» » » » Дэн Хёрли - Стань умнее. Развитие мозга на практике


Авторские права

Дэн Хёрли - Стань умнее. Развитие мозга на практике

Здесь можно купить и скачать "Дэн Хёрли - Стань умнее. Развитие мозга на практике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэн Хёрли - Стань умнее. Развитие мозга на практике
Рейтинг:
Название:
Стань умнее. Развитие мозга на практике
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-280-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стань умнее. Развитие мозга на практике"

Описание и краткое содержание "Стань умнее. Развитие мозга на практике" читать бесплатно онлайн.



В этой книге Дэн Хёрли собрал современные методики совершенствования интеллекта. Автор проинтервьюировал лучших исследователей и даже сам поучаствовал в качестве подопытного в экспериментах, чтобы узнать больше о методах, о которых он пишет. В книге раскрываются все аспекты, связанные с улучшением рабочей памяти и когнитивных способностей: тренировки, упражнения, лекарства, музыка, медитация, стимуляция мозга и многое другое Всё это автор также опробовал на себе.

Книга будет интересна всем, кто хотел бы развить свой интеллект и способности к обучению.

На русском языке публикуется впервые.






В итоге я, хоть и не без колебаний, включил Lumosity в свою тренинговую схему наряду с N-back.

Posit Science

В двух кварталах от штаб-квартиры Lumosity в веренице скучных, неприглядных кабинетов, которые больше подошли бы для какой-нибудь бухгалтерской фирмы, я нашел гораздо более трезвый и ориентированный на медицину подход. Он был предложен пионером этой сферы психологии Майклом Мерценихом, исследователем в области нейронной пластичности, чьи ранние исследования в свое время вдохновили Торкеля Клингберга. Один из самых известных нейробиологов конца XX века, Мерцених сыграл ключевую роль в создании и развитии кохлеарных имплантатов для людей с тяжелыми нарушениями слуха{59}. Майкл родился в 1942 году и по возрасту годился Скэнлону в дедушки. Седой и внушительный, Мерцених считается своего рода «серым кардиналом», неофициальным авторитетом в своей сфере деятельности, этаким эксцентричным самодуром.

«Если вам мало исследований, подтверждающих эффективность когнитивных тренингов, значит, вы идиот, – заявил он мне. – Стоит просто взглянуть на количество контролируемых исследований из данной области, чтобы сразу найти массу доказательств их несомненной пользы. С этим уже никто и не спорит. Разве что те, кто ни черта не смыслит. Но наше общество все еще одержимо лекарствами. Мы по-прежнему свято верим, что все проблемы можно и нужно решать с помощью пилюль».

В 2007 году Мерцених уволился с поста содиректора Центра интегративных нейронаук имени Кека при Калифорнийском университете в Сан-Франциско и полностью посвятил себя Posit Science, компании, основанной им в 2004 году. В фокусе внимания Мерцениха и, следовательно, его фирмы лежит использование тренинговых программ для лечения серьезных когнитивных расстройств, начиная с болезни Альцгеймера и черепно-мозговых травм и заканчивая шизофренией.

«Мы инициируем в Управлении по контролю за продуктами и лекарствами (FDA, Food and Drug Administration) слушание дела по поводу лечения шизофрении с использованием компьютера в качестве медицинского оборудования, – сказал Мерцених. – Мы считаем его лекарственным средством. Его использование приводит к позитивным изменениям в мозгу пациента».

Для облегчения бреда и галлюцинаций, которые считаются главными симптомами шизофрении, давно используются антипсихотические препараты, однако зачастую к наихудшей нетрудоспособности ведут так называемые негативные симптомы заболевания: резкое ослабление рабочей памяти и навыков простого логического мышления, для которых пока еще не найдено доказавших эффективность препаратов. Именно этот пробел и призваны заполнить тренинговые программы Posit Science. Два недавних исследования, проведенных под руководством Софии Виноградовой, вице-председателя отделения психиатрии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, показали, что от 50 до 80 часов этого тренинга существенно улучшают вербальную рабочую память пациентов, а также их способность обучаться, отличать реальность от фантазий и относительно нормально функционировать в социуме{60}. И этот эффект сохраняется целых полгода. В настоящее время Виноградова проводит еще три исследования, в которых в общей сложности участвует 260 человек; она надеется удовлетворить всем критериям FDA, необходимым для утверждения тренинговой программы как средства для лечения симптомов когнитивных нарушений.

«На мой взгляд, у нас есть очень хорошие шансы добавить новый метод лечения ко всему тому, что мы сегодня предлагаем пациентам с психическими расстройствами. Мы намерены предложить подход, радикально отличающийся от применения лекарственных препаратов или психотерапии, – сказала мне Виноградова. – Эта форма вмешательства нацелена непосредственно на ослабление или устранение некоторых ключевых аномалий в области обработки информации, способствующих развитию болезни, а не просто на паллиативные симптомы, как это делают лекарства, или на обучение более адаптивным реакциям, для чего предназначена психотерапия».

