» » » » Елена Пакалина - Чудеса света


Авторские права

Елена Пакалина - Чудеса света

Здесь можно купить и скачать "Елена Пакалина - Чудеса света" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Пакалина - Чудеса света
Рейтинг:
Название:
Чудеса света
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-373-03047-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудеса света"

Описание и краткое содержание "Чудеса света" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – настоящий подарок для всех, кто интересуется культурой и историей разных стран. В ней представлены самые известные достопримечательности в мире, которые стоят в одном ряду с 7 древними чудесами света.

Отдельная глава посвящена России, на огромном пространстве которой не меньше красот, чем на всей территории Европы. Увлекательная манера изложения и содержащиеся в книге иллюстрации доставят удовольствие и взрослому, и ребенку.

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.






Греческие архитекторы изобрели три различных вида колонн, тщательно продумав при этом, какой должна быть верхняя часть здания, опирающаяся на эти колонны, в каждом из случаев. Они называли эти «типовые проекты» конструкции здания ордерами.

Всего грекам были известны три ордера: дорический, ионический и коринфский. Дорический ордер отличается величественной простотой, колонны имеют большой диаметр, их вершина (капитель) состоит из двух плит – круглой и квадратной. Естественно, что и здание, имеющее такие колонны, было простым и мощным. Ионический ордер более легкий и изящный, колонны тоньше, завершаются двумя завитками (волютами). Коринфский же особенно наряден и пышен, колонны этого ордера завершаются листьями растения аканта.

Архитекторами, спроектировавшими мавзолей, были Сатир и Пифей. Они украсили первый ярус дорическими колоннами, сделав его монументальным и строгим, что соответствовало идее создания торжественного места упокоения, воплотило чувство скорби в зримом образе. Второй ярус – место поклонения богам и принесения поминальных жертвоприношений – был оформлен архитекторами более пышно и торжественно. Снаружи он имел колоннаду ионического ордера, внутри – коринфского.

Все здание было покрыто мраморными рельефами, над которыми работали самые прославленные скульпторы того времени. К их числу, несомненно, можно отнести Скопаса, работы которого всегда узнаваемы по сильному энергичному движению, ярким эмоциям и выразительности. Именно ему исследователи приписывают рельеф «Амазономахия», рассказывающий миф о битве греков с амазонками.

Мавзолей не исчез бесследно в веках, он был перестроен в крепость-монастырь. Кроме того, с тех пор многие возводимые во всем мире гробницы стали называть именно мавзолеями, тем самым увековечивая имя царя Мавсола.

Колосс Родосский

Древнегреческое предание гласит, что остров Родос в стародавние времена лежал на дне моря, а Гелиос поднял его на поверхность и попросил богов отдать ему. В память этого события жители острова воздвигли огромную статую, называемую Колоссом Родосским.

Первоначально в Древней Греции колоссом считали обыкновенную статую или скульптуру. Но со времени создания знаменитого Гелиоса на острове Родос этим словом стали обозначать статуи огромной высоты.

Автором Колосса стал скульптор по имени Харес, который руководил всеми работами вместе со своими помощниками. Перед ним стояла трудная задача: создать нечто настолько величественное, что превышало бы размеры всех когда-либо сооруженных человеком статуй. Мастер великолепно справился с этим: Колосс Родосский возвышался на 30–35 м, а большой палец статуи мог обхватить далеко не каждый человек.

Гигантская для того времени статуя росла постепенно: сначала были установлены ноги Гелиоса, а затем на них были водружены все остальные части. Чтобы статуя не упала, ее укрепили конструкцией из трех каменных столбов, скрепленных железными балками. Фигура Колосса была бронзовой и, следовательно, очень тяжелой. Она стояла на мраморном постаменте, к которому были надежно привинчены ее ступни.

Гелиос был одним из древнегреческих богов, покровительствовавших Солнцу, освещавшему Землю. В его руке всегда был факел или другой источник света. Его изображали могучим юношей, одежда которого испускала сияние, а на голове был венец, напоминающий лучи солнца. Легенда гласила, что утром он выезжал из дворца на золотой колеснице и проделывал свой ежедневный путь с востока на запад, подобно Солнцу. Вечером его принимала на свой борт золотая ладья, чтобы вернуть обратно.

Есть разные свидетельства, описывающие внешний вид знаменитой статуи. Кто-то писал, что гигант держал над головой чашу с раскаленными углями, а кто-то изображал его с высоко поднятым факелом. Можно с уверенностью сказать только одно, что огонь на статуе ночью освещал путь входящим в бухту кораблям. Один из авторов утверждал, что Колосс стоял, широко расставив ноги, над каналом при входе в порт Родоса. Однако этому утверждению вряд ли можно верить, так как из-за своей тяжести статуя бы просто упала. Скорее всего, фигура стояла прямо, и ноги у нее были соединены.

Статуя Колосса Родосского сооружалась в течение 12 лет, но простояла совсем недолго. В 225 г. до н. э. она согнулась пополам из-за землетрясения.

