» » » » Джульет Варма - Аюрведа и йога для женщин


Авторские права

Джульет Варма - Аюрведа и йога для женщин

Здесь можно купить и скачать "Джульет Варма - Аюрведа и йога для женщин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джульет Варма - Аюрведа и йога для женщин
Рейтинг:
Название:
Аюрведа и йога для женщин
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-271-39919-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аюрведа и йога для женщин"

Описание и краткое содержание "Аюрведа и йога для женщин" читать бесплатно онлайн.



Сегодня, когда мир переживает бум на йогу, растет интерес и к ее «старшей сестре» – аюрведе, древнеиндийской медицине, возникшей около пяти тысяч лет назад и до наших дней сохранившей живые корни ведической культуры.

Восточные мудрецы знали: здоровый человек – это счастливый человек, а красота – это отражение нашей внутренней гармонии. Обрести согласие с собой и с миром, наладить отношения в семье, научиться справляться с ежедневными стрессами, избавиться от многих недугов, совершенствуясь физически и духовно, – все это под силу каждой женщине, обратившейся к древним целительным практикам Востока.






Аюрведические препараты действуют, подобно препаратам гомеопатии, мягко и постепенно. В отличие от многих современных фармакологических средств, которые быстро снимают острые симптомы заболевания, а взамен предлагают не менее болезненные побочные действия (тошноту, бессонницу или сонливость, головные боли и тому подобное), аюрведические препараты, как правило, не дают побочных эффектов.

Рецепты древних целителей не подавляют иммунитет, как антибиотики, а укрепляют его, активизируют механизм саморегуляции. Они обладают очищающим, тонизирующим и омолаживающим эффектом. Эти лекарства нацелены на первопричину болезни, а не на ее следствия, в их задачу входит не только снятие симптомов заболевания, но и активизация резервных сил организма для самовосстановления.

Аюрведа, йога и индийский танец

Арсенал оздоровительных средств аюрведы чрезвычайно широк, он включает в себя не только лекарственные препараты и процедуры, среди которых особое место занимают практики, очищающие организм от шлаков, но и лечение камнями и металлами, цветолечение, а также йогу, которая, в свою очередь, включает в себя медитацию и танец.

Слово йога означает «связь, соединение, равновесие». Суть йоги в том, чтобы достичь гармонии с собой и с миром, обрести цельность, единство тела, ума и духа – это вовсе не набор упражнений для поддержания хорошей физической формы.

Йога возникла как составная часть аюрведы несколько тысяч лет назад. «Это искусство учиться плавать с радостью во встречных течениях жизни», – так говорил о йоге индийский мудрец Патанджали (III в. н. э.).

Йога в широком смысле означает совокупность различных духовных и физических практик, разработанных в разных течениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психикой и психофизиологией человека ради достижения совершенного психического и духовного состояния. Исходная цель йоги – изменение онтологического статуса человека в мире. А конечные цели йоги могут быть разными: от улучшения физического здоровья и до освобождения из круговорота рождения и смерти (сансары) и всех страданий материального мира.

Индуистская философия, насчитывающая пять тысячелетий, базируется на принципе множества последовательных жизней души, или реинкарнаций, при которых душа остается неизменной, но тела и условия жизни меняются. Только духовное совершенство, просветление, высвобождает из круга перевоплощений. В одном из основных первоисточников индуизма, «Бхагавад-Гите», написано:

Смотри: обветшалое платье мы сбросим,
А после – другое наденем и носим.
Так Дух, обветшалое тело отринув,
В другом воплощается, старое скинув…
Мудрец, исходя из законов всеобщих,
Не должен жалеть ни живых, ни усопших.
Мы были всегда – я и ты, и, всем людям
Подобно, вовеки и впредь мы пребудем.

Мудрец и есть тот просветленный человек, который, возможно, уже не воплотится здесь, на Земле, являющейся «школой душ», но воплотится в одном из тонких миров, переходя во все более тонкие и совершенные миры по мере совершенствования собственной души.

Мы не будем углубляться в эти сложные материи, так как основной темой нашей книги является все-таки не толкование глубинной философии йоги, а здоровье, красота и долголетие. Следовательно, нас больше интересует оздоровительная практика йоги, нацеленная на повышение устойчивости организма ко многим заболеваниям и стрессовым ситуациям.

На основе этой практики сформировалась йога-терапия, очень популярная и в наши дни. Она включает особые комплексы асан и дыхательных техник в сочетании с медитацией и оказывает положительное лечебное воздействие.

Медитация переводится с латыни как «размышление, обдумывание» и является способом сосредоточения на каком-либо объекте и самосозерцания, позволяющего добиться душевного равновесия и комфорта. В сочетании с другими йоговскими методиками – это прекрасное средство для профилактики и лечения многих хронических заболеваний (подробнее о медитации мы расскажем в отдельной главе).

