» » » » Илья Мельников - Художественная обработка металла. Чеканка


Авторские права

Илья Мельников - Художественная обработка металла. Чеканка

Здесь можно купить и скачать "Илья Мельников - Художественная обработка металла. Чеканка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Сделай сам. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мельников - Художественная обработка металла. Чеканка
Рейтинг:
Название:
Художественная обработка металла. Чеканка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Художественная обработка металла. Чеканка"

Описание и краткое содержание "Художественная обработка металла. Чеканка" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена художественной чеканке – важному способу обработки металла. Здесь подробно описаны история возникновения чеканного искусства, области его применения и основные приемы, материалы, оборудование, инструменты и приспособления, используемые для чеканных работ, а также технология чеканки и основные ее этапы.

Немало внимания уделено чеканке объемных форм, дифовке – способу холодной обработки металла молотком, технологии выколотки по моделям, применению художественной чеканки, басме и процессу изготовления матрицы.






Для выполнения слесарных работ по изготовлению и правки инструмента, зажима и специальных чеканов служат стуловые тиски. Заточные станки необходимы для изготовления, правки и заточки инструмента.

Кроме заточных станков необходимы шлифовально-полировальные станки, токарные, сверлильные и пескоструйные установки для отделки изделий, а также электродрель, которую применяют для полировки труднодоступных мест на рельефе чеканки, при сборке и монтаже.

Для чеканки рельефа с предельной точностью используется смола, которая служит для закрепления листового материала при его обработке. Для ее приготовления используют битум марки 4 или 5, который расплавляют в котле, затем при постоянном помешивании добавляют наполнитель – 10 – 30 процентов от общего объема.

В качестве наполнителя используют просеянный песок или золу, формовочную землю, сухой красочный пигмент – охру, сурик; для большей вязкости и мягкости добавляют воск – 5 – 10 процентов, для большей клейкости и прочности – канифоль.

Смолу разогревают и заливают ванны или ящики для чеканки по листу. Для небольших работ служат эмалированные металлические фотованны (400 – 450 мм, высота бортов 50 мм), для больших – деревянные ящики 500х500х50 или иных размеров.

Вместо ящиков можно использовать мешки из прочной брезентовой ткани, наполненных чистым просеянным речным песком. Форма и размеры мешков различны.

Толщина наполненного песком мешка должны быть не менее 120 мм. Большие монументальные работы выполняются в основном на мешках с песком. В качестве подкладок используют листы из свинца, резины, а для обработки отдельных фрагментов чеканного листа или для мелких работ используют войлок.

Для приготовления, разогревания смолы и насмолки чеканных пластин применяют паяльные лампы, электронагреватели, кузнечные горны.

Для выравнивания фонов, набивки фактуры на плоских чеканках применяют стальные и чугунные плиты, деревянные доски.

Среди иного оборудования для чеканных работ, необходимы:

1. травильные ванны из кислотоупорного материала для травильных и отбеливающих растворов;

2. гальванические ванны с выпрямителями для гальванопокрытий;

3. вытяжные шкафы и зонты для химической обработки, патинирования и оксидирования изделий;

4. химическая термостойкая посуда;

5. электроплитка для подогрева растворов;

6. ртутные термометры со шкалой до 100 градусов;

7. шлифовальные и полировальные круги, пасты, абразивный порошок для шлифования и полирования, кислоты, химические реактивы;

8. кисти и щетинные щетки;

9. ящик с древесным опилками для просушки изделий;

10. брезентовые перчатки.

Для закалки молотков и чеканов, отжига мелких изделий служит муфельная печь (температура нагрева 1000 – 1200°С.

Технология чеканки

Технология чеканки по листу включает следующие этапы работ: подготовка рисунка, подготовка металла, перевод рисунка на металл, расходка контура рисунка, отжиг, насмолка, выколотка рельефа, опускание фона, вторичный отжиг и насмолка, окончательная доработка рельефа и выравнивание фона с набивкой фактуры, отбеливание, промывка, панирование, отделочные операции.

Подготовка рисунка. Создание эскиза, который должен давать ясное представление о задуманном произведении, его тематическом, образном и композиционном решении. Эскиз разрабатывается в небольшом масштабе, обеспечивающем восприятие рельефности чеканки.

Если произведение предусматривает использование использование одного металла, эскиз выполняют в монохроме, если несколько металлов и других материалов – в цвете. Затем рисунок будущего произведения переносится на картон в натуральную величину. Это дает возможность ясно представить характер чеканки и ее глубину. С картона снимают кальку-шаблон, которая служит копией. С кальки-шаблона рисунок переводят на металл. В случае необходимости ее можно разрезать на отдельные фрагменты. В то же время картон сохраняется и служит контрольным рисунком по уточнению глубины рельефов, проработки формы и фактуры.

