» » » » Александр Никонов - История мировой культуры в художественных памятниках


Авторские права

Александр Никонов - История мировой культуры в художественных памятниках

Здесь можно купить и скачать "Александр Никонов - История мировой культуры в художественных памятниках" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Никонов - История мировой культуры в художественных памятниках
Рейтинг:
Название:
История мировой культуры в художественных памятниках
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-903983-23-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История мировой культуры в художественных памятниках"

Описание и краткое содержание "История мировой культуры в художественных памятниках" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет описание художественных памятников мировой культуры, знание которых позволяет изучать ее развитие от самых первых проявлений до наших дней. Оглядываясь назад, листая «страницы» прошлого, мы видим удивительные творческие искания и открытия человечества, перед нами выстраиваются картины культур различных эпох, художественные памятники которых вдохновляют на поиски новых форм в искусстве. Книга предназначена для всех, кто интересуется культурой и искусством.






Назначение пещерного искусства до сих пор вызывает массу предположений. Данные свидетельствуют, что эта пещера не служила местом длительного обитания людей, они приходили туда со своими светильниками и красками лишь для создания росписи и гравировки, но зачем и почему – нет однозначного ответа историков.

Комплекс Стоунхендж. Южн. Англия (2600-1700 гг. до н.э.)

Мегалитический комплекс Стоунхендж (графство Уилтшир, Южная Англия) – самое крупное сооружение такого типа, имеет 70 м в диаметре и состоит из 125 каменных глыб весом до 25 тонн. Горы, откуда были доставлены эти камни, находятся в 280 км от Стоунхенджа. Исследователи полагают, что это сооружение было создано около 2 тысячелетия до н.э. Оно представляет собой ряды больших грубо отесанных каменных блоков, поставленных по кругу и перекрытых плоскими каменными плитами. Кроме того в ансамбль Стоунхенджа входят более древние по времени создания сооружения: ров с двумя валами, в виде окружности; кольцо Обри (по имени первого исследователя Стоунхенджа XVII века Джона Обри), состоящее из 56 засыпанных лунок; два кольца меньшего размера, включающих по 30 лунок. Вход в ансамбль расположен с северо-восточной стороны. Перед ним на небольшом расстоянии находится «Пяточный камень». Похожие архитектурные сооружения широко распространены в Европе: например, только во Франции их насчитывается около 4 тысяч.

На вопрос что такое Стоунхендж, ученые отвечают по-разному. Есть много мнений по поводу того, чем он является: астрономической обсерваторией, ориентированной по Солнцу и Луне, позволяющей вести календарный счет, предсказывать лунные и солнечные затмения; зафиксированной в камне моделью нашей солнечной системы; вычислительной машиной, с помощью которой можно решить любое дифференциальное уравнение и найти формулы фундаментальных констант; генератором акустических и электронных колебаний; фазированной антенной решеткой, позволяющей концентрировать энергию вакуума, в том числе и целительную; Храмом Солнца; и что действительно бесспорно – одним из первых уникальных и тщательно продуманных архитектурных сооружений Европы, сравнимым по значению с грандиозными сооружениями других древних цивилизаций.

Культура Междуречья

Ступенчатый храм (зиккурат). Ирак (кон. III тыс. до н.э.) (Художественное изображение)

Ступенчатый храм царя III династии Ура Ур-Намму. Ирак (конец 3 тысячелетия до н.э.) – лучший пример зиккурата – Двуречье. Храм сохранился настолько, что можно с уверенностью говорить о том, каким он был первоначально. Огромный холм его до сих пор возвышается на 20 м. Верхние, сравнительно невысокие ярусы его опирались на громадную усеченную пирамиду высотой около 15 м. Плоские ниши расчленяли наклонные поверхности и смягчали впечатление массивности здания. Процессии двигались по широким и длинным сходящимся лестницам. Сплошные сырцовые террасы были разного цвета: опора, усеченная пирамида – черная (обмазка битумом предохраняла нижний ярус от наводнений), средний ярус – красный (облицовка обожженным кирпичом) и верхний – выбеленный. В более позднее время, когда стали строить семиэтажные зиккураты, вводились желтые и голубые («лазуритовые») цвета.

Эти гигантские башенные сооружения, воплощающие идею величия главного божества, обитающего на вершине огромной горы, одновременно служили для проводимых жрецами астрологических наблюдений. Кроме урского зиккурата знамениты в Двуречье зиккурат Этеменанки в Вавилоне – прообраз библейской Вавилонской башни (построен в VII в. до н.э. зодчим Арадаххему; разрушен в V в. до н.э. персидским царем Ксерксом) и зиккурат в Эламе (сер. 2 тыс. до н.э., Чога-Зембиль, Иран).

Из шумерских текстов, посвященных строительству и освящению храмов, мы узнаем о существовании внутри храма покоев бога, богини, их детей и слуг, о «бассейне Абзу», в котором хранилась освященная вода, о дворике перед храмом для принесения жертв, о строго продуманном декоре ворот храма, которые охранялись изображениями львиноголового орла, змей и драконообразных чудовищ. До настоящего времени из этого сохранилось очень мало.

Статуя Хаммурапи. Вавилон (1792-1750 гг. до н.э.)

Монолитная стела. Вавилон (1792-1750 гг. до н.э.)

