» » » » Генрих Шлиман - Илион. Город и страна троянцев. Том 2


Авторские права

Генрих Шлиман - Илион. Город и страна троянцев. Том 2

Здесь можно купить и скачать "Генрих Шлиман - Илион. Город и страна троянцев. Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Шлиман - Илион. Город и страна троянцев. Том 2
Рейтинг:
Название:
Илион. Город и страна троянцев. Том 2
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-9524-4575-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Илион. Город и страна троянцев. Том 2"

Описание и краткое содержание "Илион. Город и страна троянцев. Том 2" читать бесплатно онлайн.



Великая мечта, ставшая смыслом жизни, долгим и кружным путем вела Генриха Шлимана, немецкого коммерсанта, путешественника и прославившегося необыкновенными открытиями археолога-любителя, к легендарному Илиону. Ознакомившись с подробнейшим отчетом о раскопках, проведенных Шлиманом в толще холма Гиссарлык, Микенах и Тиринфе, не только специалисты-археологи, но и все интересующиеся историей смогут оценить вклад в мировую науку знаменитого энтузиаста, общепризнанного «дилетанта» и всемирно известного исследователя древнегреческих древностей, посвятившего более десяти лет поискам и раскопкам «града Приама». Особую ценность книге придает обширный иллюстративный материал и автобиография автора, сотворившего легенду о самом себе. Данная работа переведена на русский язык впервые, что делает это издание уникальным.






Рис. 865. Булавка для волос из электра. (Натуральная величина)


Далее я упомяну сережку из электра, украшенную коронкой, в которой висит подвеска, очевидно серебряная, поскольку она сильно разрушена хлоридом; к этому последнему предмету пристала серебряная сережка и бесчисленные серебряные бусинки; а также подвеску из электра, к которой присоединено множество золотых и серебряных бусин; а также около десяти серебряных сережек; все они соединены вместе из-за действия хлорида и покрыты золотыми бусинами, которые также прочно пристали к ним: у этих сережек обычная троянская форма (см. рис. 694, 695, 754–764); еще золотой диск с восемнадцатью насечками. Рядом с двумя вазами с драгоценностями лежал погруженный в угли и пепел бронзовый боевой топор длиной 91/3 дюйма обычной троянской формы (см. рис. 806–809 и 828) и два странных предмета вооружения, представленные на рис. 816 и 817.

Рис. 866. Золотой предмет для подвешивания украшений

Рис. 867–872. Шесть слитков золота. (3:4 натуральной величины)


Только в 3 футах от этой находки, но на самой стене дома и на глубине 26 футов ниже поверхности был найден другой, еще больший клад из бронзового оружия и золотых украшений; они также более или менее лежали в том же слое белого порошка. Оружие состояло из двух наконечников копий как на рис. 803 и 804, ножа как на рис. 964 и двух небольших предметов вооружения как на рис. 816 и 817 – все они сплавились вместе в огне пожара; далее, боевой топор, как тот, что был описан выше, и сломанный медный сосуд с множеством золотых бусин, «приклеенных» окисью к его поверхности. В нем находилось два тяжелых золотых браслета с рис. 873 и 874, каждый из которых весит почти 18 соверенов и, согласно г-ну Джулиано, имеет пробу в 23 карата. Шириной они почти дюйм и состоят из толстой золотой пластины, которая на образце 873 отделана золотой проволочкой, на образце 874 – серебряной. Внешняя сторона первого разделена четырьмя вертикальными рядами из трех розеток в каждой на четыре почти равных поля, которые заполнены двумя рядами спирального орнамента, который мы видим на микенских драгоценностях[150]; и, чтобы сделать браслеты еще более красивыми, первобытный художник позаботился о том, чтобы изобразить спирали в одном ряду завивающимися вверх, в другом ряду – вниз. В одном ряду расположено восемь, а в другом – девять таких спиральных орнаментов; кроме того, есть вертикальный ряд из четырех спиралей, и всего вокруг браслета семьдесят два таких орнамента, сделанные из золотой проволоки и припаянные на пластинку. Орнамент другого браслета (рис. 874) почти что такой же: единственная разница в том, что вместо розеток вертикальные колонки заполнены бусами. Эти вертикальные колонки, из которых пять находятся справа от зрителя, четыре слева и еще четыре – по другую сторону, обрамлены вертикальными золотыми проволочками, припаянными к пластине браслета. В каждой центральной колонке – обрамление из двойных проволочек. В каждой из этих вертикальных колонок по восемь колечек, кроме одной, в которой их только семь; всего получается сто три колечка. Число спиральных орнаментов – пятьдесят четыре, по восемнадцать в каждом поле. Я также могу упомянуть большие слитки расплавленного золота, один из которых похож на золотые самородки, которые находят в рудниках; а также слиток золота, очевидно отрезанный от бруска и похожий на образцы с рис. 869 и 870.

Вместе с этими предметами была найдена нижняя часть одного из больших троянских двуручных кубков из терракоты (δέπα άμφικύπελλα), из которой высовывалось 16 золотых брусков каждый длиной по 4,33 дюйма с горизонтальными насечками от 60 до 62.

