» » » » Галина Смирнова - Опыт ливийской революции


Авторские права

Галина Смирнова - Опыт ливийской революции

Здесь можно скачать бесплатно "Галина Смирнова - Опыт ливийской революции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Восточная литература, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Смирнова - Опыт
 ливийской
 революции
Рейтинг:
Название:
Опыт ливийской революции
Издательство:
Восточная литература
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-02-017182-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Опыт ливийской революции"

Описание и краткое содержание "Опыт ливийской революции" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется социально-экономическое развитие современного ливийскоrо общества: освещаются реформы, осуществленные после ликвидации монархического режима,_изменения в экономической и политической структуре, реализация некоторых положений концепции ливийской революции, изложенных М. Каддафи в "Зеленой книге".






им в качестве экономической оснош “нового социалистического

общества”.

Рассматривая проблему потребления, М.Каддафи полагает, что

человек не обладает полной свободой, если его потребности сдер¬

живаются другим человеком. Удовлетворение потребностей сверх

разумных пределов является причиной эксплуатации. Никто, счита¬

ет он, не должен заниматься экономической деятельностью с целью

57

приобрести больше материальных благ, чем необходимо для удов¬

летворения его потребностей. В использовании на частном предпри¬

ятии чужого труда для удовлетворения избыточных потребностей

М.Каддафи видит сущность эксплуатации. “Человек вправе делать

накопления за счет своих потребностей от произведенного им про¬

дукта, а не за счет труда других или потребностей других” 22.

Таким образом, пропагандируется возврат к удовлетворящему не¬

обходима потребности простому товарному производству без на¬

емного труда, где основной работник - это сам предприниматель.

Как и многие идеологи национально-освободительного движения, лидер ливийской револхции противопоставляет простое товарное

производство капиталистическому, считая первое высшей ценвэогью.

В социалистическом обществе, утверждает М.Каддафи, никто не

имеет права препятствовать удовлетворение материальных и духов¬

ных потребностей человека и контролировать их. Он называет ос¬

новные потребности человека: жилище, средства существования, средства передвижения. “Средства существования. - подчеркива¬

ется в “Зеленой книге”, - это насущная потребность человека.

Поскольку в социалистическом обществе нет наемных работников, а есть партнере, то недопустимо, чтобы средства существования

человека в социалистическом обществе выплачивались в виде зар¬

платы… или были чьей-то милостыней” Таким образом, для ли¬

вийского лидера характерен упрощенный до уровня обыденного со¬

знания/подход к решению проблемы социальной справедливости, проявляющийся в провозглашении принципа: “Свобода заключена в

реализации потребностей”. Теории “ливийского социализма” вооб¬

ще присущи уравнительные принципы, причем опять-таки в упрощен¬

ной трактовке. Следует подчеркнуть, что основой социального эк¬

спериментирования К.Каддафи является богатая нефтяная рента.

Касаясь вопроса об общественном распределении продукта, Каддафи выступает за уравнительный принцип, состоящий в том, что каждый член общества получает одинаковую долю’”обществен¬

ного богатства”. Излишки, превышающие потребности, должны при¬

надлежать всем членам общества 25.

Как отмечалось ранее, согласно положениям “третьей всемир¬

ной теории” право на частную собственность сохраняется. При

этом право частной собственности распространяется на все сред¬

ства, служащие удовлетворению личных потребностей, за исключе¬

нием земли. В “Зеленой книге” фактически выдвинут вопрос о на¬

ционализации земли и превращении частных землевладельцев в зем¬

лепользователей, объединенных в сельскохозяйственные кооперати¬

ве

вы. “Земля не принадлежит никому. Однако имеет право

пользоваться землей на протяжении своей жизни и жизни наслед¬

ников для удовлетворения личных потребностей, трудясь на земле, возделывая ее или используя для выпаса скота, насколько позво¬

ляют ему собственные силы, не используя при этом чужого платно¬

го зли бесплатного труда”

