» » » » Юрий Пернатьев - Знаменитые мудрецы


Авторские права

Юрий Пернатьев - Знаменитые мудрецы

Здесь можно купить и скачать "Юрий Пернатьев - Знаменитые мудрецы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Пернатьев - Знаменитые мудрецы
Рейтинг:
Название:
Знаменитые мудрецы
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-966-03-6696-1, 978-966-03-6736-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Знаменитые мудрецы"

Описание и краткое содержание "Знаменитые мудрецы" читать бесплатно онлайн.



Философией занимались люди самых разных сословий независимо от уровня образования и профессиональных интересов – от императоров (Марк Аврелий) до учителей (Иоанн Скот Эриугена); от выдающихся политиков и общественных деятелей (Томас Мор, Бенджамин Франклин) до противников всякой власти (Диоген, Николай Бердяев); от глубоко верующих (Пьер Абеляр, Фома Аквинский) до атеистов (Демокрит, Джон Локк)… О жизни этих мыслителей и философских системах, ими созданных, и рассказывает наша книга.






Никто не может помешать человеку жить согласно разуму его природы, и ничто не происходит вопреки разуму общей природы! Еще немного времени – и ты исчезнешь, равно как и все, что ты видишь, и все, что живет сейчас. Ибо все подлежит изменению, превращению и исчезновению – дабы, вслед за ним, возникло другое».

Во всем процитированном не было бы ничего особо нового, если бы не одно важное обстоятельство. Марк Аврелий, подытожив стоическую философию и подчеркнув необходимость «подчинить себя» мировому разуму, своим учением открывал дорогу для философии раннего христианства. Уже за одно это он достоин тех двух величественных монументов, которые сооружены в Риме. Первый представляет собой триумфальную колонну, сложенную из 30 мраморных блоков, украшенных рельефами с изображениями военных подвигов Марка Аврелия. Еще один памятник высится на Капитолийской площади. Это единственная уцелевшая бронзовая конная статуя эпохи античности, и сохранилась она только потому, что в средние века ее считали изображением императора Константина Великого, особо почитаемого христианами.

Cлужанка богословия?

Аврелий Августин (Блаженный)

(354 г. – 430 г.)

Христианский богослов и философ-мистик, один из «отцов церкви». Основные сочинения: «Против академиков»; «О блаженной жизни»; «О бессмертии души»; «Об учителе»; «О свободе воли»; «Исповедь»; «О граде Божьем».

Крупнейший христианский мыслитель раннего средневековья Аврелий Августин родился в 354 г. в г. Тагасте в Нумидии (Северная Африка). Его отец Патриций принадлежал к среднему слою поселения африканской провинции, исповедовавшего языческую религию. Мать Моника, напротив, была христианкой, женщиной доброй, отзывчивой и глубоко верующей. Впоследствии Августин в «Исповеди» посвятил матери немало страниц, пронизанных сыновней любовью. Но в раннем возрасте он скорее следовал образу жизни отца, любившего плотские радости и земные наслаждения.

Родители Августина приложили максимум усилий, чтобы дать сыну хорошее образование. Окончив начальный курс в Тагасте, он был отправлен в риторскую школу Карфагена, где провел три года, после чего продолжил учебу в Риме и Милане.

В Карфагене 15-летний Августин дал полную свободу чувствам, наслаждаясь любовными похождениями, яркими зрелищами и всевозможными мирскими развлечениями. Здесь он встретил женщину, которой оставался верен на протяжении 15 лет. Она родила ему сына, получившего имя Адеодат. Позже, когда Августин стал епископом североафриканского города Гиппо, он резко осудил свои легкомысленные плотские увлечения, поведав о серьезной внутренней борьбе: «И две мои воли, одна старая, другая новая, одна плотская, другая духовная, боролись во мне, и в этом раздоре разрывалась душа моя. Я понимал, что сам являюсь доказательством того, о чем читал, как тело замышляет против духа, а дух против тела. Я жил и тем, и другим».

Учеба в риторской школе давалась Августину легко. Он вспоминал позже: «Тянули меня те знания, которые считались почтительными; я мечтал о форуме с его тяжбами, где бы я блистал, а меня осыпали похвалами тем более, чем искуснее я лгал… Я был первым в риторской школе: был полон горделивой радости и надут спесью».

Первое серьезное знакомство с Библией укрепило у Аврелия давнюю неприязнь к христианству. Библейские притчи показались ему непонятными, а сам язык – примитивным. Он не шел ни в какое сравнение с образным языком Цицерона, которого в то время будущий ритор читал с упоением. Чтение трактатов этого римского оратора пробудило в нем интерес к философии и подтолкнуло к поискам истины в этом мире. Вначале эту истину Аврелий увидел в манихействе – религиозном учении о вечной борьбе тьмы и света, материального и духовного, добра и зла. Почти 10 лет Августин исповедовал это учение, ревностно защищая его от нападок противников.

