» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 518 (43 2003)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 518 (43 2003)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 518 (43 2003)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 518 (43 2003)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 518 (43 2003)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 518 (43 2003)" читать бесплатно онлайн.








СТРАНА МОЯ СЕВЕРНАЯ...

Спокойная, бурая от ила вода, белые лепестки лилий, запахи нескошенной травы и солнечных лучей, и удивительная, настоявшаяся на шелесте березовой листвы и жужжании комаров тишина… В одну сторону — десять километров до ближайшей жилой карельской деревни, в другую — двенадцать километров по таежному лесу, болотам и несколько лет не чувствовавшей присутствие человека тропе в Архангельскую область, к пустующим домам, на печках в которых бывшие хозяева оставили послания для редкого путника: "Печь не разжигайте — задохнетесь; воровать нечего — все уже разворовано". Деревянная часовенка на холме, покосившиеся избушки с забитыми окнами. Здесь живет дядя Боря. Всю жизнь он работал "химиком" — собирателем смолы в северных лесах, а теперь рассказывает своим друзьям из породы кошачьих или приезжающим из деревни ставить сети соседям увлекательные истории про свою жизнь. Дядя Боря "вспоминает", как снимался в кино, о том, как служил на подводной лодке, как потерял бойцов своей роты в Афганистане, как был лучшим футболистом Каргопольского района…

За своей мизерной пенсией он ходит в ту самую деревню, откуда приезжают рыбаки, в магазин — туда же. При свете керосиновой лампы дядя Боря расстроенно поведал о том, как вчера ходил получать деньги, а у него их все и украли, но руки дрожат, глаза нездорово блестят — очевидно, что необходимо опохмелиться. Такая вот жизнь, а из окошка дома виден небольшой островок, на котором стоит единственное дерево, и ему, наверное, тоже одиноко…

Если посмотреть на карту, где изображен этот северный край, то сразу в глаза бросится огромное количество подписей "нежил." возле названий деревень. Люди ушли в город, оставив дом и имущество.

А в жилых деревнях "весело". Здесь есть электричество, дороги, ходят автобусы (где — раз в день, а где — два раза в неделю), ведется какое-никакое хозяйство, имеются машины, летом сюда приезжают отдыхать городские родственники. В больших деревнях есть даже почта, можно выписывать газеты — не только районные, но и общероссийские, правда, приходить они будут с опозданием на недельку, а то и больше. И благодаря тому, что в магазине продается спиртное, жизнь вообще кажется расчудесной.

Выбор напитков ограничен. Ассортимент примерно такой: пиво, вино из винных материалов, портвейны "33", "777". А в другом отделе можно купить всего за 20 рублей жидкость для мытья керамической плитки — невкусно, но зато дешево и с содержанием спирта. Водка продается мало где, но достать можно. Иногда выпившими, но недостаточно, мужиками снаряжаются срочные экспедиции за сорокаградусной жидкостью; план довольно сложный: разбудить продавщицу, спящую у себя в кровати в другой деревне, попросить отпустить пару стеклянных, прозрачных, с этикеточкой… Хорошо, если дело заканчивается парой перевернутых КамАЗов и мирным похрапыванием мужиков рядом с одной из громоздких машин.

Но и от такой замечательной жизни уходят люди — кто-то в город, если есть возможность, кто-то на тот свет…

Еле ощутим пульс деревни, дыхание ее слабое чуть слышно. Умирает она.

Не следуют жители современной северной деревни правилам и традициям, обозначенным в "Домострое". Оставленный в назидание потомкам памятник древнерусской литературы забыт. Заложенные в нем наставления, давным-давно утерянные на большей части русской земли вследствие развития урбанистической культуры, исчезают и в сельской местности. Тяжело собственное жизнеобеспечение, много нужно работать. Но труд здесь не является основой, не действует общеизвестное "праздный да не яст" — ведь можно просто снизить свои запросы.

Современная северная деревня никак не ассоциируется и с оптимистичными описаниями Карелии в Большой Советской Энциклопедии издания 1953 года. Где они, "восстановленные и построенные за пятилетие 4200 жилых" сельских домов; есть ли у них хозяева? Всходят ли по весне посевы на пашнях? Как сегодня чувствует себя республика, после революции превращенная в "индустриальную, с крупным сельским хозяйством, оснащенным передовой техникой"?

Больше всего вид сельской жизни Пудожского района Карелии напоминает картину начала ХХ века: "глухая окраина России, место нищенского существования".

А ведь это богатейший, красивейший край! Да и люди хорошие, гостеприимные, сильные и выносливые. Почему же не могут северяне натянуть свою волю, зарядить желанием, выстрелить настоящей работой и заставить деревню полноценно глубоко вздохнуть?

