» » » » Преподобный Оптинский - Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям


Авторские права

Преподобный Оптинский - Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям

Здесь можно купить и скачать "Преподобный Оптинский - Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Преподобный Оптинский - Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям
Рейтинг:
Название:
Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9968-0262-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям"

Описание и краткое содержание "Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателя предлагаются советы старца Амвросия Оптинского супругам и родителям. В них по следовательно объясняются духовные и нравственно-этические основы христианской жизни: семейные отношения, воспитание детей, недопустимость нарушения заповедей; содержатся ответы на многие вопросы семейной и духовной жизни. Книга предназначена как для молодых людей, которые собираются начать семейную жизнь, так и для тех, кто живет в браке и воспитывает детей.

Рекомедовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-307-1586)






<…> Вы глубоко уверены, что нет для человека иного источника благополучия на земле и вечного блаженства на небе, кроме Церкви Христовой, и что все вне оной – ничто, и желали бы передать это убеждение детям своим, чтобы оно было как бы сокровенной их жизнью; но вам кажется, что не имеете призвания учить и не можете говорить с должной силой убеждения об этом великом предмете.

Как мать чадолюбивая, сами передавайте сведения об этих предметах вашим детям, как умеете. Вас в этом заменить никто не может, потому что другим вы должны сначала растолковать ваши понятия и желания, кроме того, другие не знают ваших детей и их душевное расположение и потребности; и при том слова матери более могут действовать на них, нежели слово постороннего человека. Наставления других действуют на ум, а наставления матери – на сердце. Если же вам кажется, что сын ваш многое знает, многое понимает, но мало чувствует, то, повторяю, не огорчайтесь и этим. А молитесь Богу, да устроит полезное о сыне вашем, якоже весть.

Вы пишете, что у него прекрасная память, пользуйтесь и этим. Передавайте ему кроме наставлений душеполезные повести и время от времени спрашивайте его, чтобы он вам повторял, как помнит и понимает. Все, что он от вас услышит, будет сперва храниться в его памяти и уме, а потом, с помощью Божией, при содействии опытов в жизни, может перейти в чувство.

Вы жалуетесь, что мать отвлекает вас от занятий с сыном. Можете объяснить ей прямо, что для пользы сына требуется, чтобы вы с ним занимались; а она, как разумная бабушка, конечно, должна снизойти вам в этом без огорчения.

Повторяю: призывая Божью помощь, действуйте касательно сказанного, как умеете, как вас вразумит Господь и как можете, ничтоже сумняся и ничтоже бояся.

Отношение к родителям

Ты желаешь иметь от меня собственноручную строчку, называя себя духовной моей дочерью. Если так, то слушай, что скажет тебе духовный отец твой.

Ежели желаешь в жизни твоей быть благополучной, то старайся жить согласно заповедям Божиим, а не по простым человеческим обычаям. Глаголет бо Господь через пророка Исаию: «Аще послушаете Мене (т. е. исполнением заповедей Божиих), то благая земли снесте». Главная же заповедь в обетовании: «Чти отца и матерь, да благо тебе будет и долголетен будешь на земли». Неуместные выходки или вспышки перед родителями в любом случае непростительны. Живет между людьми мудрое слово: яйца курицу не учат.

Юному возрасту прежде должно себя обучать и вразумлять хранением очей, обузданием языка и вообще благонравным и скромным поведением и обращением с другими, отражая от себя даже помыслы противозаконные и богопротивные, потому что люди смотрят только на лицо, Бог же взирает на сердце; и от Него зависит наша участь, как в настоящей, так и в будущей жизни.

Никого не суди и не осуждай, да и сама избежишь осуждения от Бога. Наконец, помни и никогда не забывай грозное слово Господа: «Аще кто постыдится Мене и Моих словес в роде сем прелюбодейнем и грешнем, и Аз постыжусь его, егда прииду во славу Отца Моего со Ангелы святыми». <…>

…О почтении к старшим сказано в Писании: «старцу пакости не твори». Тем более дети обязаны всячески почитать своих родителей, стараясь успокоить их всем, что не противно заповедям Божиим. <…>

О чтении

Мнение мое в отношении занятий чтением такое, чтобы прежде всего занимать юный ум Священной Историей и чтением житий святых, по выбору, незаметно насевая в нем семена страха Божия и христианской жизни; и особенно нужно с помощью Божией суметь ему внушить, как важно хранение заповедей Божиих и какие бедственные последствия бывают от нарушения оных. Все это выводить из примера прародителей наших, вкусивших от запрещенного древа и за то изгнанных из рая.

