» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 01


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 01

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 01" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 01
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2002 № 01
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2002 № 01"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2002 № 01" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






Станция «Алмаз-3»(«Салют-5») была запущена на орбиту 22 июня 1976 года. Первый экипаж в составе командира полковника Бориса Волынова и бортинженера полковника-инженера Виталия Жолобова должен был наблюдать за стартами баллистических ракет, перемещениями атомных подлодок и авианосцев США. Однако полет пришлось прервать из-за конфликтной ситуации, возникшей на борту станции.

ТАСС по этому поводу заявил, что полет прекращен в связи с ухудшением самочувствия бортинженера.



Общий вид военной орбитальной станции «Алмаз».



Схема транспортного корабля снабжения.


Впрочем, кое-какой полезный опыт полет все-таки дал.

Экипажу вновь пришлось стыковаться вручную. И конструкторы поняли: «Иглу» придется доводить до ума. Расширилась и работа психологов. Они стали большее внимание обращать на психологическую совместимость экипажей во время тренировок их на Земле. Правда, в головы конструкторов закрались подозрения, что возможной причиной ненормального психологического климата на борту стали токсины, выделяемые внутренней обшивкой станции. Проверить это предстояло очередному экипажу.

Была подготовлена специальная газоанализирующая станция, а космонавтам выдали противогазы.

14 октября 1976 года экипаж в составе командира подполковника Вячеслава Зудова и бортинженера подполковника-инженера Валерия Рождественского на корабле «Союз-23» успешно стартовал с космодрома Байконур. Но выполнить намеченную программу они так и не смогли. В который раз забарахлила аппаратура автоматической стыковки. А пока ее отключали, выяснилось, что топлива на ручное маневрирование уже не осталось.

В итоге космонавтам пришлось повернуть назад. Посадка проходила глубокой ночью при 20 градусах мороза и сильном ветре. Снежный буран отнес спускаемый аппарат к озеру Тенгиз, где он приводнился в 2 км от берега. Намокший парашют нарушил центровку, и аппарат перевернулся люком вниз.

Пришлось прибывшим спасателям прыгать с борта вертолета в ледяную воду, чтобы зацепить буксировочный трос за крюк аппарата. Грузоподъемность вертолета не позволила поднять его в воздух, пришлось волоком тащить по воде и прибрежной трясине несколько километров. Только утром экипаж удалось вызволить из аппарата и доставить на базу.

А программу полета пришлось выполнять дублерам — Виктору Горбатко и Юрию Глазкову, стартовавшим 7 февраля 1977 года на «Союзе -24». Они благополучно совершили стыковку и переход на борт орбитальной станции. А еще через некоторое время доложили, что никаких токсинов им обнаружить не удалось. Правда, экипаж на всякий случай произвел замену атмосферы на станции и 25 февраля благополучно возвратился на Землю. На следующий день от станции отделилась возвращаемая капсула, а сама станция продолжила полет в автоматическом режиме.

К следующему полету готовились два экипажа: Анатолий Березовой и Михаил Лисун; Владимир Козельский и Владимир Преображенский. Но тут выяснилось, что, как доложил конструктор НПО «Энергия» В.П. Глушко, все корабли, выделенные для экспедиции, использованы. В итоге «Алмаз-3» в августе 1977 года был затоплен.

По плану собирались послать в космос еще и четвертую станцию. Но, подсчитав затраты и увидев, что толк от этой затеи невелик, программу решили закрыть. На этом эпопея «Алмазов» по существу и закончилась.

Правда, в 1985 году Генеральному конструктору НПО «Машиностроение» Г.А. Ефремову, которому по наследству досталась военная программа, удалось обосновать необходимость посылки в космос нового поколения «Алмазов» в беспилотном варианте. Один из них — «Алмаз-Т» («Космос-1870») был запущен на орбиту. И успешно проработал в течение двух лет, ведя радиолокационную съемку.

Этот успех еще раз подтвердил, что с обязанностями разведчиков в космосе прекрасно справляются автоматы. Группу военных космонавтов расформировали, переключив ее на другую работу. Часть была переведена на программу «Буран», а часть вообще покинула отряд космонавтов.

Наступило время «Мира», пилотируемой орбитальной станции, проработавшей в космосе свыше 15 лет, перекрыв все рекорды. И в этом несомненно помог опыт, накопленный на «Алмазах».

Виктор ЧЕТВЕРГОВ, инженер

У СОРОКИ НА ХВОСТЕ



ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ИЗ КОСМОСА. Японские ученые провели успешные лабораторные испытания технологии передачи на Землю электроэнергии из космоса в виде электромагнитных волн. Специалисты Национального управления по исследованию космического пространства (НАСДА) и университета г. Киото создали генератор в виде шестигранной плиты, оснащенной солнечными батареями. Их, имитируя свет солнца, освещали несколько десятков мощных ламп. Световая энергия преобразовывалась в электричество, а затем в виде микроволновых сигналов передавалась на приемную антенну, где вновь превращалась в электричество. Подобные генераторы уже к 2020 году предполагается устанавливать на спутниках, которые, вися на высоте около 36 тысяч км над одной точкой поверхности планеты, будут перерабатывать энергию Солнца и передавать ее на приемную антенну в виде гигантской тарелки как минимум 4 км в диаметре.


