Авторские права

Сусанна Парч - Домашний музей

Здесь можно скачать бесплатно "Сусанна Парч - Домашний музей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ТЕРРА, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сусанна Парч - Домашний музей
Рейтинг:
Название:
Домашний музей
Издательство:
ТЕРРА
Год:
1999
ISBN:
5-300-02636-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Домашний музей"

Описание и краткое содержание "Домашний музей" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — описание самого необычного музея мира, воображаемого музея. Посетителей ждет увлекательное путешествие в мир истории искусства. Возникает иллюзия, что, переходя из зала в зал, оказываешься в пещере или гробнице, в храме или церкви, во дворце или замке, где встречаешься с произведениями искусства, наиболее характерными для того или иного периода истории.

Экспозиция музея включает в себя свыше 200 произведений искусства, начиная с каменного века и заканчивая сегодняшним днем. Листая страницы этой великолепной книги, читатель узнает о том, как художники воспринимали окружающий мир, как воплощали свое видение в создаваемых творениях, каким образом в давние времена удавалось без помощи сложных механизмов возводить гигантские сооружения. Благодаря этой книге можно лучше понять искусство любого периода истории человечества.






Искусство вышло за свои раз и навсегда установленные границы. Художники и скульпторы используют компьютеры и видео, работают в рекламном бизнесе. Современные формы искусства настолько многолики и разнообразны, что даже возникает вопрос, а способна ли еще написанная картина произвести впечатление? Как отличить написанное на холсте полотно от такого же, произведенного компьютером? Можно ли плакат, созданный в наши дни, рассматривать только как рекламу моющего средства? И наконец, можно ли искусство отделить от понятия «потребление» или произведение искусства в наше время стало таким же товаром, как мебель или одежда?

Некоторые художники додумались даже до того, что создают произведения искусства на какое-то время, а затем их уничтожают. К самым известным из них принадлежат болгарский художник по упаковке зданий и сооружений Христо и его жена Жанна-Клод (оба родились в 1935 г.). С 1964 г. они живут в Нью-Йорке, но время от времени работают в Европе. В 1971 г. они предложили закутать в полотно здание рейхстага в Берлине. Проект был осуществлен лишь в 1995 г. Своими упаковочными материалами супружеская пара обращала внимание на те вещи, которые мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся и которые уже не замечаем. Лишь закутывание здания привлечет к нему наше внимание, а после освобождения здания от упаковочных материалов мы сможем взглянуть на него по-новому. Благодаря закутыванию здания Христо и Жанна-Клод, пусть на короткое время, но вступали во владение упакованным предметом, будь то рейхстаг в Берлине (рис. 269) или, например, полоса побережья или мост в Париже.


Рис. 269. Фотографии — единственное, что остается после укутывания зданий, осуществляемого Христо и Жанной-Клод.

Чтобы получить одобрение на проведение подобной упаковки, зачастую требуются долгие годы. Финансирование, которое взяла на себя супружеская пара, должно было быть реально обеспечено. И лишь затем начинались предварительные работы: в Берлине потребовались 100 000 квадратных метров серебристого материала, который был специально соткан для этой цели. Для укутывания здания были привлечены 1500 помощников и среди них опытные альпинисты. В течение четырнадцати дней рейхстаг стоял укутанным. Миллионы людей в эти дни приезжали в Берлин, чтобы посмотреть на него.

Упаковки Христо и Жанны-Клод всегда превращаются в грандиозный спектакль. Их произведения искусства нельзя продать, зато можно приобрести известность и популярность, тем более что процесс работы и результат фиксируются фотографами. Итак, даже у произведений, которые невозможно продать, постепенно стираются грани между искусством и коммерцией. Но наше время и не оставляет ничего иного.

Укутывание сооружений как бы вырывает предметы из обыденности, привлекая к ним всеобщее внимание. Это роднит их с «суповыми упаковками» Уорхола (рис. 261), которые когда-то неожиданно привлекли всеобщее внимание. Подобное происходит и в искусстве граффити, когда раскрашенные стены станции метро начинают оживлять скучную повседневность. Аналогичного эффекта добивается и Бойс, который продуктам питания (лимонам, кровяной колбасе или жиру) придает новое значение. Несмотря на абсолютную непохожесть этих произведений, их объединяет то, что они превращают обыденность в произведения искусства.


Искусство в помещении — искусство пространственной композиции


Идея супрематистов (к которым относятся представители группы «Стиль» и объединения «Баухауз»), состоящая в том, что все виды искусства влияют друг на друга, находит наглядное подтверждение. В рекламе используются художественные формы выражения. Дизайн мебели и одежды перекликается с идеями абстрактного искусства.

