» » » » Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?


Авторские права

Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?

Здесь можно скачать бесплатно "Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Московский рабочий, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?
Рейтинг:
Название:
Что есть иудаизм?
Издательство:
Московский рабочий
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Что есть иудаизм?"

Описание и краткое содержание "Что есть иудаизм?" читать бесплатно онлайн.



Автор настоящей брошюры — ученый-атеист, знаток древнееврейского языка и иудейской религии. Форма его беседы — диалог с верующими об основных положениях иудаизма. Цель беседы — помочь верующим евреям избавиться от религиозных заблуждений. Брошюра рассчитана не только на верующих, исповедующих иудаизм. Верующие христианской религии (в том числе православные и сектанты) почерпнут из брошюры много полезного, поскольку христианство многое заимствовало из иудаизма.






Мы были людьми простыми, малообразованными, вернее, совсем необразованными. Правда, Нахман учился в хедере, знал кое-что из «священных» книг, но это же не считается теперь образованием!

Когда мы стали советскими, в нашей жизни произошли большие перемены. Нахман воевал, потерял ногу, а после войны стал работать на фабрике. И все время учится или в школе или в кружке. Много занимается общественной работой.

Я тоже не сижу дома — работаю в артели. Детей у нас нет. Умерли. Я и муж живем мирно, не ссоримся. Но живем не так дружно, как раньше. Ведь раньше мы весь день были вместе: он работал дома, а мастерская была и столовой и спальней. Сейчас он редко бывает дома, а главное, по-другому стал рассуждать. Понятное дело: клуб, кружки, газеты, книги, радио, телевизор… Этого у нас раньше не было.

А я, признаюсь, мало изменилась. Для меня заветы моих родителей, особенно после того как они погибли смертью мучеников от рук фашистов, священны. Родители верили в бога, и я верю. Не мудрствую: есть бог, нет бога — это не моего ума дело. Я не умнее моих родителей. Они верили в единого бога евреев. Никому они этим не причиняли зла, и я тоже никому вреда не приношу, когда режу курицу у шойхета или читаю кришме перед сном. Читаю тихонько молитву и засыпаю спокойно, если все было спокойно днем.

Хочу рассказать тебе «смешную» историю… Есть кришме короткое и кришме длинное. Два дня назад мне почему-то пришло в голову читать длинное кришме. Вспомнилось, как мама читала. Знаю эту молитву наизусть. Лежу в постели и читаю, а Нахман еще на ногах. Читаю тихонько, но он слышит и вдруг прерывает меня: «А для меня совсем места нет!» Я в недоумении — к чему его вопрос? Нахман мне снова: «Ты читала кришме, но что означает то, что ты читала?»

Он знает, что я древнееврейского языка не понимаю. И мама моя не понимала, и отец, кажется, не понимал.

«А я тебе, — говорит Нахман, — переведу сейчас молитву, которую ты читала. Слушай: «Справа от меня — архангел Михоэл, слева — Гавриил, спереди — Уриэл, сзади — Рафаэл, а над головой — сам господь бог». Вот я и спрашиваю: «А для меня уж места не осталось?».

Смеялись мы. «Я, — говорит Нахман, — могу приревновать… Был ведь такой случай, когда наш бог, бог Авраама, Исаака и Иакова, посетил замужнюю женщину (ее, правда, называют девой) и она зачала от бога».

Я поняла, что он шутит, но сказала всерьез: «Это ведь сказка, что Мария забеременела от бога».

«А почему ты считаешь это сказкой?» — спросил муж.

Не понравилось мне, что он со мной говорит, как с ребенком, но ответила: «Сказка потому, что это совершенно неестественно». А он мне: «А то, что Моисей был на небе сорок дней и сорок ночей, это естественно?»

Тут уже меня взорвало. «Как ты смеешь, — крикнула мужу, — сравнивать Моисея с какой-то девой! Как у тебя язык поворачивается произносить такие слова!» Погорячилась, наговорила ему всего. Получился скандал, мы поссорились. Но когда днем поразмыслила над тем, что случилось, поняла, что дело серьезное: мы с мужем оказались разной веры.

— Ты думаешь, Нехама, что муж твой стал верить в Христа?

— Нет, не то. Я верю в бога, а муж верит во что-то другое, но не в бога.

— Если так. Нехама. то дело серьезное. Мне кажется. муж твой не случайно затеял разговор.

— Как же мне быть?

— Поскольку муж изменил свои взгляды, значит, и ты можешь отказаться от дедовских рассуждений и привычек.

— Взгляды, привычки — не калоши. Их снимать и надевать в зависимости от погоды нельзя.

— Твой ответ свидетельствует, что ты не безнадежная староверка. Двадцать лет назад ты, думаю, не способна была так рассуждать.

— Годы учат.

— Учат и новые условия жизни, новое окружение, новое общество.

— Нахман, я и ты живем в одном обществе, а мыслим по-разному.

— Будешь размышлять, Нехама, и, я уверена, изменишь свои взгляды. Ты говоришь: «Я не мудрствую… Не моего ума дело». Зачем такое самоуничижение? У нас на глазах люди изменяют мир и сами меняются. А ты хочешь жить по старинке. Поразмыслить нужно. Давай, Нехама, размышлять. У тебя есть молитвенник сидер?

— Размышлять над сидером?

— В сидере есть молитва кришме, которую ты читаешь перед сном.

