» » » Игорь Цветков - Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”


Авторские права

Игорь Цветков - Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Цветков - Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цветков - Русские подводные лодки. Часть II От
Рейтинг:
Название:
Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”
Издательство:
Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”"

Описание и краткое содержание "Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”" читать бесплатно онлайн.



Очередная книга доктора технических и исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Игоря Федоровича Цветкова «От «Кайманов» до «Акулы» посвящена подводным лодкам русского флота, построенным в период 1905-1911 гг. Она закрывает собой пробел между двумя книгами, уже опубликованными нашим издательством – «Русские подводные лодки» Г.М. Трусова и «Подводные лодки типа «Барс» И.Ф. Цветкова.

Новая книга открывается биографией широко известного судостроителя – конструктора подводных лодок «русского типа» Ивана Григорьевича Бубнова, с именем которого неразрывно связаны зарождение и развитие подводного кораблестроения в России. Его биография и есть по существу история подводного кораблестроения в России в период 1900- 1917 гг.

В книге подробно освещены вопросы разработки технических условий на проектирование подводных лодок, их устройство и оборудование, процесс постройки и приемных испытаний, а также эксплуатация и боевая деятельность. Читатель познакомится с подводными лодками типов «Кайман» и «Карп», подводными лодками, построенными в единственном экземпляре – «Почтовый», «Краб», «Минога» и «Акула», узнает о технической политике Морского министерства в области подводного кораблестроения, откроет для себя неизвестные стороны деятельности чиновников от флота, стремившихся всеми силами заказывать подводные лодки за границей.

Книга адресована как специалистам-судостроителям и морякам-подводникам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей морской техники и флота.






После вступления в строй «Акула» была зачислена в 1-й дивизион Бригады подводных лодок Балтийского моря, где также находились «Макрель», «Окунь», т.е. лодки типа «Касатка» конструкции И.Г. Бубнова. С вступлением в строй лодок типа «Барс» бригаду переформировали в Дивизию подводных лодок Балтийского флота из пяти дивизионов. «Акула» оказалась в 3-м дивизионе вместе с четырьмя лодками типа «Кайман». Среди плавсостава офицеров-подводников было распространено мнение, что «Акула» является лучшей в своем дивизионе.

Командование германского флота считало Балтийский морской театр боевых действий второстепенным, потому все главные силы флота были сосредоточены в Северном море в составе флота Открытого моря, нацеленного против британского Гранд-Флита. Но Кильский канал позволял быстро перебрасывать корабли из «Нордзее» в «Остзее» и держать Балтийский флот в постоянном напряжении. Одновременно германское командование демонстрировало присутствие своих кораблей в Балтийском море. Наибольшую активность при этом проявляли крейсера «Магдебург» и «Аугсбург».

В начальный период войны «Акула» впервые была применена для крейсерства и поиска кораблей и судов противника в открытом море. Об одном эпизоде такого крейсерства – атаке «Акулой» крейсера «Аугсбург» – рассказывает в своей книге мой покойный друг Ю. Стволинский. Приводимый ниже отрывок из этой книги наглядно показывает, как непросто было осуществлять крейсерство и поиск противника в условиях зимней штормовой Балтики.

«4 октября 1914 г. Вечер. «Акула» в открытом море, зимняя Балтика штормит, бушует пурга. Ветер мчит плотный, словно спрессованный снег. Моментами видимость нулевая. На мостике – командир лодки капитан 2 ранга С.Н. Власьев, вахтенный начальник мичман К.Ф. Терлецкий и рулевой унтер-офицер Иван Пастэ. Волны захлестывают лодку, но она упрямо продвигается вперед, Власьев ищет врага. Перед выходом в море командир получил в штабе сведения: замечен немецкий крейсер «Аугсбург». Заманчивая цель! Вот и идет в надводном положении «Акула», хотя в подобных условиях давно пора погрузиться. Все равно ничего не разглядишь сквозь снежную мглу, но нет, оказывается, можно! «Справа судно, 20-25 кабельтовых идет встречным курсом!» -доложил один из лучших рулевых-сигнальщиков подплава Балтики Иван Пастэ, только недавно произведенный за заслуги в унтер-офицеры.Не подвел он и на этот раз. «Молодец, – откликнулся командир. Вижу «Аугсбург»! Все вниз, срочное погружение!»

Терлецкий и Пастэ быстро нырнули в люк. Прежде чем последовать за ними, командир рукавицей смахнул снег с головки перископа. Но пурга усиливалась с каждой минутой. Спустившись вниз и задраив за собой люк, Власьев приник к окуляру перископа, но ничего решительно не увидел. Снег мгновенно покрыл линзы. Лодка ослепла. Можно ли атаковать в таких условиях?!


