» » » Татьяна Николаева - Воспитание без проблем и нервотрепки


Авторские права

Татьяна Николаева - Воспитание без проблем и нервотрепки

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Николаева - Воспитание без проблем и нервотрепки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Николаева - Воспитание без проблем и нервотрепки
Рейтинг:
Название:
Воспитание без проблем и нервотрепки
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-459-01653-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воспитание без проблем и нервотрепки"

Описание и краткое содержание "Воспитание без проблем и нервотрепки" читать бесплатно онлайн.



В жизни любого родителя случается момент, когда его любимый долгожданный ребенок становится неуправляемым и капризным. И папа или мама задумываются: а есть ли в мире счастливые родители, которые воспитывают детей без проблем и нервотрепки? Т. А. Николаева, специалист по домашней педагогике, рассказывает, как этого достичь. Эта книга – живой опыт, реальные ситуации и проверенные на практике советы, которыми при желании может воспользоваться каждый. Читатель научится понимать и любить своих детей, дружить с ними так, чтобы любые жизненные проблемы никогда не перерастали в конфликт между взрослым и ребенком. Автор с любовью и пониманием показывает выходы из тех тупиков воспитания, в которые хотя бы раз в жизни попадают большинство родителей. Предлагаем вам второе, значительно дополненное издание «Домашней педагогики», которая для многих родителей уже стала настольной книгой.






Когда мама уходит от малыша на многие часы, а тем более это повторяется день за днем, он неизбежно воспринимает это как катастрофу. Нам, взрослым, пора понять: для ребенка всякий раз с уходом мамы мир просто рушится. Исчезает чувство покоя, стабильности, безопасности.

В чем это проявляется? У самых маленьких – в плаксивости, порою безутешной, которая взрослым может показаться беспричинной. Дети, которые самостоятельно ходят, способны в тоске подолгу лежать ничком или стоять лицом к стене. Даже умеющий говорить малыш далеко не всегда в силах словами передать свое состояние, но поведение говорит о его страдании красноречивее слов.

Это истеричность (крик и плач без видимого повода или по ничтожному поводу), нытье, гипертрофированный негативизм (отрицание всего и отказ от любых предложений), агрессивное поведение, в том числе направленное и на себя самого (малыш дерется со сверстниками, с раздражением ломает игрушки, бьет взрослого или самого себя, может буквально биться головой о стену).

Словом, мы наблюдаем те же симптомы, которые говорят о начинающихся сбоях, неполадках в работе нервной системы.

Ребенок трех лет и старше выразит свое внутреннее смятение в агрессивных заводных играх, в которых нередко теряет самоконтроль и даже чувство самосохранения.

Таким же сигналом бедствия является особое упрямство и непослушание, когда, как кажется взрослым, ребенок «просто вредничает». На самом деле это крик души исстрадавшегося от недостатка любви маленького человечка!

Присутствие вместо мамы другого ласкового и любящего человека компенсирует потерю. Но НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ может остаться. А как же иначе, если вас оставляет, вами не дорожит даже самый близкий, самый любимый человек?

Это чувство способно серьезно исказить не только характер, но и «качество жизни» ребенка уже с малых лет.

…Карьера моей знакомой была в тот момент, пожалуй, на крутом подъеме. Недавно защищена кандидатская диссертация, пришла известность, работы масса, прием пациентов приходится вести и дома…

Вот очередной посетитель вошел в кабинет, но на пороге появился и ее трехлетний сынок. Малыша только что привезли от бабушки, он очень соскучился по маме. Он вбегает и с радостью пытается обнять ее. Но маме некогда, и она сдержанно здоровается с ребенком и просит его уйти из кабинета, обещая скоро освободиться.

Но малыш просто НЕ МОЖЕТ отойти от нее! Любовь – великая сила, которой и взрослый человек не в силах противостоять. И мальчик готов на все, лишь бы еще хоть чуть-чуть побыть рядом с любимой мамой. Он медленно рассматривает содержимое застекленного шкафа, затем ему вроде бы что-то понадобилось на столе…

Озабоченная своими проблемами мама видит в этом только непослушание. И вот уже вызванный на помощь папа силой уводит ребенка в другую комнату, чтобы прочитать нотацию, а то и ощутимее наказать: что это он себе позволяет?!

Малыш наверняка снова и снова будет стараться выразить маме свою любовь, и репутация непослушного и своевольного ребенка за ним закрепится. Ранний опыт безответной любви подточит его уверенность в себе и неизбежно скажется и на успешности его личных отношений с другими людьми…

А между тем исправить ситуацию очень просто – стоит только прислушаться к тому, что подсказывает сердце. Наверняка и маме хочется оставить все и обнять своего маленького! Ну и сделайте так – дело подождет, самочувствие ребенка важнее!

Когда вы искренне, не пряча своей радости, броситесь ему навстречу, вы подарите ему счастье, с которым ничто не сможет сравниться. И через минуту объятий он уже спокойно отпустит вас закончить дела, убедившись, что вы так же, как он, ждали этой встречи и любите его безмерно.

Кто-то скажет: нужно учить ребенка справляться со своими чувствами. Я отвечу: сначала нужно вырастить, воспитать в нем эти чувства. А это значит – в первую очередь уважать и ценить то, что чувствует и переживает малыш.

