Александр Светин - Anamnesis morbi. (История болезни)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Anamnesis morbi. (История болезни)"
Описание и краткое содержание "Anamnesis morbi. (История болезни)" читать бесплатно онлайн.
В жизнь реаниматолога Павла Светина на полном ходу врывается мистика и чертовщина. И хотя Пал Палыч уже научился ничему не удивляться — ведь в силу своей профессии он существует на грани между тьмой и светом, вытаскивая людей из-за смертельной черты — однако это уже чересчур!
…В больнице умирает старый грек Димас, завещая врачу карту Лабиринта, где спрятан исцеляющий жезл Асклепия. Далее — нечаянная встреча с Хранителем душ, которого могут видеть лишь люди, пережившие клиническую смерть. Ответный удар сил Зла следует из зазеркалья — где идет своя, тайная и жуткая жизнь, там скрывается тьма, отнимающая людские души… Кто же завладеет жезлом Асклепия и поставит жирную точку в этой вечной игре Добра и Зла?
— Петрович, давай рули! Надо уменьшить высоту, иначе задохнемся сейчас! — превозмогая мучительный кашель, проорал я.
На крик ушел последний кислород, в моих глазах помутнело, и на какое-то время я выпал из реальности.
Пришел в себя оттого, что заложило уши. Сглотнув несколько раз, я огляделся.
— Снижаемся, Палыч! — известил меня Петрович.
Он сидел в своем кресле, напряженно подавшись вперед и сжимая штурвал.
— Какая высота? — прохрипел я и откашлялся, избавляясь от засевшего где-то в носоглотке противного привкуса гари.
— А хрен ее знает! — безответственно заявил наш эрзац-пилот. И пояснил: — Альтиметр разбит. Да все почти разбито, …ь!
Я прислушался к своим ощущениям. Дышалось легко, никаких признаков кислородного голодания.
— Думаю, мы уже ниже трех тысяч метров. Долго я был в отрубе?
— Минуты две-три.
Уши опять заложило. Я покачал головой:
— Ванька, выравнивай машину. Слишком быстро снижаемся, кажется. Да и подумать надо, что дальше-то делать будем?
Петрович согласно кивнул и аккуратно потянул штурвал на себя. Нас вдавило в кресла.
— Упс… Многовато будет! — виновато прокричал пилот-любитель и согнулся над штурвалом, пытаясь заставить самолет лететь горизонтально.
Через минуту ему это удалось. Почувствовав, что внутренние органы во главе с желудком вернулись на свои места, я поинтересовался:
— Так что, садиться будем? Куда и как?
Ас от сохи пожал плечами:
— Ну, «как» — я еще примерно могу себе представить. А вот «куда» — это, знаешь ли, задачка! Навигация не работает, связи с землей нет. Где ближайший аэропорт, не знаю. Да и не попаду я на полосу, это только в фильмах дилетанты «Боинги» всякие запросто сажают. Единственное, что могу предложить — помолиться и попытаться сесть «на брюхо» в степи. Или в поле. Словом, на что-нибудь относительно ровное.
Я вздохнул. А что еще оставалось делать?
— Принимается. Только не тяни, давай прямо сейчас и сажать. Пока самолет управляем. А то еще отвалится чего-нибудь важное, мы же не знаем, что и до какой степени разрушено.
— Типун тебе на язык! — осадил Петрович. И выжидательно уставился на меня.
— Ну? Чего ждем?
— Палыч, ты бы уполз в хвост, да пристегнулся там. И Кларку с собой возьми. Если что, там больше шансов… — спокойно посоветовал Ванька.
— За заботу спасибо, но я останусь. Во-первых, тебе может понадобиться помощь — рули тягать. Я в кино видел! — невесело усмехнулся я.
— А во-вторых?
— А во-вторых я тебе на земле скажу, — пообещал я ему. И в самом деле, не объяснять же сейчас, что я предпочел бы сразу помереть тут при ударе о землю, чем потом медленно поджариваться в хвосте…
— Ты хорошо подумал? — Петрович не унимался.
— Хорошо. Так что этот вопрос мы больше не обсуждаем. Ты лучше скажи, где здесь внутренняя связь?
— По-моему, это, — Ванька ткнул пальцем в болтающийся на витом шнуре микрофон. — Там сбоку кнопка есть. А тебе зачем?
— Надо пассажиров подбодрить. И предупредить заодно, чтобы приготовились к аварийной посадке.
— Валяй.
Я взял микрофон и, нажав кнопку, поднес его к губам:
— Внимание! Говорит второй пилот! — Ванька громко фыркнул. Я негодующе посмотрел на него и продолжил: — Наш самолет готовится совершить аварийную посадку. Пожалуйста, займите свои места и пристегнитесь. Приведите спинки кресел в вертикальное положение. Избавьтесь от всех колюще-режущих предметов, снимите очки, наклоните голову к коленям и обхватите ее руками. После полной остановки самолета немедленно покиньте его, используя для этого все основные и запасные выходы, — отключившись, я повесил микрофон на поручень и перевел дух.
— Весьма убедительно! — похвалил Петрович. — Вот только ты тоже забыл добавить «и помолитесь».
— Думаю, они там и так уже молятся. Ну, давай садиться. С Богом!
— А это уж как получится! — возразил Ванька и двинул штурвал вперед.
Самолет резво клюнул носом и нацелился в землю. Кресло ушло из-под меня. Если бы не ремни, я бы точно улетел в дыру над головой. Из салона опять донеслись дружные вопли.
