» » » » Л. Гоголев - Автомобили-солдаты


Авторские права

Л. Гоголев - Автомобили-солдаты

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Патриот, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Л. Гоголев - Автомобили-солдаты
Рейтинг:
Название:
Автомобили-солдаты
Автор:
Издательство:
Патриот
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомобили-солдаты"

Описание и краткое содержание "Автомобили-солдаты" читать бесплатно онлайн.



На дорогах часто можно встретить военные автомобили, у которых слева на бампере и на заднем борту нарисован небольшой белый треугольник с буквой «Г». Это представители очень многочисленной группы военных колесных машин – транспортной. Они предназначены для повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинских частей. Нередко можно увидеть и такие автомобили на них белый треугольник с красной каймой и черной буквой «У». Эти машины относятся к учебной группе и служат для обучения личного состава. Немало в армии и автомобилей строевой группы. Они перевозят личный состав, вооружение вместе с расчетами, бое припасы и разное имущество. Сюда же относятся машины, предназначенные для инженерных и других специальных войск. Имеются автомобили и боевой группы. На них установлены различное вооружение, радиолокационные станции, аппаратура связи. Они могут также буксировать артиллерийские системы или прицепы с оборудованием, в том числе и для пуска ракет.






по грунту 200-300

Габариты, мм:

длина 6095

ширина 2360

высота (по тенту) 2950

Дорожный просвет, мм 395

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 76 (2600)

20. ЗИС-42М

Машина для командира

Цех был празднично украшен знаменами, транспарантами, гирляндами зелени. Открытая легковая машина стояла посередине цеха, сверкая серой краской бортов, никелем радиатора и фар. На радиаторе красовалась массивная эмблема. Она напоминала меч, рассекающий зигзаги молнии. Но если приглядеться внимательнее, можно было различить хитроумно переплетенные остроконечные буквы: БТАЗ.

Когда в 1915 г. фронт приблизился к Риге, автомобильный отдел Русско-Балтийского завода был эвакуирован в Фили под Москвой. В 1919 г. это предприятие национализировали. Здесь стали ремонтировать броневики, танки, автомобили. И название ему дали соответствующее: 1-й Броне-танко-автомобильный завод, сокращенно – БТАЗ.

Небольшой коллектив предприятия, около трехсот человек, креп, набирался опыта. И вот новое ответственное задание: в короткий срок дать Красной Армии партию командирских автомобилей. За работу принялись с большим энтузиазмом. Прошло несколько месяцев напряженного труда. И наконец наступил торжественный день – праздник по поводу выпуска первой машины. Это было 8 октября 1922 г. На завод прибыли Председатель ВЦИК М. И. Калинин, главнокомандующий вооруженными силами Республики С. С. Каменев и К. Е. Ворошилов, тогда командующий войсками Северо-Кавказского военного округа.

21. ГАЗ-ВМ


На БТАЗ было выпущено несколько командирских автомобилей. Следующими были десять командирских машин, построенных в 1927 г. на московском заводе АМО на базе грузовика Ф-15. Потом последовали малолитражки НАМИ-1, которые также использовались в Красной Армии. Но все это были лишь первые образцы командирских машин.

Картина стала резко меняться в начале 30-х гг. Страна взяла курс на массовое производство автомобилей. Надежные и быстроходные легковые «фордики» нижегородской и московской сборки запылили по дорогам военных учений. Вскоре к ним присоединились их двойники – «газики» отечественного производства. Их становилось в армии все больше и больше. Это были штатные автомобили комсостава РККА до командиров дивизии включительно.

В 1936 г. начался выпуск знаменитых «эмок». К началу войны они стали самыми многочисленными легковыми автомобилями Красной Армии. В войсках по состоянию на 20 июня 1941 г. насчитывалось 10,5 тыс. таких машин.

В годы Великой Отечественной где только не приходилось ездить «эмкам»! В каких переделках они не бывали! Об этой машине тепло вспоминают маршалы и рядовые водители, офицеры связи и фронтовые корреспонденты. Последние даже увековечили ее в своей известной песне:

Гак выпьем за победу.
За нашу газету.
За «У-2», за «эмку», за успех!
Как вперед шагали,
Как плечом толкали.
Как мы поспевали раньше всех!

Кроме «эмок» в Красной Армии использовались в это время представительские ЗИСы для высшего командного состава, а также различные автомобили зарубежного производства – так называемые иномарки. Но все они так же, как и «эмки», были машинами обычного, гражданского типа.

Работы по армейскому легковому автомобилю, имеющему повышенную проходимость, развернулись у нас еще в 30-е гг. Были созданы различные опытные конструкции – и полугусеничные, и трехосные. Однако в производство они не пошли.

Дело в том, что к концу 30-х гг. наиболее подходящим легковым автомобилем для армии был признан двухосный, но полноприводный. (Как говорят специалисты, с колесной формулой 4X4, т. е. четыре колеса – и все ведущие.)

Что дает дополнительный привод на переднюю ось? Проходимость автомобиля во многом'Зависит от силы тяги на колесах. А это, в свою очередь,- от условий сцепления колес с почвой. Если сцепление недостаточное – машина начинает буксовать. У автомобиля с колесной формулой 4X4 на ведущие колеса распределяется вся ее масса, поэтому сцепление с грунтом у него лучше. При прочих равных условиях у полноприводной машины тяговое усилие всегда больше.