Воззрения Каддафи перекликаются со взглядами П.Прудона. Од¬

ним из первых на их сходство обратил внимание известный чешский

востоковед Йозеф Музикарж. Он сопоставил с представлениями Пру¬

дона высказывание И.Каддафи о том, что распределение националь¬

ного продукта должно осуществляться поровну, а накопление ма¬

териальных благ свыше уровня, необходимого для удовлетворения

насущных потребностей, является открытым грабежом, соответст-

вупцим жестоким законам, которые правят эксплуататорским обще¬

ством. Прудон и его последователи также определяли собствен¬

ность (под которой они имели в виду частную собственность) как

грабеж. Крупную капиталистическую собственность они называли

“кражей”, но вместе с тем отвергали кошунизм, отстаивая “вла¬

дение” - мелкую собственность товаропроизводителей, не связан¬

ную с эксплуатацией чужого труда . Правда, в отличие от Пру¬

дона, считавшего, что классовую эксплуатацию можно уничтожить

посредством экономической реформы в сфере обращения, в заключе¬

нии между людьми договора, который обеспечит каждому работу на

основе использования своей собственности, организации безденеж¬

ного обмена товаров и услуг и беспроцентного взаимного кредита

при сохранении частной собственности на средства производства

и наемного труда, Каддафи призывает к ликвидации системы наем¬

ного труда, считая, что именно она лежит в основе несправедли¬

вых отношений.

Взгляды Каддафи на распределение общественного продукта в

чем-то сходны и с идеями, сформулированными в папской энцикли¬

ке “О положении трудящихся классов” (“Rerum Wavarrum”, 1891г.), где говорилось о том, что частная собственность имеет право на

существование и необходима для роста благосостояния, но она

должна быть лучше распределена, чтобы навести мосты между бо¬

гатством и крайней бедностью . Не случайно социальная пробле¬

матика стала одним из важнейших аспектов и ислама, и католициз¬

ма, поскольку от степени решения социального вопроса зависят

стабильность, прочность существующего общественного порядка.

Окончательное решение экономической проблемы, по мнению

лидера ливийской революции, состоит в уничтожении прибыли. “За-

59

верпапцим шагом явится достижение новым социалистическим обще¬

ством стадии, на которой окончательно исчезнут прибыль и день¬

ги, когда общество станет целихом производительным, а производ¬

ство будет полностью удовлетворять материальные потребности

OQ

всех членов общества” . Но поскольку прибыль движет экономи¬

ческой деятельностью, ее уничтожение должно осуществиться пу¬

тем развития социалистического производства, которое будет дос¬

тигнуто во имя удовлетворения всех необходимых потребностей.

Стремление увеличить прибыль приведет к ее исчезновению. Выс¬

шей целью “нового” социализма ливийский лидер провозглашает

создание свободного и счастливого общества путем удовлетворе¬

ния духовных и материальных потребностей человека, без эксплуа¬

тации иди порабощения.

Цель ревоякции — достичь справедливости и разрешить ливий¬

цам получать соответствующую долю в их собственном богатотве.

Ы.Каддафи обещает в ближайшем будущем обеспечить процветание

своему народу, т.е. “дать каждому индивидуальные и равные воз¬

можности осуществить свои мечты и желания”

На основе представлений о разрешении классовых противоре¬

чий в обществе мирным путем М.Каддафи выдвигает и концепцию

прямой народной демократии - “джамахирии”, основанную на прин¬

ципах народовластия. Создаваемая им политическая модель пред¬

ставляет собой попытку претворить в жизнь идеи народовластия, причем, по его мнению, это может быть осуществлено только в

надклассовом обществе. В “Зеленой книге” он противопоставляет

“истинную”, или “прящую”, демократию всем политическим систе¬

мам, как нынешним, так и существовавшим ранее. Воплощение прин¬

ципов народовластия согласно его взглядам позволит утвердить

подлинную демократию и указать всем народам “путь перехода от

нынешней эпохи диктатуры к эпохе подлинной демократии”. Оно не

связывается с деятельностью классов, политических партий, по¬

скольку “клаоо, как и партия, племя или клан, подчиняет себе

общество, в котором он господствует” 3*. М.Каддафи считает, что

парта служат интересам отдельных группировок, а не всего наро¬

да, и поэтому не могут осуществить “истинную”, или “прямую”, демократию. Л.Р.Полонская я АД.Вафа объясняли такое протхвопо-

отавленхе отсутствием политических партий современного типа в

серьезными трудностями, стоявшиш на пути создания подлинной ре-

QO

волюцжонной парта .

Ливийский вождь критикует ж парламентские систеш. Особенно

резкой критике он подвергает современные буржуазные паряамент-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Опыт ливийской революции"

Книги похожие на "Опыт ливийской революции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Смирнова

Галина Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Смирнова - Опыт ливийской революции"

Отзывы читателей о книге "Опыт ливийской революции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.