» » » » Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?


Авторские права

Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?

Здесь можно скачать бесплатно "Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Московский рабочий, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?
Рейтинг:
Название:
Что есть иудаизм?
Издательство:
Московский рабочий
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что есть иудаизм?"

Описание и краткое содержание "Что есть иудаизм?" читать бесплатно онлайн.



Автор настоящей брошюры — ученый-атеист, знаток древнееврейского языка и иудейской религии. Форма его беседы — диалог с верующими об основных положениях иудаизма. Цель беседы — помочь верующим евреям избавиться от религиозных заблуждений. Брошюра рассчитана не только на верующих, исповедующих иудаизм. Верующие христианской религии (в том числе православные и сектанты) почерпнут из брошюры много полезного, поскольку христианство многое заимствовало из иудаизма.






Вы неправы, будто Тора является единственным источником иудаизма. А Талмуд? Талмуд и некоторые другие книги верующие евреи тоже считают боговдохновенными, принимая их предписания для себя обязательными.

Согласен с вами, что не бог создал человека, а человек создал бога. Следовательно, не бог диктовал Моисею Тору, а люди создали ее. И другие так называемые «священные» книги созданы людьми.

К какому веку вы относите появление Торы?

— Это литературное произведение появилось около двух с половиной тысяч лет тому назад, а то и больше.

— Какой общественно-экономический строй господствовал в тех местах, где родилась Тора?

— Рабовладельческий.

— Вы ответили без колебаний. А в Пятикнижии есть этому подтверждение?

— Да.

— Почему же вы считаете, что мораль эпохи рабовладения может сохранить свою силу для людей эпохи социализма?

— А разве «не кради», «не убивай» и другие заповеди когда-нибудь утратят свое значение? Люди, считающие Тору священной, признают все, что в ней записано, навечно нерушимым.

— Все, что в Торе записано? Давайте раскроем Библию. Вы и другие, причисляющие себя к атеистам, но не допускающие критики этой книги, восхищаетесь высокой моралью десяти заповедей, предписанием любить ближнего… Заповеди содержатся в 20-й главе книги «Исход». А 21-я глава начинается следующими словами: «Если купишь раба еврея…» Значит, рабство было узаконено «священным писанием».

— Но рабство существовало не только в Иудее.

— Мы не станем осуждать иудеев, живших 2–3 тысячи лет тому назад, в эпоху рабства, за то, что они не были атеистами, что они не применяли тракторов и обрабатывали землю мотыгами. Мы считаем Библию историческим литературным памятником. Изучение его дает возможность узнавать общественно-экономические отношения народов той эпохи, их культуру, мораль, мировоззрение, взгляды на природу и общество.

Мы не разоблачаем невежество людей той эпохи, не высмеиваем и не порицаем, а изучаем все стороны жизни народа тогдашней эпохи и стараемся научно их объяснить. Здравый разум и наука свидетельствуют о том, что нельзя жить сейчас представлениями о природе и обществе, которые господствовали в эпоху рабства.

Между тем религия (иудейская и христианская) учит верующих считать учение Библии священным для всех времен, мораль ее — вечной, обязательной и для настоящего времени, учит, что бог управляет миром, решает судьбу народов и каждого человека в отдельности. Мифических Авраама, Исаака и Иакова религия (иудейская и христианская) причисляет к лику святых; образ их жизни ставит для нас образцом. Но по образу жизни Авраама, Исаака и Иакова мы можем лишь судить, каковы были семейные отношения того времени. Считать же их образцом для нас невозможно.

В главе 30 книги «Бытие» сказано, что у Иакова были две жены. В то древнее время ничего предосудительного в этом люди не видели. Как о вполне обычном явлении рассказаны в 30-й главе книги «Бытие» следующие факты. Увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей… И сказала она Иакову: «Вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колена мои, чтобы и я имела детей от нее. И дала она Валлу, служанку свою, в жены ему; и вошел к ней Иаков. Валла зачала и родила Иакову сына…». Вторая жена Иакова — Лия увидела, что сестра ее Рахиль нашла средство получить детей через служанку, и прибегла к тому же способу приобретения сыновей. «Лия увидела, что перестала рожать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жены. И Зелфа, служанка Лиина, родила Иакову сына».

Для нас такие семейные отношения очень странные, и мы не берем их за образец. Но ведь иудеи и христиане считают своим богом «бога Авраама, Исаака и Иакова». Родители, благословляя своих детей, желают им быть такими, как Авраам, Исаак и Иаков, такими, как Сарра, Ревекка, Рахиль и Лия…

— Не стану возражать против ваших доводов. Но почему пропагандисты атеизма выискивают только такие места в Торе, которые нельзя считать прогрессивными, и опускают те положения, которые для того времени были, без сомнения, прогрессивными? Даже вы сейчас, цитируя Библию, прерываете цитату там, где дальше говорится о чем-то благородном. Из книги «Исход» в 21-й главе вы читали: «Если купишь раба еврея…» и на этом прервали чтение. Прочтем весь стих: «Если купишь раба еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром».