И еще одно. Посмотрим, как автомобиль с приводом только на заднюю ось движется по грязи. Постепенно перед его передними к ол е с а м и начинает накапливаться земля. Дело в том, что передние колеса, не получая вращения непосредственно от двигателя, не подминают грунт, как у полноприводной машины, а лишь толкают его перед собой (так пазы в а ем ы й бульдозер11 ы й эффект). Сопротивление движению увеличивается, в результате машина может даже остановиться.

Или возьмем переезд через вертикальное препятствие, скажем, небольшую стенку. Если она достаточно высока, никакая мощность на задних колесах не заставит автомобиль лезть вверх. Другое дело – привод и на переднюю ось. Благодаря ему машина как бы вскарабкивается на стенку.

Преимущества полноприводных машин были известны давно. Еще в 1909 г. на заводе «Лесснер» в Петербурге был построен опытный легковой автомобиль для русской армии. Он имел четыре ведущих и одновременно управляемых колеса.

Однако нужно сказать, что создание надежного переднего ведущего моста дело не простое. Ведь его колеса – не только ведущие, но и управляемые. Значит, их нужно соединить с полуосями посредством шарниров. Но обычные карданные шарниры здесь не годились. При больших углах поворота передних колес они создавали вредные вибрации и рывки. И только к середине 30-х гг. были отработаны в производстве специальные шарниры, лишенные этих недостатков,- шарниры равных угловых скоростей.

22. БТАЗ


В сентябре 1938 г. группа во главе с В. Л. Грачевым начала проектирование легкового армейского автомобиля с колесной формулой 4X4. Летом следующего года были собраны первые опытные экземпляры. Машина получила название ГАЗ-61.

Внешне она походила на хорошо известную всем «эмку», разве что открытый кузов ее был приподнят чуть повыше. Но новый автомобиль был способен на такое, что и представить раньше было невозможно. На испытаниях он легко переезжал через толстые бревна. Высоко задрав багажник, смело спускался в крутые овраги. Уверенно шел по глубокому (до 85 см) броду, раздвигая камыши. И наконец, уже, так сказать, сверх программы, взобрался на высокий волжский откос по… деревянной пешеходной лестнице. А вообще машина преодолевала подъемы крутизной до 43°.

В дальнейшем автомобиль ГАЗ-61 выпускался серийно. В годы Великой Отечественной войны на таких машинах ездили наши выдающиеся военачальники Г. К. Жуков, И. С. Конев, К. К. Рокоссовский, С. К. Тимошенко и другие.

Александр Николаевич Бучин, бывший шофер Г. К. Жукова, вспоминает о фронтовом автомобиле маршала: «Был он, как и другие ГАЗ-61, сделан на базе «эмки»… Среди этих машин больше известен вариант с закрытым кузовом. Наш был с откидным тентом. Отопления тогда не делали. Тулуп, валенки с галошами, рукавицы заменяли печку. Но зато по проходимости не было ему равных. Вездеход в полном смысле слова. По грязи, снегу, гололеду свободно шел. Трактора стояли – мы ехали».

БТАЗ

Командирский автомобиль был предназначен для использования в Красной Армии.

В 1922 г. три такие машины были построены на 1-м БТАЗ в Филях под Москвой. Затем производство было передано на 2-й БТАЗ, где в 1923 г. выпустили промышленную партию автомобилей. Оба предприятия входили в объединение «Промбронь», поэтому в литературе машина известна также под названием «Промбронь-С».

В основу конструкции автомобиля положена дореволюционная модель «Руссо-Балт-С-24-40». При сборке частично использованы детали из старых запасов. Вместе с тем в машину внесен ряд изменений. Мощность четырехцилиндрового двигателя объемом 4501 см³ увеличена с 40 до 45 л. с. База укорочена с 3305 до 3200 мм. Смонтированы шины увеличенного сечения (ширина профиля 135 мм вместо 120 мм). Установлены передний бампер и декоративные диски на колесах.

Кузов открытого типа, оборудован складным столиком для работы с картой и карманами для документов. Справа от водителя установлен прожектор-искатель.


Тактико-технические данные

Колесная формула 4X2

Снаряженная масса, кг 1850

Число мест 6 (в том числе 2 – на откидных сиденьях)

Максимальная скорость, км/ч 75

Габариты, мм:

длина 5040

ширина 1650

высота 1980

Мощность двигателя, л. с. (об/мин) 45 (1800)

ГАЗ-61

Легковой автомобиль повышенной проходимости использовался в Красной Армии в качестве командирского.

Прототип с кузовом типа «фаэтон» (от легкового автомобиля ГАЗ-11-40) испытывался в 1939- 1940 гг. Всего до 1941 г. было построено несколько машин с таким кузовом. Они имели название ГАЗ-61-40. В 1941 г. была выпущена большая партия машин с закрытым кузовом типа «седан» (от легкового автомобиля Г АЗ-11 -73). Они обозначались как ГАЗ-61-73. В 1942-1943 гг. собирались небольшие партии подобных автомобилей. В 1941 г. производились также пикапы с упрощенной брезентовой кабиной – ГАЗ-61-417, предназначенные для буксировки противотанковых орудий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомобили-солдаты"

Книги похожие на "Автомобили-солдаты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Гоголев

Л. Гоголев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Гоголев - Автомобили-солдаты"

Отзывы читателей о книге "Автомобили-солдаты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.