Кшиштоф Барановский - Вокруг света на Полонезе
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вокруг света на Полонезе"
Описание и краткое содержание "Вокруг света на Полонезе" читать бесплатно онлайн.
Сначала Свэйлы направились в Италию. Рози ждала второго ребенка. Но отказаться от путешествия не захотела, к тому же платить за роды в больнице им было нечем. Акушером был Колин, и на яхте в июне 1971 г. появился еще один "мореплаватель" - малютка Джимми. Через три недели катамаран был уже в Гибралтаре, а затем вышел в открытый океан. Семья Свэйл начала кругосветное плавание...
Спустя два года оно закончилось благополучно, но только потому, что им "отчаянно" везло. Случайно они купили очень надежное судно, приспособленное, как потом оказалось, к дальним морским переходам. Погода им также очень благоприятствовала, особенно у мыса Горн. В последнюю минуту удалось спасти и жизнь Рози, едва не погибшей от кровотечения. На операцию ушли все их сбережения и семья заканчивала плавание почти впроголодь.
В Плимуте "Аннелис" пришвартовалась в июне 1973 г. - Прим. пер.
Полчаса удовлетворял я любопытство диктора в программе "Викторе бук". В результате позже, когда я перелетал на гидроплане с фермы на ферму, мне не нужно было представляться.
Благодаря любезности Яна Кэмбелла, одного из двух фолклендских летчиков, я осмотрел Фолкленды с высевы. Какая разнообразная береговая линия - заливы, фьорды, проливы! Вот гидроплан сел посередине озерка, чтобы забрать с лодки двоих детишек, возвращавшихся в школу после каникул. Через несколько десятков миль на другом озерке ждала еще лодка. Над каждым местом, где было по нескольку домиков, - круг, сброс почтовых мешков и прощальное помахивание крыльями.
Мне очень хотелось увидеть пингвинов, но к ним можно было добраться только на лошадях. Так в Порт-Вильямсе исполнилась моя тайная мечта: я снова, впервые после рейса на "Смелом", сел на коня. Земля была покрыта низким густым кустарником, похожим на чернику, но без ягод, кое-где торчали камни и зеленела редкая трава. Тем не менее овцы выглядели сытыми, а лошади, к моему удивлению, не поломали ног. Пингвины оказались такими же симпатичными, как и все остальные жители Фолклендов. У них были маленькие оранжевые клювы и оранжевые воротнички на шее. И они были очень любопытны.
Финиш
Это был самый длинный этап в одиночном рейсе вокруг света и вместе с тем самый короткий. Выйдя из Порт Стэнли, я оставил за кормой "неистовые пятидесятые", а через две недели - "ревущие сороковые" и оказался в знакомых уже водах, где "Полонез" был семь месяцев назад.
Быстрый ремонт яхты в Кейптауне и Хобарте и исключительно благоприятная погода позволили мне пройти самый трудный участок - Южный океан - в период южного лета. Весной "Полонез" только вошел в Индийский океан, а к концу лета уже обогнул мрачный мыс Гори. Теперь оставалось самое легкое - вернуться в исходную точку. Плавание по трассе Фолкленды Англия было несложным. В апреле ураганы в средней части Атлантики не отмечаются. Но зато появились трудности иного рода. Например, только перейдя экватор, я заметил, что на стаксель-штаге, прочном стальном тросе, поддерживающем мачту спереди, лопнула стреньга*. Этот трос заканчивается наверху двумя параллельными захватами на случай его замены. Запасной стаксель-штаг был, к сожалению, намного тоньше. Я втянул его на мачту и, поработав с полчаса наверху, прикрепил ко второму захвату. В нормальных условиях все дело заняло бы пять минут, однако качка, сильно ощутимая на палубе, на верхушке мачты была просто невыносимой. На мачту мне пришлось залезать трижды. Первый раз - чтобы освободить застрявшую боцманскую скамеечку, когда я втягивал ее наверх, второй - чтобы сесть не нее и закрепить запасной стаксель-штаг, и в третий - чтобы снова освободить скамеечку, запутавшуюся при спуске. С командой намного проще - стоящий внизу поднимает скамеечку наверх, подает по тросу инструменты, приносит все, что нужно. А при одиночном плавании нужно самому курсировать вверх и вниз по мачте, если забудешь какой-нибудь инструмент внизу.
_______________
* Составная часть троса. - Прим. ред.
Спустя два дня основной стаксель-штаг, этот стальной трос толщиной в мизинец, перетерся: при северовосточном пассате плавание было бурным. Теперь оставалось только отвязать от мачты запасной стаксельштаг, уже закрепленный наверху. Но оказалось, что он на два сантиметра короче, и мне пришлось... выгибать стальную мачту!
Таких примеров износа материалов было немало. Регулярно рвались паруса, особенно в штиль, когда их треплет со всех сторон; в шторм они работают достаточно равномерно. Один за другим "портились" электрические и электронные приборы. Так, я лишился указателя скорости ветра, указателя направления ветра, мачтового огня и т. п. Если бы этот "самый короткий" этап затянулся, то аварий было бы еще больше. По иерархии в списке выходящих из строя приборов первыми стоят электронные устройства, предпоследнее место занимает корпус, а на последнем месте находится, разумеется, команда.
