» » » » Александр Сидоров - Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов


Авторские права

Александр Сидоров - Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Сидоров - Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов"

Описание и краткое содержание "Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов" читать бесплатно онлайн.








"...Подчиняясь воинскому приказу, конвоиры требовали от заключенных работы. "Давай-давай" - стало привычным возгласом не только в устах бригадиров, смотрителей и десятников, но и конвоиров".

("Жульническая кровь")

Та же самая особенность подмечена старым лагерником Борисом Антоненко-Давидовичем в его рассказе "Конный милиционер". Характеристику популярного в лагере слова "давай" автор вкладывает в уста арестанта-казаха Беймбета Кунанбаева:

Одно-единственное и есть у русских верное слово - "давай". Его и начальники каждый раз повторяют: "Давай на допрос", "Давай на этап", "Давай на работу"; и даже если зеку в кои веки выпадет что-то приятное, все равно давай: "Давай в баню", "Давай получай посылку". Этим словом и пользуется Беймбет во всех случаях жизни: то ли просит в столовой свою порцию баланды, добродушно говоря: "Давай-давай-давай", то ли когда конвоир шурфа прикажет развести костер, бросив: "Давай огонь!" - Беймбет и тогда соглашается: "Давай-давай-давай", хоть конвоир после этого подозрительно косится на него: не издевается ли эта азиатская контра?..

Арестанты быстро нашли на надоевшую реплику-понукание короткие и ясные ответы, в числе которых и вышеназванный. Причем, если призывают одиночным "давай", соответственно следует и ответ: На "давай" отвечают: "Давай хуем подавился". (В. Козловский. "Арго русской гомосексуальной субкультуры")

*Поймать бы этот давай-давай да выебать

Присказка, аналогичная предыдущей по смыслу. Существует также вариант: **Давай-давай выебли и сушить повесили (см. Ж. Росси. "Справочник по ГУЛАГу"). Ср. грубо-просторечную угрозу: "Я тебя выебу и высушу!" жопа *Вся жопа в шрамах ( или -в ракушках)

Характеристика опытного, бывалого уркагана, арестанта: *хуль ты меня лечишь, у меня вся жопа в шрамах! Часто - об авторитетных уголовниках: *Ваня родский - вся жопа в ракушках... Выражение *жопа в ракушках заимствовано уголовным жаргоном из морского сленга, где обозначало бывалого "морского волка": скрытое сравнение с днищем корабля, которое обрастает ракушками тем гуще, чем дольше судно бороздит моря и океаны. Криминальный мир чаще заменял "ракушки" на "шрамы", что более соответствовало непростой жизни уркаганов. *ЖОПА

Ироническая аббревиатура: Ждущий Освобождения По Амнистии. ..................

Два года спустя, в марфинской шарашке, когда новоприбывшие зэки рассказывали, что к 70-летию Сталина готовится амнистия и манифест, я тоже хотел верить и надеяться, но уже невесело смеялся, повторяя бутырскую шутку: "Что такое ЖОПА? - Ждущий Освобождения По Амнистии". (Л. Копелев. "Хранить вечно") Забыть *Было б сказано - забыть успеем

Старая лагерная присказка, известная еще во времена ГУЛАГа и популярная в арестантском мире до сих пор. Возможно, имеет фольклорные корни, но нам их отыскать не удалось. ....................

Гурьбой расходясь после всяких деловых объявлений, нотаций и выговоров, зэки тут же вполголоса смеются между собой: было бы сказано, а забыть успеем! (А. Солженицын. "Архипелаг ГУЛАГ") ......................

Взяв на себя определенные обязательства, они решили поискать счастья на производственных объектах ИТК-2. Но, как говорится у нашего брата: "Было бы сказано - забыть недолго". (С. Хохлов. "Сегодня сказал, а завтра забыл")

*Не был - будешь, был - не забудешь

Этот глубокомысленный афоризм о местах лишения свободы известен в огромном количестве вариантов, в том числе - с использованием ненормативной лексики (*Кто не был, тот будет, кто был - хуй забудет). Ниже приводится несколько иллюстративных примеров: Народ тюремный должен как-то жить, он должен жить - и он не унывает, и с горечью, чтоб сердцем не тужить, он поговорки про тюрьму слагает. "Кто не был тут, - он говорит, - тот будет, а тот, кто побывал, - уж хрен забудет!" (И. Михайлов. "Аська") ....................

Манжета на правом рукаве его рубашки была разорвана, и я увидел начало татуировки. Я подошел, бесцеремонно завернул рукав и прочитал татуировку: "Кто не был - побудет, а был - не забудет". (Братья Вайнеры. "Эра милосердия") ....................

Многие люди, не испытавшие этой жизни, не понимают, что в одном они уже счастливы - они свободны, что им наши проблемы? Кто-то сказал: "Кто не был, может быть, и будет, хлебнет и горя, и тоски, а тот, кто был, не позабудет до самой гробовой доски". (В. Кожевников. "Ведь можно стать счастливым")

* ПОГОВОРКИ *

кент [x]Кент по воле - жена по зоне

Поговорка, свидетельствующая о том, что приятельские отношения, связывавшие арестантов на свободе, в неволе оказываются непрочными. И бывший друг может "за колючкой" использовать своего кореша в качестве пассивного педераста.

