» » » Анатолий Днепров - Кораблекрушение


Авторские права

Анатолий Днепров - Кораблекрушение

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Днепров - Кораблекрушение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Короткие истории, издательство Журнал «Знание — сила» 1958 г., № 5, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кораблекрушение
Издательство:
Журнал «Знание — сила» 1958 г., № 5
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кораблекрушение"

Описание и краткое содержание "Кораблекрушение" читать бесплатно онлайн.



Журнал «Знание — сила» 1958 г., № 5, стр. 41-45






Как я уже сказал, в тот момент, когда я обнаружил на экране осциллоскопа вместо одной ракеты две, у меня на столе зазвонил телефон. Я схватил трубку и сразу же услышал громкий голос моего шефа, начальника первой лунной трассы, Николая Андреевича Драгина.

— Что вы видите на экране?! — закричал он так, что у меня в ушах зазвенело.

— Две ракеты… — ответил я, все еще не веря своим глазам.

— Удвойте мощность излучения локатора. Переходите на сантиметровые волны. Включите блок автоматической записи скорости и ускорения обоих тел. Следите за локационными данными непрерывно. Вы будете работать в трехкоординатной группе совместно с Камчатской и Восточно-Сибирской станциями. Через Несколько минут вам придется все данные наблюдения ретранслировать на полосе тысяча двести — тысяча двести десять мегагерц на аварийный скоростной лунолет ЛАС-11. Ждите дальнейших распоряжений!

Голос в трубке замолк.

Я вдвое увеличил мощность излучения станции, перешел на более короткие волны, растянул развертку по горизонтали. Зеленые зайчики стали очень яркими и отстояли друг от друга на более значительном расстоянии. На экране двухлучевой трубки дифференцирующего блока можно было видеть значение скорости и ускорения обеих ракет. Я был поражен большим значением скоростей этих непонятных по своему происхождению двух тел. Величина ускорения каждой из них в сторону Луны медленно, но заметно возрастала. Что там случилось?

В это время снова зазвонил телефон. На этот раз мою станцию вызывала Камчатка.

— Радируйте координаты, скорость и ускорение обоих осколков в Симеиз. Обработка информации и элементы траекторий будут вырабатываться по всей сумме данных там. Работа будет дублироваться в Индонезийском космонавигационном центре!

— Что все это значит? Какие осколки? — поспешно спросил я товарища на Камчатке.

— Как, вы не знаете? Лунолет столкнулся с метеором и раскололся пополам,

— По-по-лам! — закричал я. — А люди, что сталось с людьми?

— Это еще неизвестно. Связи с ними нет. Известно, что перед кораблекрушением они одели скафандры…

— А какой в этом толк? Ответа не последовало.

Я включил радиорелейную линию Москва — Симеиз и подключил все измерительные приборы к ней. Когда из симеизского вычислительного центра спокойный женский голос сообщил мне, что они получают данные наблюдения моей станции удовлетворительного качества, я уставился на экраны приборов, сжал голову руками и мысленно старался себе представить, что же произошло. В это время в операторскую ворвался сам Драгин.

— Приготовьтесь к ретрансляции. Сейчас вылетает ЛАС-11.

— Куда? — спросил я.

— Как куда! Спасать людей!

— Вы думаете, что после такого столкновения возможно говорить…

— Не болтайте чепуху! — закричал он, — У нас есть точные сведения, что перед катастрофой они были в скафандрах.

— Ну и что же. Если раскололся лунолет, то какие-то скафандры…

— Да вы понимаете, что вы говорите! Ведь лунолет раскололся правильно! Он должен был расколоться именно так!

Я вытаращил на начальника глаза, ничего не понимая.

— Конструкция лунолета и весь расчет на прочность выполнены таким образом, чтобы при столкновении с крупным метеором он обязательно раскололся на две равные части, причем направление движения метеора должно лежать в плоскости раскола. Именно это необходимо, чтобы спасти людей. Если бы наши лунолеты в таких случаях разлетались на осколки, как разбитая бутылка, то вместо двух следов на экране локатора вы бы сейчас видели десятки. Вероятность повреждения людей неимоверно возросла бы. А так мы почти уверены, что они невредимы…

— Почти, — произнес я уныло, — всегда мы говорим «почти»…

— Да поймите же вы, если вероятность столкновения лунолета с метеором ничтожна, то вероятность того же метеора попасть в одного из пассажиров еще меньше, а сразу в обоих — почти нуль.

— Опять «почти»…

— Ну вот что, — с нескрываемой злобой произнес Драгин, — мне сейчас некогда читать вам лекцию по теории вероятностей. Только вы должны понять, что мы не имеем права и никогда не будем разбрасывать наших людей по космическому пространству. Случилась беда — их нужно выручать.

— Попробуй, найди их там, в Космосе. Все равно, что иголку в стоге сена, — бормотал я.

