» » » » Станислав Гагарин - По дуге большого круга


Авторские права

Станислав Гагарин - По дуге большого круга

Здесь можно скачать бесплатно "Станислав Гагарин - По дуге большого круга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Советский писатель, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Гагарин - По дуге большого круга
Рейтинг:
Название:
По дуге большого круга
Издательство:
Советский писатель
Жанр:
Год:
1989
ISBN:
5-265-00531-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "По дуге большого круга"

Описание и краткое содержание "По дуге большого круга" читать бесплатно онлайн.



Роман Станислава Гагарина «По дуге большого круга» написан в остросюжетном ключе, насыщен морскими приключениями.

В центре романа судьба капитана рыболовного траулера Игоря Волкова, который в экстремальных ситуациях проявляет недюжинный характер, с честью выходит из тяжелых испытаний, выпавших на долю его самого и экипажа корабля.






— Надоела толпа, Игорь Васильевич, — сказал мне старпом. — А не смыться ли нам куда? Уж очень здесь шумно.

Вот мы и смылись. Отошли потихоньку в сторону, рванули полным ходом на восток, и вскоре стихли голоса в эфире, никто не угрожал пересыпать нам трал своими снастями, не спрашивал наших позиций, уловов, координат, имени-отчества нашей «Рязанюшки».

И тут выяснилось, что при тралении на восток наш курс вылезает из карты, следующей карты на судне не оказалось… Промашка третьего штурмана, ответственного за все навигационное хозяйство. Правда, сюда мы и не планировали забираться… И все-таки неладно.

На торговых судах, да и на промысловых тоже, когда они на переходе, курс прокладывает капитан, и только он. А дело штурмана — вести судно по этому курсу, время от времени уточняя свое место с помощью обсерваций. Но когда идет Великая Рыбалка, капитану не до прокладки курсов, иначе он никогда не уйдет с мостика. Тут уж капитанская прерогатива переходит к вахтенному штурману. Прошел он с тралом часа полтора на норд-вест, поднял рыбу или «колеса», то есть ноль-ноль, пустышку, развернулся и бросает следующий трал уже на зюйд-ост. Или забежит туда, откуда начал траление, чтобы снова пройти по предыдущему курсу. Да и когда с тралом идет, то подправляет курс в зависимости от того, как, где и какую по массе показывают приборы рыбу.

И здесь, в этой ситуации, когда не оказалось карты квадрата, с которой мы «выползли» с тралом, нашелся выход. Определяем место по «Лорану», это уже в конце траления, а координаты ложатся за пределы карты… Тогда подкладываем рядом, на штурманском столе, листок бумаги и рисуем на нем обсервованное место. Вот это место Толя Януков и сдал второму штурману в полночь. Евсеев пройдет с тралом минут двадцать, поднимет его, развернется на обратный курс, бросит снасть в море и опять «влезет» в карту.

Так и плаваем, в гордом уединении, по северной части Сергассова моря. С карты на стол, со стола в карту. Рыбы здесь не густо… Правда, суточное задание выполняем, а скоро подойдет главная рыба, тогда и «науродуемся» всласть.

Навигационные предупреждения постоянно сообщают о большом количестве айсбергов в нашем районе. Пока мы не встретили ни одного.

Радары залавливают их порою в экран, мы с опаской поглядываем на белые пятнышки, но туман здесь такой, что ни хрена не видать и собственного бака. На утренней вахте разошлись с двумя иностранными траулерами. Они гудели что-то совсем рядом, но мы их так и не рассмотрели. Наверно, ведут близнецовый лов, когда один трал волокут два судна.

Изучал карту канадского полуострова Новая Шотландия и на побережье залива Святого Лаврентия увидел городок Пагуош. Не тут ли собралась впервые знаменитая Пагуошская конференция? Надо будет узнать об этом… Выписываю на память названия на полуострове. Город Нью-Глазгоу, поселок Каталоль, остров Мадам Аришат, поселок Экумсекум, мыс Бретон… Названия в основном английские, есть французские и немного индейских.

Время идет к концу промысла, а у моих штурманов почти нет завертов трала.

Заверт — штука неприятная. Получается он по разным причинам. Спускают, например, трал, снасть пошла в воду, отдали траловые доски, они «работают» в воде как крылья и разводят в стороны пасть трала, обеспечивают его раскрытие. И если штурман прозевал момент, поторопился дать скорость или, наоборот, не дал вовремя ход, трал перекрутится, завернется.

У каждого из наших штурманов по три-четыре заверта, а вот у старпома пока не было ни одного. Ай да Григорьич, ай да сукин сын! Но и на старуху бывает проруха… Старпом — признанный рыбный ас, только и наш чиф отличился, у него недавно произошел завертик, это случилось перед тем, как нам убежать от группы.

А дело было так. В восемнадцать ноль-ноль старпом сделал поворот с тралом, который протащил к этому времени один час. Я вышел на мостик и увидел, как идет он с тралом по отличным показаниям. Но впереди курса был каньон, дошли мы до него в восемнадцать пятьдесят пять. Говорю Григорьевичу: «Давай выбирай трал. Ведь уже два часа его тащишь, и показания хорошие были!» Нет, отвечает старпом, еще потянем, Игорь Васильевич. Сделаем поворот — и часик добавим. Словом, получилось согласно поговорке о том, что жадность фрайера сгубила. Я давно приметил: на третьем часу траления обязательно жди какую-нибудь пакость. Кстати, буквально перед этим чутье подсказало мне не поворачивать вслед за производственным рефрижератором «Гейзер», который, убоявшись свалиться в каньон, взял вправо. Я же решил идти прямо, не опасаясь ожидавшей нас глубины. Это и вывело «Рязань» на рыбу…

Так вот и сейчас был убежден, что поворота делать не надо, пора вынимать трал. Я пытался убедить старпома, но тщетно. Приказывать не стал. Ему скоро самому в капитаны, пусть привыкает отвечать… В этот момент, видимо, и создались условия для заверта. Но упрямый старпом развернулся и пошел вперед. Показания эхолота были умопомрачительны! А мы шли по такой рыбе с завернутым тралом… Обидно.