Насколько в Тихом океане ветра было в избытке, настолько в Атлантике его не хватало. Юго-восточный пассат совершенно неожиданно оказался капризным, а северо-восточный пассат кончился слишком рано. Затишье было даже там, где его не должно быть. В награду за это я получил возможность осмотреть островки Мартин-Вас в Южной Атлантике и Азорские острова, в Северной.
Мартин-Вас - черная с рыжинкой скала, ничем не примечательная, чтобы появилось желание здесь высадиться. Тем не менее этот безлюдный маленький островок, расположенный по соседству с более крупным - Южным Тринидадом, сильно разнообразил монотонные краски неба и моря. Азоры, говорят, намного ярче, но я не мог убедиться в этом. Те островки, мимо которых проходила яхта, скрывали тучи, так что я сумел разглядеть только их основание, но и это уже много.
За Азорами ветер исчез почти совсем, а если и приходил, то часа на два, не больше. До Плимута оставалось два дня пути, а "Полонез" дрейфовал в 250 милях от цели - и ни с места. Я включил двигатель, сжигая последние литры горючего, но яхта, корпус которой оброс моллюсками, чуть двигалась...
Календарь рейса "Полонеза"
30 IV 72 - торжественные проводы в Щецине
4 V 72 - выход в море из Свиноуйсьца
17 VI 72 - старт в трансатлантической гонке в Плимуте
17 VII 72 - финиш в Ньюпорте
6 VIII 72 - начало кругосветного одиночного рейса
13 X - 29 X 72 - стоянка в Кейптауне
21 XII 72 - 10 I 73 - стоянка в Хобарте
23 II 73 - обход мыса Горн
24 II - 14 III 73 - стоянка в Порт-Стэнли
25 V 73 - окончание одиночного рейса в Плимуте
22 VI 73 - приход в Свиноуйсьце
24 VI 73 - торжественная встреча в Щецине
Техническое описание яхты "Полонез"
Т и п: "Арктурус"
К о н с т р у к т о р ы: магистр-инженер Эдвард Гоффман, яхтенный капитан дальнего плавания Казимеж Яворский
С т р о и т е л и: морская яхтенная верфь имени Леонида Телиги в Щецине
Г л а в н ы е р а з м е р е н и я:
длина наибольшая 13,80 м
длина по ватерлинии 10,65 м
ширина наибольшая 3,80 м
осадка 2,20 м
водоизмещение 11,6 т
площадь парусом:
обмерная 73,5 м\2
фактическая 88,00 м\2
максимальная 210,00 м\2
К о р п у с: деревянный, клееный; шпангоуты и киль деревянные; обшивка - трехслойное красное дерево
П а л у б а: на сосновых бимсах: настил - из клееной фанеры
Р у л и: основной руль, управляемый с помощью румпеля или ветрового подруливающего устройства; дополнительный руль (тример), приводимый с помощью винтового устройства из кокпита
П о д р у л и в а ю щ е е у с т р о й с т в о: ветровое, закрепленное на транце; поддерживает постоянный угол между курсом и направлением ветра
В н у т р е н н е е у с т р о й с т в о: скромное, но удобное для плавания в одиночку: штурманский стол, камбуз, основная койка - все в одном помещении
Д в и г а т е л ь: мощность 4 л. с., служит в основном для зарядки аккумуляторов и маневрирования в порту
Т а к е л а ж: бермудский кеч; две стальные мачты; струнные тросы нержавеющие; фалы проведены внутрь мачты
П а р у с а: комплект состоит из 21 штуки. Самый большой парус - 90 м\2
З а с т р о й к а п а л у б ы: на яхте отсутствует рубка - для увеличения места на палубе. Глубокий кокиит соединен небольшим входом с каютой
Н а в и г а ц и о н н о е о б о р у д о в а н и е: лаг, эхолот, указатель ветра (направления и силы), радиопеленгатор, радиотелефон, указатель компасного курса с курсовой сиреной
Послесловие
Первая гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику состоялась в 1960 г. Инициатором этих, теперь очень популярных, состязаний был англичанин Хаслер, организаторами - Королевский яхт-клуб Плимута и редакция газеты "Обсервер". Правила гонки гласили: "участники должны пересечь стартовую линию с запада на восток, оставляя по правому борту буй Мелампус, и плыть в Нью-Йорк любым путем" (в последующем финиш был перенесен в Ньюпорт).
11 июня 1960 г. на старт вышли 4 яхтсмена из восьми, заявивших об участии в гонке. Это были англичане Хаслер на "Джестере", Фрэнсис Чичестер на "Джипси Мот-III, Дэвид Льюис на "Кардинале Верту", Валентин Хоуэллс на "Эйре". 14 июня стартовал еще один яхтсмен - француз Жан Лекомб на "Кап Горне". Первым финишировал Фрэнсис Чичестер - через 40 дней 12 часов и 30 минут, последним пришел Лекомб (он плыл 74 дня).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вокруг света на Полонезе"
Книги похожие на "Вокруг света на Полонезе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кшиштоф Барановский - Вокруг света на Полонезе"
Отзывы читателей о книге "Вокруг света на Полонезе", комментарии и мнения людей о произведении.