» » » » Альберт Аксельрод - Курс Веселых Наук


Авторские права

Альберт Аксельрод - Курс Веселых Наук

Здесь можно скачать бесплатно "Альберт Аксельрод - Курс Веселых Наук" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочий юмор, издательство Искусство, год 1974. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альберт Аксельрод - Курс Веселых Наук
Рейтинг:
Название:
Курс Веселых Наук
Издательство:
Искусство
Год:
1974
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс Веселых Наук"

Описание и краткое содержание "Курс Веселых Наук" читать бесплатно онлайн.



Авторы, известные в прошлом участники КВН, использовавшие свой опыт и наблюдения для написания «Курса веселых наук», адресуют эту книгу всем исполнителям и коллективам художественной самодеятельности: агитбригадчикам и массовикам, руководителям народных театров и студенческих капустников, и тем, кто любит эту веселую и популярную игру.






Наконец, синтетичность КВН проявляется не только в сочетании столь далеких на первый взгляд сфер, как искусство, наука и спорт. На сцене клуба сходятся также различные жанры, редко соседствующие в других зрелищах: эстрада и кино, рисунок и пантомима, цирковой номер и архитектурный проект. Можно смело сказать, что нет жанра, который был бы неуместен на сцене КВН. Даже патетические формы — ода, реквием, прославление героев и «минута молчания», — если они использованы со вкусом и чувством меры, вписываются в рисунок встречи двух команд, не нарушая целостности впечатления. Вот почему, отвечая на вопрос, в чем специфика КВН, в чем его отличие от других сфер самовыражения, авторы решительно утверждают — в его синтетичности. Вобрав в себя множество генов от разных родителей, КВН стал очень своеобразным детищем. Он существенно отличается от любого своего предтечи в такой же мере, в какой спортивные танцы на коньках отличаются от танцев без коньков и от коньков без танцев.

Подводя итог нашему опросу, мы можем смело утверждать, что КВН — это и театр, и эстрада, и спорт, и игра, и турнир остряков, и состязание эрудитов — все, вместе взятое.

Практикум КВН

Раздел I. Как заваривается каша

Чтобы заварить хорошую кашу, нужно по меньшей мере три вещи: крупа, вода, а главное — огонь.

Из «Кулинарной книги», т. 2

Методическое указание № 1. Организационные азы клуба

Итак, вы решили создать у себя Клуб Веселых и Находчивых. Прежде чем объявить об этом во всеуслышание, надо сесть за круглый стол и все хорошенько обдумать. Впрочем, стол может быть даже восьмиугольным, лишь бы за ним сидели все те, кто хорошо понимает, какое трудное дело они хотят на себя взять. Короче говоря, в один прекрасный вечер за столом должен собраться «штаб КВН». Это на первый взгляд странное сочетание слов «штаб Клуба Веселых и Находчивых» на самом деле как нельзя лучше характеризует необходимый состав участников делового застолья. С одной стороны стола пусть сядут веселые и находчивые, а с другой — люди по-военному деловитые, трезвые, поскольку, как известно, для того чтобы заварить кашу, нужен не только огонь, но и крупа.

Члены штаба должны хорошо понимать, что главное в КВН — это соревнование между командами. А поэтому первый вопрос — сколько команд будет участвовать? Если две, то больше одного, максимум двух матчей они провести не смогут, и поэтому задача штаба упрощается.

Сразу же оговоримся. Клубы Веселых и Находчивых могут возникнуть не только в крупных центрах, таких, как Москва, Одесса, Баку, Ереван, но и в летних лагерях, на турбазах, в домах отдыха. И если в первом случае мы имеем дело с планомерно организованным турниром, в котором участвуют шесть-восемь команд различных вузов, предприятий, организаций, то «спорадические», единичные встречи КВН между командами отдыхающих в санатории или пансионате по ряду причин не могут перерасти в большой турнир. Чаще всего, по опыту авторов, КВНовского накала курортников хватает на одну встречу в смену. Но от этого летний миниКВН не перестает быть КВНом и не теряет своих особенностей и организационных трудностей. Они наличествуют, но, естественно, не в такой степени, как при организации длительного турнира КВН в общегородском масштабе. Таким образом, у авторов есть все основания полагать, что методические указания по организации клуба Веселых и Находчивых будут проработаны с одинаковым тщанием как инициаторами «глобального» КВН в большом городе, так и культоргом скромной турбазы.

Если же команд несколько, что чаще всего и бывает, то организационные трудности безмерно увеличиваются. Необходимо трезво взвесить, как часто могут происходить такие матчи по олимпийской системе и уложится ли весь турнир до весны. Опыт показывает, что летом любой, даже самый ярый КВНовец уходит на каникулы[2].

Если предполагается турнир многих команд, а не только матч двух, то создание постоянного штаба становится обязательным. Второй вопрос, который придется решать штабу, — все ли команды, давшие согласие участвовать, действительно будут играть, не подведут ли некоторые из них в последний момент. Ведь такой отказ может свести на нет всю стройную систему соревнований, что, к сожалению, можно было наблюдать и в стенах телевизионного Клуба Веселых и Находчивых.



