» » » Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 03


Авторские права

Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 03

Здесь можно скачать бесплатно " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 03" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 03
Рейтинг:
Название:
Юный техник, 2001 № 03
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Юный техник, 2001 № 03"

Описание и краткое содержание "Юный техник, 2001 № 03" читать бесплатно онлайн.



Популярный детский и юношеский журнал.






А вообще-то электролиз здесь не обязателен. Точно такие же результаты можно получать, просто растворяя в дистилляте соответствующие вещества. Этим-то и занимается медицина уже сотни лет!

Итак с чудесной водой, полученной электролизом, покончено. Однако жажда чуда велика. Говорят, что вода, прошедшая через магнитное поле, приобретает особые свойства. Ее добавка в бензин якобы увеличивает мощность двигателя. Но при этом забывают, что и добавка обычной дистиллированной воды создает тот же эффект. Им пользовались в авиации в годы войны.

Говорят также, что омагничивание воды сообщает ей способность повышать урожайность, излечивает болезни, избавляет чайники и паровые котлы от накипи. Все это было бы прекрасно, но вот беда — все эти эффекты проявляются далеко не у всех и не всегда.

Магнитное поле на химический состав воды не влияет. Иначе в район Курской магнитной аномалии или в Магнитогорск завозили бы эту окись водорода с Волги. Магнит лишь несколько искривляет траектории движения молекулы воды.

Ну и что? Криволинейный хаос — тот же беспорядок! Магнитными свойствами обладают все виды материи, однако у большинства они малозаметны. На химические процессы это не влияет. Слишком слаба энергетика этого процесса. Поэтому ожидать каких-то особенностей от воды, обработанной магнитным полем, нет оснований.

В заключение отметим, «водяная феерия» продолжается более 30 лет, выполнено множество исследований и проверок, но ни разу не был обнаружен хоть какой-нибудь положительный эффект. Ни разу! Иначе бы этот феномен давно бы использовался в промышленности и сельском хозяйстве. Кто же упустит свою выгоду, особенно в рыночные времена!

Г. ЧЕРНИКОВ, кандидат технических наук

Художник Ю. САРАФАНОВ

У СОРОКИ НА ХВОСТЕ




ЗАЧЕМ ПЕРЕПИСЫВАТЬ ЖЮЛЯ ВЕРНА? Французское издательство «Аршипель» впервые опубликовало изначальный вариант романа Жюля Верна «В Магеллании», который был переработан его сыном Мишелем. После смерти писателя в 1905 году, утверждает председатель «Общества Жюля Верна» Оливье Дюма, осталось шесть незаконченных и неизданных книг. Первая из них — «Маяк на краю света» — вышла в том же 1905 году без особых изменений. Однако пять других были по существу переписаны Мишелем. Две из них — «Золотой вулкан» и «Тайна Вильгельма Сторица» — недавно были опубликованы в оригинальной версии, а с двумя другими — «Прекрасный желтый Дунай» и «Охота за метеором» — читателю еще предстоит познакомиться.

Действие романа «В Магеллании», написанного в 1897 году, происходит на острове Огненная Земля, расположенном у южной оконечности Латинской Америки. Перед его публикацией издатель Этцель попросил Мишеля Верна внести в него коррективы, с тем чтобы книга в большей степени отвечала потребностям эпохи. Сын основательно поработал над отцовской рукописью: вычеркнул целые страницы, сочинил 25 глав, ввел новых персонажей и увеличил число политических дебатов.

Переписанная сыном книга увидела свет только в 1909 году под названием «Потерпевшие кораблекрушение с «Джонатана». Она не имела никакого успеха, ибо читатели не узнавали стиля писателя. В 1977 году самый известный исследователь творчества автора «Детей капитана Гранта» Пьеро Гондоло делла Рива приобрел рукописи нескольких его романов. Сравнивая их с опубликованными книгами, он и обнаружил внесенные изменения.


АРОМАТНЫЙ ФИЛЬМ. Жители Гонконга скоро станут первыми в мире зрителями фильма, в котором будут использованы запахи. Специальная система станет распылять в зал пахучие вещества, соответствующие тому или иному эпизоду картины. А пока заканчиваются съемки экспериментального кино; в основе его сюжета — любовь секретного агента и женщины-парфюмера, занимающейся созданием новых ароматов.


«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» ДЛЯ СПУТНИКА. После ряда потерь дорогостоящих спутников космические компании приняли решение устанавливать на космические аппараты «черные ящики» с аппаратурой, автоматически записывающей основные параметры полета и переправляющие информацию в центр управления. Знание причин внезапных отказов поможет ученым и инженерам разрабатывать новые модели космических аппаратов, более устойчивых к разного рода воздействиям.


