» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 08


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 08

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 08" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 08
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2001 № 08
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2001 № 08"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2001 № 08" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СПАСИТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ разработали российские специалисты небольшой фирмы «Научно-технологический парк». В дополнение к обычному спасательному жилету они предлагают новый источник энергии размером меньше сигаретной пачки. Электролитом в этом элементе служит морская вода. Так что после того, как владелец жилета попадет вместе с ним в воду, батарейка начинает давать электричество, которого вполне хватит, чтобы аварийный маячок периодически выдавал световые и радиосигналы в течение 10–15 суток. За это время их неоднократно успевает засечь спутник, и на место аварии прибывает спасательная группа.


ЭЛЕКТРОННУЮ СОСКУ придумал для своей новорожденной дочки изобретатель В.Гулин. В отличие от обычной, в эту еще вставлен полупроводниковый термометр. Так что на миниатюрном дисплее теперь высвечивается температура ребенка. И стало быть, ее не нужно измерять специально. И так наглядно видно, здорова малышка или заболела.


БРЕЙНПЬЮПЕР — так называется первая в мире интеллектуальная машина, выполняющая функции головного мозга. Она создана нашими специалистами под руководством академика Международной академии информатизации В.Вальцева. По его словам, в основу действий нового компьютера положена модель клетки головного мозга — нейрона. «Машина проходит обучение подобно тому, как этот делает новорожденный ребенок», — сказал академик. И отметил также, что прежние модели искусственного интеллекта оказывались неудачными потому, что их создатели опирались на модель нейрона спинного мозга, которая была создана еще в 40-х годах XX века и не учитывала многих тонкостей.


УНИКАЛЬНЫЙ СОРТ ЯБЛОНЬ-СКОРОСПЕЛОК вывели ученые Мичуринского аграрного университета. Они дают урожай не на седьмой, даже не на пятый, а уже на второй год после посадки. «Первые яблони-двухлетки зацвели прямо у нас в питомнике, — сообщил журналистам директор учебного хозяйства университета, лауреат Государственной премии В.Дубовик. — А это значит, что завершился успехом многолетний эксперимент ученых».

ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ

Если в путь отправить космодром…

Космодром Байконур остался за рубежом — теперь за его эксплуатацию надо платить Казахстану… Плесецк, ввиду своего северного местоположения, может осуществлять вывод полезной нагрузки далеко не на все орбиты…

Космодром Свободный на Дальнем Востоке сможет функционировать в полную мощь лишь после коренной модернизации…

Таково положение в отечественной космической отрасли на сегодняшний день. Поэтому, наверное, с таким интересом были встречены известия о первых запусках ракет с международного морского космодрома, «Морской старт» (подробности см. в «ЮТ» № 1 за 1999 г.).

Но и он, похоже, всех задач не решит. Порт приписки командного судна и стартовой платформы — США. Хьюстон.

Строился комплекс в основном на зарубежные деньги, так что наше долевое участие в проекте не столь велико. Да и запуски «Морской старт» осуществляет не так уж часто — не более 1–2 в год. Так что тут особо не разбежишься…

Вот специалисты и задумались: а нельзя ли космическим ракетам и кораблям стартовать без космодрома вообще?



Система «Воздушный старт».


«Буран» на крыльях «Мечты»

Идея эта родилась в процессе подготовки к старту космического корабля «Буран». Размеры не позволяли транспортировать его из сборочного цеха на космодром обычными способами. И тогда инженеры додумались: «Буран» погрузили на «спину» многоцелевому транспортному самолету Ан-225 «Мрия», и тот благополучно доставил столь необычный груз на Байконур.

Но почему бы тогда вообще специально не разработать многоцелевую авиационно-космическую систему — МАКС? Одним из первых над этим вопросом задумался известный конструктор Г.Е. Лозино-Лозинский. В НПО «Молния», организованном в 1976 году для создания «Бурана», он попытался претворить в жизнь некоторые из своих идей. А начало им было положено еще в 60-х годах XX века, когда он возглавлял в ОКБ А.Микояна работу в рамках секретного проекта «Спираль»: проектирование многоразового двухступенчатого крылатого летательного аппарата для полетов на орбиту.

Через некоторое время проект заглох: военные решили, что такой аппарат им не нужен. Но с началом работ над «Спейс шаттлом» в США руководители СССР решили разработать нечто подобное. В результате появился многоразовый корабль «Буран», запускаемый на орбиту одноразовой ракетой-носителем «Энергия».