Подводная лодка «Акула» и миноносец «Молодецкий» в бухте Утэ. 1914 г.


Командир «Акулы» лейтенант Н.А. Гудим – изобретатель приспособления для работы дизелей под водой (РДП)


«Что будем делать, Константин Филиппович?» – спросил командир Терлецкого и, не дождавшись ответа вахтенного начальника, сказал: «Выход один – надо снова выбираться на мостик, лодку в позиционное положение, а командовать сверху. Рулевой останется внизу. Пошли!» Зашумели насосы, «Акула» принимала воду в балластные цистерны. Долго, очень долго продолжалось погружение на лодках И.Г. Бубнова, более трех минут, поэтому командир решил привести ее в позиционное положение, когда над водой останется одна рубка. Из этого положения на полное погружение уйдет не более одной минуты. Даже если крейсер обнаружит подводную лодку, что в этих условиях весьма сомнительно, она успеет погрузиться и уйти на глубину. Откинув верхний люк, Власьев с Терлецким снова заняли свои места на крохотном мостике, львиную долю площади которого занимали тумбы двух перископов, штурвал вертикального руля и нактоуз переносного магнитного компаса.

И море, и небо снова обрушились на офицеров. Ураганный ветер гнал снег, волны яростно хлестали мостик. Его заливало в штормовую погоду и в обычном походном положении лодки, а в позиционном, когда он оказался почти вровень с поверхностью воды, практически ничего не ограничивало офицеров от ударов разбушевавшихся волн. Они выходили в атаку буквально «верхом» на лодке. Малейшая ошибка рулевого-горизонтальщика, и лодка зароется носом, а офицеров смоет за борт.

Подобное однажды произошло с подводной лодкой «Пескарь». Остановка буксира (лодку буксировали), просчет рулевых, и командир с механиком, находившиеся на мостике, нашли могилу в волнах. И Власьев, и Терлецкий хорошо помнили этот случай. Но тогда стояла июльская жара, а сейчас декабрь, мороз и пурга. Волна за волной накрывают рубку. Потоки ледяной воды падают через открытый люк в лодку. Плохо, лодка принимает лишнюю воду и теряет плавучесть и именно в тот момент, когда она уже сбалансирована и вода в цистернах точно учтена. «Так не пойдет! Утопим лодку! Надо задраить люк!» – крикнул Власьев. «А связь с рубкой?» – прокричал в ответ Терлецкий, едва ни в самое ухо командира. Море ревело, заглушая их голоса. «Будем командовать через вентиляционную шахту. Задрайте люк!» – приказал Власьев.

Терлицкий выполнил приказ. Крейсер быстро приближался. Силуэт его то вдруг возникал, когда пурга, словно исчерпав силы, делала передышку, то снова исчезал в сплошной снежной пелене.


Тактико-технические элементы больших подводных лодок русского флота Наименование типа подводной лодки, (количество единиц) Наименование фирмы, место и период постройки Водоизмещение надв. подв. тонн Запас плавучести, % Главные размерения, м Число и мощность двигателей, л.с.            надв. хода подв. хода 1 2 3 4 5 6 7 «Кайман» (4) Завод «В. Крейтон Кº» С.-Пб 1905-1911 409/480 17 41,0х3,7х4,9 2x400 2x200   «Минога» (1) Балтийский завод С.-Пб 1906-1911 370/468 около 25 56,0х3,7х3,4 3x300 1x300 
Наименование типа подводной лодки, (количество единиц) Наименование фирмы, место и период постройки Скорость надв./подв., уз. Дальность плавания надв./подв., мили Вооружение Скорость погруже­ния, мин Рабочая глубина погруже­ния, м          Торпедное Артилле­рийское  1 2 8 9 10 11 12 13 «Кайман» (4) Завод «В. Крейтон Кº» С.-Пб 1905-1911 8,4/7,0 600/22 6 ТА 4 трубч. 2 решет, на палубе пулемет 1 3,5 50  «Акула» (1) Балтийский завод С.-Пб 1906-1911 10.65/6,39 1000/28 2 ТА, трубчатых (нос) 1 47-мм (нос) 3,5 50 

Примечание:

1. В таблице приведены большие подводные лодки по состоянию на 1911 г., т.е. до вступления в строй подводных лодок типа «Морж», «Нарвал», «Барс» и др.

2. В таблице не указано минное вооружение «Акулы» (4 мины заграждения), которые, возможно, стали причиной ее гибели.

3. Большие подводные лодки по существовавшей тогда классификации относились к кораблям 2 ранга, по штату они имели три офицерские должности: командир лодки, вахтенный начальник и инженер-механик.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”"

Книги похожие на "Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цветков

Игорь Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цветков - Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”"

Отзывы читателей о книге "Русские подводные лодки. Часть II От "Каймана" до “Акулы”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.