» » » » Аделина Рюкуа - Средневековая Испания


Авторские права

Аделина Рюкуа - Средневековая Испания

Здесь можно скачать бесплатно "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аделина Рюкуа - Средневековая Испания
Рейтинг:
Название:
Средневековая Испания
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-9533-1459-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средневековая Испания"

Описание и краткое содержание "Средневековая Испания" читать бесплатно онлайн.



Иберийский полуостров — уникальный регион, на территории которого в течение многих веков жили вместе христиане, евреи и мусульмане. Это совместное существование дало начало единственной в своем роде цивилизационной модели. Она стала результатом такого непосредственного восприятия и такой глубокой переработки каждым народом полуострова различных, порой взаимоисключающих влияний, что можно говорить о единой культуре, характерной для Средневековой Испании.






По идеологии «чистоты крови» простолюдины были близки к грешникам, плохим христианам, кровь которых «нечиста», запачкана грехами. «Уставы чистой крови», которые были учреждены во второй половине XV века и в XVI веке, уточняли, что кандидаты должны были быть благородной крови («благородные идальго», как их называли в Испании), и они не могли быть неофитами или новообращенными в веру, то есть «недавними» христианами. Те, кто не могли тогда доказать свое дворянство даже ценой фальсификации своей генеалогии, настаивали позже на своей давнем христианском происхождении: «старый христианин» противопоставлялся «новому христианину», в основном еврейской национальности, и испорченному дворянину.

Понятие «чистоты крови», хотя оно и послужило уничтожению некоторого количества претендентов на дворянство, никогда не заменило первоначального понятия, которое отождествляло дворянство с древностью рода: Картахены из Бургоса, потомки обращенного в другую веру раввина Пабло из Санта-Марии, еще в XVI веке доказывали свою принадлежность к роду Девы Марии, что доказывало чистоту их крови, а следовательно, и благородство.


ВЛАСТЬ И ЕЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Под властью христиан или мусульман Средневековая Испания знала только монархический режим. Основы этого режима должны были находиться в императорских учреждениях конца Римской империи, в частности, в кодексе Теодосия, ратифицированного в 438 году.

Эмир и халиф управляли самовластно, хотя и окружали себя избранными советниками, к мнению которых они могли прислушиваться. Христианский правитель мог собирать «консилиум» (лат. — совет) из своих близких; этот «совет» расширялся, начиная с XII века, вплоть до включения в него представителей городов или различных социальных групп. Так советники стали именоваться кортесами.


♦ Правитель

Правитель, будь он христианский или мусульманский, обладал абсолютной властью в своем королевстве. Он был представителем, наместником Бога на земле, что следовало из традиции эпохи Феодосия, и должен был управлять своим народом «прямо», так как отчет он должен был держать только перед Богом. Как и римскому императору, ему целовали руку.

Христианский король был ответственным за духовное и моральное состояние своего народа. По примеру римских императоров он избирался, хотя эти «выборы» и были лишь простым ритуалом, который выражался к концу Средневековья признанием кортесами наследника трона, преклонением дворянства и поднятием знамени в честь нового короля. Возведение на трон сопровождалось клятвой, определенной еще во времена вестготов, и эта клятва освящала настоящий «договор» между правителем и его народом. С конца XIII века в Арагонском королевстве этот договор (pactum) был предметом долгих переговоров между королем и собранием представителей.

Королевские функции определялись юридически. Король был источником права, но он не стоял над ним; согласно определениям средневековых юристов, он подчинялся естественному праву, а оно было божественным. Король отвечал за правосудие и поддержание мира в своем королевстве; он должен был назначать деловых администраторов и справедливых судей. Таким образом, он был «защитником веры» и Церкви; он был обязан назначать епископов, следить за чистотой веры своих подданных и бороться с ересью. Наконец, он был верховным главнокомандующим, отвечавшим за нерушимость границ, отвоевание своих земель, защиту своих подданных и борьбу с неверными.

Мусульманский эмир также один отвечал за благосостояние своего народа. Он был высшим начальником в армии, решал внутренние и внешние проблемы королевства. Провозглашение в 929 году халифата сделало его еще и религиозным главой всего сообщества. Выбор преемника также входил в обязанности правителя, хотя дворцовые интриги нередко приводили на трон других представителей правящей семьи.

Власть мусульманского правителя была освящена Кораном. Здесь не было «договора» между эмиром или халифом и их народом, но правоведы напоминали правителям об их обязанностях, иногда при этом подвергая свою жизнь большому риску.

