (Eds.), 2004. S.121–140.

M. Özdogan. Neolithization of Europe: A View from Anatolia. Part 1: The Problem and Evidence of East Anatolia // Porocilo o raziskovanju paleolitika, neolitika in eneolitika v Slovenji. 1994. No.22. S.25–61.

M. Özdogan. The Beginning of Neolithic Economies in Southeastern Europe: An Anatolian Perspective // Journal of European Archaeology. 1997. No.5/2. P. 1–33.

A. Özdogan. Cayönü (1999a) // Özdogan, Basgelen (Eds.), 1999. P. 35–63.

M. Özdogan. Concluding Remarks (1999 b) // Özdogan, Basgelen (Eds.), 1999. P. 225–236.

M. Özdogan. The Apparence of Early Neolithic Cultures in Northwestern Turkey // Hiller, Nikolov (Eds.), 2000. S.165–170.

M. Özdogan. Defining the Neolithic of Central Anatolia // Gerard, Thissen (Eds.), 2002. P. 253–261.


M. Özdogan, N. Basgelen (Eds.). Neolithic in Turkey — The Cradle of Civilizations. Istanbul, 1999.

M. Özdogan, A. Özdogan. Cayönü — A Conspectus of Recent Work // Paleorient. 1998. No. 15/1. P. 65–74.

M. Özdogan, A. Özdogan. Buildings of Cult and Cult of Buildings // Arsebük et al. (Eds.), 1998. P. 281–601.

Th. C. Patterson. Marx’s ghost — Conversations with archaeologists. Oxford, 2003.

M. P. Richards, J. A. Pearson, Th. J. Molleson, N. Russell, L. Martin. Stable Isotope Evidence of Diet at Neolithic Catalhöyük, Turkey // Journal of Archaeological Science. 2003. No.30. P. 67–76.

B. Röder, J. Hummel, B. Kunz. Göttinnendämmerung — Das Matriarchat aus archäologischer Sicht. München, 1996..

M. Rosenberg. Hallan Cemi // Özdogan, Basgelen (Eds.), 1999. P. 25–33.

M. Rosenberg, R. W. Redding. Hallan Cemi and Early Village Organization in Eastern Anatolia // Kujit (Ed.), 2000. P. 39–61.

W. Schirmer. Drei Bauten des Cayönü Tepesi // Böhmer, Hauptmann (Eds.), 1983. S.463–479.

W. Schirmer. Zu den Bauten des Cayönü Tepesi // Anatolica. 1988. No.15. P. 141–159.

W. Schirmer. Some Aspects of Building at the ‘aceramic‑neolithic’ Settlement of Cayönü Tepesi // World Archaeology. 1990. No.21/3. P. 363–387.

K. Schmidt. Zuerst kam der Tempel, und dann die Stadt // Istanbuler Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Institutes in Ankara. 2000. No.50. P. 5–41.

A. Sen. Lebensstandard und Lebenserwartung // Spektrum der Wissenschaft. 1993. Nr.11. S.38–45.

D. Stockmann. Der Trommler von Catal Hüyük // Beiträge zur Musikwissenschaft. 1985. Nr.27. S.138–169.

L. Thissen. CANeW 14-C Database and 14-C Charts, Anatolia, 10,000 — 5,000 cal BC // Gerard, Thissen (Eds.), 2002. P. 299–337.

M. H. Voigt. Catal Hüyük in Context — Ritual at Early Neolithic Sites in Central and Eastern Turkey // Kujit (Ed.), 2000. P. 253–293.

P. K. Wason. The Archaeology of Rank. Cambridge, 1994.

A. Whittle. Europe in the Neolithic — The Creation of New Worlds. Cambridge, 1996.

A. R. Wood. Revisited: Blood Residue Investigations at Cayönü, Turkey // Arsebük et al. (Eds.), 1989. P. 763–764.

M. Zick. Gott in der Steinzeit // Bild der Wissenschaft. 1992. Nr.6. S.16–21.

1

Все приведенные даты относятся ко времени до н. э. и взяты в кн.: Thissen 2002.

2

Вторая ступень революции производительных сил охватывала одомашнивание последующих видов растений и животных и развитие новых технологий, таких как изготовление керамики и металлов. Но она наступила здесь только после социальной революции.

3

О человеческих жертвоприношениях см.: Hauptmann 1991, Hauptmann 1991/92: 22, Zick 1992; оформеобществасм., например: Özdogan и Özdogan 1998, Rosenberg 1999, Rosenberg и Redding 2000, Hole 2000.

4

О социальных переменах см. 4 важнейшие статьи Ёздогана (1994, 1997, 2000 и 2002). О таком же перевороте в другом месте (Гёбекли-Тепе) см. окончание статьи Шмидта (Schmidt2000: 41).

5

Об Анатолии см., например, литературу, названную в сноске 4; о Европе см., например, Gimbutas 1996: 323–349 и Whittle 1996: 69–71, 90–96, 355 и 370–371.

6

Это, как представляется, относится к неолитическим культурам вообще, даже к центрально-европейской ленточной керамике (Nordholz 2004: 124). Однако, как кажется, этому уделяется мало внимания.

7

То, что Меллаарт придерживался противоположного мнения, объясняется тем, что он часто определял половую принадлежность могил по погребальным дарам (!). Только анатомическое изучение скелетов Энджелом 6 лет спустя выявило подлинное положение дел (Hamilton 1996: 245/2, 258/2).

8

См. там дальнейшую литературу об этой важной взаимосвязи, полностью замалчиваемой неолиберальными экономистами.

9

Следует учитывать, что изображение сцен борьбы, войн и казней не только служат главной темой искусства позднего классового общества, но и передаются в виде преданий из предшествующей эпохи (Beltran 1982: 44 и др.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку"

Книги похожие на "Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Брозиус Бернхард

Брозиус Бернхард - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Брозиус Бернхард - Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку"

Отзывы читателей о книге "Социальная революция в эпоху неолита: от Чаеню к Чатал-Гююку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.