Третий вопрос — каковы возможности команд и равны ли они по своим силам? Казалось бы, что команде маленького техникума трудно состязаться с коллективом гигантского завода. Однако самым важным, на наш взгляд, будет не количество людей в той или иной «КВНовской фирме», а уровень развития в них самодеятельности, особенно эстрадной. Очень важно учитывать также, есть ли в коллективе веселая, живая стенгазета или отдел юмора в многотиражке: их редакции могут составить ядро авторской группы.

Следовательно, взвесив со всей тщательностью возможности коллективов, штаб КВН составляет список будущих команд, после чего рассылает им приглашения принять участие в «споре равных».

Подчеркнем еще раз важную деталь, которая лишь на первый взгляд может показаться бюрократической: обсуждать возможность участия той или иной команды стоит не только с «самым веселым и находчивым человеком из этой команды», но и с официальным представителем месткома, профкома, завкома или комитета комсомола. Дело в том, что веселые и находчивые, нередко загораясь, вспыхивают и… тут же остывают. А кашу, как известно, можно сварить только на сильном и ровном огне. Так что профсоюзное и комсомольское руководство должно подливать масло в этот самый огонь на протяжении всего турнира.

Ну, а сам «штаб КВН»? Каким ему быть?

Самое трудное — произвести правильное разделение труда. Самый худший результат (и не только в штабе КВН) дает методика «каждый делает все». Мечта любого начальника штаба КВН иметь хорошую административную группу, то есть людей, которые любят (именно любят!) заниматься организацией дела. Ведь только по-настоящему творческий человек, искренне любящий такую трудную и внешне малопримечательную работу, как административная, может обеспечить успех турнира КВН.

Итак, предположим, что вам удалось разделить свой штаб на два боеспособных подразделения: административную группу и авторско-режиссерскую (не дай бог назвать вторую группу «творческой», это несказанно огорчит администраторов и будет для них обидным и по форме и по существу). Мы еще раз подчеркиваем, что без творческой работы организаторов вся затея КВН может оказаться пустопорожней болтовней.

Каковы задачи административной группы?

Во-первых, нужно решить, где будут происходить матчи? Было бы хорошо, если бы все состязания турнира КВН проводились в помещении одного и того же Дома культуры, что придаст понятию Клуб Веселых и Находчивых конкретное географическое содержание. Зал не должен быть, на наш взгляд, очень большим (не больше 600–800 мест), в противном случае бушующее море болельщиков может оказаться неуправляемым.

Во-вторых, штаб КВН должен на самом высоком уровне оговорить с руководством Дома культуры или предприятия, которому он принадлежит, по каким дням можно будет проводить матчи. Это дело, как правило, оказывается нелегким, так как в Доме культуры есть план, кинодни и т. п. Если не уточнить всего заранее, то подготовка команд, болельщиков и т. д. может пойти насмарку из-за того, что состязания КВН как культурно-массовое мероприятие никем не внесены в официальный план и нарушают стройную систему работы Дома культуры, за которую директор его часто и подробно отчитывается.

В-третьих, административной группе штаба нужно выяснить, услышат ли зрители все то, что будут говорить со сцены КВНовцы. Ведь голоса у них непрофессиональные, а поэтому никоим образом нельзя надеяться на «хорошую акустику зала», если она проверялась на подготовленных людях (певцах, чтецах и т. п.). Если зал большой, лучше всего поставить на сцену три надежных микрофона с хорошей чувствительностью и высоким качеством воспроизведения. Если болельщики будут плохо слышать все сказанное командами, то атмосфера Клуба исчезнет, не будет доброго веселья, а будет раздражение, которое немедля передастся на сцену. Из-за плохих микрофонов может и вовсе сорваться матч, как это было, например, во время соревнований КВН в одном из крупных городов. Шел полуфинальный матч на первенство города (без показа по телевидению). Во время исполнения «Домашнего задания» на атеистическую тему «Бога нет и не будет» одна из команд спустила с колосников на тросе… ангела с белыми крылышками. Он сошел с неба на Землю, весь сияя неземной добротой, хлопая от радости ресницами и вопрошая ангельским голосом: «Люди Земли, где вы? Откликнитесь!» На его призыв, по мысли режиссера, из-за кулис в микрофон «люди Земли» должны были хором прокричать какие-то мужественные слова. Однако в нужный момент что-то с этим микрофоном приключилось, и ангел остался без ответа. Продолжая болтаться на тросе, он снова пытался добиться от людей Земли какого-либо толку, ласковым голосом увещевая их откликнуться. Микрофон стоял на своем. Ангел опустился на сцену и, доверительно сообщив зрителям: «Полечу посмотрю, что у них случилось!» — засеменил за кулисы, размахивая крылышками… И вдруг на весь зал, во сто крат усиленный некстати заработавшим микрофоном, раздался отчаянный вопль: «Куда припорхал, идиот?!! Кыш отсюда!!» И под громовый хохот всего зала ангел с лучезарной улыбкой как ни в чем не бывало вознесся из-за кулис. Встреча прошла даже слишком весело, так как болельщикам попала «смешинка» в рот и все, что происходило на сцене с этого момента, вызывало у них беспричинные приступы смеха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс Веселых Наук"

Книги похожие на "Курс Веселых Наук" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альберт Аксельрод

Альберт Аксельрод - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альберт Аксельрод - Курс Веселых Наук"

Отзывы читателей о книге "Курс Веселых Наук", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.