» » » Уильям Стивенс - UNIX: разработка сетевых приложений


Авторские права

Уильям Стивенс - UNIX: разработка сетевых приложений

Здесь можно купить и скачать "Уильям Стивенс - UNIX: разработка сетевых приложений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программное обеспечение, издательство Питер, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уильям Стивенс - UNIX: разработка сетевых приложений
Рейтинг:
Название:
UNIX: разработка сетевых приложений
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-94723-991-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "UNIX: разработка сетевых приложений"

Описание и краткое содержание "UNIX: разработка сетевых приложений" читать бесплатно онлайн.



Новое издание книги, посвященной созданию веб-серверов, клиент-серверных приложений или любого другого сетевого программного обеспечения в операционной системе UNIX, — классическое руководство по сетевым программным интерфейсам, в частности сокетам. Оно основано на трудах Уильяма Стивенса и полностью переработано и обновлено двумя ведущими экспертами по сетевому программированию. В книгу включено описание ключевых современных стандартов, реализаций и методов, она содержит большое количество иллюстрирующих примеров и может использоваться как учебник по программированию в сетях, так и в качестве справочника для опытных программистов.






Листинг 1.1. Клиент TCP для определения времени и даты

//intro/daytimetcpcli.с

 1 #include "unp.h"


 2 int

 3 main(int argc, char **argv)

 4 {

 5  int sockfd, n;

 6  char recvline[MAXLINE + 1];

 7  struct sockaddr_in servaddr;


 8  if (argc != 2)

 9   err_quit("usage: a.out <Ipaddress>");


10  if ((sockfd = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)

11   err_sys("socket error");


12  bzero(&servaddr, sizeof(servaddr));

13  servaddr.sin_family = AF_INET;

14  servaddr.sin_port = htons(13); /* сервер времени и даты */

15  if (inet_pton(AF_INET, argv[1], &servaddr.sin_addr) <= 0)

16   err_quit("inet_pton error for %s", argv[1]);


17  if (connect(sockfd, (SA*)&servaddr, sizeof(servaddr)) < 0)

18   err_sys("connect error");


19  while ((n = read(sockfd, recvline, MAXLINE)) > 0) {

20   recvline[n] = 0; /* завершающий нуль */

21   if (fputs(recvline, stdout) == EOF)

22    err_sys("fputs error");

23  }

24  if (n < 0)

25  err_sys("read error");


26  exit(0);

27 }

ПРИМЕЧАНИЕ

Это формат, который мы используем для всего исходного кода в тексте. Каждая непустая строка пронумерована. Абзац, описывающий некоторую часть кода, начинается с двух номеров — начального и конечного номеров тех строк, о которых идет речь в данном абзаце. Как правило, абзацу предшествует короткий заголовок, в котором кратко резюмируется содержание описываемого кода.

В начале фрагмента кода указано имя файла исходного кода: в данном примере это файл daytimetcpcli.c в каталоге intro. Поскольку исходный код всех примеров этой книги можно свободно скачать из Сети (см. предисловие), вы можете найти соответствующие исходные файлы по их названиям. Наилучший способ изучить концепции сетевого программирования — компилировать, запускать и особенно модифицировать эти программы в ходе изучения книги.

ПРИМЕЧАНИЕ

Мы будем использовать примечания наподобие этого для описания особенностей реализации и исторических справок.

Если мы откомпилируем эту программу в определенный по умолчанию файл a.out и выполним ее, на выходе мы получим следующее:

solaris % a.out 206.168.112.96 наш ввод

Mon May 26 20:58:40 2003 вывод программы

ПРИМЕЧАНИЕ

Отображая интерактивный ввод и вывод, мы показываем то, что мы вводим, полужирным шрифтом; вывод же компьютера показываем моноширинным шрифтом. Мы всегда указываем название системы как часть приглашения интерпретатора (в данном примере solaris), чтобы показать, на каком узле выполняется команда. Системы, используемые для выполнения большинства примеров этой книги, показаны на рис. 1.7. Имена узлов обычно соответствуют операционным системам.

В этой программе, состоящей из 27 строк, есть много важных особенностей, нуждающихся в обсуждении. Мы кратко рассмотрим их на тот случай, если это первая сетевая программа, с которой вы встретились, а более подробные сведения по соответствующим вопросам вы сможете получить в других главах.

Подключение собственного заголовочного файла

1 Мы подключаем наш собственный заголовочный файл, unp.h, текст которого приведен в разделе Г.1. Этот заголовочный файл, в свою очередь, подключает различные системные заголовочные файлы, которые необходимы большинству сетевых программ, и определяет используемые нами константы (например, MAXLINE).

Аргументы командной строки

2-3 Определение функции main вместе с аргументами командной строки. Везде в данной книге при написании кода подразумевалось, что для его компиляции должен использоваться компилятор ANSI С (American National Standards Institute — Национальный институт стандартизации США), который также называют ISO С.