Художники более не ограничиваются тем, чтобы писать картины на холстах, отливать скульптуры в бронзе или ваять их в камне. Они используют и другие материалы — песок, дерево или утиль; они применяют современную технику, свет, звук, электродвигатели, видео, компьютеры и лазерные лучи. Художники полностью посвящают себя искусству, как, например, Тим Ульрике, с чьей картиной «Я не могу больше видеть никакое искусство» мы уже встречались в 10-м зале (рис. 147).

Произведение искусства из света и цвета, наполняющее помещение и делающее зрителя участником действа, находится под последним залом нашего музея: требуется лишь спуститься по винтовой лестнице.


Рис. 270. Помещение для проведения выставок в Мюнхене открылось в 1994 г. инсталляцией Дэна Флевина.

Мы попадаем в воспроизведенное помещение станции метро. В Мюнхене, где, собственно, и находится эта станция, длинный эскалатор ведет к перрону. В полуподвальном этаже есть дверь, которая ведет в помещение прямо над перроном (рис. 270). Это помещение воссоздано в подвале музея. Здесь оно, как и станция метро, выглядят точно так же, как в Мюнхене. Потолок и колонны выполнены из бетона. Здесь только нет железнодорожных путей и перрона. Вместо этого по потолку — имитируя железнодорожные пути — проложены четыре светящиеся дорожки из неоновых ламп зеленого, голубого, желтого и красного цветов. Они окрашивают все помещение — белые стены, светло-коричневый паркет, серый потолок — в различные цвета, которые, пересекаясь, смешиваются. И тогда зритель становится участником этой игры света. В зависимости от передвижений по помещению цвет лица и одежды будет меняться. Еще более ощутимо, чем перед картиной Барнета Ньюмена (рис. 256), мы погружаемся в цвет и как бы становимся частью цветовой гаммы помещения.

Эту пространственную живопись цветовых полей создал американец Дэн Флевин (1933–1996). Здесь свет и цвет не изображаются, они действительно существуют.

Дэн Флевин разработал эту инсталляцию для выставочного зала над мюнхенской станцией метро «Кенигсплатц». Исполнение такой идеи очень просто. Для этого надо зайти в магазин электротоваров и купить достаточное количество цветных люминесцентных трубок. Здесь решающим является идея и знание того, какие цвета и в какой последовательности создадут в помещении наибольший эффект.

Но как получилось, что станция метро превратилась в выставочный зал? Строительство новых музейных зданий очень дорого. К тому же в городах не хватает места для строительных площадок. Так в Мюнхене пришли к мысли из неиспользуемого более помещения над одной из станций метро создать дополнительный выставочный зал, о котором уже давно мечтали. Этот зал в некоторой мере воздает дань нашей повседневной жизни. В таком большом городе, как Мюнхен, люди вынуждены пользоваться общественным транспортом. Под землей эти транспортные средства мешают гораздо меньше — вот почему еще в XIX в. построили первые станции подземки в Лондоне и Париже.

В Мюнхене, в помещении, обустроенном как станция метро и потому хорошо знакомом многим, теперь выставляются произведения искусства. Это еще одна попытка внедрять искусство в жизнь. Спускаясь по эскалатору в метро, люди могут сквозь огромные стекла заглянуть в выставочное помещение, где висят картины и стоят скульптуры. Чем ближе человек чувствует себя к произведениям искусства и чем чаще он посещает выставку, тем сильнее проявляется воздействие на него искусства.


В период после 1945 г. в Америке и Европе наметились разные тенденции в развитии искусства. Многие художники бежали от преследований национал-социалистов из Германии в США. Их идеи беспредметного искусства, подхваченные и развитые американскими художниками, получили название «абстрактный экспрессионизм». В абстрактном экспрессионизме имеются два направления: живопись цветовых полей и живопись действия. Приглашающая к размышлению живопись цветовых пространств, чистых, ярких тонов и красок, нанесенных при помощи вспомогательных средств (в которых еще ощутимее проявляется замысел художника как действие), после 1945 г. вновь нашла своих почитателей в Европе.

Уже в 50-е гг. молодые художники как в США, так и в Англии организовали новое движение, новое направление — поп-арт. В США художники этого направления воспевали мир вещей, в Англии же они относились к этому скорее критически.

Хотя как художественное направление поп-арт оформилось недавно, оно отличается тем, что привнесло в искусство будничность и повседневность. И в то же время само искусство все активнее заполняет нашу жизнь. Например, сторонники стиля граффити из чувства протеста расписывают из распылителей общественные здания и поезда электричек. Что касается инсталляций, то здесь композиции могут составляться даже из предметов повседневного обихода, например продуктов питания. Искусство действия подразумевает создание временных произведений искусства, которые затем уничтожаются. Но при этом они оставляют след в сознании людей, изменяя их восприятие через художественные образы и возвышая над будничностью повседневной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Домашний музей"

Книги похожие на "Домашний музей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сусанна Парч

Сусанна Парч - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сусанна Парч - Домашний музей"

Отзывы читателей о книге "Домашний музей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.