» » » Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться


Авторские права

Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться

Здесь можно купить и скачать "Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Дом, семья, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться
Рейтинг:
Название:
Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-74689-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться"

Описание и краткое содержание "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться" читать бесплатно онлайн.



Мировой бестселлер для учителей и родителей! Революционная стратегия воспитания и взаимодействия с детьми! Доктор Марвин Маршалл – американский преподаватель и писатель, широко известный во всем мире. Большой педагогический опыт позволил доктору Маршаллу разработать систему «Дисциплина без стресса», которая опирается не на внешние источники мотивации, а на побуждение детей к работе над собой. Основная идея: ребенок способен изменить себя сам, задача учителей и родителей – деликатно контролировать этот процесс.

Прочитав книгу, вы сможете: действовать значительно эффективнее как учитель и воспитатель; улучшить взаимоотношения с детьми и атмосферу в детском коллективе; помочь детям стать более успешными и мотивированными; поддерживать безукоризненную дисциплину среди подопечных; способствовать хорошей учебе, не прибегая к подкупам и угрозам.






Чтобы достичь долгосрочных результатов, человек должен чувствовать авторство. Недостаток причастности – основная причина, почему не работают «контракты на дисциплину». Контракт заключается по принуждению, с малым участием ребенка.

Проецируйте позитивные ожидания

Отношение – это волшебная кисточка эмоций, которая может раскрасить любую ситуацию. Учитель, который говорит: «Это очень важный экзамен. Будьте внимательны», – рисует негативную картинку и подрывает уверенность детей в себе. Сказав: «Это очень важный тест, я знаю, что вы можете с ним справиться и хорошо написать», – учитель рисует позитивную картину.

Что вам больше понравится услышать на входе в ресторан: «Я не смогу вас никуда усадить в течение 30 минут» или «Через 30 минут я отведу вас к замечательному столику»? Смысл один, а восприятие разное. Ребенок, который мочится в постель, услышит разные сообщения, если родитель скажет ему: «Не намочи сегодня кровать» или «Давай посмотрим, получится ли у тебя сохранить кровать сухой сегодня». То, как мы выражаем свои мысли, влияет на поведение детей.

Первый шаг – это осознание. Слушайте себя, чтобы научиться распознавать негативные высказывания. Поймав себя на негативном высказывании, подумайте, как перефразировать его в позитивное. «Боюсь, что я забуду ключи» превратится в «Я запомню, что положил ключи в верхний ящик». У взрослых нет цели подавить детей; отслеживание позитивности высказываний поможет не допустить этого. Вместо: «Ты опять забыл?» – лучше сказать: «Что ты можешь сделать, чтобы вспомнить?» Чем говорить: «И когда ты только вырастешь?» – скажите: «С возрастом мы все проходим через похожие ситуации и учимся находить решение».

Положительное отношение влияет на обучение. Много лет назад один учитель начал школьный год в новом классе с мажорной ноты. Взглянув на список детей, он увидел после фамилий цифры 118, 116, 121 и т. д. «Вот это IQ! – подумал он. – Мне дали очень сильный класс». Воодушевленный учитель не давал своим ученикам лениться, повышал их планку и всегда выражал свою уверенность в их силах. Он опробовал инновационные приемы и вовлек школьников в процесс активного обучения. Класс учился намного лучше, чем ожидалось. Лишь много позже учитель узнал, что числа напротив фамилий означали не результаты тестов на интеллект, а номера шкафчиков в раздевалке.

Вот простой способ успешно начать новый учебный год, особенно в начальной школе. В конце предыдущего года учитель пишет по одной позитивной заметке о каждом ученике, который будет передан новому учителю. Можно рассказать про интересы, таланты, привычки, отношение или что-то еще достойное похвалы. В результате с самого начала новый учитель сможет позитивно посмотреть на своих учеников.

Надежде и оптимизму можно научиться. Им можно обучать. И начинать надо с вопроса: «Как сказать это позитивным образом?»

Школьники из группы риска часто думают, что не способны на хорошее. Часто это дети с ведущим правым полушарием мозга, и они не сильны в левополушарных навыках (логика, лингвистика), на которых основано обучение в начальных классах. У этих детей могут быть скрытые таланты в области искусств, моторики, лидерства или личностных отношений. Найдите талант или способность, которыми обладают эти дети и в разговоре один на один, без свидетелей, скажите им что-то хорошее об этом их таланте. «Я вижу, что ты хорошо рисуешь. Это заметно по деталям твоей картинки». Детям с низкой самооценкой такое сообщение нужно повторять много раз разными способами. Иногда детям необходимо верить в чью-то еще веру в себя, прежде чем разовьется их собственная уверенность в своих силах. Позитивный подход настраивает их на позитив. То, как дети воспринимают сами себя, воздействует на их поведение.

Говорите о поведении, но никогда о самом человеке. Если сказать: «Ты все время опаздываешь, ты один из самых несобранных людей, кого я знаю», – человек будет вести себя соответственно этим ожиданиям. Но если сказать: «У тебя отличные привычки в разных областях, а пунктуальность можно улучшать. Я знаю, что ты способен каждый день приходить сюда вовремя», – ребенку будет к чему стремиться. Положительная картина создана.