Создание сокета TCP

10-11 Функция socket создает потоковый сокет (SOCK_STREAM) Интернета (AF_INET) — это красивое название для обычного TCP-сокета). Функция возвращает дескриптор (небольшое целое число), который мы используем для идентификации сокета во всех последующих вызовах (например, connect и read).

ПРИМЕЧАНИЕ

Оператор if содержит вызов функции socket, присваивание возвращаемого значения переменной sockfd и последующую проверку, является ли это присвоенное значение меньшим нуля. Мы могли разбить этот оператор на два оператора С следующим образом:

sockfd = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0);

 if (sockfd < 0)

но использованная в листинге 1.1 запись является типичным для языка С способом объединения двух строк. Поскольку в языке С оператор «меньше» (<) имеет более высокий приоритет, чем оператор присваивания, необходимо заключить в скобки операции присваивания и вызова функции (как это и сделано в листинге 1.1, в строке 10). Между двумя открывающими скобками мы всегда вставляем пробел как указание на то, что левая часть операции сравнения содержит также операцию присваивания. (Этот стиль позаимствован из исходного кода Minix [120].) Мы используем этот же прием в операторе while дальше в нашей программе.

Мы будем встречать множество различных вариантов использования термина сокет (socket). Во-первых, используемый нами API называется API сокетов. Во-вторых, в предыдущем абзаце мы упоминали функцию socket, которая входит в API сокетов. В-третьих, там же мы ссылались и на «сокет TCP», который является синонимом конечной точки TCP (TCP endpoint).

Если вызов функции socket оказывается неудачным, мы прерываем выполнение программы с помощью вызова функции err_sys. Она выдает сообщение об ошибке с ее описанием (например, «Протокол не поддерживается» — одна из возможных ошибок функции socket) и прерывает выполнение процесса. Эта функция создана нами, как и некоторые другие, начинающиеся с err_. Мы будем широко использовать их в примерах в последующих главах. Описание функций приводится в разделе Г.4.

Задание IP-адреса и порта сервера

12-16 Мы заполняем структуру адреса сокета Интернета (структура типа sockaddr_in с именем servaddr) IP-адресом и номером порта сервера. Сначала мы инициализируем всю структуру нулями, используя функцию bzero, затем устанавливаем номер порта в 13 (который является номером заранее известного порта (well-known port) сервера времени и даты на любом узле TCP/IP, поддерживающем соответствующую службу — см. табл. 2.1), после чего устанавливаем IP-адрес равным значению, определенному первым аргументом командной строки (argv[1]). В этой структуре поля IP-адреса и номера порта должны иметь определенный формат: мы вызываем библиотечную функцию htons (host to network short), чтобы преобразовать двоичный номер порта в требуемый формат, и вызываем библиотечную функцию inet_pton (presentation to numeric), чтобы преобразовать аргумент командной строки в символах ASCII (например, 206.168.112.96 при выполнении данного примера) в двоичный формат.

ПРИМЕЧАНИЕ

Функция bzero не является функцией ANSI С. Она происходит от более раннего кода сетевого программирования Беркли. Тем не менее мы используем именно ее, а не функцию ANSI С memset, потому что с функцией bzero работать проще: она вызывается с двумя аргументами, a memset — с тремя. Почти каждый производитель, поддерживающий API сокетов, также реализует и функцию bzero, а если и не реализует, мы определяем ее через макрос в нашем заголовочном файле unp.h.

Автор [112] в первом издании сделал десять ошибок, поменяв местами аргументы memset. Компилятор С не может распознать эту ошибку, поскольку оба аргумента принадлежат одному типу. В действительности второй аргумент принадлежит типу int, а третий — size_t — обычно имеет тип unsigned int (то есть целое без знака), но заданные значения, соответственно, 0 и 16, являются допустимыми для обоих типов аргумента. Вызов функции memset все равно осуществлялся, но реально функция ничего не делала, поскольку задавалось нулевое число инициализируемых байтов. Программа работала, потому что только некоторые функции сокетов действительно требуют, чтобы последние 8 байт структуры адреса сокета Интернета были установлены в 0. Тем не менее это ошибка, и ее можно избежать при использовании функции bzero, поскольку перестановка двух аргументов функции bzero всегда будет выявлена компилятором С, если используются прототипы функций.

Возможно, вы впервые встречаете функцию inet_pton. Она появилась вместе с протоколом IPv6 (о котором более подробно мы поговорим в приложении А). В старых программах для преобразования точечно-десятичной записи (dotted-decimal string) ASCII в необходимый формат использовалась функция inet_addr, но у нее есть ряд ограничений, которых не имеет функция inet_pton. Не беспокойтесь, если ваша система (еще) не поддерживает эту функцию; реализация ее приведена в разделе 3.7.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "UNIX: разработка сетевых приложений"

Книги похожие на "UNIX: разработка сетевых приложений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Стивенс

Уильям Стивенс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Стивенс - UNIX: разработка сетевых приложений"

Отзывы читателей о книге "UNIX: разработка сетевых приложений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.