Если присмотреться к ребятам на детской площадке, то замечаешь странную вещь: среди малышей из вполне благополучных состоятельных семей совсем немного счастливых!

Счастливый человек открыт миру, доброжелателен, он просто излучает удовольствие, которое доставляет ему жизнь. Он уважает себя и с таким же уважением относится к другим. Но уже годам к четырем лишь каждый четвертый ребенок из нашего среднего класса остается таким. А остальные? Раздражительность, обидчивость, плаксивость, агрессивность по отношению к сверстникам, непослушание и все прочие неудобства в наших отношениях с ребенком – это сигналы бедствия! Они означают, что малышу живется плохо, его нервная система перенапряжена.

Со школьной скамьи мы помним слова классика: человек рожден для счастья, как птица для полета. А уж для ребенка состояние счастья – естественное, необходимое, природой запланированное условие нормального развития! Думаю, ради этого стоит внести некоторые коррективы даже в свои карьерные планы и побыть с малышом хотя бы до двух с половиной – трех лет. Именно к этому возрасту малыш успевает «напитаться» маминым присутствием и становится более «социализированным». То есть у него появляется интерес к общению с другими людьми, кроме домашнего круга, к играм со сверстниками. Он быстро и охотно осваивает навыки самообслуживания, а уже выработанная координация движений позволяет ему с интересом и удовольствием участвовать и в музыкальных, и в спортивных занятиях.

Если вы все-таки решили не оставлять работу, то лучше для малыша, если вы будете отлучаться ненадолго или работать дома, где он может видеть вас и в любой момент убедиться, что вы рядом.

Помню, самым «беспроблемным» из моих подопечных был малыш, которого нянчила мама, а после двух лет приглашала на полдня няню, продолжая работать дома, в отдельной комнате. Кстати, мальчик легко, в играх на прогулках, запомнил буквы и в два года четыре месяца уже… читал вывески.

Но достаточно ли ребенку, чтобы мама просто была дома?

– А как у вашего мальчика с поведением? – как-то спросила меня на детской площадке мама трехлетнего малыша. – С моим – ну никакого сладу!

И тут же продолжила, уже обращаясь к сыну:

– Зачем ты лег на песок? Поднимись сейчас же! Не беги туда! Лопатой нельзя так размахивать! Прекрати, я сказала, ты же будешь весь грязный! Ты слышишь меня?

Бесконечные замечания и упреки звучали с такой безнадежной усталостью, что было ясно: мама потеряла всякую надежду, что малыш прислушается к ее словам.

Честно говоря, я искренне в душе посочувствовала малышу: если бы со мной говорили таким тоном, я бы полезла на стенку уже через несколько часов. Собственно, мальчик это и делал: он вертелся вьюном, придумывая все новые и новые трюки.

– Как быстро ты умеешь бегать! Молодец, просто приятно смотреть! – сказала я прежде, чем ответить маме.

Малыш остолбенел. Задрав голову, он смотрел на меня во все глаза, не веря своим ушам: его похвалили!

А я до сих пор не могу понять, почему мы так редко и неохотно ставим себя на место своих детей. Ну кому из нас нравится слушать запреты и критику?! Кого из нас могут вдохновить на добрые отношения вечное недовольство и ворчание в наш адрес?

Конечно, такие отношения надо менять на эмоционально положительные, создать вокруг ребенка приятную, радостную атмосферу. И начать стоит с того, чтобы посмотреть на себя, послушать себя как бы со стороны. Буквально подсчитать, сколько положительных и сколько отрицательных высказываний о себе слышит от нас наш малыш за день, и внести необходимые поправки.

Выбирая няню, отдайте предпочтение уравновешенной, доброй и улыбчивой женщине, а не строгой, склонной делать ребенку замечания.

Если намерены поручить заботу о малыше бабушке, оцените, по силам ли ей это. Помните, что бабушки нередко острее чувствуют свою ответственность за малыша и могут уставать гораздо быстрее, чем мамы.

Такая напряженность способна обернуться некоторой нервозностью в общении с маленьким. Например, чаще будут звучать замечания, запреты или сетования в адрес малыша. А ведь в ваше отсутствие ему особенно необходима исключительно позитивная картина мира.

Очень хорошо, если человек, который остается с ребенком, сумеет создать вокруг него атмосферу оптимизма и одобрения. Как это делается?

Например, малыш бросил мяч в кольцо и не попал. Няня может:

а) промолчать;

б) сказать что-нибудь вроде: «Ну, что ж ты – опять промахнулся!»;

в) обрадоваться: «Ура! Почти попал!».

Понятно, что в нашем случае подходит третий вариант. Именно в таком ключе няне стоит строить все общение с малышом: радость, одобрение, похвала.

Нередко спрашивают: как же без строгости добиться послушания, дисциплинировать ребенка?

Лично мне понятия «строгость», «дисциплина», «наказания» в общении с детьми представляются лишними. Если они понадобились, значит, что-то неладно, мы допустили какую-то оплошность и дети у нас растут «педагогически запущенными».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воспитание без проблем и нервотрепки"

Книги похожие на "Воспитание без проблем и нервотрепки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Николаева

Татьяна Николаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Николаева - Воспитание без проблем и нервотрепки"

Отзывы читателей о книге "Воспитание без проблем и нервотрепки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.