После первого полета «Бурана» в 1988 году американские специалисты признались, что переоценили рентабельность «Спейс шаттла»: стоимость доставки груза на орбиту доходит до 15 тыс. долларов за 1 кг. Но у нас уже поняли это на собственном опыте. И программа «Энергия — Буран» была закрыта.

Создатели МАКСа пообещали снизить транспортные затраты в 2–3 раза. И пояснили, за счет чего. Прежде всего, самолет-носитель обеспечивает запуск с той широты, чтобы сразу вывести груз на нужную орбиту. Кроме того, Ан-225 в момент старта орбитального самолета сообщает ему скорость около 800 км/ч и высоту 10 км.

Удешевляет пуск и то, что все элементы МАКСа — многоразовые, за исключением недорогого топливного бака и блока выведения. Сам же самолет сможет летать 20–30 раз в год, периодически меняя двигатели.

Пилотировать его должны два космонавта, а еще четыре смогут разместиться во второй герметичной кабине и стыковочном модуле. Продолжительность нахождения на орбите в пилотируемом режиме — до 5 суток, в беспилотном — до 10 суток. При возвращении орбитальный самолет в состоянии достичь посадочной полосы, расположенной в 2000 км от точки спуска.

В общем, для разработчиков преимущества МАКСа очевидны. Однако решение о полномасштабной разработке системы до сих пор не принято. Одна из причин — отсутствие подходящих аэродромов с 5-километровой взлетно-посадочной полосой. Тот, что на Байконуре (на его полосу приземлялся «Буран»), опять-таки принадлежит теперь Казахстану. Еще один остался на Украине, в Крыму. Ну а тот, что в Жуковском, расположен в густонаселенном районе Подмосковья. Так что в случае нештатной ситуации при старте или посадке МАКСа дело может обернуться немалыми жертвами. Поэтому на сегодняшний день специалисты прорабатывают еще один вариант системы воздушного базирования.



Так должен выглядеть МАКС в полете. Пока он существует лишь в виде модели.


«Воздушный старт» на крыльях «Молнии»

Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт» проводит испытания системы выведения спутников весом до 2,5 тонны на низкие орбиты. Запуск ракеты, как сообщило агентство ИТАР-ТАСС в начале 1999 года, осуществляется путем ее десантирования из самолета Ан-124-100 «Руслан».

Комплекс «Воздушный старт» может взлететь практически из любой точки земного шара, где есть взлетно-посадочная полоса длиной 3 км. Спутник на ракету-носитель можно доставить непосредственно на территории заказчика, его не нужно возить из страны в страну. Таким образом экономятся время и деньги.

Свое начало эта разработка также берет еще в 60-х годах XX века, когда среди засекреченных военных программ, разрабатываемых в рамках программы СОИ (или «звездных войн»), значилась и такая. Самолет-носитель брал на борт ракету и в нужный момент в заранее намеченной точке производил ее пуск. Ракета взлетала в космос и должна была сбить военный спутник или иную указанную ей цель.

Но со «звездными войнами», как известно, ничего не получилось. И тогда конструкторы принялись модернизировать свое детище, пытаясь найти ему применение в изменившихся условиях. Как оказалось, работы для него достаточно и на земле. Скажем, в военном варианте наш сверхзвуковой ракетоносец Ту-160 может брать на борт крылатую ракету (и даже не одну!), подходить вплотную к рубежам противовоздушной обороны противника и сбрасывать ее, не входя в зону поражения. А там уж ракета сама, на низкой высоте и огромной скорости, копируя рельеф местности, будет прорываться к намеченной цели. И сбить ее — задача не из легких…

Впрочем, в начале 90-х годов XX века на очередном международном авиасалоне в Жуковском наши специалисты продемонстрировали и конверсионную систему «Бурлак». Бывшие боевые ракеты стали приспосабливать для решения вполне мирных задач, скажем, для выведения на орбиту небольших и легких спутников связи.

И это лишь один из вариантов применения уникальной технологии. Есть и другие. Например, спасатели давно уже предлагают ракетчикам использовать бывшие боевые межконтинентальные ракеты в мирных целях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2001 № 08"

Книги похожие на "Юный техник, 2001 № 08" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 08"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2001 № 08", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.