— Вы за беспристрастное цитирование? Ладно, прочитаем дальше четвертый стих: «Если же господин его дал ему жену, и она родила ему сынов или дочерей, то жена и дети ее пусть останутся у господина ее, а он выйдет один. Но если раб скажет: «Люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю», то пусть господин его приведет его перед богом, и поставит его к двери или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». Приветствуете вы такой гуманизм?

Религиозные евреи, а также христиане — православные, католики, протестанты — считают, что всякая власть от бога. Значит, и рабство они должны считать установленным самим богом, а потому, видимо, и справедливым. А мы осуждаем рабство и считаем справедливым восстание Спартака против рабовладельцев Древнего Рима с целью освобождения рабов. Это восстание было в 74–71 годах до нового летосчисления. Вы же, называя себя атеистом, почему-то восхищаетесь гуманизмом Пятикнижия. Каков же этот гуманизм?

— Я не все одобряю в Пятикнижии, но полагаю, что мы должны подчеркивать и положительные, прогрессивные установления Торы.

— И сохраняющиеся, как прогрессивные, до наших дней?

— Да. Возьмем, например, заповедь, обязывающую отдыхать в субботу…

— Но вам, наверное, знакома поговорка: суббота для человека, а не человек для субботы?

— Еще бы! Можно сказать, народная мудрость.

— Так слушайте, что рассказывает Тора в книге «Числа». В главе 15-й сказано (стихи 32 и далее): «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы. И привели его нашедшие его собирающим дрова к Моисею и Аарону и ко всему обществу. И посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество вон из стана и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею».

Вот как обязывает «гуманная Тора» отдыхать в субботу!

Считаю лишним рассказывать вам, как богобоязненные иудеи обязаны проводить день субботний. Это отдых на цепи. Хотел только показать вам, каков «гуманизм Торы», который вы превозносите.

— Зачем вы все взваливаете на иудеев? Ведь Тора священна и для христиан. Почему вы не осуждаете итальянцев, которые в 1600 году новой эры живьем сожгли на костре великого ученого Джордано Бруно?

— Вы неправы, обвиняя итальянский народ в казни Джордано Бруно. Совершила преступление католическая церковь, а не итальянский народ. Так же как и преступление против великого философа Баруха Спинозы совершил не еврейский народ. Преступление лежит только на совести иудейского духовенства, то есть синагоги.

— Философа Спинозу все-таки не сожгли.

— Но предали анафеме. Гуманно?

— Я не сторонник духовенства.

— Хотите или не хотите, а льете воду на его мельницу. Повторяю: иудаизм и еврейство не одно и то же. Вы считаете, что великие ученые еврейского происхождения выросли на почве иудаизма. Но это грубейшая ошибка. Они стали учеными вопреки иудаизму. Кроме того, противоречит действительности мысль, будто иудаизм — это только Пятикнижие. А Талмуд? А Шуахан-арух? Но об этом побеседуем при следующей встрече.

Ветхий завет — Талмуд — Шуахан-арух

— Мы с вами, Соломон Давидович, несколько недель назад не закончили нашей беседы. Вы согласились продолжить ее сегодня. Вот я и пришел.

— Да, Борис Ефимович, вы выразили желание услышать мое суждение о тринадцати догматах иудаизма, установленных Маймонидом. У меня и у вас, думается, отношение к этим догматам одинаковое. Ведь вы считаете себя атеистом.

— Я вижу в тринадцати догматах подтверждение, что Пятикнижие — единственный источник иудаизма. Именно с этой стороны меня интересуют догматы. Восьмой догмат гласит, что Тора открыта Моисею богом, а девятый догмат гласит: «Нельзя заменить Моисеев закон иным».

— Не будет ли целесообразнее рассматривать догматы не с одной стороны, а со всех сторон? Догматы — символ веры иудеев. Религиозные евреи повторяют их каждый день в утренней молитве. Вы полагаете, что догматы подтверждают, будто Тора единственный источник иудаизма? Ответьте, где сказано в Торе о пришествии Мессии?

— Не припомню.

— Знаете ли вы, что иудеи, да и христиане, причисляют Мессию к роду Давида? Иудеи так его и именуют: «Мессия — сын Давида» (Мошиах бен Давид).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что есть иудаизм?"

Книги похожие на "Что есть иудаизм?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моисей Альтшулер

Моисей Альтшулер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?"

Отзывы читателей о книге "Что есть иудаизм?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.