Вцепившись в подлокотники и борясь с подкатившей тошнотой, я покосился на Петровича. Тот, стиснув зубы, ворочал штурвал вперед-назад, стараясь добиться пологого угла снижения. Удивительно, но тяжелый самолет послушно отзывался на малейшее движение рук новоиспеченного пилота. Через несколько секунд Ванька выровнял-таки машину, и наше снижение перестало напоминать падение.
Тем не менее… Отчаянно моргая слезящимися от ветра глазами, я смотрел на землю. Она стремительно приближалась!
— Мне кажется, или мы слишком быстро снижаемся? — стараясь быть спокойным, спросил я.
— Не кажется. Нужно уменьшить обороты турбин и снизить скорость! — прокричал в ответ Петрович.
— Так уменьшай. Ты знаешь как?
— По-моему, знаю. Нужно вот эти рукоятки двинуть назад… Или вперед? Короче, надо их куда-то двинуть! — заявил пилот и положил правую руку на те самые рукоятки.
Я опять схватился за подлокотники, откинулся на спинку и закрыл глаза. Господи, пронеси!
Что-то изменилось. Меня слегка потянуло вперед и вой встречного ветра заметно стих.
— Получается! — торжествующе заорал Петрович.
Но тут же замолчал, сосредоточенно шаря глазами по приборной панели.
— Что ищешь?
— Спидометр… Или как он тут называется? Нужно следить за скоростью. Как только замедлимся до трехсот — трехсот пятидесяти километров в час, нужно будет выпустить закрылки. Иначе свалимся. Ага! — он в восторге щелкнул пальцами по стеклу какого-то прибора. — Вот он!
Я посмотрел на шкалу. Четыреста пятьдесят. И продолжаем замедляться.
— Ванька, а как закрылки выпустить? Ты нашел, откуда они управляются?
— Нашел. Вот! — и указал на какую-то рукоятку. — Ты следи за скоростью, как будет триста пятьдесят, крикни мне, ладно?
— Ладно! — ответил я и впился глазами в спидометр.
Четыреста двадцать.
Четыреста.
Триста восемьдесят…
Самолет вдруг сильно затрясло, и он начал медленно заваливаться на правое крыло.
— Петрович, что это?
Он бросил взгляд на спидометр и выругался:
— …! Как я сразу-то не сообразил! У нас же весь нос разворочен, аэродинамика нарушена! Раньше придется закрылки выпускать! — и двинул рукоять.
«Ту» продолжал трястись и клевать носом.
— Хреново… — растерянно констатировал Петрович и подтолкнул вперед ручки регулятора тяги двигателей.
Тряска прекратилась. Самолет выровнялся, но ветер забил в кабину с удвоенной силой.
— Что случилось? — потребовал я объяснений.
Ванька сидел бледный, его лицо покрывали крупные капли пота.
— Не сядем мы, Палыч! — еле шевеля губами, произнес он.
— Это почему же?
— Закрылки… Закрылки не работают. Если без них замедлимся хотя бы до трехсот пятидесяти, свалимся в пике или штопор. А на такой скорости, как сейчас, пытаться садиться — безумие. Нас по полю размажет километров на десять… Приехали, — он сморщился и закрыл глаза.
Я судорожно цеплялся за надежду:
— А другие варианты? Есть еще какие-то способы посадить самолет без закрылков?
Петрович, не открывая глаз, помотал головой:
— Нет вариантов. По крайней мере, я их не знаю. На том симуляторе, знаешь ли, я всегда садился с выпущенными закрылками… Только один раз, когда меня «МиГ» подбил, попытался сесть без них…
— И что?
— И ничего… Был награжден орденом «Пурпурного Сердца»… посмертно.
В кабине воцарилась тишина, нарушаемая лишь привычным уже воем ветра. Я лихорадочно обдумывал наше положение, пытаясь найти выход. Но ничего путного в голову не приходило. Неужели все? Странно, но страха не было. Зато была обида: огромная, чудовищная обида на… А собственно, на кого?
На покойного Антониди, вовлекшего меня в эту авантюру? Или на дьявола-подростка, считающего всех нас лишь пешками в своей совсем не детской Игре? Или на улыбающуюся монстрообразную девицу из турагентства, выправившую нам билеты именно на этот рейс? Или на Хруля, который…
Хруль?! Как же я сразу-то о нем не вспомнил?! А ведь он говорил, помнится, что стоит лишь мне его позвать, как он тут же явится… Вот только сможет ли ушастый полтергейст помочь в этой ситуации? Да чего уж гадать…
— Хруль!!! — заорал я, перекрикивая завывания ветра.
Петрович вздрогнул и открыл глаза:
— Ты чего? Сбрендил с испугу?
Не теряя времени на объяснения, я продолжал взывать:
— Хруль! Хруль!! Хру-уль!!!
— И вовсе незачем так орать! — сварливо произнес классическую фразу знакомый голос.
9 августа, 8.34, рейс 237
Полтергейст сидел на рваном краю пробоины, беззаботно свесив ножки наружу. Я дернулся было затащить его внутрь, но вместо домотканой рубахи мои пальцы схватили пустоту.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Anamnesis morbi. (История болезни)"
Книги похожие на "Anamnesis morbi. (История болезни)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Светин - Anamnesis morbi. (История болезни)"
Отзывы читателей о книге "Anamnesis morbi. (История болезни)", комментарии и мнения людей о произведении.