» » » С. Иванов - ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив


Авторские права

С. Иванов - ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив
Рейтинг:
Название:
ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив"

Описание и краткое содержание "ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив" читать бесплатно онлайн.



Сражаясь в двух войнах против Советского Союза, Финляндия сумела сохранить свою независимость. Финны уничтожили 3313 советских самолетов, причем 1807 из них записали на свой счет пилоты истребителей, 1345 – зенитная артиллерия, а остальные – на счету моряков или уничтожены на земле. ВВС Финляндии потеряли 257 самолетов в боях, 215 машин составили небоевые потери, а еще 100 самолетов было потеряно в ходе обучения. Потери личного состава – 353 человека убитыми или пропавшими без вести в ходе боевых действий и 86 погибших в результате катастроф.






Лапландская война

Согласно условиям мирного договора с Советским Союзом, немецкие войска на севере Финляндии должны были быть вытеснены за пределы страны. Советские войска, при поддержке финнов, начали наступление на севере. К концу октября почти все немецкие части отступили в Норвегию. Так как немецкие истребители редко появлялись в воздухе, финские пилоты заявили лишь о трех победах. Зато немецкая зенитная артиллерия сбила одиннадцать финских самолетов. Еще шесть самолетов финны потеряли из-за плохих погодных условий.

Сражаясь в двух войнах против Советского Союза, Финляндия сумела сохранить свою независимость. Финны уничтожили 3313 советских самолетов, причем 1807 из них записали на свой счет пилоты истребителей, 1345 – зенитная артиллерия, а остальные – на счету моряков или уничтожены на земле. ВВС Финляндии потеряли 257 самолетов в боях, 215 машин составили небоевые потери, а еще 100 самолетов было потеряно в ходе обучения. Потери личного состава – 353 человека убитыми или пропавшими без вести в ходе боевых действий и 86 погибших в результате катастроф.


Состав ВВС Финляндии на 9 июня 1944 юла Подразделение Командир Расположение Самолеты Lentorvkmentti 1       TleLv 12 К-н О.Туомисало Нурмойла 4 Фоккер D. XXI. 1 Фоккер С. X HleLv 32 М-р Л. Ьпемеп Нурмойла 15 «Хок»> 75 Lentorvkmentti 2       TleLv 16 М-р Пурсианнсн Хирвас 5 «Гладиатор». 4 «Лайсендер». 3 Фоккер С. X HleLv 28 М-р П. С'овслнус Хирвас 20 Моран-Солньс MS 406 Lentorvkmentti 3       HleLv 24 М-р Кархунен Суулаярви 14 Мссссршмит Bf 109G HleLv 26 М-р Л. Ларьс Хейнйоки 18 Брюстер. 1 Фоккер С. X HleLv 34 М-р Лукканен Кими 16 Мессершмит Bf I09G Lentorvkmentti 4       PleLv 42 М-р О. Кепсу Вартсила 17 Бристоль «Бленхейм» PleLv 44 М-р Т. Меллер Онттола 13 Юнкерс Ju 88А-4 PleLv 46 М-р Р. Артола Менсууваара 8 Дорнье Do 17Z, 4 ДБ PleLv 48 М-р Е. Ахгиансн Онггола У «Бленхейм». 4 Пе-2. 2 ДБ. 1 Do I7Z Lentorvkmentti 5       PleLv 42 М-р Т. Васа мисс Нуммела 14 СБ HleLv 30 К-н В. Кару Хельсинки 8 Моран-Солньс MS 406 TLeLv 14 М-р К. Куримо Тииксярви 11 Моран-Солньс MS 406. 2 Фоккер D. XXI

Фокке-Вульф Fw 190F-8, «10 черный», из 1./SG 5 на стоянке в Иммола 28 июня 1944 года. На этом самолете летал фельдфебель Хартмут Геллварт.


Ju 88 из PLeLv 44 выруливают на взлет, Онттола, июня 1944 года. На переднем плане JK-26S из 3-го флайта. Следующий – JK-268 командира 1-го флайта капитана Эркки Итавуори (на киле контур цифры 1, светлого голубовато-серого цвета). Последний самолет – JK-252 – также принадлежаi 1-му флайту.

Лапландская война: камуфляж и обозначения

Камуфляж самолетов ВВС Финляндии не претерпел изменений по сравнению с Войной-Продолжением, но финнам пришлось удалить немецкие тактические обозначения «Восточный Фронт» (желтые капоты моторов и нижние поверхности законцовок крыла, желтая полоса в хвостовой части фюзеляжа) и знаки национальной принадлежности – «Хакаристи». Им на смену пришли кокарды цветов финского флага: белый, синий, белый. С 1 апреля 1945 года эти знаки получили официальную прописку на борту финских самолетов – страны- победительницы не желали видеть в небе над Европой свастику, не взирая на ее цвет или историческое значение для Финляндии.