К сожалению, это - не преувеличение. Мне приходилось сталкиваться с еще более мерзкими ситуациями; например, в свое время в колонии строгого режима No9 Ростовской области (г. Шахты) содержались вместе отец и сын, проходившие по одному делу. Отец каким-то образом был в хате следственного изолятора обижен по беспределу, и сын практически не общался с ним, боясь даже близко подойти, чтобы не офоршмачиться и не оказаться вместе с отцом в углу обиженных. Арестантов это нисколько не удивляло; некоторые из них даже рассказывали мне по этому поводу истории из их прежних чалок, когда сын, отец или брат, сидевшие в одной зоне, "пользовали" один другого.

[x]Менты{sup}/{/sup} - мои кенты{sup}/{/sup}

Саркастическая поговорка. Часто ее применяют в ироническом смысле, когда хотят подчеркнуть антагонизм говорящего и милиции:

- Я мусорам по пьяне что-то гавкнул, они меня до памарок отбуцкали... А че ты скажешь? Менты - мои кенты...

Нередко также в поговорку вкладывают зловещий смысл, когда говорящий обвиняет кого-либо в связях с правоохранительными органами:

- А вчера вечером Леха срисовал, как ты из кумо{sup}/{/sup}вки выпулился. Что, менты - мои кенты?

[x]Мент конвойнику не кент

Прежде эта поговорка подчеркивала разницу между военнослужащими МВД, служившими внутри зоны, и теми, кто охранял места лишения свободы. Хотя они находились в одном ведомстве, однако недолюбливали друг друга. Охрана, так называемые конвойники, считали себя военными и подчинялись штабу внутренних войск, а сотрудников мест лишения свободы, подчинявшихся управлению внутренних дел, относили к ментам, то есть работникам милиции (хотя и те, и другие носили военную форму).

Эту обоюдную неприязнь тонко подметили зэки и закрепили ее в поговорке, которую с удовольствием использовали конвойники (а заодно и менты). В настоящее время присказка стала неактуальной. Во-первых, конвойников в конце концов переподчинили управлениям исполнения наказаний, и они сами оказались ментами. А потом органы исполнения наказаний вывели из состава Министерства внутренних дел и передали министерству юстиции, и они формально перестали быть ментами.

[x]Сегодня кент, а завтра - мент

Не надейся на друзей, они всегда могут предать, пойти на сотрудничество в ненавистной властью.

...Не западло... обмануть, подвести, что-то выкрутить в своих целях, исхитриться, унизительно словчить. Это - по отношению ко всем, кто внизу. С товарищами, с равными - западло. Но товарищей нет на зоне. Или почти нет. Есть кенты - равные по иерархии, временно близкие сожители. Сплошь и рядом оказывается, что и с ними такое - не западло. Отсюда, кстати, старая лагерная поговорка: "Сегодня кент, а завтра - мент".

(И. Губерман. "Прогулки вокруг барака")

[x]Твои кенты в овраге лошадь доедают

Оскорбительный ответ человеку, который неправомерно называет тебя кентом (товарищем). Намек на шакалов.

ки{sup}/{/sup}пиш

Само по себе слово кипиш (хипиш, хипеш) на жаргоне означает - шум, волнение, скандал. Слово кипиш - искаженное хи{sup}/{/sup}пиш в том же значении. Само хипиш - позднейшее переосмысление названия одного из старых преступных промыслов - хи{sup}/{/sup}пес. Родился этот помысел в Одессе и заключался в следующем: молодая симпатичная женщина-хи{sup}/{/sup}песница завлекала на квартиру жертву-фраера якобы для занятий любовью. В самый ответственный момент, когда "любовник" находился неглиже, в комнату с праведным гневом врывался разъяренный "муж". Дальше разыгрывался настоящий спектакль, целью которого было выпотрошить кошелек незадачливого простачка, будучи при этом уверенными, что лох не обратится в полицию. Кстати, чаще всего хи{sup}/{/sup}песник и хипесница формально действительно состояли в гражданском браке (на всякий случай)... Хипес происходит от еврейского "хипэ{sup}/{/sup}": так на одесском идише назывался свадебный балдахин (на иврите - "хупа{sup}/{/sup}") или сама по себе свадьба. Во время еврейского обряда свадьбы под "хипэ" стояли вместе жених с невестой. Отсюда, кстати, и название жертвы хипеса - фраер (немецк. "жених").

В настоящее время подобный вид преступлений не практикуется, и слово хипес давно устарело. Зато хипиш и кипиш входят в состав активной лексики русского уголовного арго. Очень популярно в жаргоне словосочетание [x]не в кипиш - тихо, без шума: - Петро, прокоцай, что там козлы мутят, только технично, не в кипиш... То же самое словосочетание [x]не в кипиш (или еще более популярное [x]не в кипиш дело) в другом значении - не посчитай за труд, не сочти для себя зазорным: - Рыжик, не в кипиш дело, лукнись в прожорку насчет хавки... Наконец, [x]в кипиш - не хочется, зазорно, унизительно: - Тебе что, в кипиш пиздильник придавить?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов"

Книги похожие на "Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Сидоров

Александр Сидоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Сидоров - Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов"

Отзывы читателей о книге "Пословицы и поговорки русских уголовников и арестантов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.