В 375 г. началась преподавательская деятельность Августина. Несколько лет он читал риторику и грамматику в Карфагене и Тагасте, одновременно работая над первыми литературными трактатами. В 384 г. с помощью друзей-манихейцев он получил должность учителя красноречия в риторской школе Милана. К этому времени интерес к манихейскому учению начал угасать. Августин искал новые пути к истине, для чего заново перечитал труды неоплатоников. Их идеи перевернули все представления молодого ритора об устройстве мира и духовном познании. Уважение к деятельности сторонников неоплатонизма он сохранил и позже, когда уже стал одним из почитаемых «отцов церкви».

Приезд матери Августина в Милан и ее попытки направить сына на путь христианства ускорили его духовный рост. Он оставил службу и удалился с матерью и группой друзей в горную местность неподалеку от Милана. Коренному изменению мировоззрения Августина, побудившему его по-новому осмыслить христианское учение, помог случай, описанный в «Исповеди». Однажды во время молитвы ему послышался голос ребенка, который пел: «Возьми и читай». Августин открыл наугад книгу «Посланий апостола Павла» и прочел: «Будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекайтесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоть».

В апреле 387 г. под влиянием миланского епископа Амвросия Августин вместе со своим сыном Адеодатом принял крещение. Переход в христианство он понимал как удаление от житейской суеты ради философии и более насыщенной духовной жизни. После принятия крещения Августин решил вернуться в родные места. По приезде в Тагаст он продал все свое имущество и организовал общину в монастырском духе. В одежде и житейских привычках Августин был весьма скромен. Питался в основном овощами, вино потреблял понемногу, но регулярно, из чисто профилактических соображений. За трапезой предпочитал не столько есть и пить, сколько вести неспешные беседы с друзьями.

Три года, проведенные в Тагасте, были полностью посвящены молитвам, размышлениям о Боге и изучению христианской литературы. Проповеди Августина и его благочестивый образ жизни привлекли внимание многих христиан, и вскоре епископ г. Гиппона (второго после Карфагена города Африки) Валерий посвятил его в сан священника, а после смерти Валерия в 395 г. Августин занял епископскую кафедру и находился на этой должности более 30 лет вплоть до смерти.

Скончался Аврелий Августин (Блаженный) 28 августа 430 г. в Гиппоне, осажденном вандалами. Господь послал ему смерть раньше, чем варвары захватили город. Прах Августина Блаженного был перевезен в Павию, где он покоится и поныне в Соборе Св. Петра.

Большинство сочинений Августин написал в Гиппоне. А их немало – 113 трактатов, 500 проповедей и огромное количество посланий. Помимо «Исповеди», в которой он в форме молитвы рассказал о своей жизни, наиболее существенные догматы католической церкви были изложены в трактатах «О Троице», и «О граде Божьем». Последний трактат, состоящий из пяти книг, – классика богословской литературы. В нем представлены не только теологические, но и историко-философские взгляды Августина Блаженного.

Первый камень в основание «государства Божьего» заложил, как известно, Платон. Его дело продолжил Сенека, а достроил этот величественный град Аврелий Августин, прозванный за это Блаженным. Подобно Платону, Августин понял, что искать Бога, созерцать его необходимо духовным взором, за пределами материального, а постигать совершенство мира возможно через предметы, Им сотворенные. Для Августина, как и для Платона, эти совершенства определили идею Бога, отраженную в бытии. Так, благодаря великому афинскому мудрецу, а также философам Плотину и Сенеке, протягивались незримые нити от античной философии к христианскому вероучению.

В трактате «О граде Божьем» впервые было дано системное описание двух царств – земного и небесного, как двух начал человеческого рода. Граждане обоих царств живут вместе, но желают разного. И эта разница явственно обозначится в день Божьего Суда: «Земной град создан любовью человека к самому себе, доведенной до презрения к Богу. Небесный же град строится на любви к Богу, доведенной до презрения к самому себе. Основателем земного града был братоубийца Каин; ему соответствует и братоубийца Ромул – основатель Рима.

Небесный град вечен; там никто не рождается, потому что никто не умирает; там истинное и полное счастье, которое есть дар Божий. Оттуда мы получили залог веры на то время, пока, странствуя, вздыхаем о его красоте».

В этом трактате Августин развил христианское учение о всемирной истории, которое определяло созданный мир как Божий промысел. Упомянутые два града символизируют не только светское государство и духовное царство, чьим посредником на земле является церковь. Два града заключены и в каждой человеческой душе как тяга к земному и небесному.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Знаменитые мудрецы"

Книги похожие на "Знаменитые мудрецы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Пернатьев

Юрий Пернатьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Пернатьев - Знаменитые мудрецы"

Отзывы читателей о книге "Знаменитые мудрецы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.