Статуя Хаммурапи – бронзовая статуэтка высотой 19,6 см с позолоченными лицом и руками – ценный дар храму от царя Хаммурапи. Найдена в городе Ларсы французским археологом.

Монолитная стела черного базальта с клинописной записью свода законов шестого царя I Вавилонской династии Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.). Хаммурапи был талантливым правителем и искусным военачальником, освободившим страну от эламского гнета, и создавшим единое вавилонское государство. Дошедшая до нас редакция кодекса вавилонского царя относится уже к тому времени, когда Хаммурапи был единовластным правителем Двуречья.

Стела была найдена в 1901 году французской археологической экспедицией в Сузах (столица Элама), ныне хранится в Лувре в Париже. Первоначально этот камень стоял в Сиппаре, но был увезен эламитами в качестве трофея из Вавилонии в XII в. до н.э. В длинном введении, начертанном на стеле он перечисляет свои заслуги относительно всех городских богов, от Эриду до Ниневии включительно, и говорит о победе над врагами. В верхней части лицевой стороны каменной стелы помещено изображение Хаммурапи предстоящего перед богом солнца и правосудия Шамашем, который поучает его закону справедливости, а также вручает ему свиток с законами. Кодекс законов содержит 282 статьи, но на стеле сохранилось только 247 статей. 35 были выскоблены, очевидно, по приказу эламского правителя. Впоследствии недостающие статьи были восстановлены на основе фрагментов дубликатов, найденных в Сузах в библиотеке ассирийского царя. Ашшурбанапала (669 – ок. 630 гг. до н.э.).

Долгое время Законы Хаммурапи считались самым древним из дошедших до нас законодательных сборников, пока в 1952 году не была обнаружена глиняная табличка с частью законодательного свода шумерского правителя города Ура, Царствовавшего около 2050 года до н.э.

Грифон и бык. Ворота Иштар (Фрагмент). Вавилон (VI в. до н.э.)

Ворота богини Иштар. Вавилон (VI в. до н.э.)

Ворота богини Иштар в Вавилоне (VI в. до н.э. Нововавилонское царство).

В 90 км к югу от Багдада, близ современного города Хилла находятся развалины Вавилона. Своего наивысшего расцвета Вавилон достиг в VI веке до н.э. при Навуходоносоре II (604-562 гг. до н.э.). Именно он превратил город в настоящую крепость, окружив его тройной внешней стеной из кирпича-сырца со множеством зубчатых башен и 8 воротами. Все ворота носили имена почитаемых богов, от них начинались главные улицы города. Ворота Иштар были особенными, улица, проходившая через них являлась «Дорогой процессий», посвященной главному божеству Вавилона богу Мардуку.

Ворота богини Иштар представляли собой четыре попарно размещенные друг за другом квадратные в плане башни с арочным проходом между ними. Поверхность ворот была сплошь облицована ярко-синим глазурованным кирпичом, с рельефными, желтого цвета, составляющими изображения священных животных. На воротах, однако, не было изображений львов – зверей богини Иштар, эти вестники богини шествовали на стенах, окаймлявших «Дорогу процессий» до ворот. Сами же ворота были украшены изображениями быков – священных животных бога грома, бури и ветра Адада, и мушхушей – священных драконов, змея-грифонов, которым покровительствовал Мардук. За Воротами Иштар поднимались стены царского дворца с висячими садами, возвышался гигантский зиккурат – Вавилонская башня. Эти сооружения до настоящего времени не сохранились.

В 1930 году в берлинском «Пергамон музее», благодаря раскопкам Роберта Кольдевея 1899-1909 годов, были реконструированы «Дорога процессий» и Ворота богини Иштар.

Древнеегипетская культура

Пирамида Хеопса. Египет (ок. XXVIII в. до н.э.)

Пирамида Хеопса. Египет (около XXVIII в. до н.э., Древнее царство)

Пирамиды – это единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до нашего времени. Простота и ясность формы пирамиды выводит ее из исторического времени. Именно так следовало бы прочесть крылатую фразу: «Все на свете боится времени, а время боится пирамид».

Самая большая пирамида принадлежит фараону Хуфу (греч. Хеопсу). Она была построена в XXVIII веке до н.э. Руководил строительством архитектор, верховный жрец бога Тота и племянник фараона – Хемиун. По свидетельству древнегреческого историка Геродота, только для строительства дороги, по которой перемещали каменные глыбы для пирамиды, потребовалось десять лет, а саму ее возводили двадцать лет. Облицовка пирамиды из плит белого известняка в древности была отполирована и сверкала как зеркало, отражая солнечные лучи. Сложена «великая пирамида» из 2 миллионов 300 тысяч каменных блоков, весом от 2,5 до 15 тонн каждый, удерживающихся на своих местах силой собственной тяжести. Сторона основания пирамиды Хеопса – 230,3 м, высота – 147 м (теперь из-за утраченной вершины и облицовки – 137 м). Лишь в 1889 году она перестала быть самым высоким сооружением мира, уступив первенство Эйфелевой башне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История мировой культуры в художественных памятниках"

Книги похожие на "История мировой культуры в художественных памятниках" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Никонов

Александр Никонов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Никонов - История мировой культуры в художественных памятниках"

Отзывы читателей о книге "История мировой культуры в художественных памятниках", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.