Голова и плечи Гелиоса оказались припертыми к земле. И хотя жители Родоса пробовали восстановить Колосса, уже никогда мир не увидел его в прежнем виде. Несколько столетий на берегу острова находились осколки статуи, а затем исчезли и они. Сегодня говорят о возможности восстановления этого чуда света. Но еще никто не решился поспорить в умении и смелости с древнегреческими мастерами, создавшими Колосса Родосского.

Египетские пирамиды

Одно из самых загадочных и тщательно исследуемых до сих пор чудес света, уцелевшее до наших дней, – египетские пирамиды.

Огромные рукотворные горы, созданные по расчетам известных и уважаемых в Египте архитекторов с использованием удивительных для Древнего мира технологий, стали гробницами правителей Древнего Египта – фараонов. Самой древней является ступенчатая пирамида фараона Джосера, правившего Египтом около 5000 лет тому назад. До него правители Египта ограничивались надгробными памятниками более простой конструкции. Джосер обратился к зодчему Имхотепу с пожеланием, чтобы его гробница превзошла все до сих пор возведенные, обеспечив ему мирное и покойное загробное существование. Так была построена первая пирамида, достигающая в высоту 60 м.

Пирамида, в которой тщательно рассчитаны все геометрические параметры, грани которой ориентированы по сторонам света и отполированы, создает в определенном месте своего внутреннего пространства благоприятную среду, способствующую сохранению тела умершего человека.

Самыми известными во всем мире являются пирамиды в Гизе, предназначенные для фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. Пирамида Хеопса огромна, она просто подавляет своими размерами – 147 м в высоту, длина каждой стороны – 233 м, занимаемая площадь – почти 50 000 кв.м. При этом стороны пирамиды с точностью до 4 угловых минут ориентированы по сторонам света. Пирамиды состоят из сплошной каменной кладки. Каменные блоки, из которых они сложены, весят от 2,5 до 15 т. Каким образом удалось древним мастерам возвести подобное чудо?

Существует множество гипотез о том, как строились пирамиды. Американский инженер Джон Буш, например, выдвинул гипотезу, согласно которой огромные глыбы перекатывались на большие расстояния с помощью больших круглых колодок. Он проводил удачные испытания подобных приспособлений. Глыбы известняка, используемые в строительстве пирамид, добывали на противоположном берегу Нила и перевозили на лодках.

Существуют и более необычные предположения о возведении пирамид. Согласно им пирамиды – дело рук космических прародителей человечества или жителей затонувший Атлантиды, которые спрятали под пирамидами информацию о тайных знаниях.

Древние египтяне верили, что умершего, похороненного по всем правилам, ждет воскресение в особом загробном мире. Гробница становится его домом, в котором сохраняется его мумия (тщательно набальзамированное нетленное тело), а также множество двойников-скульптур и изображения предметов, животных и людей, которые могут ему пригодиться в загробной жизни.

Александрийский маяк

Александрийский маяк – еще одно из семи чудес света Древнего мира – начал свою историю в 283 г. до н. э. Он был построен специально для того, чтобы освещать дорогу кораблям, приплывающим в город Александрию, основанный Александром Македонским в Египте. Располагался он на острове Фарос, который служил естественным заслоном для александрийских пристаней.

Маяк был построен по велению египетского царя Птолемея и должен был олицетворять силу, величие и непобедимость его государства. Истинным же создателем его стал греческий зодчий по имени Сострат Книдский. Для строительства он использовал мрамор, гранит, а также известняк. Никто точно не знает, какой высоты был этот небоскреб. По описаниям древних авторов, маяк превышал самую грандиозную пирамиду. Мы знаем, что высота пирамиды Хеопса, наибольшей из египетских сооружений, достигала 147 м. Следовательно, Александрийское чудо было еще выше! Для сравнения можно сказать, что ни один из современных маяков не имеет таких размеров.

Название острова Фарос дало впоследствии начало слову «фара». Сегодня вряд ли кто догадывается, что этот привычный для нас осветительный прибор получил свое наименование благодаря местоположению древнего маяка.

По дошедшим до нас сведениям, маяк представлял собой несколько сооружений, стоящих одно на другом. Нижний этаж имел форму квадрата со сторонами около 200 м и представлял собой своеобразный дворец. По углам его ограничивали четыре башни. Следующим этажом служила четырехугольная зубчатая башня, поднимавшаяся на 70–80 м и сужавшаяся к вершине. Продолжало маяк еще одно возвышение, более узкое и такое же внушительное по высоте. На его крыше располагалась устойчивая каменная площадка, на которой стояли образующие круг колонны. Круг был необходим как основание для очередной башни, выстроенной в виде конуса. Все это сложное сооружение заканчивалось статуей бога океанов и морей Посейдона, возвышавшейся на 8 м.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудеса света"

Книги похожие на "Чудеса света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Пакалина

Елена Пакалина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Пакалина - Чудеса света"

Отзывы читателей о книге "Чудеса света", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.