» » » » Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада


Авторские права

Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада
Рейтинг:
Название:
Истина Дао. Даосизм для Запада
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"

Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.








Давайте вернемся к нашему сравнению тела с домом: дом у таких людей в прекрасном состоянии, окна целы, крыша не течет, фундамент прочен. Но вот, к несчастью, в доме никого нет. Только сквозняк гуляет по чердаку. У таких людей равно- весие между умом и телом нарушено так же сильно, как и у интеллектуалов. И точно так же смешение физической ре- альности и реальности ума порождает мучения и боль.

Во многих даосских храмах можно найти изваяние Бога Долголетия. Он символизирует важность телесного благо- получия; даосы молятся ему о здоровье своего тела. Это 60- жество занимает в храме очень почетное место, что ясно и недвусмысленно напоминает собравшимся: «Берегите свое тело, чтобы здоровому уму было где помещаться».

Интересно отметить, что даосизм — одно из самых ми- стических религиозных учений — уделяет такое присталь- ное внимание бренному телу. В этом вопросе заблуждения непозволительны. Приступая к практике даосизма, вы начи- наете с совершенствования своего тела при помоши боевых искусств и цигун. Затем это сочетается с совершенствовани- ем ума посредством медитаций и изучения философии Дао. Но физические упражнения всегда служат отправной точкой для классического обучения начинающего ученика-даоса.

Заблуждение 2.

Ценность семЬи и детей

Тигр любит свое дитя.

Мудрость Лао-цзы, 67

Рождаясь на свет, мы зависим от тех, кто нас окружает, осо- бенно от членов нашей семьи, которые должны научить нас, как вести себя в реальности и выживать в ней. К сожалению, современное западное общество практически уничтожило традиции и ценности классической семьи. Традиции про- шлого предусматривали передачу от отца к сыну семейных ценностей и способов поддержания существования. Напри- мер, человека, родившегося в крестьянской семье, уже в ран- нем возрасте обучали сельскому хозяйству и привлекали к работам в поле или на скотном дворе. Ребенок учился жить на ферме, уважать землю, ценить ручной труд как эквива- лент благосостояния. Когда ребенок становился взрослым, он продолжал вести такой же образ жизни, какой был при- нят в его семье. По сути, реальность повседневной жизни на ферме связывала членов семьи в единое целое.

Сегодняшние же дети обычно не имеют никакого отно- шения к профессиональным занятиям родителей. Во многих случаях дети даже не разделяют основные ценности роди- телей. Они предпочитают поступать в институты подальше от родного дома. Зачастую они преследуют такие профес- сиональные и личные цели, которые полностью противо- положны родительским. Если у врача сын становится рок- музыкантом, то что у этих людей обшего? А пресловутый «конфликт поколений», когда отцы лет на двадцать-сорок

старше детей, лишь усугубляет различие их философий и ожиданий от жизни. В лучшем случае дети и родители соби- раются вместе на какие-то важные праздники. Со временем различия становятся все значительней, проявляясь в антаго- низме и вражде. А причина враждебности — в том, что у каждого нового поколения свое восприятие реальности.

Разрушение образа жизни трудящейся семьи влечет зна- чительные последствия для построения системы ценностей у детей. В типичной семье до наступления индустриальной эпохи старшие члены семьи жили со своими детьми и игра- ли значительную роль в воспитании внуков. Когда старики умирали, молодые люди получали один из важнейших уро- ков жизни — узнавали о ее круговороте. Видя смерть люби- мого дедушки или дорогой бабушки, они получали реальный и эмоционально окрашенный опыт конечности бьггия че- ловека. Круговорот жизни и смерти являл себя не как рас- судочное осознание смерти родственника где-то за тридевять земель, но как подлинная и прочувствованная потеря. Совре- менная семья, где родственники общаются преимущественно по телефону, не связана эмоциональными узами, необходи- мыми для того, чтобы прочно укоренить идею круговорота жизни — одну из самых главных жизненных основ бьггия.

Поскольку семья перестала быть для ребенка источником знаний о том, как поддержать свое существование и преуспеть в жизни, функция обучения и воспитания, по идее, должна переходить к учебным заведениям, учрежденным современ- ным обществом. В древние времена, когда аграрное общество в Китае перешло к более сложным формам хозяйствования, родители могли посылать своих детей к духовным учителям — например, в даосские монастыри. Монахи учили детишек пра- вильно воспринимать реальность и выживать в ней.