Можно долго разглагольствовать о том, что забросило наше государство деревню, не занимается ее развитием. Но не менее важно то, что в душе деревенского жителя нет мира и покоя. Раздираем он страстями, а потому и работа, и жизнь не ладятся.

В Пудожском районе погорели почти все церкви; остались только Муромский монастырь, в котором спрятались от чужого взгляда за лесами и болотами несколько насельников, и Ильинский погост — памятник архитектуры, где ведет свое скромное существование всего один иеромонах. Есть, правда, еще две приходские церкви, но у них нет храмов — это просто дома, оборудованные и оформленные как церковные помещения.

В приграничном Каргопольском районе Архангельской области почувствовали люди неладное, занялись восстановлением своей культуры. В деревнях народ трудится во благо себе и другим — из собственных домов приносят жители сохранившиеся у них иконы, сами ремонтируют часовни и храмы. Правда, кое-где осуществляется это доброе дело не без финансовой поддержки из Норвегии — норвежцы помогают деньгами, безусловно, и для собственной выгоды — нигде не научиться такому мастерству, чтобы выстроить церковь без единого гвоздя, и стояла бы она столетиями. Немало ремесел есть еще у северного народа — могут и ткать, и из глины мастерить, и из бересты плести, и вышивать, и из лоскутков шить, и кукол делать, и рыбацкие сети вязать. И чтобы не были навыки эти забыты, народные умельцы передают свой опыт подрастающему поколению.

Стал постепенно такой подход перекочевывать и в Пудожье. Только тут все больше москвичи занимаются реставрацией и привнесением в деревенскую жизнь духовности.

В Колод-озере храм сгорел полностью, и жили люди, не задумывались. Но приехали сюда три друга из далеких краев, огляделись и поняли: не хватает чего-то очень важного. И начали строительство. Отыскали архитектора, спроектировавшего церковь так, чтобы она была максимально похожа на свою предшественницу, достали материал и нашли работников. Уже полтора года с весны и до первого снега кипит работа на берегу живописного озера на окраине деревни.

По-соседски заглянул сюда отец Тарасий (Абрамков) — настоятель одной из двух приходских церквей Пудожского района. Приезжал отец Александр (Доколин) из Москвы, а именно из храма Царевича Димитрия при Первой градской больнице. Уже три года он со своими соратниками ездит в миссионерские поездки по северным деревням — проводит службы в заброшенных церквях, возвращая им жизнь. И вот, несмотря на то, что храм еще только строится, на его территории служатся молебны, и жители деревни с открытым сердцем приходили на них.

А еще при строящейся церкви этим летом был организован лагерь для детдомовских ребят под названием "Сказка сказок". Лагерь этот включал в себя весьма разнообразные мероприятия — были и многокилометровый переход через тайгу, и паломничество по святым местам, и работа в храме, и пение на службах, и, конечно же, отдых.

Православный детский дом, из которого приехали мальчишки и девчонки, находится в селе Мышкино Можайского района Московской области, поэтому для ребят не явилась новшеством сельская жизнь. Скорее всего, повзрослев, они не убегут в поисках защиты от трудностей в город, не будут стремиться отдалиться от природы, спрятавшись за бетонные стены. В душах этих детей есть вера и сила.

Хочется надеяться, что пройдет время, и деревня встанет на ноги. Будет она красоваться нарядными ставенками, ухоженными садами-огородами, звучать голосами разной живности, слушать в предзакатный час песню, исполненную чистым девичьим голосом, и любоваться благочестивыми своими жителями. И будут переливчато блестеть купола в золотистых солнечных лучах.


ЧЕСТНЕЕ СОВРЕМЕННОСТИ

28 октября 2003 0

44(519)

Date: 28-10-2003

Author: Тит

ЧЕСТНЕЕ СОВРЕМЕННОСТИ

Когда смерть забирает оптом сразу двух знаковых деятелей отечественного искусства, принято говорить: с ними ушла целая эпоха. Да, эпоха действительно ушла. Но не вместе с ними, а намного раньше. Оба художника, при всей их непохожести друг на друга, на поверку оказались честнее современности. Оба до срока замкнулись в себе, не участвуя в фарсе, устроенном бессовестными шутами на костях русской культуры. И Филатов, и Климов, представляя разные поколения, тем не менее принадлежали к одному кругу, вышли из одной среды. В 70-х — "наивные диссиденты", в 80-х — народные трибуны, в 90-х — разочарованные, измученные и растерянные мизантропы. Оба страдальцы, люди трагедии. Их путь отличен от судьбы богемных игроков и конъюнктурщиков, пребывающих и ныне под искусственным солнцем "демократии".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 518 (43 2003)"

Книги похожие на "Газета Завтра 518 (43 2003)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 518 (43 2003)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 518 (43 2003)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.