В целом испанские правители располагали абсолютной властью. И не было никакого разделения между светской и духовной властью: власть была неделима, и король осуществлял ее. Но он осуществлял ее не произвольно: юристы, теологи и представители его народа напоминали ему, насколько тонка грань между «хорошим правлением» и тиранией.


♦ Двор

Королевский двор являлся местом, где осуществлялось правление. В раннем Средневековье христианские дворы состояли из членов королевской семьи, епископов и офицеров, графов (comites), которые могли выполнять дворцовые функции, управлять территориальными округами или осуществлять правосудие. В Кордове халифский двор также состоял из членов семьи халифа, а также хаджиба или визиря, руководившего центральной администрацией, медиков, наставников и иногда ученых.

С временем дворы изменились и увеличились. В XIII веке в христианской Испании они включали прежде всего королевскую семью и членов «королевского дома»: капелланов и исповедников, канцлера или хранителя государственной печати, мажордома, главу придворных лакеев (repostero), великого камергера, стольника, казначеев, медиков, брадобреев и аптекарей, «портье», квартирмейстера (aposentador), знаменосца, шталмейстеров, сокольничих, нотариусов и королевских летописцев.

Возле короля находились также советники, великий канцлер, мажордомы, нотариусы и протонотариусы, губернаторы больших территориальных округов, судьи высшей инстанции и аудиторы королевского трибунала, адмирал, казначей (maestre rational), высшие офицеры налогового управления.

В конце Средневековья различные функции и должности стали учреждениями. Под руководством великого канцлера и секретаря короля (relators Кастилии), нотариусы, протонотариусы и летописцы образовали королевскую канцелярию — место издания всех документов, писем и указов, которые подписывал король. Под начальством аудиторов и судей (promovedors в Арагоне) заседал королевский трибунал, который был судом последней инстанции (Casa da Suplicacao в Португалии), и суд, который предназначался для дворян (палата идальго в Кастилии). Под почетной эгидой великого мажордома в Кастилии и Португалии или Maestre Rational в Арагоне казначеи (contadores mayores и contadores) следили за финансами королевств, им помогали особые летописцы-нотариусы и финансовые инспекторы. Королевский совет, составленный из дворян, церковных грандов и представителей городов, под руководством своего председателя помогал королю; в Кастилии его компетенция была очень широкой и включала в себя управление и правосудие, в Арагоне он был лишь консультативным органом.

Христианский король никогда не правил один, его решения должны были быть приняты лишь после консультаций. С конца XII века короли стали включать в свои советы прелатов и представителей городов из числа дворян; так появились чрезвычайные ассамблеи, называвшиеся кортесами. В Кастилии кортесы собирались только по королевскому повелению и могли высказывать королю свои жалобы и предложения, а после получения от него ответа голосовали за чрезвычайные налоги и высказывали свою верность наследнику трона. В конце XIII века представители городов смогли упразднить ассамблеи дворян и прелатов; веком позже монархия выделила им жалованье, переведя городских депутатов в «служащих» короны. В Португалии кортесы в 1385 году избрали короля, а в 1438 году — регента.

В четырех княжествах Арагонского королевства местные кортесы смогли отнять у короля привилегию созыва ассамблей, получили возможность контролировать исполнение своих требований и расходы средств из казны. Местные советы — Diputacio del General в Каталонии (1359), Diputacion в Арагоне (1413) и в Валенсии (1418) стали постоянно действующими органами, которые следили за уважением к обычаям и своим привилегиям, имели свою милицию и принимали административные и политические решения.

В исламском Гранадском королевстве, в то время как хаджиб исполнял обязанности мажордома дворца, визирь управлял канцелярией, но его компетенция распространялась на административную, политическую и военную области. «Секретарь книги записей» при помощи казначеев, интендантов и счетоводов отвечал за общественные финансы (diwari).

В целом исторические документы свидетельствуют о важности секретариата, который обязывал правителя уметь читать и писать, что считалось необходимым для правления. При этом правитель должен был подбирать себе доверенных лиц. «Вольность в обхождении», высшая степень такого доверия, дала начало в XV веке такому явлению, как privado, то есть появлению королевских фаворитов, которые могли иметь почти столько же власти, что и сам правитель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средневековая Испания"

Книги похожие на "Средневековая Испания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аделина Рюкуа

Аделина Рюкуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аделина Рюкуа - Средневековая Испания"

Отзывы читателей о книге "Средневековая Испания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.