— Есть короткое кришме.

— Что говорится в короткой молитве?

— Что ты меня экзаменуешь? Читай и, если понимаешь по-древнееврейски, объясни мне. Я же, как у нас говорили, «амгорец», то есть невежда, а ты училась в Виленской древнееврейской гимназии.

— Хорошо. Читаю и перевожу: «Слушай, Израиль! Яхве бог наш, Яхве един!».

— Яхве? Какой Яхве?

— Извини, допустила ошибку. Имя бога запрещено произносить. Не говорят Яхве, говорят — Адонай.

— Совсем другое дело.

— Читаю и перевожу дальше: «И люби его, бога твоего, всем сердцем твоим, всею твоею душою и всеми силами твоими…» «Если вы будете слушать заповеди мои, которые заповедую вам сегодня, любить бога вашего и служить ему от всего сердца вашего и от всей души вашей, то дам вашей земле дождь в свое время и дам траву на поле вашем для скота вашего и будете есть и насыщаться…». А не послушаетесь… тогда «воспламенится гнев бога на вас, и заключит он небо, и не будет дождя…» И сыплет бог проклятиями: «Пошлю на вас ужас, чахлость, горячку…».

— Хватит, Вера, хватит об этом! Очень страшно!..

— Несколько раз в день молящиеся евреи дают обязательства любить бога, любить под страхом самых страшных наказаний. В Библии есть много рассказов о том, как бог наказывает смертью за малейшее нарушение его заветов. И, несмотря на это, надо любить его!

Но оставим Библию в стороне. Ты веришь, что бог сотворил мир и управляет им? Как, по-твоему, хорошо он управляет? Справедливо? Сколько людей страдает от бедности, от болезней, от войн — не счесть! И все — по воле божьей. А бог обязывает любить его всем сердцем. Любишь ли ты его?

— Стараюсь, хочу любить…

— Боишься бога?

— Боюсь. Миллионы людей во всем мире верят в бога и боятся его. Недаром говорят — «страх божий». Разве все верящие в бога ошибаются? Не может этого быть.

— Может. Ты сама признаешь, что это так.

— Я?

— Да, ты. Как по-твоему: служат ли христиане истинному богу? Или магометанская вера правильная?

— Считаю истинной верой только иудейскую. Есть лишь один бог и одна истинная вера.

— Значит, все другие религии ошибочны?

— Получается так.

— Но в «истинного» бога иудейского верят, скажем, несколько миллионов людей, а сотни миллионов людей верят в «неистинного бога». Ты полагаешь, что эти сотни миллионов ошибаются?

— Да.

— Почему же ты считаешь невозможным, что и верующие евреи ошибаются? Ты возмутилась, когда твой Нахман сравнил «чудо» девы Марии с «чудом» пророка Моисея. А Нахман, собственно, хотел сказать тебе: если ты не веришь в «чудо» Марии потому, что оно противоречит закону природы, то у тебя нет никакого основания верить в чудеса, о которых рассказывает Библия. Чудес нет, есть законы природы, законы развития человеческого общества.

— Не забрасывай меня законами. Ты говоришь: законы природы, законы развития человеческого общества. А кто установил такие законы? Поскольку природа существует, ее должен был кто-то создать.

— А бог существует?

— Мы верим: существует.

— Если все существующее кто-то должен был создать, то кто же создал существующего бога?

— Не думаю, Вера, чтобы ты ждала от меня ответа на этот вопрос. Повторяю: не моего ума дело.

— Не собираюсь сейчас читать тебе, Нехама, лекцию о происхождении Земли, о зарождении жизни на Земле, о происхождении человека, о законах природы. Могу рекомендовать тебе несколько книжек по этим вопросам. Своим умом поймешь их и по-другому будешь смотреть на мир. Муж твой, кажется, уже прозрел. Научишься и ты смотреть открытыми глазами, узнаешь, как наивны сказки Библии о сотворении богом мира в шесть дней, поймешь, какой вред эти сказки приносят людям. Тебе станет ясно, что не бог создал человека, а человек создал бога.

— Человек, говоришь ты, создал бога? Значит, бог все-таки есть?

— Человек создал бога своей фантазией. Создал очень давно, когда был беспомощен против грозных явлений природы. Страх человеческий породил богов. И сейчас люди, обладающие богатством, заинтересованы, чтобы бедные, обездоленные, создающие своим трудом все богатства, жили в страхе божьем, а свои лучшие человеческие чувства отдавали бы богу, а не человеку, не народу. Со временем ты все это поймешь. Религия обязывает тебя любить бога. За что?

— За то, что он дал мне жизнь. Его милостью мы все живем.

— Читала Библию?

— Я не читала Библию, но знаю многое из женской Библии — Цено-Урено. Знаю, бог проклял людей за то, что они хотели все знать, хотели быть умными. За это бог обрек род человеческий на вечные муки.

— Ты веришь, что бог всемогущ. Но посмотри на его поступки. Зачем по его воле погибли десятки миллионов людей во время второй мировой войны? Германские фашисты называли себя верующими и от имени бога творили чудовищные преступления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Что есть иудаизм?"

Книги похожие на "Что есть иудаизм?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моисей Альтшулер

Моисей Альтшулер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моисей Альтшулер - Что есть иудаизм?"

Отзывы читателей о книге "Что есть иудаизм?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.