Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1089 2014)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 40 (1089 2014)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 40 (1089 2014)" читать бесплатно онлайн.
Тут тебе заодно и Пушкин с "Капитанской дочкой", и Астафьев, и пионер с зашитым в кармане крестиком, в который веришь, и вся твоя родная страна целиком. А уж по красочности языка и впрямь, никто из нынешних критиков не сравнится с Валентином Яковлевичем.
И, конечно же, о ком бы он ни писал в своих портретах и эссе, как и всякий писатель, (а критика - это тоже литература), он пишет о себе, что и не скрывает: "Все мы видим мир по-своему, и каждый из "героев" скажет, что все было не так, и не узнает себя. Но мы ведь все с вами - только система зеркал, и нас столько, сколько людей нас видят. Все мы заложники чужого взгляда. Это осколки моего зеркала, и что в нем отразилось, то отразилось в силу моего зрения и разумения. И это ведь не портреты насельников монастыря, отцов и владык, и моих товарищей. Это в известной и даже в большей степени автопортрет моей души, моего понимания мира, моей веры и моего неверия"
Что можно еще сказать о юбиляре. Отмечен премиями "Литературной газеты" (1987), журналов "Литературное обозрение", "Смена", "Урал", "Наш современник" (1992), "Дружба народов" (1998), еженедельника "Литературная Россия" (1997), администрации Псковской области, им. Л. Н.Толстого (1998). И так далее, и далее.
Мне интереснее другое: его видение литературы, даже беглые зарисовки писателей, движение самого литературного процесса через те жюри и конкурсы, в которых Валентин Курбатов принимает до сих пор самое горячее участие. Он - живой участник живой русской литературы. Просто душа у него болит за Россию. "Вычеркни, как мы сделали, из словаря два вечных слова "Родина" и "народ" - и нет великой страны", - предупреждает писатель. Вот уж верно, родина у нас одна, и на разные России она не делится.
Музон
Андрей Смирнов
2 октября 2014 3
Культура
МАНАГЕР и РОДИНА. "На блаженном острове". (Latimeria Records)
В аптеке я запинаюсь о льготы
И душат циничные теледебаты
Всех обанкротило правое дело
Скорей на воздух прогуливать тело
Альбом записан к двадцатилетию группы "Родина". Налицо некоторый парадокс: в отличие от многих своих коллег по цеху Олег "Манагер" Судаков всегда с большим трепетом относился к понятию "группа" - не просто лидер плюс соратники, помогающие реализовывать идеи, но союз единомышленников, близких по уровню творческого потенциала. Однако все известные проекты Манагера носят заметный личностный отпечаток, порой заслоняя собственно группу. Начиная с полумифических формаций времён "ГрОб-студии" и заканчивая "Медвежьим ворсом". В "Анархии", "Армии Власова" значительную роль играл Егор Летов, и воплощение многих песен, насколько понимаю, получалось далёким от идеальных представлений самого Манагера. Может быть, ранний "Коммунизм" и "Цыганята и я с Ильича" и были приближениями к манагеровскому идеалу (тотальность Летова уравновешивалась карнавальностью Рябинова-Кузи Уо), но история "Цыганят" невелика, а из "Коммунизма", после отхода от первоначальных установок, Судаков убеждённо вышел.
"Родина" возникла в 1994 году, в контексте легендарных акций "Русский прорыв". На диске можно встретить признательность всем участникам "Родины" за прошедшие годы. Среди них можно встретить и довольно неожиданные имена: так в составе группы некогда засветился "серый кардинал" московского андеграунда Константин Мишин - нынче, пожалуй, представить такое сотрудничество очень непросто.
Классическим составом "Родины", видимо, можно считать - Манагер-Джексон-Аркадий Кузнецов-Андрюшкин и это, безусловно, собрание выдающихся джентльменов, однако такой набор мог участвовать в деятельности не одного сибирского проекта, тут "родинский" случай не уникален. И форма взаимодействия могла носить спонтанно-спорадический характер.
"Родина" альбома "На блаженном острове" завязана на Москву, налицо весомая роль Антона Артамонова, музыканта "Инструкции по выживанию".
Это всего пятый альбом в дискографии группы, и альбом несколько удивительный: на пороге третьего десятка Манагер решил обратиться к некоторым номерам, а также малоизвестным композициям из своего раннего творчества. (Хорошо известно, что материала у Манагера всегда хватает, и альбомные или "живые" воплощения заметно отстают). Много летовского соавторства - заглавная "На блаженном острове", "Мавзолей", "Лозунги-война" - микст из двух знаменитых "опусов" плюс "Лес". "Облом", "Спираль", "Лишние люди" с "Армии Власова"; "Лозунги", "Война", "Мавзолей" с "Паралича".
Манагер всегда считал, что песня всегда несколько больше, чем представление о ней человека, в том числе и самого автора. Соответственно, и один состоявшийся вариант - не догма. А новые прочтения только открывают в песне дополнительные уровни. К тому же показательно, что песни двадцатилетней и более давности оказались по большей части в тему, а кое-где текст слегка актуализирован.
