» » » » Владимир Фортунатов - Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы


Авторские права

Владимир Фортунатов - Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы

Здесь можно купить и скачать "Владимир Фортунатов - Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Питер, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Фортунатов - Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы
Рейтинг:
Название:
Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-496-00798-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы"

Описание и краткое содержание "Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы" читать бесплатно онлайн.



Все знают, что Россия – страна с уникальной культурой, а Санкт-Петербург является нашей культурной столицей. А что вы знаете о городе на Неве?

Автор книги, известный историк, предлагает вам совершить вместе с ним персональный культпоход. Прочитав книгу, вы узнаете: как за два с половиной часа познакомиться с основными шедеврами петербургской архитектуры; как возник и развивался наш город; кому и за что в Петербурге ставят памятники; какие места в городе являются самыми любимыми у горожан; как Петербург был Ленинградом; какой он – современный Питер.

В конце книги вас ждет тест на звание культурного петербуржца! Совсем неплохо подняться в культурном отношении хотя бы до Адмиралтейской иглы!






А ведь Александр II сделал очень много. Мало кто обращает внимание на своеобразный «отчет о проделанной работе» в виде досок, на которых представлены даты и краткая характеристика реформ, осуществленных в правление царя-реформатора. По проекту И. Малышева (архимандрита Игнатия) и А. Парланда храм возвели в 1883–1907 гг. В первые двадцать лет своей жизни в Ленинграде автор не раз слышал о том, что Спас на Крови не имеет большой художественной ценности, так как копирует известный шедевр древнерусского зодчества – Покровский собор (храм Василия Блаженного) в Москве. В последующие двадцать лет реставрация этого уникального памятника истории завершилась. Внутреннее убранство храма является по сути музеем мозаики. По эскизам более 30 художников было создано 7065 м2 мозаики. И это одна из крупнейших мозаичных экспозиций в Европе.

От Спаса на Крови всего несколько сотен метров до Русского музея. От этого роскошного здания после завтрака с сестрой поехал в свой предпоследний путь Александр II. Он не поехал по Малой Садовой, где первоначально готовился подрыв его экипажа. Но Софья Перовская оказалась проворнее и переместила метальщиков на новое место.

Здание Русского музея является главным на площади Искусств. Даже если бы на площади не было других построек, то ее название было бы вполне оправданным. Но здесь находятся также Михайловский театр (бывший Академический театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского), Театр музыкальной комедии и Большой зал Государственной филармонии им. Д. Д. Шостаковича, а также Российский этнографический музей и Музей-квартира И. И. Бродского. Сама площадь Искусств стала воплощением замысла Карла Росси.

Русский музей открылся в 1898 г. в здании Михайловского дворца, который не надо путать с Михайловским замком (см. выше). Михайловский дворец был построен в 1819–1825 гг. мастером классицизма архитектором Карлом Ивановичем Росси (1775–1849). Первый владелец дворца великий князь Михаил Павлович был младшим братом Александра I и Николая I. В сегодняшнем Русском музее собрание произведений русского изобразительного искусства насчитывает более 300 тыс. единиц. Но для обхода экспозиции Русского музея нужна еще одна пара ног.

В центре площади Искусств с 1957 г. стоит один из лучших в стране памятник А. С. Пушкину работы Михаила Константиновича Аникушина (1917–1997). (Про этот памятник рассказывают следующий анекдот. Леониду Ильичу Брежневу показывали разные эскизы: Пушкин с томиком «Ленинским курсом» Брежнева, Пушкин с густыми бровями и т. д. Утвердили следующий вариант: Брежнев на постаменте с томиком Пушкина.) В 1958 г. М. К. Аникушин стал лауреатом Ленинской премии за свой шедевр.

На площади Искусств уставшим гостям города можно посидеть рядом с Александром Сергеевичем. И после отдыха пойдем не по малюсенькой улице Бродского мимо гостиницы Европейская, а направимся по Итальянской улице в сторону недавно оставленной реки Фонтанки. И вот мы уже у Михайловского манежа (Зимнего стадиона). На Манежной площади установлены памятники великим архитекторам, большую часть творений которых мы уже посмотрели. На всякий случай показываем кинотеатр «Родина». Здесь можно и кино посмотреть, и перекусить, и даже попасть на какой-нибудь «киношный эксклюзив».

Скульптурная группа П. Клодта на Аничковом мосту

Заплетающимися ногами доходим все-таки до Фонтанки. С чувством глубокого удовлетворения отмечаем, что мы обошли практически весь город. Это не преувеличение, так как когда-то Фонтанка была границей города. На этой границе был, как положено, пограничный пост. Здесь выполняли свои обязанности разные люди в разное время. А в историю и топографию города вошел только Аничков. Его именем назван один из красивейших мостов Санкт-Петербурга – Аничков мост. И дворец, который кому только не принадлежал, тоже называют Аничковым. Наконец, в Аничковом дворце есть Аничков лицей, куда стараются попасть петербургские дети, желающие получить серьезное школьное образование.

