» » » » Сергей Трищенко - Реставраторы миров (сборник)


Авторские права

Сергей Трищенко - Реставраторы миров (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Сергей Трищенко - Реставраторы миров (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика, издательство Литагент «Аэлита»b29ae055-51e1-11e3-88e1-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Трищенко - Реставраторы миров (сборник)
Рейтинг:
Название:
Реставраторы миров (сборник)
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Реставраторы миров (сборник)"

Описание и краткое содержание "Реставраторы миров (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Рассказы, входящие в сборник «Реставраторы миров» Сергея Трищенко, которого иногда даже называют «русским Шекли», немного парадоксальны, немного ироничны, немного реалистичны, немного… фантастичны.

Все описываемое происходит вокруг нас. Или когда-то происходило. Или, может быть, произойдет. Хотя иногда лучше, чтобы не подобного не случилось… Каждый рассказ затрагивает какую-то одну сторону нашей действительности, или ее часть, а то и вовсе не затрагивает, а лишь намекает на ее существование.

Рассказов в сборнике много, но большинство из них или короткие или очень короткие, и хотя бы поэтому читатель соскучиться просто не успеет. Но вспомните, что Чехов говорил о краткости…






– Здесь совсем иное, – поморщился Власт. – Но, повторюсь, я сам до конца не разобрался. Хотя мне это необходимо – для более точной датировки строений по остаточной намагниченности. Спроси у Митчелла, когда появится.

– Хорошо, спрошу, – Хельга поднялась.

– Ты куда? – остановил её Власт.

– Пойду, проверю, что натворило в виварии это чудовище.

– Ты о псевдогидре?

– Нет, о лаборанте!

Против обыкновения, сегодня Хельге было не к чему придраться: в клетках царила идеальная чистота («Ну может же, когда захочет!»), и псевдогидра не трясла решетку, пытаясь вырваться, а мирно спала в углу, подвернув под себя многочисленные щупальца.

«Ни дать ни взять сухопутный осьминог, – подумала Хельга. – Вполне миролюбивое существо – если забыть о том, что она недавно вытворяла!».

Лаборант играл с «котом». Существо, разумеется, не имело ничего общего с земными кошками, за исключением того, что было пушистым и точно так же, как кошки, любило гоняться за привязанной к нитке бумажкой.

«Были бы земные гусеницы побольше, наверное, и с ними можно было бы так играть», – мельком подумала Хельга и прошла в свою комнату, к микроскопу.

Задумчиво посмотрела на него.

«А может, его чем-нибудь заэкранировать? Поставить на свинцовую плиту… толщиной с полметра. Сверху накрыть аналогичным колпаком… Глядишь, и перестало бы двоиться в поле зрения. Четверная ДНК…»

Хельга хмыкнула. Тройная, конечно, была бы оригинальней, но куда денется третья спираль, без комплементарной? На что станет опираться? Значит, четверная.

Хельга хотела включить микроскоп и немножко поработать, но неожиданно её посетила новая мысль: «А может, это у меня в глазах двоится? На меня поля влияют, а не на микроскоп? Тогда тем более нужен свинцовый купол…»

Мысль казалась действительно новой и грозила далеко идущими последствиями. С минуту Хельга поворачивала её то так, то этак, потом решила подтвердить или опровергнуть окончательно.

Она вызвала на экран компьютера сделанные ранее записи и принялась просматривать, прикрывая то левый глаз, то правый.

Спираль ДНК послушно двоилась на экране, не обращая никакого внимания на подмигивания Хельги. Порой двоение исчезало, и Хельга тихо радовалась, непонятно чему.

Так ни до чего и не додумавшись, она отошла от компьютера.

Нет, что-то она всё же сделала не так! Или чего-то не сделала?

Хельга вышла из биокупола и подняла глаза вверх, словно намереваясь отыскать разгадку там.

Лёгкий ветерок нёс по небу лёгкие облачка…

Подумав так, Хельга поняла, что ошибается: ветерок, который она ощущала на лице, дул с северо-запада (если пользоваться земными мерками), а облачка летели с востока на запад.

– Значит, это два разных ветерка, – заключила Хельга, и отправилась искать Власта.

Тот нашёлся, как и положено, на развалинах.

– А, это ты! – обрадовался он. – Хорошо, что пришла. Смотри, что я обнаружил.

– Фрески? – Хельга равнодушно обвела стены взглядом. – Что они могут дать? Никаких батальных сцен, ни сцен казни…

– Какая ты кровожадная! – усмехнулся Власт. – Я и не знал. Ты как тот мальчишка, что отыскивал в «Войне и мире» Толстого исключительно описания «про войну».

– Но ведь только они могут дать ответ, куда делись разумные существа с планеты? – пожала плечами Хельга. – Ты сам говорил.

– Да, но не одни они, – согласился и возразил Власт. – Ты присмотрись к фрескам. Они мне почему-то напоминают фигуры с острова Пасхи. Какой-то внутренней собранностью, внутренней энергией. Хотя и несколько с обратной стороны.

– С затылка, что ли? – поинтересовалась Хельга и подошла поближе.

– Вот именно, с затылка, – усмехнулся Власт. – Ты посмотри, посмотри.

– Помнится, я читала о гипотезе, согласно которой жители острова Пасхи ставили идолов смотреть в сторону наступающего на остров океана, чтобы те силой взгляда удерживали воду.

– Совершенно верно! Однако остров так и не затопило. А жители его исчезли.