— Опять вы говорите чепуху. Именно в свободном пространстве найти человека легче, чем на Земле. Радиоволны распространяются там без рассеяния, без лишних отражений, без помех. Отношение сигнала к шумам оптимальное. Только там и можно наблюдать локационную картину в чистом виде. Попробовали бы вы при помощи вот этого локатора обнаружить пару таких ничтожных по своим размерам осколков на земле. Черта с два! А здесь вон как видно, как в зеркале! — Драгин ткнул пальцем в экран кругового обзора.

В это время с левого угла экрана выполз еще один яркий зеленый электронный зайчик. На орбиту выходил спасательный космический корабль. На дифференциаторе появилось изображение скорости.

— Ага, пошел! — воскликнул шеф, глядя на дифференциатор. — Семь, восемь, десять, одиннадцать, одиннадцать с половиной, здорово!

Я посмотрел на него и пожал плечами. Чему радоваться? У лунолета, который потерпел аварию, скорость почти такая же.

— Никаких шансов догнать потерпевших, — произнес я, глядя прямо в глаза Драгину, — они свалятся на Луну прежде, чем ЛАС сделает половину пути от Земли до Луны.

Драгин вначале покраснел, а затем сел в кресло и медленно, не торопясь, закурил сигаретку. Все это время он не спускал с меня глаз. Затем он произнес зловещим и очень спокойным голосом.

— У меня такое впечатление, будто бы вы свалились с Луны,

— Я там никогда не был и туда не собираюсь.

— Тем лучше, — произнес он и, не дожидаясь моего протеста, сказал: — Дело в том, мой дорогой, что наши путешественники никогда, понимаете, никогда на Луну не свалятся.

— А куда, на Марс? — съехидничал я. — Ведь они, насколько мне известно, летели все-таки на Луну.

— Да. Но вы себе представляете, как они летели?

Признаться, это я себе представлял очень смутно.

— Вы знаете, почему вместо десяти часов полета наши лунолеты тратят двадцать и более? Не знаете? Да просто потому, что с целью безопасности полета для трассы выбирается не траектория прямого попадания на Луну, а облетная, понимаете, облетная траектория. Это значит, что если корабль не будет совершать никаких дополнительных маневров, то, двигаясь по этой траектории, он облетит Луну на расстоянии около 60 тысяч километров и возвратится на Землю.

— Вы хотите сказать, что облетная траектория это такая, которая охватывает Землю и Луну и нигде к ним не приближается на расстояние соударения? — спросил я.

— Совершенно верно Это — замкнутая кривая, охватывающая Землю и Луну. И если бы наши корабли не совершали вблизи Луны никаких дополнительных маневров, они никогда не садились бы на ее поверхность. Они временно становились бы обобществленными спутниками Земли и Луны.



— Здорово, — улыбнулся я. На душе сразу стало как-то легче. — Так, значит, наших пострадавших остается просто снять с потерявшей управление карусели?

— Совершенно правильно. И снять их в течение времени, пока у них есть запас кислорода и тепла. Это и сделает ЛАС-11.

Позвонили из Симеиза и сообщили, что элементы траектории осколков непрерывно передаются на ЛАС-11. Затем пришла радиограмма от командира спасательного корабля, где было сказано, что он видит осколки хорошо. Данные моего локатора ретранслировались на ЛАС. Это облегчало ему ориентировку и корректировку своего полета: у себя на локаторе командир ЛАС видел положение не только осколков, но и свое.

Под утро моя станция перестала работать потому, что Земля повернулась к Луне противоположной стороной. Однако я не отходил от телефона, ожидая сообщений товарищей с противоположной стороны Земли. Когда у нас взошло Солнце, из Рио-де-Жанейро сообщили, что ЛАС-11 встретился с первым осколком и подобрал человека. Это был Костя Круглов. Через сорок, минут поступило сообщение о спасении Шамрая. Когда его втащили в спасательный лунолет, он спал. Кислорода и электроэнергии у него было еще на два с половиной часа.

Дальше история потеряла свое напряжение. ЛАС лег в вокруглунный дрейф в ожидании горючего. Его ему выслали на беспилотных заправщиках, и он вернулся на Землю через пятьдесят часов после вылета.

Прежде чем поставить точку, имеет смысл еще раз вспомнить о теории вероятностей. После всего случившегося я много думал об этой науке и пришел к выводу, что она не претендует на достоверное предсказание событий. Она говорит только о том, какие события возможны и как часто их можно ожидать. Исходя из этого, ученые, инженеры и конструкторы разрабатывают такие средства для космических полетов, которые обеспечивали бы максимальную безопасность для пассажиров. То, что лунные корабли и вся система навигации и спасательного дела эффективны, красноречиво свидетельствует вся рассказанная здесь история.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кораблекрушение"

Книги похожие на "Кораблекрушение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Днепров

Анатолий Днепров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Днепров - Кораблекрушение"

Отзывы читателей о книге "Кораблекрушение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.