Втихую половить рыбку, в одиночку, удалось нам только двое суток. Во-первых, в группе довольно скоро сообразили, что «Рязань» исчезла. Если Волков помалкивает, на совет капитанов не выходит, значит, он где-то в стороне ловит… Капитаны других судов приказали «маркошам» выяснить наши координаты у радиста флагманского траулера, ведь сводки начальству мы подаем исправно. А во-вторых, не без помощи нашего рулевого Сережи Гайдука. Да и третий штурман приложил руку к раскрытию нашего инкогнито. Рация «Корабль» была у нас выключена, мы ловим себе втихомолку. Вдруг появляется траулер на горизонте. Гайдук возьми и включи радио. Незнакомец тут же спрашивает на шестнадцатом канале: «Кто это идет мне навстречу с тралом?» Тут у третьего штурмана сработал рефлекс, он взял трубку и ответил «Алмазу», что это «Рязань», дескать, промышляет. В это время я и вошел в рубку, услышал, как штурман «раскололся», и понес его потихонечку по кочкам. «Сами же, говорю, вы, штурмана, радовались, как хорошо работать в одиночку… Так и держали бы языки в одном месте. А теперь получайте базарный день…»

Сообщили мы «Алмазу» наши позиции, размеры уловов, и едва вышли в эфир, как к обнаруженной «Рязани» потянулись остальные корабли.

На экране локатора засеребрились импульсы, по «Кораблю» начались гвалт и перебранка, обмен новостями… Таллинский «Семпер» сообщил, что они неподалеку заловили хека с красной головой и перьями. Прикидывали, что это, мол, за хитрая рыба… Потом плюнули на нее, может быть, больная, и перебежали сюда.

«Комсомол Украины» поднял три тонны. Все оживились, стали поздравлять, а тут выяснилось, что это улов четырехчасового траления, и на «украинцев» посыпались насмешки.

«Капитан Скудняков» сообщил, что поднял в трале крыло самолета. Какая трагедия разыгралась здесь во время оно? Говорят, что океан все поглощает безвозвратно… Ан нет, порою рыбаки отбирают у него некую часть его жертв, вернее останки этих жертв. Чего только не попадается в тралы. И живое, и мертвое… Валуны и акулы, оборванные якоря и обломки кораллов, останки кораблей и свежие трупы потерпевших крушение рыбаков. А теперь вот и крыло самолета.

Смотрю в тубус локатора и вижу, как отражается на поверхности экрана мое лицо. Оно кажется мне чужим, постаревшим, отрешенным… Не нравится мне это лицо. Да… Если в этом чертовом тумане часами пялиться в экран, еще и не такое сможешь там увидеть.

Набежала на эти квадраты промысловая толпа, и рыба исчезла. Бегаем из стороны в сторону, а показаний все нет и нет. Вызвал на мостик радиоэлектронавигатора.

— Осмотрите эхолоты, — приказал ему. — Сдается мне, что рыба есть, а приборы привирают.

Навигатор принялся суетиться, менять ленты, подкручивать, щупать, проверять реле — словом, видимость работы была полная.

Потом, мне старпом рассказывал, когда я ушел, начались подначки. Кто-то посоветовал навигатору подкрутить не в приборе, а у себя в кармане. Другой порекомендовал лить за борт валерьянку, чтоб приманить рыбу запахом. Третий предложил стоять навигатору на баке с непокрытой головой, может быть, рыба на отблеск придет: навигатор наш — обладатель большой плеши.

Тот молчал. Возился с приборами час-другой… Наконец сообщил, что эхолоты отрегулированы. Но показаний все не было. Остроты возобновились. И тогда навигатор начисто осолопел. Он бросился к эхолоту «Кальмар», открыл его и с криком: «Вот вам показания, вот!» — стал шариковой ручкой рисовать штрихи, какие бывают от косяков рыбы. Прямо на японской импортной ленте рисовал…

Поначалу все так и покатились от смеха, а затем смолкли и уважительно посмотрели на специалиста — оценили его истерический юмор — и поняли: допекли мужика, пора завязывать. А навигатор обозвал всех волосанами и ушел с мостика.

…Вполне естественно, что на флоте существует профессиональный жаргон. Но есть у моряков и собственный юмор, фольклор, устное, так сказать, никем не записанное творчество. Оно все еще ждет своего исследования. Вот, к примеру, слово «волосан». Никто не знает, что обозначает оно, а оскорбительнее нет слова на флоте. А производное от него — «волос». Именно так, а не наоборот. И «волоса» бывают разные. Тропический, нечесаный, с того места, что пониже спины, «шерсть», отрез на валенки, суконный, шестигранный, неорганический, ошкеренный, неструганый — и, как говорили древние римляне, et cetera.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "По дуге большого круга"

Книги похожие на "По дуге большого круга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Гагарин

Станислав Гагарин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Гагарин - По дуге большого круга"

Отзывы читателей о книге "По дуге большого круга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.