– Так потому и не затопило, что идолы помогли… – Хельга осеклась. Потом произнесла: – Почти наша картина: нет людей и нет опасности. Они израсходовали свою силу на отражение внешней угрозы? Нет угрозы – и нет людей…

– Возможно, – Власт тоже задумался. – Однако по некоторым данным островитяне просто откочевали на острова Полинезии и Микронезии.

– Ну и тут – на соседнюю планету.

– Если бы те были пригодными для жизни. И если бы здешняя цивилизация достигла космической эры.

Хельга двинулась вдоль стены.

Маленькие плоские фигурки на фресках таскали воду, лепили горшки, добывали уголь, строили дома – словом, делали всё то, что делали любые люди на Земле, да и на остальных планетах.

«Жили-жили, – подумала Хельга, – не тужили. И вдруг… Или не вдруг? Найдётся ли разгадка во фресках?»

– Ты ничего не замечаешь? – спросил Власт, подходя к Хельге.

– Фрески как фрески, – пожала плечами Хельга.

– Микробы как микробы! – разозлился Власт. Впрочем, разозлился в шутку. – Я и то могу теперь отличить кишечную палочку от туберкулёзной.

– Ой-ой-ой! А кто тебе указал различия? Ты их раньше и от барабанных палочек отличить не мог!

– Не мог, – согласился Власт. – А теперь смотри сюда.

Он указал на фрески.

– Сюда, сюда и сюда. Видишь? Все лица повернуты в профиль.

– Ну и что? – удивилась Хельга. – На древнеегипетских орнаментах, по-моему, тоже человека всегда только в профиль изображали.

– Да, но там встречаются изображения «лицом к лицу». А здесь их нет! Ни одного! Более того: посмотри сюда! – Власт подвёл Хельгу к ещё одной фреске. – Ты видишь: два человечка стоят друг напротив друга, словно разговаривают. Смотри: пальцы ног у них обращены друг к другу. А головы – повёрнуты назад!

– Так может, так они и ходили, – дёрнула плечом Хельга.

– Ага, – саркастически усмехнулся Власт, – коленками назад!

Хельга принялась тщательно изучать фрески.

– Не старайся, – остановил её Власт. – Не найдёшь. Везде ноги в одну сторону, глаза – в другую. Вот… единственное изображение, где лица обоих обращены навстречу, но оба… прикрывают глаза ладонями. А на этой – прямоугольными пластинками.

– Может, это нечто вроде масок в древнегреческих театрах? – предположила Хельга.

– Нет! На пластинках нет прорезей ни для рта, ни для глаз. К тому же пластинки рот и не прикрывают, одни глаза.

– Наверное, они избегали смотреть друг другу в глаза, – предположила Хельга, – какое-нибудь табу. Прямой взгляд – это вызов.

– Да, вероятно… Но у некоторых земных народов также имеются подобные табу, однако они не соотносили их с рисунками.

– А эти – соотносят… соотносили, – поправилась Хельга. – И потом: в некоторых культурах бытуют запреты на изображение живых существ.

– В исламе, – кивнул Власт. – Было когда-то… И у русских староверов запрещалось фотографироваться. Но здесь? Изображения людей есть, но смотреть в глаза другому человеку нельзя… Может, за этим что-то скрывалось? Как на Антейе: они теряли контакт с поверхностью планеты – и исчезали…

– Убивали взглядом! – выпалила Хельга. – Как Медуза-Горгона!

– Ты хорошо выучила древнегреческую мифологию, – улыбнулся Власт, – целая планета Медуз-Горгон. Но тогда бы все улицы в городе были заставлены окаменевшими изваяниями бывших граждан – если бы у них вдруг заварился междусобойчик. А этого нет.

– Что за таинственная сила взгляда? – задумчиво произнесла Хельга. – Нет, убивать он не мог: нет трупов. И кладбища?

– Да, кладбищ нет, – подтвердил Власт, – как и на Антейе.

– Испепеляли взглядом? – предположила Хельга.

– «И тогда, обводя окрестные холмы огненным взором…» – начал цитировать Власт, но остановился и помотал головой: – Нет, вряд ли. Это наверняка отразилось бы на фресках. Но мысль интересная…

– Тогда бы на фресках остались следы пламени, – вяло произнесла Хельга. – Они же смотрели на это всё. Люди-огнемёты. Ладно, Власт, я, пожалуй, пойду. Что-то меня твоя наука совсем утомила. Пойду, попробую развлечься своей.

У Хельги вдруг мелькнула одна мысль – когда она смотрела на фрески. Там как раз стояли два человечка, словно отражение в зеркале. И прикрывали лица ладонями. И, кажется, оба левыми.

«Что, если это действительно отражение? Я имею в виду ДНК. Она отражается вокруг себя… в какой-то зеркальной плоскости… в качестве которой вполне может выступать митчелловское поле. Это, пожалуй, объясняет удвоение. Но для чего оно нужно? Запасная ДНК?»

– Кстати, – Хельга обернулась в проёме двери, – а зеркал ты здесь не встречал?

– Н-нет… – помотал головой Власт от неожиданного вопроса, – но я поищу. Стекло – оно ведь такое хрупкое…

Лаборанта в виварии не оказалось. Оставленный им «кот» сидел в своей клетке и что-то вяло жевал. Псевдогидра по-прежнему мирно спала.

– В спячку ты собираешься впасть, что ли?! – за неимением лаборанта Хельга вознамерилась сорвать злость хотя бы на псевдогидре. Но псевдогидра не оправдала её надежд и не проснулась.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Реставраторы миров (сборник)"

Книги похожие на "Реставраторы миров (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Трищенко

Сергей Трищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Трищенко - Реставраторы миров (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Реставраторы миров (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.