» » » » Юлия Мизун - Тайны древних религий


Авторские права

Юлия Мизун - Тайны древних религий

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Мизун - Тайны древних религий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Вече, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Мизун - Тайны древних религий
Рейтинг:
Название:
Тайны древних религий
Автор:
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4444-0280-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны древних религий"

Описание и краткое содержание "Тайны древних религий" читать бесплатно онлайн.



Наука доказала, что уже десятки тысячелетий назад наши предки практически не отличались от нас по своему развитию. Недаром многие философы склонялись к мысли, что изначальная вера людей золотого века была чиста, возвышенна и едина для всех, лишь позже разделившись на бесчисленные учения и конфессии, отразившие следы первоначального Откровения. Стремясь постичь глубинные основы и мотивы своего мироощущения, современный человек приходит к выводу о необходимости познакомиться с самыми древними религиями, о которых сохранились какие-либо свидетельства. В этой книге, которую написали известные популяризаторы гуманитарных наук Юрий Гаврилович и Юлия Владиславовна Мизун, увлекательно рассказывается о возвышенном богословии Древнего Египта, удивительным образом перекликающимся с Библией; о божествах Шумера и Вавилона; о древнеиранской религии бога Митры. Особое место уделяется верованиям Индии и Китая — буддизму, индуизму, даосизму, конфуцианству и более поздним учениям Древнего Востока.






Каждый год к местам сражений и массовых захоронений защитников родины устраивались шествия. Величественные процессии возглавляло высшее должностное лицо полиса. Картина была впечатляющей. Ночью, при свете факелов, двигалась процессия людей, одетых в пурпурные одеяния. Поток людей обходил могилы павших за свободу отечества. В знак признательности и благодарности они обмывали погребальные плиты, обливали их благовониями и осыпали жертвенной мукой. На погребальные плиты совершали возлияния вином. Кроме того, кубок с вином обходил всех участников процессии. При этом, делая глоток, каждый говорил: "Я пью за людей, павших за Элладу". В качестве жертвы закалывали черных быков и молились Зевсу и Гермесу Подземному.

Современные Олимпийские игры никто не относит к религиозным мероприятиям. А зарождались они в Древней Греции именно как проявление служения богам. В Греции проводились разные массовые игры как регионального, так и общегреческого масштаба. Олимпийские игры были общегреческими. Их проводили каждые четыре года. Первые Олимпийские игры были погребальными. Они проводились в честь героя Пелота. Курган — место захоронения героя — находился у слияния рек Алфей и Кладей. Полуостров Пелопоннес назван по имени героя Пелонса. На первых Олимпийских погребальных играх присутствовал сам Геракл. Он победил во всех спортивных состязаниях. Дата проведения этих игр неизвестна. Историки располагают информацией об Олимпийских играх, которые проходили в 776 году до н. э. От этой даты древние греки (эллины) вели свое летоисчисление. Как известно, на время проведения Олимпийских игр прекращались всякие конфликты и войны. Все дороги, ведущие в Олимпию, охранялись самим Зевсом.

Олимпийские игры были священнодействием. Спортивные состязания считались неотъемлемой частью священной церемонии. Зевсу, Гере, другим богам и богиням приносились достойные их жертвы. Тот, кто победил в Олимпийских играх, считался отмеченным богом. Ему вручали венок из священной оливы, которая росла на участке храма. Победитель-олимпиец у себя на родине пользовался почестями, предназначенными для богов. Кроме Олимпийских в Древней Греции проводились и другие общенациональные игры. Наиболее значимыми после Олимпийских были игры в Дельфах, у подножия горы Парнас. Эти игры посвящались Аполлону. Поскольку Аполлон был покровителем различных искусств, то на играх большое внимание придавалось соревнованиям в этой области. Но программа игр была по тематике такой же, как и на Олимпийских играх. Считалось, что игры в Дельфах учреждал сам Аполлон. Соревновались поэты, музыканты, ораторы, актеры-мимы. Спортивная часть игр сопровождалась музыкой оркестра. На стене одного из зданий в Дельфах до сих пор сохранилась запись музыкального отрывка, выполненная нотными знаками.

На Коринфском перешейке (старое название Истм) устраивались игры в честь Посейдона. В этих местах Посейдон был самым главным богом еще до того, как Зевс занял это место. Победителей игр награждали венками из сосновых веток. В Немейской долине игры посвящались Зевсу. Они были основаны семью героями, которые участвовали в походе против Фив.

О мистериях мы уже говорили. Проводились они и в Древней Греции. Это не были общенациональные праздники. Это были действа для избранных, для посвященных. Их целью было ознакомление определенного круга лиц с тайными знаниями, по крайней мере, с определенными из них. На этих праздниках совершались обряды, которые были доступны только посвященным. Мистерии проходили в разных городах Греции, но наиболее известными, авторитетными были мистерии, которые проходили в Афинах, а также на острове Самофракия.