Инженер-подполковник Михаил Аничков командовал силами инженерного батальона, который еще в 1715 г. построил мост через Фонтанку. Батальон Аничкова размещался в старой финской деревне, которую прозвали «Аничковой слободой». В настоящее время в Петербурге живут около 40 представителей рода Аничковых, насчитывающего более 700 лет.

Дворец князей Белосельских-Белозерских

Постоим на Аничковом мосту. Сразу за мостом справа, если смотреть в сторону Московского вокзала, находится Дворец князей Белосельских-Белозерских, построенный архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером (1802–1865) в 1846–1848 гг. в стиле необарокко. В советское время в этом дворце принимали в ВЛКСМ и КПСС, так как здесь находились Куйбышевский РК КПСС и Куйбышевский РК ВЛКСМ. Времена меняются. Уже нет Куйбышевского района, ВЛКСМ и КПСС, а во дворце Белосельских-Белозерских разместился Музей становления демократии в современной России им. А. А. Собчака, первого мэра Санкт-Петербурга, избранного на этот пост в 1991 г. Впрочем, и Собчака уже нет на этом свете, а есть его могила на Никольском кладбище в Александро-Невской лавре. В связи с тем, что вместе с первым мэром на этом кладбище покоятся Л. Н. Гумилев, Г. В. Старовойтова и другие лица с похожими судьбами, его иногда называют Демократическим, что звучит несколько пессимистически.

Когда-то по обе стороны от Аничкова моста находились действующие фонтаны, которые, собственно, и дали имя Безымянному Ерику (так до 1712–1714 гг. называлась Фонтанка).

И вот мы выходим на финишную прямую. На самую эффектную часть Невского проспекта. Если кто-то заметил, здесь мы еще не были!

Двигаться в сторону Невы от Аничкова моста, который остается за спиной, лучше по правой стороне. На отрезке Невского проспекта между Фонтанкой и улицей Садовой на правой стороне наиболее известным зданием является Елисеевский магазин. На фоне классической архитектуры зданий Невского проспекта этот дом выделяется витражами, скульптурами и роскошью внутренней отделки. Архитектор Гавриил Васильевич Барановский построил магазин колониальных товаров торгового товарищества «Братья Елисеевы» в 1902–1903 гг. в стиле раннего модерна. На фасаде установлены скульптуры «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука» скульптора А. Г. Адамсона. Здание представляет собой одну сплошную витрину, а цены в самом магазине производят неизгладимое впечатление.

Елисеевский магазин

Над Елисеевским гастрономом в свое время размещались комедийные театры, например «Невский фарс». В 1935 г. здесь началась история Ленинградского театра комедии, расцвет которого был связан с творчеством режиссера и художника Николая Павловича Акимова.

Сразу за Елисеевским проходит пешеходная (с 1999 г.) Малая Садовая улица. В одном из дворов появилась собачка Гаврюша, на карнизах домов уселись кот Елисей и кошка Василиса, появился фотограф с бульдогом. Летом внимание привлекает фонтан-каскад «Вращающийся шар». Улочка очень уютная. С нее открываются виды на Екатерининский сквер и портик конюшен на Итальянской улице, построенных на рубеже XVIII–XIX вв.

От Елисеевского и Малой Садовой после Аничкова дворца и Павильона Росси взгляду открывается великолепный вид на площадь Островского. В архитектурный ансамбль, созданный уже упоминавшимся К. И. Росси, входят памятники истории и культуры федерального значения: Александринский театр, Российская национальная библиотека, Аничков дворец, памятник Екатерине II, здания Министерства народного просвещения и Дирекции императорских театров по улице Зодчего Росси.

В центре этой популярной площади находится Екатерининский сквер, в просторечии «Катькин сад». Здесь в 1873 г. была установлена скульптурная группа, представляющая собой императрицу Екатерину II в окружении ближайших сподвижников и фаворитов. Авторы сооружения скульпторы М. О. Микешин, М. А. Чижов, архитекторы В. А. Шретер, Д. И. Гримм. Композиционно данное произведение М. О. Микешина напоминает другое его творение – памятник «Тысячелетие России» в Великом Новгороде.

Каждый из восьми деятелей екатерининской эпохи – фельдмаршал Петр Александрович Румянцев-Задунайский (см. выше), фактический соправитель царицы Григорий Александрович Потемкин, Александр Васильевич Суворов (см. выше), поэт Гавриил Романович Державин, президент двух академий Екатерина Романовна Дашкова, выдающийся организатор российского образования Иван Иванович Бецкой, адмирал Василий Яковлевич Чичагов, флотоводец Алексей Григорьевич Орлов-Чесменский – заслуживает отдельного рассказа. Но от городских идиотов больше всего достается Суворову, у которого время от времени похищают шпагу. В отличие от римского героя, расположенного спиной к Марсовому полю, данное изображение великого полководца отличается реалистичностью и привычно для русского восприятия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы"

Книги похожие на "Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Фортунатов

Владимир Фортунатов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Фортунатов - Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы"

Отзывы читателей о книге "Санкт-Петербург. Культминимум для жителей и гостей культурной столицы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.