9 апреля 2012 года Национальный институт психического здоровья организовал конференцию в городе Бетесда, чтобы обсудить состояние дел в области использования когнитивных тренингов для лечения психических расстройств{61}. В отчете по результатам встречи делается вывод, что необходимо провести более тщательно подготовленное исследование, которое, в частности, должно показать, как эти тренинги позитивно сказываются на каждодневном функционировании больного. В документе также отмечается: «Недавно опубликованные материалы можно назвать обнадеживающими, поскольку они позволяют сделать вывод, что программы когнитивных тренингов способствуют важному, хоть и незначительному, повышению эффективности по всем основным нейропсихологическим критериям оценки конкретных когнитивных навыков (таким как память, внимательность, решение проблем и задач и т. д.)».

Ознакомившись с заданиями, которые входят в тренинг Posit, я поразился тому, насколько некоторые из них похожи на игры Lumosity. Просто Posit предлагает пользователю следить за движением двух или трех шариков, перемещающихся по компьютерному экрану на фоне других шариков, а Lumosity – за красивой оранжевой рыбкой, плавающей в аквариуме. У обеих компаний есть игра, в которой на неком фоне (часто на периферии экрана) быстро появляются и исчезают птицы, а вам надо увидеть и кликнуть там, где мгновением ранее была одна из них. Только Posit назвала свою версию Hawk Eye («Ястребиный глаз»), а Lumosity – Eagle Eye («Орлиный глаз»).

Уникальность Posit начинается там, где другие поставщики когнитивных тренингов практически бездействуют, – речь идет о задачах, которые бросают вызов способности человека быстро воспринимать зрительные или слуховые градиенты. Суть задачи состоит в том, что вы слушаете звуки, громкость которых нарастает или спадает, подобно приближающейся или удаляющейся сирене скорой помощи. Чем быстрее проигрываются звуки, тем труднее разобрать, когда они становятся громче или тише. При смене градиента каждые 100 миллисекунд – то есть каждую десятую часть секунды – мне было совсем просто, но уже к 34 миллисекундам я бился, что называется, на пределе возможностей. По словам Мерцениха, проблема заключается в том, что мой мозг, мозг человека среднего возраста, воспринимает звуки (и образы) намного медленнее мозга молодого человека. Он, как в случае с цифровой фотографией со слишком малым числом пикселей или «пережатой» MP3-записью, просто не воспринимает поступающую в него информацию в достаточном объеме.

«Механизм вашего мозга плохо записывает звук, – сказал мне Мерцених. – Иными словами, вам нужно исправить основополагающий механизм. Вам следует улучшить свою способность восприятия, для чего необходимо задействовать и тренировать данный механизм на пределе возможностей. Именно в этом и заключается суть предлагаемых нами задач».

Я никак не мог взять в толк, какое отношение такие штуки имеют к интеллекту, но Мерцених объяснил мне, что считает задачи подобного типа частями континуума от простейших до самых сложных – они как бы перетекают одна в другую и требуют все более и более точной настройки слуха либо зрения.

«Сначала мы тренируем мозг, обучая его распознавать элементарные различия, чтобы, так сказать, дать ему общие правила, – рассказал мне ученый. – Далее мы постепенно переходим от базовых параметров звука к фонематическим различиям, затем к гласным и согласным, к различиям между словами, к изложению сведений и в конечном счете к более эффективному управлению полученной информацией в рамках когнитивного контроля. Цель заключается в том, чтобы заставить эти фундаментальные процессы мозга предоставлять информацию с большей силой и выпуклостью, а затем добиться, чтобы человек непременно использовал это для анализа и мышления более высокого уровня. Все дело в том, что в нормальной взрослой жизни люди, как правило, не практикуются в должной мере в тех способностях и сильных сторонах, которые они приобрели в детстве. Они становятся пользователями уже освоенных навыков. Это значит, что они ничего не делают, для того чтобы поддерживать способности высшего уровня, на которых все эти навыки основываются».

Доказательством, подтверждающим пользу программы когнитивного тренинга Мерцениха для людей пожилого возраста, можно считать результаты трех самых крупных рандомизированных клинических испытаний, когда-либо проводившихся в этой области. Первое исследование называлось «Улучшение памяти посредством адаптивного когнитивного тренинга на базе пластичности мозга»{62}. Проводилось оно в клинике Мэйо в Рочестере; в нем участвовали 487 человек в возрасте от 65 лет и старше; все они жили дома и не имели серьезных когнитивных нарушений. Восемь недель обучения по программам Posit Science – час в день, пять дней в неделю – привели к значительно более заметным улучшениям памяти и внимания, чем занятия по плацебо-программе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стань умнее. Развитие мозга на практике"

Книги похожие на "Стань умнее. Развитие мозга на практике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэн Хёрли

Дэн Хёрли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэн Хёрли - Стань умнее. Развитие мозга на практике"

Отзывы читателей о книге "Стань умнее. Развитие мозга на практике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.