Учитывайте также, что настроение следует за действием. Ваша бабушка знала об этом, когда говорила маме: «Если ты в плохом настроении, помой плиту». Если сделать что-то продуктивное, возникнут положительные чувства, а если сделать что-то негативное или не делать ничего, положительного настроя не случится. Вот совет: измени свои поступки, и ты изменишь свои взгляды.

Исследования показывают, что оптимизм – «природный» или «выученный» – способствует хорошему здоровью. Оптимистичные люди лучше справляются со своими эмоциями, что влияет на иммунную систему, сердце и другие системы организма.

Позитивность дает надежду – двоюродную сестру оптимизма. В Университете Канзаса исследователи замерили у людей уровень надежды и сравнили его с баллами по Тесту отношения к обучению (SAT), которые коррелируют с успешностью обучения первокурсников. Выяснилось, что баллы теста на надежду позволяли предсказывать успех лучше, чем баллы SAT. Надежде и оптимизму можно научиться. Им можно обучать. И начинать надо с вопроса: «Как сказать это позитивным образом?»

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

✓ Люди работают лучше, когда им хорошо, а не когда им плохо.

✓ Решение о последствиях поступков принимается обычно взрослыми, из-за чего дети воспринимают их негативно и не меняют свое поведение.

✓ Сообщать о наказании заранее непродуктивно, поскольку фокус внимания смещается на наказание, а не на ожидаемое поведение.

✓ Если наказание необходимо, лучше его не налагать, а получить формулировку в беседе, тем самым переложив авторство и ответственность на ребенка.

✓ Информирование позитивно и передает ответственность ребенку, как и должно быть.

✓ Негативные комментарии вызывают негативное отношение, позитивные – позитивное.

✓ Наиболее эффективные в воздействии на окружающих люди строят свою коммуникацию в позитивных терминах.

✓ Позитивность создает надежду.

✓ Восприятие себя воздействует на поведение людей.

✓ Позитивность способствует ощущению, что тебя ценят, поддерживают, уважают, считают способным на большее и тобой гордятся; а также усиливает энтузиазм и мотивацию.

Сила выбора

У человека можно отнять все, кроме одного: права выбирать свое отношение к любой ситуации, в которой он оказался.

Виктор Франкл

Детей необходимо научить тому, что у них есть выбор реагирования и что им не обязательно быть в позиции жертвы. Школьники становятся более ответственными, поняв, что практически в любой ситуации, под воздействием любых стимулов, импульсов или желаний они обладают свободой выбирать свою реакцию.

Новое мышление: свобода выбирать свою реакцию

Ситуация

Я удобно устроился в кресле самолета и уже открыл книгу, когда пилот объявил, что рейс вылетит с двухчасовым опозданием: Лос-Анджелес в тумане… Почитав еще несколько минут, я огляделся и увидел, что лишь несколько пассажиров осталось на борту, а прочие вернулись в аэропорт. Я сообразил, что высидеть два часа плюс три часа полета будет тяжеловато даже с хорошей книжкой. Оставив вещи в багажном отсеке над сиденьем, я вернулся в терминал. Прогуляв полчаса по магазинчикам аэропорта, я вдруг подумал, что если туман в Лос-Анджелесе развеется, самолет взлетит быстрее, чем через два часа. Я вернулся в посадочную зону, но только для того, чтобы увидеть, как взлетает мой самолет – со всеми моими вещами, пальто и материалами к семинару.

Этого можно было бы избежать, если б я не пошел бродить по аэропорту, а остался в зоне посадки. И хотя в тот момент я ничего не мог изменить, я все еще мог выбрать способ реагировать. Злиться было бесполезно. Я проверил расписание, нашел место на более поздний рейс и сказал представителю компании, что мои вещи остались в улетевшем самолете. Через несколько часов я нашел пальто, сумку и бумаги в аэропорту Лос-Анджелеса. Мне было приятно, что я повел себя рационально.

Мы все бываем в ситуациях, которые не можем контролировать, – ненадолго или на длительное время. Нам мешают природные силы, неудобства, неприятные задания, тяжелые отношения и т. п. Однако мы можем выбирать свою реакцию на эти ситуации.

Виктор Франкл, психиатр, выживший в нацистских лагерях смерти, учил, что человек способен выбирать свой образ мыслей и сохранять независимость психики даже в самых ужасающих условиях физического и психического стресса. И хотя такие лишения, как недостаток сна и плохое питание, заставляли узников вести себя определенным образом, в конечном счете становилось ясно, что именно внутреннее решение, а не обстоятельства определяло, каким человеком становился заключенный. Даже в самых трудных ситуациях у человека есть одна свобода: «Последняя из человеческих свобод – выбрать свое отношение к каждому набору обстоятельств. Выбрать свой путь» (Frankl, с. 104).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться"

Книги похожие на "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марвин Маршалл

Марвин Маршалл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марвин Маршалл - Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться"

Отзывы читателей о книге "Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.