В современном западном мире нет подобных учреждений. Детей определяют в местную школу, затем в колледж или ин- статут. Цель учебы — усвоение определенной учебной про- граммы, которая, как правило, неспособна (и даже не ставит целью) помогать молодежи понимать реальность, учить ее жить в сложных условиях современного общества. Многое из того, чему учат в школах и вузах (вроде тонкостей высшей математики), никогда не пригодится в дальнейшей жизни.

C другой стороны, образовательные учреждения в запад- ном мире сделались настолько неэффективны, что у многих молодых людей отсутствуют базовые навыки, которыми вла- дели их родители. Сегодня у многих выпускников школ нет практических знаний географии, математики, всемирной истории или даже основ грамматики. Уменьшение роли се- мьи вылилось в перекладывание родительской ответствен- носта за обучение своих отпрысков на чужие плечи. Теперь этот труд возложен на учителей, которые сами плохо обуче- ны, и на систему образования, лишенную какой-либо мота- вации.

В дикой природе животные учат свое потомство основам выживания. Птицы учат птенцов летать. Хищники учат сво- их детенышей охотиться. Все животные учат молодняк вы- живать и жить. Эта обучающая функция родителей запро- граммирована самой Природой.

Какое же обучение проходит нынешняя западная моло- дежь? Образ жизни современных американцев и европейцев не позволяет родителям уделять необходимое время, чтобы обучать своих детей тому, что им потребуется для жизни в этом мире. В среднестатистической семье имеется два кор- мильца: и мать, и отец вынуждены проводить на работе мно- го времени. Они возвращаются домой после долгого рабоче

го дня, и у них нет ни сил, ни времени, чтобы заниматься с детьми. В такой обстановке родители не имеют возможности передавать свои знания детям.

Да и детям, которые захотят изучать ремесло родителей, нелегко придется. Одно из принципиальных различий меж- ду современным обществом и обществом традиционным со- стоит в том, что профессиональные навыки родителей ста- новятся все более «высокотехнологичными». Еще несколько поколений назад фермеру было в принципе не так уж труд- но передать детям свои познания и навыки. C самого свое- го рождения ребенок становился частью той повседневной работы, которую семья проделывала, чтобы поддерживать существование. Но подобное ученичество невозможно, ког- да родитель делает карьеру в области передовых технологий! Даже самый развитой ребенок не сможет сидеть рядом с отцом и помогать ему писать сложные компьютерные про- граммы.

«Высокотехнологичность» жизни западного общества и, как ее следствие, нехватка у родителей времени для выпол- нения родительских обязанностей приводят к отчуждению между взрослыми и детьми. Ребенок ходит в школу и живет своей жизнью. Родители заняты в своей сфере деятельности, и жизнь у них тоже своя. В нынешнем обществе родители не в состоянии брать на себя обязаность, которая в животном мире каждым родителем исполняется автоматически!

Тот факт, что большинство супругов проводят много вре- мени раздельно, каждый в своем профессиональном кругу, отделяет не только родителей от детей, но и родителей друг от друга. Это помогает понять, почему большая часть браков в наши дни кончается разводом. Общий опыт приводит к общности интересов и ценностей. К несчастью, современное

общество вынуждает детей проводить основную часть време- ни в школе, тогда как день их родителей протекает на работе, причем у каждого на своей. Дом превратился в обычный по- стоялый двор, где часть жильцов называется «родителями», а остальные — «детьми».

При невозможности, нежелании или неспособности родителей обучать своих чад эта жизненно важная функ- ция должна возлагаться на образовательные общественные учреждения — школы и церкви. Но если им еще худо-бедно удается научить детей читать, писать и считать, то научить ясно видеть мир и взаимодействовать с реальностью они не могут. В идеале первому (чтению, письму, счету) должны учить школы, а второму (видению мира) — церкви. Отча- сти это и было стимулом отделения церкви от государства в США, как указано в американской конституции отцами- основателями нации. Школы (государство) преподавали чте- ние, письмо и счет, а церковь (религия) учила, как надо смо- треть на мир.

Хотя ухудшающиеся результаты школьных тестов в США показывают, что школы не справляются со своей задачей, все же наибольший вред приносит именно неспособность рели- гиозных учреждений научить ясному видению мира. Как это ни смешно, плохие результаты тестов пугают американское общество, но тот факт, что мы отправляем в большой мир детей, не умеющих справляться со сложными жизненными проблемами, не вызывает подобной озабоченности. Религи- озные учреждения проповедуют «веру» и ценности универ- сальной любви, но молчат о суровой природе реальности и необходимости выживания в ней.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"

Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Анатоль

Алекс Анатоль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"

Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.