Есть вопросы насчёт музыкального решения. Утяжеление звучания, вплоть до чуть ль не хард-н-хэви, попытка чистого звука - по-моему, не самое близкое к нерву манагеровской поэтики.
Альбом энергичный, но с привкусом возраста, уже не молодёжное буйство, а скальпель анализа. Это очередная попытка откликнуться на жестокость мира, атака на иллюзии современности, начиная с соблазна "золотого миллиарда" и заканчивая личной практикой сопротивления.
Если совершить условный экскурс в критическую мысль, то Манагера явно не устраивает попытка "постмодернистской" надежды переиграть то, что именуется "обществом зрелищ". И позиция ироничного безучастного наблюдателя ему совсем не близка. Он ждёт и верит в Событие, готов сражаться за Истину. И искусство здесь - скорее "безличное производство истины, адресующейся всем". (А.Бадью)
Преступления и наказание
Анастасия Белокурова
2 октября 2014 0
Культура
о новом фильме Станислава Говорухина
"Weekend" (Россия, 2013, режиссёр - Станислав Говорухин, в ролях - Максим Матвеев, Александр Домогаров, Екатерина Гусева, Виктор Сухоруков, Вячеслав Чепурченко, Юлия Хлынина)
Конец рабочего дня. Менеджер крупного холдинга, красавец-яппи Игорь Лебедев (Максим Матвеев) очень нервничает. Берёт из сейфа конверт с деньгами и пистолет. Просит секретаршу Ингу (Юлия Пересильд) не беспокоить его ни в коем случае. Закрывает дверь и ступает дрожащей ногой на карниз. Лебедев задумал недоброе. Аудитор компании поймал парня на многодолларовых махинациях и собирается засадить злосчастного бедолагу в тюрьму. Поэтому Игорь судорожно движется по карнизу, тайком проникает в соседнее помещение, а после, незамеченным для всех, предстаёт перед глазами самого аудитора. Тот цинично отказывается от взятки, предлагаемой дрожащей рукой, грозит казённым домом и получает пулю в висок от загнанного в угол воришки. Лебедев похищает разоблачающие его документы, возвращается в кабинет, чтобы, как ни в чем не бывало, покинуть офис и направиться на встречу со своей женой Жанной (Екатерина Гусева).
В машине парень понимает, что в нервном напряжении забыл часть улик на столе и возвращается в офис. Пока Игорь движется в лифте навстречу своей судьбе, охранник вырубает систему, лифт останавливается, отрезав преступника от внешнего мира на целый уик-энд. Он и не подозревает, что его роскошный автомобиль угоняет ушлый паренёк (Вячеслав Чепурченко) с замашками начинающего бандюгана. Забирает свою юную наивную подружку (Юлия Хлынина) и отправляется к морю. Воспользовавшись документами Лебедева, а затем и его пистолетом, паренек совершает преступление. Но наказание за это злодейство обрушится совсем не на него.
Людям, чье детство пришлось на 70-80-е, прекрасно помнят этот сюжет. В 1957-м году Луи Маль экранизировал "Лифт на эшафот" Ноэля Калефа, задействовав в главных ролях Мориса Роне и Жанну Моро. Социальный детектив, снятый в контрастных чёрно-белых тонах, скрашивал будни школьников и выходные их родителей не только крепкой криминальной интригой, но и неповторимой французской атмосферой прошлого. Станислав Говорухин, видимо, вспомнил эти ощущения и попытался - по его собственным словам - снять интересное кино, уйти с которого зрителю бы не захотелось. Свою работу мэтр российского кино называет фильм-нуар, утверждая, что этот жанр был популярен в Америке и Европе в 50-60-е годы. Утверждение спорное, но к делу практически не относящееся. По такому же методу в любви к жанру признавался и Франсуа Трюффо, сняв другой советский прокатный и что интересно - чёрно-белый хит "Веселенькое воскресенье". Другое дело, что полученный Говорухиным результат имеет большее отношение к фильмам Альфреда Хичкока, нежели к "чёрной серии" играющих в американский нуар французских кинематографистов. Правильнее будет сказать, что "Weekend" - это самостоятельная экранизация романа Ноэля Калефа, предпринятая в хичкоковском ключе. Плюс - в ткань повествования вплетена необходимая морализаторская нить, свойственная творческому почерку данного режиссёра. Ближе к финалу в холод полярных льдин этого сюжета вкрадываются поучительные интонации Достоевского. Сходство усугубляется еще и тем, что артист Матвеев отметился недавно в роли Ставрогина, в экранизации "Бесов" Владимира Хотиненко. Метания главного героя, загнанного в угол обстоятельствами и правосудием (в роли следователя в обязательных для жанра плаще и шляпе неожиданный Виктор Сухоруков), решены на стыке бездн русской классики и форм немецкого экспрессионизма.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 40 (1089 2014)"
Книги похожие на "Газета Завтра 40 (1089 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 40 (1089 2014)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 40 (1089 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.