Мистерии, которые проводились под Афинами в Элевсине один раз в два года, посвящались тайне потустороннего мира. Это была подготовка тех, кто в них участвовал (мистов) к переходу из этого мира в мир иной. Город Элевсин был выбран для проведения мистерий не случайно. На этом месте когда-то давно дочь Деметры богиня Кора вместе с Афиной и Артемидой собирала цветы. Когда богиня Кора сорвала Крокус, перед нею разверзлась земля. Через образовавшуюся трещину бог подземного царства Аид унес богиню в преисподнюю. Богиня стала супругой Аида. Деметра искала пропавшую дочь. О пропаже переживала вся природа: реки иссякли, поля перестали родить. Людям грозила голодная смерть. Богиня Деметра наконец узнала, где находится ее дочь. Она потребовала, чтобы Аид вернул ее. Но было поздно. К этому времени Кора потеряла свое бессмертие, поскольку съела запретный плод (гранатовое яблоко) в подземном саду. Окончательно вопрос решился на совете богов: Кора, будучи супругой Аида, должна одну треть года проводить в подземном царстве со своим супругом. Остальное время она должна проводить на земле. Пока Кора находится на земле, земля цветет и плодоносит. С ее уходом в подземный мир природа впадает в спячку.

На этом сюжете цветения и спячки, жизни и смерти и построены элевсинские мистерии. Они практически по неизменному сценарию проводились в течение тысячелетий. Впервые мистерии начали проводиться в XVII веке до н. э. Спустя тысячу лет мистериями стали руководить афиняне. Вообще в мистериях участвовали два города не случайно, Афины символизировали собой жизнь, а Элевсин — смерть.

Все начиналось с того, что все будущие участники мистерии, которые впервые принимали в ней участие (неофиты), собирались в городе жизни Афинах. Кто мог попасть в число неофитов? Кто владел греческим языком и не был запятнан преступлениями. Кроме того, он должен был успешно пройти Малые посвящения, которые проводились за год до Великих посвящений. Когда команда претендентов была сформирована, из Элевсина в Афины жрецы проводили статую Диониса. Это была главная святыня мистерий. В пригороде Афин Фалероне проводился первый обряд посвящения. Он назывался "К морю, мисты". Обряд состоял в том, что каждый мист брал с собой поросенка и вместе с ним омывался в море. После этого в Афинах мист приносил своего поросенка в жертву. Это была кровавая жертва. Неофит этой кровью символически искупал свои грехи.

После этого первого обряда шествие продолжалось. Во главе его был Дионисий (его статуя) и два самых главных жреца. Путь процессии лежал в Элевсин. Они шли "священной дорогой" от города жизни (Афин) к городу смерти — Элевсину. На границе этих городов участники совершали особые ритуалы, символизировавшие переход границы между жизнью и смертью. На такой границе находился мост через реку Кефис. При переходе этого моста всех мистов, которые были одеты в черное, ритуально проклинали. Это означало, что их ритуально умертвляли. После этого мисты попадали в царство Крокуса. Это был мифический бог-цветок. Тот; из-за которого Кора потеряла жизнь. Мистов символически связывали ("убивали"). Им на правую руку и на левую ногу надевали повязки шафранного цвета. Это цвет крокуса. После этого надо было преодолеть еще один рубеж. Это были Болота — Реты. Они рассматривались как среда первотворения. В нее мисты входили как в преддверие потустороннего мира. Так они достигали конечной цели — Элевсина, будучи ритуально и мифически "мертвыми". Но это не значит, что мытарства неофитов на этом заканчивались. Самое трудное, самое страшное было впереди. Идея состояла в том, чтобы каждый из них реально, а не ритуально, испытал животный страх, пережил сильный стресс. Только так он мог заглянуть в бездну загробного мира. Эти стрессовые действа совершались в городе Телестерионе. После того как мисты пережили животные страхи в обстановке мрака и устрашающих криков, они вдруг начинали видеть чистый, приятный, ровный свет и слышать музыку. Здесь важен контраст, который символизировал собой переход мистов от смерти к жизни. Возрожденные мисты облачались в белые одежды. В состоянии стресса мистам являлся божественный символ.

Ритуал Великих посвящений, который следовал через год после Малых посвящений, мог продолжиться спустя год. Пережив новые стрессы, мисты, желающие быть принятыми в высшую ступень посвящения, становились "узревшими невыразимое". Перед ними представал божественный смысл, сорванный богиней Корой цветок.

Вся описанная процедура Великого посвящения длилась семь дней. После этого "возрожденные" возвращались в город жизни Афины. Проходя через мост Кефис, они подвергались ритуальным насмешкам. Это надо было воспринимать как возвращение к новой жизни.

В древнейших мистериях Диониса, которые проводились в Дельфах, принимали участие жрицы-безумные (менады). Им отводилась главная роль. Они доводили себя до исступления и совершали жертвоприношения обожествленного животного, потом поглощали его плоть и кровь. Это означало возрождение бога, "священный брак". Символом торжества жизни была змея. Поэтому жрицы под одеждами носили живых змей. Может быть поэтому их называли безумными.

Со временем сценарий изменился. Мисты перестали пить кровь жертвенных животных. Но суть мистерий осталась прежней — через стресс заглянуть в потусторонний мир. Мистерии перестали проводиться только в 396 году н. э., когда святилище в Элевсине было разграблено вестготами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны древних религий"

Книги похожие на "Тайны древних религий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Мизун

Юлия Мизун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Мизун - Тайны древних религий"

Отзывы читателей о книге "Тайны древних религий", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. С вашей книгой знакома. Мои вам высшие похвалы. Для моих изысканий по данной теме книга оказалась ОЧЕНЬ НУЖНОЙ.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.