РАСТЕНИЯ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ПОБОЛТАТЬ. Японские ученые наконец доказали то, о чем давно догадывались садоводы, огородники и любители комнатных цветов. Растения умеют общаться друг с другом. Правда, используют они не слова или звуки, а химические сигналы. К примеру, бобы, подвергнувшись нападению пауков, тут же выделяют особое вещество, почуяв которое их соседи по грядке синтезируют химикат, отпугивающий паразитов.

С ПОЛКИ АРХИВАРИУСА

А не грядет ли эпоха электрических дирижаблей?

Так уж случилось, что французы научились летать раньше других. Первые полеты, начавшиеся в 1783 году, показали, что аэростат не безопасен в обращении и к тому же игрушка ветра. Пытаясь перелететь Ла-Манш, первый французский аэронавт Пилатр де Розье был унесен ветром и погиб. Более удачливым оказался механик Франсуа Бланшар. Он снабдил свой аэростат парашютом, веслами и хвостом (рис. 1).



Вполне возможно, что парашют и мог бы ему помочь, ну да, слава богу, такого случая не представилось. А весла если и были полезны, то только при полном безветрии. На этом аэростате вместе с американцем, профессором Джефри, 7 января 1785 года он за два с половиной часа перелетел пролив, отделяющий Францию от Англии. И только благодаря попутному ветру.

Вскоре стали появляться проекты управляемых аэростатов. Вначале надеялись на паруса. Но парус создает тягу за счет давления ветра лишь на воде или земле. В однородном же пространстве воздушного океана он бесполезен. Некоторые изобретатели были на верном пути, полагая, что аэростат будет двигаться за счет вращения винта, приводимого в действие мускульной силой. Но эксперименты показали, что ее недостаточно.

В 1817 году в Англии Пейли и Эгг пробовали поставить на аэростат паровую машину. Но на завершение опытов изобретателям не хватило средств.

Первый удачный управляемый аэростат построил машинист паровоза, талантливый самоучка Анри Жиффар (рис. 2).



Рис. 2


И 24 сентября 1852 года близ Парижа совершил на нем полет, длившийся почти пять часов. Установленная на дирижабле рекордно легкая паровая машина развивала мощность в три лошадиные силы и весила 50 кг. Это был первый и единственный в истории паровой дирижабль.

В 1882 году Жиффар скончался. Далее в опытах над управляемыми аэростатами наблюдается существенный поворот. Мир увлечен электричеством. Улицы Парижа освещаются «свечами Яблочкова», появились электромоторы, аккумуляторы, мощные гальванические батареи. В 1881 году известные естествоиспытатели братья Тисандье начинают эксперименты с летающей моделью электрического дирижабля. Она имела симметричную остроконечную форму при длине 3,5 и диаметре 1,3 м.

Заполненная водородом оболочка создавала подъемную силу в 2 кг. В легкой, подвешенной на нитях гондоле размещался электромотор Грамма, весивший 220 г, трансмиссия и винт. На батарею приходилось 1,3 кг. Первоначально это были свинцовые аккумуляторы.

В таком виде миниатюрный дирижабль мог летать в спокойном воздухе выставочного павильона до сорока минут со скоростью 1 м/с. После замены аккумуляторов элементами с хромовой кислотой и увеличением диаметра винта до 60 см скорость удалось увеличить в два раза.

Но длительность полета уменьшилась до 10 минут. Работа с моделью позволила братьям Тисандье правильно выбрать тип батарей, отработать конструкцию винта, способы управления. Через два года они построили полноценный дирижабль длиной 28 и диаметром 9,2 м (рис. 3, 4).




В редакции нашлась подшивка журнала «L'ILLUSTRATION» за 1885 год. Там мы нашли сделанные по фотографиям гравюры, изображающие полет детища братьев Тисандье. Некоторые из них не появлялись даже в научной литературе. Приводим их.

На рисунке 3 — дирижабль готовится к старту.

На рисунке 4 показано очень подробное изображение гондолы аэростата. В ней стоят Гастон и Альбер Тисандье. Обратите внимание на третьего члена экипажа. О нем тоже в литературе по истории техники никогда не упоминалось. Это был рулевой Лекомт, старый моряк.


Полет его состоялся в сентябре 1883 года. За два часа дирижабль пролетел около 25 км и приземлился в окрестностях Парижа. Выяснилось, что мощность двигателя была недостаточна для преодоления даже сравнительно слабого ветра, поэтому возвратиться к месту старта аэронавты не смогли. На дальнейшее же усовершенствование аппарата у братьев Тисандье не хватило средств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Юный техник, 2001 № 03"

Книги похожие на "Юный техник, 2001 № 03" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Юный техник»

Журнал «Юный техник» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Журнал «Юный техник» - Юный техник, 2001 № 03"

Отзывы читателей о книге "Юный техник, 2001 № 03", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.