Lentorvkmentti 4 воевал с немцами в Лапландии. JK-266 из PLeLv 44 ожидает подвески бомб на аэродроме Кеми в октябре 1944 года, как раз перед первым снегопадом. Маркировки «Восточный фронт» закрашены. Тактический номер 1 на киле обозначен контуром желтого цвета.


Во время Лапландской войны 2/TLeLv 12 входил в подчинение HLeLv 26. «6 желтый» (MY-16) прогревает двигатель на аэродроме Кеми; 24 октября 1944 года. Белая молния на капоте – эмблема флайта.


Tiedustelulentolaivue (TLeLv) 12 были одной из двух эскадрилий вооруженных истребителями VL «Мирски». «0 желтый» (MY-20) 2-го флайта сфотографирован на аэродроме Йоройнен после окочания Войны-Продолжения в сентябре 1944 года. «Мирски» был единственным истребителем финской разработки принятым на вооружение. Имевший неплохие летные характеристики, этот самолет прошел длительный период доводки, в ходе которого имело место много поломок. Деревянная конструкция крыла и каркас фюзеляжа из стальных труб плохо подходили для эксплуатации в условиях арктического климата.


В 1944 – 1945 годах Государственный авиазавод оснастил все оставшиеся истребители Моран-Солнье MS 406 трофейными советскими моторами М-105П. Двигатель мощностью 1100 л.с. заметно улучшил летные характеристики самолета. Самолеты с новыми двигателями были известны под названием Мёрко Морин. MSv-633 из состава HLeLv 21 (до 4 декабря 1944 года эскадрилья имела обозначение HLeLv 28) сфотографирован на аэродроме Риссала в марте 1945 года.


Пикирующий бомбардировщик Фоккер С. X (FK-81) из 2/ LLv 10, базировавшейся на аэродроме Лаппеепрата в декабре 1939 года. В отличие от других С. X голландской постройки, верхние поверхности этого самолета окрашены в темно-коричневый цвет, а нижние поверхности покрыты серебристым авиалаком.


Истребитель Фоккер D.XXI (FR-97) лейтенанта Норма Сорванто (17 побед) из 4/LLv 24, базировавшегося в Иммола в декабре 1939 года. На этом самолете 6 января 1940 года Сорванто за четыре минуты сбил шесть бомбардировщиков ДБ-3М.


Бомбардировщик Бристоль «Бленхейм» I (BL-117) уоррент-офицера Вильйо Салминена из I/LLv 44, базировавшейся на аэродроме Йороинен в феврале 1940 года. Цифра 21 на руле направления означает число боевых вылетов сделанных Салминеном.


Истребитель Моран-Солнье MS 406 (MS318) из 2/LLv 28, действовавшей с ледяного аэродрома Сикяла в юго- западной Финляндии в феврале 1940 года. Камуфляж – стандартный французский трехцветный. Верхние поверхности – хаки, коричневый и темный голубовато-серый, нижние – светлый голубовато-серый.


Глостер «Гладиатор» из шведского подразделения F 19 с аэродрома Вейтсилуото. 12 января 1940 года 2-й лейтенант Ян Якоби, первым среди шведов, сбил советский истребитель И-15бис.


Истребитель Кертисс «Хок» 75.4-4 (CL с-502) капитана Ауво Маунула – командира 1/ LeLv 12, базировавшейся в июле 1941 года на аэродроме Йенсуу. «Хоки» его флайта несли рисунок «Сталин – дьявол». Маунула в 1942 году получил Крест Маннергейма.


Перехватчик Bf 109C-6/R6 (МТ-451) на котором летал сержант Эрик Лайли (8 побед) из 1 /HleLv, аэродром Тайпалсаари, июль 1944 года. Орленок стал эмблемой эскадрильи месяцем ранее.


Кертисс «Хок» 75А-2 (CU-574) из HLeLv 32 базировался на аэродроме Нурмойла на Олонецком перешейке в феврале 1944 года. Белые полосы на киле обозначают отдельное подразделение.


Бристоль «Бленхейм» II (BL-20I) командира PleLv 48 майора Эркки Ахтианен, Онтолла, август 1944 года. Эмблемой эскадрильи был дьявол сидящий верхом на бомбе, а в качестве тактического обозначения использовалась большая литера «А» на руле.


Фоторазведчик Не-2 (РЕ-211) командира 2/ PLeLv 48 капитана Яакко Ранта, Онтолла, август 1944 года.


Юнкерс Ju 88А-4 (JK-256) командира 1/PLeLv 44 капитана Эркки Итавуори, Онтолла, июнь 1944 года. Эмблемой флайта была улыбающаяся рожица.


Ju 88A-4 (Jh-268) уоррент-офицера Унто Океала из 3/PLeLv 44, действовавшей в июне 1944 года с аэродрома Онтолла. Годом ранее Оксала был награжден Крестом Маннергейма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив"

Книги похожие на "ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив"

Отзывы читателей о книге "ВВС Финляндии 1939-1945 Фотоархив", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.