Подготовка металла. Согласно эскизу и размерам картона выбирают нужный металл. Размер листа должен быть примерно на 40 мм больше, чем рисунок. Этот запас нужен для отбортовки краев металла при насмолке и удержания пластины в смоле. Лишний металл обрезают ножницами. Приготовленный лист деревянным молотком разравнивают на правочной плите и проверяют его качество, смотрят нет ли трещин, наслоений, расслоения, бугристости и т.д. Если дефектов нет, приступают к следующей операции – переводу рисунка на металл.

Перевод рисунка на металл

Кальку-шаблон приклеивают на пластину, оставляя вокруг запас на отбортовку. В зависимости от толщины и пластичности металла рисунок переводят следующими способами: с помощью специального чекана – канфарника (при толщине металла 0,8 – 1,5 мм). Чекан ведут по контурам рисунка и легкими ударами молотка по канфарнику наносят ряд точек, образующих пунктирную линию, хорошо заметную после снятия кальки. Точки наносят близко друг к другу. Глубокое канфарение нежелательно, ибо последующим этапом работы (расходка контура) точки будет трудно вывести.

Переводят рисунок также ручным расходником с деревянной ручкой при толщине меди или алюминия до 0,6 мм. Расходник ведут по линиям рисунка одним из уголков рабочего конца, сильно прижимая его к металлу. Линии удобнее вести на себя. При этом графитные контуры линий рисунка являются как бы смазкой для отполированного острия расходника, и он легко скользит по кальке, продавливая металл и оставляя хорошо заметную линию расходки. Это дает возможность обойтись без дополнительной операции – расходки контура после канфарения точками.

Перевод рисунка на металл осуществляют и с помощью копировальной бумаги.

В этом случае металл покрывают гуашевыми белилами, через копировальную бумагу переводят рисунок и закрепляют его нитролаком. При выполнении больших работ, портретов, многофигурных композиций этот прием не применяют из-за малой прочности рисунка.

Расходка контура рисунка. На толстом металле сканфаренный контур рисунка проходят чеканами-расходниками различных размеров. На этом этапе работы отдельные точки, оставленные канфарником, превращают в сплошную неглубокую линию-бороздку, отчетливо выявляя на металле изображение рисунка. Для того чтобы линия расходки выглядела ровной с одинаковой глубиной и без забоин, удары молотка должны быть равномерными по силе и частоте. На тонком металле, где рисунок изображения переведен с помощью копировальной бумаги, линию расходки проходят ручным обводным чеканом или чеканами-расходниками с более толстым рабочим концом – бойком.

Отжиг. Этот этап работы выполняется после проходки контура рисунка при наличии сложной композиции. Паяльной лампой пластину нагревают до темно-красного каления и охлаждают. В процессе нагрева металл охлаждается и вновь приобретает вязкость и пластичность. Следует помнить, что процесс рекресталлизации алюминия наступает уже при 100 градусах, задолго до начала красного каления, поэтому на пластине из алюминия и его сплавов перед отжигом мылом наносят риски. По их обугливанию можно судить о температуре рекристаллизации.

Медь после отжига охлаждают в холодной воде, остальные металлы остывают при комнатной температуре. Затем с металла крацовкой снимают окалину, промывают и просушивают.

Насмолка. Пластину с расходкой переворачивают на обратную (тыльную) сторону расходки, отбортовывают оставленные края и опускают заготовку в предварительно разогретую смолу.

Важно проследить, чтобы между слоем смолы и металлом не оставалась воздушная прослойка, которая может привести к разрыву металла при выколотке рельефа. В процессе необходимо строго соблюдать безопасность труда и обязательно надевать брезентовые рукавицы.

В металлических ваннах с помощью электронагревателя смолу разогревают. Нагрев можно производить и в деревянных ящиках паяльной лампой под вытяжными установками или зонтами. Разогретую смолу хорошо размешивают металлической лопаткой, чтобы наполнитель равномерно заполнял всю массу смолы, а не только нижние ее слои. После насмолки пластине дают остыть и приступают к выколотке рельефа.

Выколотка рельефа, опускание фона. Выколотку рельефа производят с тыльной стороны расходки.

При крупных работах закругленными бойками чеканных молотков, специально сделанными деревянными или металлическими чеканами, бобобшниками.

При мелких работах выколотку рельефа производят чеканами и маленькими молотками.

Для выколотки крупных работ (панно, декоративные решетки с чеканными вставками, настенные композиции и другие), чаще всего применяют мешки с песком.

Работать на мешках с песком удобнее, так как можно постоянно проверять точность вытягиваемого рельефа на лицевой стороне, экономится время, ибо опускается операция насмолки, отбела, а при достаточном опыте достигается равноценная проработка деталей рельефа чеканки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Художественная обработка металла. Чеканка"

Книги похожие на "Художественная обработка металла. Чеканка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мельников

Илья Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мельников - Художественная обработка металла. Чеканка"

Отзывы читателей о книге "Художественная обработка металла. Чеканка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.