Рис. 873, 874. Золотые браслеты, найденные на стене царского дома. (7:8 натуральной величины. Найдены на глубине 26 футов)


Здесь я воспроизвожу на рис. 875–877 три из этих золотых брусочков. Я опять задаюсь вопросом: если шесть слитков чистого серебра (рис. 787–792) не являются гомеровскими талантами, то не должны ли мы видеть эти последние в этих шестнадцати золотых брусках? Профессор Робертс из Королевского монетного двора, который любезно проанализировал часть одного из них, написал для меня следующую заметку об этом: «Очень небольшой фрагмент металла, срезанный с конца одного из золотых брусков, был очищен и подвергнут анализу; вес анализируемого металла составил 2,536 грана. Оказалось, что он содержит 65,10 процента золота и 33,42 процента серебра, наряду с незначительными следами свинца, меди и железа, однако количество этих металлов в сумме не превышает 1,5 процента. Таким образом, сплав, из которого состоит этот «талант», является электром».

Рис. 875–877. Три золотых бруска с горизонтальными насечками от 52 до 60. (Примерно 7:8 натуральной величины. Найдены на глубине 26 футов)


Достав шестнадцать брусков из кубка, я обнаружил под ними две пары очень тяжелых золотых сережек, из которых одну пару я воспроизвожу на рис. 842 и 843 (см. 145). Каждая из них сделана из сорока золотых проволочек, спаянных вместе и прокованных кругом; затем верхняя часть была срезана так, что получилось нечто вроде коронки, в центре которой был припаян крючок или собственно сережка, сначала плоская и орнаментированная вертикальными насечками и постепенно сужающаяся к концу. На внутренней стороне проволочки были отполированы до получения гладкой поверхности; на внешней стороне «корзинки» каждой сережки были припаяны четыре ряда из семи розеток, всего двадцать восемь розеток на каждой, кроме одной, на которой было только двадцать семь. Чтобы сделать серьги более прочными, вокруг всех краев была припаяна золотая проволока, которую легко можно видеть в тех местах, где она оторвалась. К нижней части каждой «корзинки» были припаяны две золотые пластинки; на передней мы видим между верхней границей из двух плоских золотых полосок и нижней очень узкой полоски ряд из восемнадцати бусин, припаянных в углубления; другая золотая пластинка не орнаментирована, поскольку она находилась со стороны головы. К каждой из этих пластинок прикреплено восемь колечек, сделанных из двойной золотой проволоки, так что, поскольку здесь всего шестнадцать колечек, мы можем с большой долей вероятности предполагать, что к каждой из этих сережек было подвешено шестнадцать цепочек, которые, однако, должны быть нанизаны на нитку, поскольку они исчезли; однако сотни сохранившихся золотых бусин свидетельствуют об их былом великолепии. Бусины или прямоугольные и орнаментированные насечками, как те, что показаны на рис. 855, или же круглой или овальной формы, как на рис. 857 или на рис. 721, или же они состоят из длинных и очень тонких колец, как на рис. 894–897.

Рис. 878–900. Три кольца для закрепления и украшения кос или локонов, четыре богато орнаментированные сережки и бусы для подвесок и ожерелий – все золотые. (3:4 натуральной величины. Найдены на глубине от 26 до 33 футов)


Я воспроизвожу другую пару серег на рис. 881 и 882. Обе были сделаны из золотой пластинки, с каждой стороны которой были припаяны тринадцать золотых проволочек; затем все было закручено в форму корзинки, крючок или сама сережка была припаяна наверху посредине, и ее нижний конец украшен двадцатью бусинами, впаянными в желобки. Затем каждая сторона обеих серег была украшена пятью рядами из двадцати пяти бусин, впаянных в желобки между шестью каемками из двойных горизонтальных проволочек: таким образом, всего на обеих сторонах каждой сережки было двести семьдесят бусин. Очень простые геометрические узоры были прорезаны на обеих сторонах пластинки в середине, а также на пластинке, припаянной снизу: в этой последней пять отверстий для привешивания украшений. Г-н Алессандро Кастеллани полагает, что «первобытные ювелиры подражали типу Diademiae, Pseudodiademiae и семейства Echinae, поскольку так же, как и эти водяные создания, их изделия покрыты множеством линий и выпуклостей. Вполне естественно, что художественный орнамент заимствует свои элементы из окружающей природы»[151].

Г-н Джулиано полагает, что проба этих двух пар сережек составляет 23 карата. Однако степень чистоты золотых бусин другая; г-н Джулиано полагает, что некоторые из них имеют пробу в 20, другие в 18 или только в 16 карат. Это согласуется с анализом, проведенным профессором Робертсом, который пишет мне: «0,0910 грамма золотых бусин, как показал анализ содержания металлов, содержат 67,91 процента золота. Одна бусина весом 0,920 грамма, более яркого цвета, чем остальные, содержала 75,8 процента золота. Стандарт этих бус разнится, таким образом, от 16 до 18 карат. Во всех бусах, предоставленных мне для анализа, цвет поверхности металла, судя по всему, был достигнут искусственными средствами, и, может быть, уместно вспомнить, что японцы, которые используют ряд интересных сплавов золота, используют для этой цели сливовый уксус».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Илион. Город и страна троянцев. Том 2"

Книги похожие на "Илион. Город и страна троянцев. Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Шлиман

Генрих Шлиман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Шлиман - Илион. Город и страна троянцев. Том 2"

Отзывы читателей о книге "Илион. Город и страна троянцев. Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.