Крыловы басни можно оставить до времени, а пока занимать ребенка изучением наизусть некоторых молитв, Символа веры и избранных псалмов, например: «Живый в помощи Вышняго», «Господь просвещение мое» и подобных. Главное, чтобы ребенок был занят по силам и направлен к страху Божию. От этого все доброе и хорошее, как и напротив – праздность и невнушение детям страха Божия бывают причиной всех зол и несчастий. Без внушения страха Божия, чем детей ни занимай – не принесет желаемых плодов в отношении доброй нравственности и благоустроенной жизни. При внушении же страха Божия всякое занятие хорошо и полезно.

Особенные тонкости и предосторожности… не совсем уместны. Нужно вести дело проще, с надеждой на помощь Божию, которой и всегда просить должно.

* * *

Читая духовные книги без указания, вы опасаетесь, как бы вам не впасть в какие-либо неправильные мысли и неправильные мнения. Опасение ваше весьма основательно. Поэтому, если не хотите… бедствия душевного, не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя и духовного содержания, но таких авторов, которые не подтвердили своего учения святостью жизни; а читайте творения тех отцов, которые признаны Православной Церковью за твердо известные, и без сомнения назидательные, и душе спасительные.

Чтобы не потерять твердое Православие, возьмите в руководство себе и детям книгу «Православное Исповедание» Петра Могилы. Рассмотрите ее со вниманием и со тщанием и написанное там содержите в памяти твердо, чтобы и самим хорошо знать дело своего спасения и знать, что нужно сказать и указать детям в приличное время. Второй книгой в этом роде да будет Летопись или четвертая часть творений святителя Димитрия Ростовского. За нею и прочие части его творений читайте не только для руководства относительно правых мнений и разумений, но и для руководства в самой жизни, чтобы знать и уметь, как когда должно поступить чисто по-христиански, согласно православным постановлениям. Для этой же цели читайте книгу Аввы Дорофея, которую по справедливости называют зеркалом души. Это зеркало покажет каждому не только его действия, но и самые движения сердечные. В посты, и особенно в дни говения, прилично и полезно читать творения Ефрема Сирина в русском переводе, выбирая главы о покаянии. Остальное в его творениях можно читать во всякое время; не мешает также повторять главы о покаянии.

Чтобы более утвердиться в православных понятиях, советовал бы я вам прочитать со вниманием и со тщанием все творения нового угодника Божия святителя Тихона Задонского. Слог их хотя и тяжел, но вы при чтении старайтесь обращать ваше внимание более на мысли и на предлагаемые христианские правила. Чтение двух русских светил, святителя Димитрия Ростовского и святителя Тихона Задонского, многое вам разъяснит и хорошо вас утвердит. К этому прибавьте и слова апостола Павла: В научения странна и различна не прилагайтеся: добро бо благодатию утверждати сердца, а не брашны, от нихже не прияша пользы ходившии в них (Евр. 13: 9). И в другом месте: … аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1: 8). Крепко держитесь за это свидетельство и не соглашайтесь принимать никаких новых учений, как бы благовидны они ни были, подражая хорошо знающему все признаки и приметы чистого серебра, который скоро примечает примесь всякой лигатуры и нечистое серебро отвергает. <…>

Утвердившись в православном учении, читайте все духовные журналы, с означенным разбором, и изберите потом, который более придется по духу. <…>

Иногда детям нужно уступать

Не знаю, как подействовали наши слова на него, но только мы довольно много и усердно толковали с ним о разных предметах. На самом деле, плоды наших бесед будут виднее у вас дома: иное – слова, иное – сама действительность, которая обыкновенно выражается в поступках и действиях человека. Тогда уведомьте нас, как пойдет ваша общая жизнь.

Я не совсем уяснил, потому что вполне не понимаю коммерческого хода дел; а N вы разил предо мною желание свое так: «Если бы маменька дала мне годовые проценты хотя бы с 50.000, тогда бы веселее было мне заниматься общим ходом дел: так как на эти проценты барышные я стал бы сам испытывать и маменьке показывать свою опытность, какая на самом деле будет выходить хорошая или нехорошая». Он сам вам лучше это пояснит, и как предположение это вы найдете, удобным ли или не удобным, сами это разберите; и как найдете лучше, так и поступите. А кажется, по свойству его характера, нужно немного и уступать.

* * *

Слава и благодарение Господу, что и сам N доволен своей поездкой в Оптину, и вы в нем замечаете хоть некоторую перемену к лучшему. Говорите, будто я вам написал, что надо сыну более уступать, но что вы столько ему уступали, что больше этого и сделать нельзя.

Я этого не разумел <…>, а писал, что иногда надо ему и уступать. То есть я разумел, что должно ему уступать, снисходя к его характеру, в мелочных делах, когда и где от этого не предвидится вреда. А в чем находите его желания несообразными с делом, можете, при случае, свои мысли объяснить ему. <…>


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям"

Книги похожие на "Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Преподобный Оптинский

Преподобный Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Преподобный Оптинский - Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям"

Отзывы читателей о книге "Поучения преподобного Амвросия Оптинского супругам и родителям", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.