СПОРТЗАЛ В САМОЛЕТЕ. По заказу нескольких крупнейших авиакомпаний, начато строительство первых в мире гигантских аэробусов, в которых оборудуются отдельные кабины, подобные комфортабельным номерам в гостиницах с мебелью и душем. На двух палубах самолета, кроме обычных сидений, разместятся детские игральные комнаты, универмаг, казино и спортзал, где можно будет даже сыграть в мини-футбол.


ДЕСАНТ БАКТЕРИЙ. Микробиолог Джулиан Хизкокс из Университета Ридинг заявила, что генная инженерия готова к завоеванию… Марса. Генетики намерены создать новую бактерию, которая, будучи десантирована на Марс, начнет разъедать его каменную поверхность, высвобождая углекислый газ. Это должно привести к глобальному потеплению и увлажнению атмосферы планеты, а в итоге — к созданию благоприятных условий для жизни землян. Правда, до этого стоило бы выяснить, нет ли на Марсе собственных бактерий. И как будет происходить их взаимодействие с земными? Как бы мы не получили в результате межпланетного симбиоза некий гибрид, по сравнению с которым сибирская язва и чума покажутся не опаснее возбудителей гриппа…


ИЗ ГАЗА — АЛМАЗЫ?! Австралийские ученые изобрели устройство, которое способно не только на 70 % уменьшить выброс вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля, но и превращать их в промышленные алмазы. Теперь владелец авто, оснащенного устройством, периодически будет снимать специальный фильтр с накопленным углеродом, складывать его у себя в гараже, а затем, подобно стеклотаре, сдавать на завод и получать за это деньги.

С ПОЛКИ АРХИВАРИУСА

Бесшумные и бесследные

В Цусимском бою в броненосец «Орел» попало полтораста крупнокалиберных снарядов, ими выбило почти всю артиллерию, разрушило надстройки, но корабль уцелел. 14 ноября 1941 года всего одна торпеда немецкой подводной лодки У-81 угодила в английский авианосец «Арк Ройаль», и спасти его не удалось. Как же возникло это страшное морское оружие, во что оно превратилось сейчас?



С кораблями случается всякое — они сталкиваются, разбиваются на рифах, выгорают, взрываются, но самыми опасными бывают пробоины в подводной части корпуса. Это хорошо знали и этим пользовались военные моряки с древнейших времен.

В XVIII столетии появилось новое средство для нанесения удара из глубины — подводная лодка. В 1775 году, во время войны английских колоний в Северной Америке за независимость, скромный учитель Д. Бушнелл сделал крохотную яйцеобразную одноместную субмарину «Тортю». Ее вооружили бочонком с 65 кг пороха и взрывным часовым механизмом.

А в 1801 году, во франко-английскую войну, обосновавшийся в Париже американец Р. Фултон построил подводную лодку «Наутилус» (рис. 1) и оснастил ее гарпуном, втыкаемым в подводную часть корпуса вражеского судна, после чего подрывали укрепленную на нем мину.



Рис. 1


Это оружие Фултон окрестил «торпедо» — так именуют ската, поражающего добычу мощным электроразрядом. Опыты Фултона успеха не имели. Зато осталась идея и название будущего оружия. До его создания техника того времени еще не доросла. Стали пробовать более простые способы. Например, быстроходный катер поражал противника миной на длинном шесте. Мина взрывалась, а катер уходил. Таким способом Россия сковала турецкий флот в войне 1877–1878 гг.

Подобные средства ближнего боя были опасны и нападающим, поскольку им приходилось вплотную сближаться с противником, рискуя самим пострадать от ударной волны, вызванной взрывом своего же оружия. Положение изменилось лишь после появления компактных двигателей. В 1865 году кронштадтский фотограф И. Александровский, создатель одной из первых отечественных субмарин, спроектировал для нее самоходный подводный снаряд с пневматической силовой установкой. Руководители морского ведомства не сумели оценить новинку, которая могла бы дать России огромное превосходство на море, но всего год спустя офицер австро-венгерского флота М. Луппис обратился к служившему на заводе в Фиуме англичанину Р. Уайтхеду с предложением разработать самодвижущийся снаряд для поражения вражеских судов из-под воды. Уайтхед с двумя рабочими и двенадцатилетним сыном создал снаряд всего за два года. Он назвал его «Торпедо» — в память о мине, изобретенной Фултоном. Первая торпеда была длиной 3,3 м, диаметром 35,5 см и весила 110 кг. В носовой части находилось 8 кг взрывчатки. Баллон со сжатым воздухом и двухцилиндровая расширительная машина, приводящая в движение гребной винт, обеспечивали ей скорость 7 узлов (узел — одна миля, или 1852 м/ч) на дальности 650 м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2002 № 01"

Книги похожие на "Юный техник, 2002 № 01" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2002 № 01"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2002 № 01", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.