Другой ветвью индийской системы исцеления является танец. Индийский танец – это уникальный вид искусства, в котором красота и духовность неразрывно связаны друг с другом. В Индии танец всегда играл очень значимую роль. Конечно, речь идет не о тех «индийских танцах», которые нам показывают в кино или которым учат в танцевальных студиях, а о храмовых, культовых танцах.

Священные культовые танцы, посвященные различным богам, исполнялись в храмах в определенное время года жрецами и танцовщицами, владевшими эзотерическим знанием, и требовали высокого совершенства духа и тела. В культовых церемониях танец занимал едва ли не главное место. Сама церемония могла длиться очень долго и требовала от танцовщиц и танцоров не только физической выносливости и тренированности, но и умения переходить из одного психического состояния в другое.

Храмовый танец, как система знаний, включает в себя множество дисциплин: музыку, стихосложение, пение, ритм, танцевальную технику, язык жестов, пантомиму, голосовое ритмическое сопровождение, йогические и медитативные практики, философию и учение тантризма.

В храмовом танце часто встречается характерное положение ног: полуприседание с широко развернутыми коленями, сильно подтянутым животом и ягодичными мышцами. Такое положение тела дает устойчивость в пространстве и расслабление мышц спины. Эта поза растягивает тазовое дно, развивает подвижность тазобедренных, коленных и голеностопных суставов, мышцы ног, стабилизирует нервную систему. К тому же эта поза обеспечивает циркуляцию энергии на уровне Свадхистаны, важнейшей чакры, относящейся к инстинктивному, эмоциональному и интеллектуальному центрам.

Быстрые смены положений рук, ног и туловища создают ощущение мощного, непрекращающегося потока энергии, которая окутывает танцовщицу и оказывает влияние на зрителя. Происходит общая гармонизация на духовном, психическом и физическом уровнях. Показательны смещения отдельных частей тела относительно соединяющей все чакры оси, проходящей через канал позвоночника. Смещение верхней части туловища относительно нижней создает ощущение подвижности и пластичности.

Мужское начало в танце подчеркивается сильными ударными движениями ног, четкими резкими сменами положений туловища и рук, а женское – мягкими и округлыми движениями верхней части туловища. Сочетание тех и других движений в танце – не просто смена ритмов и линий, но сочетание мужского и женского начал, которые присутствует в каждом человеке и могут доминировать вне зависимости от пола, но в зависимости от психофизического состояния.

Хасты (фиксированные положения пальцев рук) и мудры (особые положения тела и рук) являются обязательной составляющей индийского храмового танца, который почти всегда посвящался какому-нибудь божеству, и известны как «священные позы, очищающие дух». Эти позы помогают настроиться, войти в определенное медитативное состояние, сопровождающееся максимально возможной расслабленностью, а сам танец является средством овладения релаксацией в движении, он разгружает нервную систему, снимает стресс.

Заложенные в индийском танце возможности совершенствования тела и духа подобны тем, которые присущи и йоге.

По сути, аюрведа, йога, медитация и индийский танец – ветви одного учения о сохранении здоровья и долголетия, крайне важные, естественные методы оздоровления и поддержания себя в добром здравии.

Основные понятия аюрведы

На сегодняшний день аюрведа признана ВОЗ (Всемирной Организацией Здравоохранения). Как стройная система альтернативной медицины, аюрведа имеет огромную терапевтическую ценность. Жизнь в соответствии с принципами аюрведы дает гармонию психологического и физического здоровья, что способствует сохранению красоты и молодости.

Аюрведическое знание содержится в дошедших до наших дней индийских священных писаниях – Ведах, записанных около 1500 гг. до н. э. Эти знания мы находим во всех четырех Ведах – Ригведе, Сама, Яджур и Атхарваведе, одной из главных священных книг индуизма.

По индуистским представлениям, Веды – это богооткровенные писания, которые были даны человечеству через посредство просветленных мудрецов. На протяжении веков они передавались из уст в уста. В Ригведе и Атхарваведе изложены подробные сведения о целительстве и наблюдения за способами продления жизни, поскольку в организме человека заложен потенциал долгожительства. Аюрведа является ветвью Атхарваведы, поскольку именно в ней содержатся гимны, которые включают сведения об анатомии и физиологии человека, описывают типы конституции (вата, питта и капха), рассказывают о хирургических способах лечения многих болезней и об использовании трав в медицинских целях. Есть там и гимны, посвященные педиатрии, лечению женских болезней, и многое другое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аюрведа и йога для женщин"

Книги похожие на "Аюрведа и йога для женщин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джульет Варма

Джульет Варма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джульет Варма - Аюрведа и йога для женщин"

Отзывы читателей о книге "Аюрведа и йога для женщин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.